1202 промышленное и гражданское строительство 1981 код специальности

270102 Промышленное и гражданское строительство. Государственный образовательный стандарт

їш1.5 їК Курьер ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ УТВЕРЖДАЮ: Заместитель Председателя Госкомвуза России ____________ В.Д Шадриков » 29 » июля 1994 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 290300 -Промышленное и гражданское строительство Вводится в действие с 1 сентября 1994 года Москва, 1994 год . — 2 — Требования к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 290300 -Промышленное и гражданское строительство 1. Общая характеристика специальности 290300 — Промышлен- ное и гражданское строительство. 1.1. Специальность утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 г. N 180. 1.2. Квалификация выпускника — инженер. Нормативная дли- тельность освоения программы при очной форме обучения — 5 лет. 1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника. 1.3.1. Место специальности в области производства. Промышленное и гражданское строительство — область мате- риального производства, которая включает в себя совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, направ- ленных на решение комплексных задач, связанных с проектирова- нием, возведением, эксплуатацией и реконструкцией промышлен- ных, гражданских, жилых и других объектов. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Разработка проектной, проектно-изыскательской и проект- но-сметной документации, возведение зданий, сооружений, инже- нерных коммуникаций и санитарно-технических систем, эксплуата- ция и ремонт строительных объектов промышленного, гражданского и жилищного назначения. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Специалист в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: — 3 — проектно-конструкторская; организационно-управленческая; производственно-технологическая; экспериментально-исследовательская. 2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершив- ших обучение по программе инженера по специальности 290300 — Промышленное и гражданское строительство. 2.1. Общие требования к образованности инженера. Инженер отвечает следующим требованиям: — знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать ме- тоды этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; — знает этические и правовые нормы, регулирующие отноше- ния человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проек- тов; — имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнона- учное содержание и возникающих при выполнении профессиональ- ных функций; — способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реа- лизацию в полном объеме через 10 лет); — имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования; — владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) офор- мить результаты; — умеет на научной основе организовать свой труд, владе- ет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редак- тирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональ- — 4 — ной деятельности; — владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и чело- веческих факторов; — умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем; — способен в условиях развития науки и изменяющейся соци- альной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя совре- менные информационные образовательные технологии; — понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкрет- ную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; — способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использо- вать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; — способен поставить цель и сформулировать задачи, свя- занные с реализацией профессиональных функций, умеет использо- вать для их решения методы изученных им наук; — готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу испол- нителей, находить и принимать управленческие решения в услови- ях различных мнений, знает основы педагогической деятельнос- ти; — методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над меж- дисциплинарными проектами; — знает и выполняет требования современного законодатель- ства, дизайна, менеджмента и маркетинга. 2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам. 2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-эко- номическим дисциплинам. Требования к знаниям и умениям инженера соответствуют — 5 — требованиям (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по цик- лу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденным Государственным комитетом по высшему образованию 18 августа 1993 года. 2.2.2. Требования по математическим и общим естественно- научным дисциплинам. Инженер должен: в области математики и информатики иметь представление: — о математике как особом способе познания мира, общ- ности ее понятий и представлений; — о математическом моделировании; — об информации, методах ее хранения, разработки и пере- дачи; знать и уметь использовать: — основые понятия и методы математического анализа, ана- литической геометрии, линейной алгебры, теории функций комп- лексного переменного, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики; — математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике; — вероятностные модели для конкретных процессов и прово- дить необходимые расчеты в рамках построенной модели; иметь опыт: — употребления математической символики для выражения ко- личественных и качественных отношений объектов; — исследования моделей с учетом их иерархической структу- ры и оценки пределов применимости полученных результатов; — использования основных приемов обработки эксперимен- тальных данных; — аналитического и численного решения алгебраических уравнений; — исследования, аналитического и численного решения обы- кновенных дифференциальных уравнений; — аналитического и численного решения основных уравнений математической физики; — 6 — — программирования и использования возможностей вычисли- тельной техники и программного обеспечения; — использования средств компьютерной графики; в области физики, теоретической механики,химии и экологии иметь представление: — о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволю- ции; — о фундаментальном единстве естественных наук, незавер- шенности естествознания и возможности его дальнейшего разви- тия; — о дискретности и непрерывности в природе; — о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядо- ченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состо- яние и наоборот; — о динамических и статистических закономерностях в при- роде; — о вероятности как объектной характеристики природных систем; — об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания; — о фундаментальных константах естествознания; — о принципах симметрии и законах сохранения; — о соотношении эмпирического и теоретического в познании; — о состояних в природе и их изменениях во времени; — об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе; — о времени в естествознании; — об основных химических системах и процессах, реакцион- ной способности веществ; — о методах химической идентификации и определения ве- ществ; — об особенностях биологической формы организации мате- рии, принципах воспроизводства и развития живых систем; — о биосфере и направлении ее эволюции; — о целостности и гомеостазе живых систем; — о взаимодействии организма и среды, сообществе организ- мов, экосистемах; — об экологических принципах охраны природы и рациональ- — 7 — ном природопользовании, перспективах создания неразрушающих природу технологий; — о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств; — о физическом, химическом и биологическом моделировании; — о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы челове- ка; знать и уметь использовать: — основные понятия, законы и модели механики, электри- чества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, ста- тистической физики и термодинамики, химических систем, реакци- онной способности веществ, химической идентификации, экологии; — методы теоретического и экспериментального исследования в физике, теоретической механике, химии, экологии; — оценку численных порядков величин, характерных для раз- личных разделов естествознания. 2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам. Инженер должен: иметь представление: — о тенденциях развития архитектуры и конструктивных ре- шений промышленных, гражданских и жилых зданий и комплексов; — об объемно-планировочных, композиционных и конструктив- ных решениях сооружений, основах реконструкции и реставрации зданий; — о перспективах градостроительства, планировки и заст- ройки городских и сельских территорий; — о направлениях совершенствования технологии производ- ства строительных материалов и изделий, перспективах использо- вания в строительстве композитных материалов; — о проблемах автоматизации проектирования, программном обеспечении для построения чертежей; — о глобальных проблемах окружающей среды, экологических принципах рационального использования природных ресурсов; — о методах качественного и количественного анализа особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов; — о научных и организационных основах мер ликвидации пос- — 8 — ледствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрез- вычайных ситуаций; знать и уметь использовать: — законы, методы и приемы технического черчения, начерта- тельной геометрии и машинной графики; — основные понятия,законы, методы механики деформируемого твердого тела, механики жидкости и газа; — инженерные методы геодезических, геологических, гидро- логических и экологических изысканий; — физико-технические основы архитектурного проектирова- ния, современные типы конструкций; — основные виды геодезических работ при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений; — основные свойства строительных материалов, технологи- ческие методы изготовления из них элементов конструкций, мето- ды повышения эффективности использования материалов; — основные проблемы водоснабжения и канализации, тепло- газоснабжения и вентиляции зданий, объектов и населенных мест; иметь навыки: — чтения и построения строительных и машиностроительных чертежей; — архитектурно-строительного проектирования; — применения методов математики и строительной механики при расчете зданий, сооружений и отдельных конструкций; — использования вычислительной техники при расчете строи- тельных конструкций, зданий и сооружений; — применения приборов и оборудования для определения нап- ряженно-деформированного состояния зданий, сооружений и их элементов. 2.2.4. Требования по специальным дисциплинам. Инженер должен: иметь представление: — об основных научно-технических проблемах и перспективах развития строительной науки, строительства и смежных областей техники; — о системном анализе при решении научно-технических, ор- ганизационно-технических и конструкторско-технологических за- — 9 — дач в области промышленного и гражданского строительства; — о планировании и выполнении теоретических и эксперимен- тальных исследований с использованием современных методов экс- перимента и средств вычислительной техники; — о принципах и методах менеджмента и маркетинга; знать и уметь: — разрабатывать эффективные проектные решения, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли, в том числе с ис- пользованием САПР; — объективно оценивать возможные положительные и отрица- тельные социальные, экономические, экологические и технические последствия принимаемых решений; — квалифицированно производить расчеты зданий и сооруже- ний, их оснований и фундаментов и качественно оформлять техни- ческие решения на чертежах; — разрабатывать технические задания на новое строительст- во, расширение и реконструкцию зданий и сооружений промышлен- ного и гражданского назначения с технико-экономическим обосно- ванием принимаемых решений, с учетом экологической чистоты строительных объектов, уровня механизации и автоматизации про- изводства и требований безопасности жизнедеятельности; — использовать экономико-математические методы и вычисли- тельную технику при выполнении инженерно-экономических расче- тов и в процессе управления производством; — разрабатывать производственные программы и плановые за- дания и анализировать их выполнение; иметь навыки: — использования математических моделей, элементов прик- ладного математического обеспечения САПР в решении проект- но-конструкторских и производственных задач; — испытания физико-механических свойств строительных ма- териалов и грунтов; — выполнения геодезической съемки и метрологических изме- рений; — использования средств контроля за состоянием окружающей среды; — обеспечения оптимального процесса эксплуатации зданий и сооружений, в диагностике их технического состояния, в плани- — 10 — ровании и производстве ремонтных работ; — организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе прогрессивных методов управления; — осуществления контроля за технологической и трудовой дисциплиной в условиях производства. Дополнительные требования к специальной подготовке инже- нера определяются высшим учебным заведением с учетом особен- ностей специализации. 2.3. Минимум содержания образовательной программы подготовки инженера по специальности 290300 — Промышленное и граж- данское строительство їш1.0 њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ Индекс ‹Наименование дисциплин и их основные разделы ‹Всего ‹ ‹часов њњњњњњњњњњќњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњќњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ ГСЭ.0 Общие гуманитарные и социально-экономические 1802 дисциплины. Перечень дисциплин и их основное содержание соответствуют Требованиям (федеральный компо- нент) к образовательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономи- ческие дисциплины», утвержденным Государствен- ным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 года. ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дис- 1904 циплины. ЕН.01 Математика: 586 алгебра: основные алгебраические структу- ры,векторные пространства и линейные отображе- ния, булевы алгебры; геометрия: аналитическая геометрия, многомер- ная евклидова геометрия, дифференциальная гео- метрия кривых поверхностей, элементы тополо- гии; дискретная математика: логические исчисления, графы, теория алгоритмов, языки и грамматика, автоматы, комбинаторика; — 11 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ анализ: дифференциальное и интегральное исчис- ления, элементы теории функций и функциональ- ного анализа, теория функций комплексного пе- ременного, дифференциальные уравнения; вероятность и статистика: элементарная теория вероятностей, математические основы теории ве- роятностей, модели случайных процессов,провер- ка гипотез, принцип максимального правдоподо- бия, статистические методы обработки экспери- ментальных данных. ЕН.02 Информатика: 196 понятие информации; общая характеристика про- цессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмитизация и программирование; языки программирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология програм- мирования; компьютерная графика. ЕН.03 Физика: 308 физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, основы релятивистской ме- ханики, принцип относительности в механике, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов; электричество и магнетизм: электростатика и магнетостатика в вакууме и веществе, уравне- ние Максвелла в интегральной и дифференциаль- ной формах,материальные уравнения,квазистацио- нарные токи, принцип относительности в элект- родинамике; физика колебаний и волн: гармонический и ан- гармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волновых процессов, нормальные моды,интерференция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики; квантовая физика: корпускулярно-волновой дуа- лизм, принцип неопределенности, квантовые сос- тояния, принцип суперпозиции, квантовые урав- нения движения, операторы физических величин, энергетический спектр атомов и молекул, приро- да химической связи; — 12 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ статистическая физика и термодинамика: три на- чала термодинамики, термодинамические функции состояния, фазовые равновесия и фазовые прев- ращения, элементы неравновесной термодинами- ки, классическая и квантовые статистики, кине- матические явления, системы заряженных частиц, конденсированное состояние. ЕН.04 Теоретическая механика: 224 статика: реакция связей, условия равновесия плоской и пространственной систем сил, теория пар сил; кинематика: кинематические характеристики точ- ки, сложное движение точки, частные и общий случаи движения твердого тела; динамика: дифференциальные уравнения движения точки в инерциальной и неинерциальной систе- мах отсчета, общие теоремы динамики, аналити- ческая динамика, теория удара. ЕН.05 Химия: 140 химические системы: растворы, дисперсные сис- темы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигоме- ры; химическая термодинамика и кинетика,энер- гетика химических процессов, химическое и фа- зовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и пери- одическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства ве- ществ, химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и коли- чественный анализ, аналитический сигнал, хими- ческий, физико-химический и физический анализ. ЕН.06 Экология: 84 биосфера и человек: структура биосферы, эко- системы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проб- лемы окружающей среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природо- пользования; экозащитная техника и технология; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды. — 13 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ ЕН.07 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- 366 навливаемые вузом (факультетом). ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины. 2072 ОПД.01 Начертательная геометрия, черчение и машинная 224 графика. ОПД.01.01 Начертательная геометрия: методы проецирования; позиционные, метрические задачи; способы преобразования чертежей; по- верхности сложной формы; числовые отметки; перспектива; тени; пересечения в аксонометрии. ОПД.01.02 Черчение: техника черчения и геометрические построения; ГОСТы, ЕСКД; машиностроительные и архитектур- но-строительные чертежи; технический рисунок. ОПД.01.03 Машинная графика: методы и средства машинной графики; пакеты прикладных программ для построения чертежей; параметризованный чертеж. ОПД.02 Механика жидкости и газа: 84 гидростатика; основы гидродинамики; гидравли- ческие сопротивления; установившееся и неуста- новившееся движения жидкости; истечение жид- кости; движение жидкости в открытых руслах; движение грунтовых вод; моделирование гидрав- лических и аэродинамических явлений. ОПД.03 Механика деформируемого твердого тела. 560 ОПД.03.01 Сопротивление материалов: внешние и внутренние силы; геометрические ха- рактеристики сечений; механические характерис- тики материалов; напряжения и деформации; рас- четы на прочность и на жесткость при осевом растяжении, сжатии, сдвиге, кручении, попереч- ном изгибе; напряженное и деформированное сос- тояния; теории прочности; сложное сопротивле- ние; статически неопределимые задачи; устойчи- вость стержней; энергетические методы; динами- ческое действие нагрузки; принципы расчета конструкций с учетом усталостной прочности; основы теории тонкостенных стержней открытого профиля; плоская задача теории упругости; из- гиб и устойчивость пластин; численные методы — 14 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ решения задач сопротивления материалов и тео- рии упругости; основы теории пластичности и ползучести; экспериментальные методы определе- ния деформаций и напряжений. ОПД.0З.02 Строительная механика: кинематический анализ стержневых систем; опре- деление усилий в статически определимых стерж- невых системах при неподвижной и подвижной нагрузках; основные теоремы о линейно-деформи- руемых системах; определение перемещений; рас- чет статическми неопределимых систем методами сил, перемещений, смешанным, комбинированным; матричный метод расчета перемещений стержневых систем; пространственные системы; расчет соо- ружений методом конечных элементов; расчет конструкций методом предельного равновесия; динамический расчет сооружений; устойчивость сооружений. ОПД.03.03 Механика грунтов: состав, строение и состояние грунтов; физи- ко-механические свойства грунтов основания; распределение напряжений в грунтовом массиве; расчет оснований по деформациям,несущей спо- собности и устойчивости. ОПД.04 Безопасность жизнедеятельности: 100 характеристика опасных и вредных факторов сре- ды обитания; физиологическое воздействие на человека опасных и вредных факторов в произ- водственных условиях; методы и средства повы- шения безопасности технологических процессов в условиях строительного производства; электро- безопасность; противопожарная безопасность; характеристики чрезвычайных ситуаций; экобио- защитная техника. ОПД.05 Инженерная геодезия: 112 предмет геодезии; системы координат, применяе- мые в геодезии; измерения углов, расстояний и превышений; геодезические приборы; основы ма- тематической обработки результатов измерений; геодезические сети; топографические съемки; основные виды геодезических работ при проекти- ровании, строительстве и эксплуатации сооруже- ний. ОПД.06 Инженерная геология: 84 — 15 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ основы общей и инженерной геологии, гидрогео- логии; основные породообразующие минералы; магматические, осадочные и метаморфические горные породы; подземные воды (классификация, законы движения); инженерно-геологические про- цессы; инженерно-геологические изыскания для строительства. ОПД.07 Архитектура: 224 сущность архитектуры, ее определение и задачи; основы архитектурно-строительного проектирова- ния; гражданские, производственные здания и комплексы; конструктивные элементы, основы и приемы архитектурной композиции; физико-техни- ческие основы архитектурно-строительного про- ектирования; основы градостроительства; объем- но-планировочные,композиционные и конструктив- ные решения жилых, общественных, производс- твенных зданий и комплексов; строительство зданий и сооружений в особых условиях; защита и эксплуатация зданий и сооружений; реставра- ция памятников архитектуры, реконструкция зда- ний и застройки. ОПД.08 Строительные материалы и изделия: 196 основные свойства строительных материалов; по- нятия о композитах; природные каменные матери- алы; изделия из строительной керамики и мине- ральных расплавов; неорганические вяжущие ма- териалы; бетоны, строительные растворы; сили- катные изделия автоклавного твердения; изделия из металлов и дерева; теплоизоляционные и акустические материалы; органические вяжущие, материалы и изделия на их основе; полимерные строительные материалы; отделочные материалы. ОПД.09 Инженерные сети и оборудование. 224 ОПД.09.01 Водоснабжение и водоотведение: системы и схемы водоснабжения населенных мест; внутренний водопровод зданий и сооружений; внутренняя канализация жилых и общественных зданий; наружные канализационные сети и соору- жения. ОПД.09.02 Теплогазоснабжение и вентиляция: основы технической термодинамики и теплопере- дачи; тепловлажностный и воздушный режимы зда- ний, методы и средства их обеспечения; отопле- ние зданий; вентиляция и кондиционирование — 16 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ воздуха; теплогазоснабжение промышленных и гражданских зданий. ОПД.09.03 Инженерное оборудование и электроснабжение: электрические цепи и измерения; электромагнит- ные устройства; основы промэлектроники; элект- рические машины и электропривод; электроснаб- жение строительства и электробезопасность; электрооборудование строительства; электротех- нология в строительстве и строительной индуст- рии. ОПД.10 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- 264 навливаемые вузом (факультетом). СД.00 Специальные дисциплины. 2034 СД.01 Строительные конструкции. 756 СД.01.01 Металлические конструкции: свойства и работа строительных сталей и алюми- ниевых сплавов; работа элементов металлических конструкций и основы расчета их надежности; соединения конструкций; основы проектирования, изготовления и монтажа конструкций; балочные конструкции; центрально-сжатые колонны и стой- ки; фермы; конструкции зданий и сооружений различного назначения; основы экономики ме- таллических конструкций. СД.01.02 Железобетонные и каменные конструкции: основные физикомеханические свойства бетона и арматуры; железобетон; экспериментальные осно- вы теории сопротивления железобетона,основные положения методов расчета; прочность, трещи- ностойкость и перемещения стержневых железо- бетонных элементов; основы сопротивления эле- ментов динамическим нагрузкам; каменные и армокаменные конструкции: общие сведения; физико-механические свойства кладок, расчет и конструирование каменных и армокамен- ных элементов; железобетонные и каменные конструкции промыш- ленных и гражданских зданий и сооружений. СД.01.03 Конструкции из дерева и пластмасс: древесина и пластмассы как конструкционные ма- териалы; элементы конструкции цельного сече- — 17 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ ния, соединения элементов и их расчет ; сплош- ные и сквозные плоскостные конструкции; обес- печение пространственной неизменяемости плост- костных конструкций; пространственные конс- трукции; основы технологии изготовления, экс- плуатации и экономики конструкций. СД.01.04 Основания и фундаменты: общие принципы проектирования оснований и фун- даментов; фундаменты в открытых котлованах на естественном основании; свайные фундаменты; методы искусственного улучшения грунтов осно- вания; проектирование котлованов; фундаменты глубокого заложения; заглубленные и подземные сооружения; строительство на структурно-неус- тойчивых, скальных, эллювиальных грунтах и на закарстованных и подрабатываемых территориях; фундаменты при динамических воздействиях; ре- конструкция фундаментов и усиление основания; автоматизированное проектирование фундаментов. СД.01.05 Обследование, испытание и реконструкция зданий и сооружений: методы и средства проведения инженерного экс- перимента; неразрушающие методы испытания; ос- новы моделирования конструкций; обследование и испытание конструкций зданий и сооружений; особенности определения напряжений и давлений в грунтах. СД.02 Технология строительного производства. 392 СД.02.01 Механизация и автоматизация: общие принципы построения и функционирования автоматических систем управления машинами и технологическими процессами; общие сведения о строительных машинах; машины транспортные, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные, грузоподъемные для земляных работ, для дробле- ния, сортировки и мойки каменных материалов; ручные машины; машины и оборудование для свай- ных работ, для приготовления, транспортирова- ния бетонов и растворов и уплотнения бетонной смеси, для отделочных работ; основы эксплуата- ции строительных машин. СД.02.02 Технология строительных процессов: основные положения строительного производства; технология процессов:переработки грунта и уст- ройства свай, монолитного бетона и железобето- — 18 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ на, монтажа строительных конструкций, каменной кладки, устройства защитных, изоляционных и отделочных покрытий. СД.02.03 Технология возведения зданий и сооружений: основные положения технологии; технологии воз- ведения земляных и подземных сооружений, зда- ний из сборных конструкций, зданий с примене- нием монолитного железобетона, наземных инже- нерных сооружений; технология возведения зда- ний и сооружений в особых условиях. СД.03 Технология металлов и сварка: 56 основы строения и свойства металлов и сплавов; основы производства металлических материалов; основы теории и технологии термической обра- ботки металлов; классификация и области приме- нения сталей в строительстве; цветные металлы и сплавы; коррозия металлов; типы сварных швов и соединений; строение и свойства сварных соединений; основные сведения по технологии сварочных работ; техника безо- пасности при термической резке и сварке. СД.04 Экономика в строительстве: 84 строительство как отрасль материального произ- водства; ценообразование и определение стои- мости; сметные нормы; эффективность капиталь- ных вложений и новой техники в строительстве; основы планирования капитальных вложений ; экономические основы строительного проектиро- вания; себестоимость, прибыль, доход и хозяйс- твенный расчет в строительстве; основные фонды и оборотные средства; труд, кадры и оплата труда; планово-экономические основы материаль- но-технического обеспечения строительства; фи- нансирование и кредитование; учет, отчетность и анализ хозяйственной деятельности. СД.05 Управление в строительстве. 168 СД.05.01 Организация строительного производства: основы организации; моделирование строительно- го производства; организация материально-тех- нического обеспечения строительства; планиро- вание и подготовка строительного производства; особенности организации и планирования при ре- конструкции и техническом перевооружении про- мышленных предприятий; организация управления — 19 — њњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ качеством строительной продукции; сдача закон- ченных объектов в эксплуатацию. СД.05.02 Управление строительством: основы управления;управление трудовыми коллек- тивами; система принципов и методов управле- ния; технология управления; организация и пси- хология труда руководителя; компьютеризация управления строительством. СД.06 Дисциплины специализаций. 336 СД.07 Дисциплины и курсы по выбору студента, уста- 242 навливаемые вузом (факультетом). Ф.00 Факультативы. 450 Ф.01 Военная подготовка. 450 њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ Всего часов обучения 8262 њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ П.00 Практики. 26 недель њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ їш0 Срок реализации образовательной программы инженера при оч- ной форме обучения — 256 недель, из которых 153 недели теоре- тического обучения, 14 недель подготовки квалификационной ра- боты, не менее 34 недель каникул, включая 4 недели последип- ломного отпуска. Примечания: 1. Вуз (факультет) имеет право: 1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин, — в пределах 5 %, для дисцип- лин, входящих в цикл, — в пределах 10%, без превышения макси- мального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении содержания, указанного в настоящем документе. 1.2. Устанавливать объем часов по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам (кроме иностранного языка и физической культуры). 1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и соци- ально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных — 20 — курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий,заданий и семинаров по программам (разра- ботанным в самом вузе и учитывающим региональную, националь- но-этническую, профессиональную специфику, также и научно-исс- ледовательские предпочтения преподавателей), обеспечивающим квалифицированное освещение тематики дисциплин. 1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания от- дельных разделов общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин (графа 2) в соответствии с профилем специальных дисциплин. 2. Рекомендуемый объем обязательных аудиторных занятий студента за период теоретического обучения в среднем составля- ет 27 часов в неделю. Реальный объем аудиторных занятий опре- деляется с учетом уровня подготовки студентов, квалификации профессорско-преподавательского состава, материальной базы и методического обеспечения учебного процесса. 3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом вуза, но не являются обязательными для изучения студен- том. 4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. 5. Наименование специализаций утверждается учебно-методи- ческим объединением по строительному образованию, наименование дисциплин специализаций и их объем устанавливается высшим учебным заведением. Составители: Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации по строительному образованию В.Я.Карелин Главное управление образовательно-профессиональных прог- рамм и технологии Ю.Г.Татур В.Е.Самодаев Н.С.Гудилин

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector