1409000 строительство железных дорог путь и путевое хозяйство

Содержание
  1. 1409000 строительство железных дорог путь и путевое хозяйство
  2. Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
  3. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 1409000 — СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  4. 1409000 строительство железных дорог путь и путевое хозяйство
  5. Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
  6. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 1409000 — СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО
  7. Специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: где учиться, кем работать. Институт железнодорожного транспорта
  8. Почему выбирают эту специальность
  9. В каких заведениях можно учиться
  10. Какие предметы и дисциплины изучаются
  11. Нюансы учебы по данной специальности
  12. «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: кем работать?
  13. Что в итоге образования
  14. Где потом реально работать по этой специальности
  15. Какие нужны умения, навыки и качества для трудоустройства
  16. Какие возникают сложности при работе

1409000 строительство железных дорог путь и путевое хозяйство

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 1409000 — СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

СПЕЦИАЛИСТ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 1409000 – СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

КВАЛИФИКАЦИИ 140906.3 – ТЕХНИК-ПУТЕЕЦ СТРОИТЕЛЬ

Форма и сроки обучения: дневная 3г. 10 мес. на базе 9 кл, 2 г. 8 мес. на базе 11 кл.

Техник-строитель, подготовлен для работы по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного пути промышленных и гражданских сооружений в структурных единицах системы железных дорог РК и других отраслях народного хозяйства в должностях: бригадира, дорожного мастера, техника участка, бригадира и мастера промышленных и гражданских зданий и сооружений и других должностей, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием.

Техник- строитель должен получить одну из профессий:

– оператор дефектоскопной тележки;

– плотник-бетонщик 3 разряда;

– маляр-штукатур 3 разряда.

Специалист должен быть: всесторонне развитым, быть патриотом своей Родины, обладать высокими нравственными качествами, занимать активную жизненную позицию, владеть навыками организаторской и общественно-политической работы в коллективе, должен обладать глубокими и прочными теоретическими и профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности, постоянно работать над повышением своего культурного и профессионального уровня, воспитывать в себе трудолюбие, ответственно относиться к порученному делу, проявлять инициативу и творчество в работе.

Для осуществления деятельности по профилю специальности:

Техник-строитель должен знать: болезни и деформации земляного полотна, их причины и способы их устранения; технические условия и нормы содержания железнодорожного пути и искусственных сооружений; организацию и технологию работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного пути; конструкции, технические характеристики, принципы действия, техническое обслуживание путевых машин и механизмов; их место в технологических процессах путевых работ; вопросы взаимодействия различных участков работы железнодорожного транспорта, правил обеспечения безопасности движения;

– конструкцию зданий и сооружений, а также выполнение расчетов на устойчивость строительных конструкций; основные технико-экономические показатели структурных единиц путевого хозяйства; сущность хозяйственного расчета и технического нормирования; методы использования трудовых и материальных ресурсов; техническое и санитарно-гигиеническое обеспечение безопасности труда; конструкции, технические характеристики зданий и сооружений; принципы действия, техническое обслуживание строительных машин и механизмов; технологию строительства и ремонт зданий и сооружений.

Специалист должен уметь: планировать и организовывать работу для осуществления технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути; внедрять прогрессивную технологию обслуживания и ремонта железнодорожного пути, обеспечивая наивысшую производительность труда и качество путевых работ с соблюдением требований системы стандартов безопасности труда (ССВТ), безопасности движения и охраны окружающей среды; вести учетно-отчетную документацию и производить экономический анализ результатов деятельности коллектива; анализировать состояние зданий и сооружений, определять объемы ремонтных работ; составлять дефектную ведомость.

Источник

1409000 строительство железных дорог путь и путевое хозяйство

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 1409000 — СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

СПЕЦИАЛИСТ СО СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 1409000 – СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО

КВАЛИФИКАЦИИ 140906.3 – ТЕХНИК-ПУТЕЕЦ СТРОИТЕЛЬ

Форма и сроки обучения: дневная 3г. 10 мес. на базе 9 кл, 2 г. 8 мес. на базе 11 кл.

Техник-строитель, подготовлен для работы по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного пути промышленных и гражданских сооружений в структурных единицах системы железных дорог РК и других отраслях народного хозяйства в должностях: бригадира, дорожного мастера, техника участка, бригадира и мастера промышленных и гражданских зданий и сооружений и других должностей, подлежащих замещению специалистами со средним специальным образованием.

Техник- строитель должен получить одну из профессий:

– оператор дефектоскопной тележки;

– плотник-бетонщик 3 разряда;

– маляр-штукатур 3 разряда.

Специалист должен быть: всесторонне развитым, быть патриотом своей Родины, обладать высокими нравственными качествами, занимать активную жизненную позицию, владеть навыками организаторской и общественно-политической работы в коллективе, должен обладать глубокими и прочными теоретическими и профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности, постоянно работать над повышением своего культурного и профессионального уровня, воспитывать в себе трудолюбие, ответственно относиться к порученному делу, проявлять инициативу и творчество в работе.

Для осуществления деятельности по профилю специальности:

Техник-строитель должен знать: болезни и деформации земляного полотна, их причины и способы их устранения; технические условия и нормы содержания железнодорожного пути и искусственных сооружений; организацию и технологию работ по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного пути; конструкции, технические характеристики, принципы действия, техническое обслуживание путевых машин и механизмов; их место в технологических процессах путевых работ; вопросы взаимодействия различных участков работы железнодорожного транспорта, правил обеспечения безопасности движения;

– конструкцию зданий и сооружений, а также выполнение расчетов на устойчивость строительных конструкций; основные технико-экономические показатели структурных единиц путевого хозяйства; сущность хозяйственного расчета и технического нормирования; методы использования трудовых и материальных ресурсов; техническое и санитарно-гигиеническое обеспечение безопасности труда; конструкции, технические характеристики зданий и сооружений; принципы действия, техническое обслуживание строительных машин и механизмов; технологию строительства и ремонт зданий и сооружений.

Специалист должен уметь: планировать и организовывать работу для осуществления технического обслуживания и ремонта железнодорожного пути; внедрять прогрессивную технологию обслуживания и ремонта железнодорожного пути, обеспечивая наивысшую производительность труда и качество путевых работ с соблюдением требований системы стандартов безопасности труда (ССВТ), безопасности движения и охраны окружающей среды; вести учетно-отчетную документацию и производить экономический анализ результатов деятельности коллектива; анализировать состояние зданий и сооружений, определять объемы ремонтных работ; составлять дефектную ведомость.

Источник

Специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: где учиться, кем работать. Институт железнодорожного транспорта

Людей привлекают различные профессии. Не является исключением и работа, связанная с поездами, железными дорогами. Например, популярна специальность «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Именно о ней говорится в этой статье. Здесь рассказывается о том, где и как учат по этой специальности, а также кем можно устроиться по завершении обучения. Поэтому, прочитав данный материал, не должно остаться никаких вопросов по поводу этой старой, но такой интересной специальности.

Почему выбирают эту специальность

Итак, подходит это направление обучения людям с техническим складом ума. Здесь его можно выгодно применить. Также «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» выбирают, потому что работа это относительно прибыльная (о зарплате будет информация чуть ниже), а также не влечет за собой особых рисков для здоровья в профессиональной деятельности. Кроме того, возможен карьерный рост, то есть дослужиться можно и до начальника, если себя проявить. Да и востребованность высока. В ближайшие десятилетия абсолютно точно люди не откажутся от поездов и железных дорог, а профессия инженера пока находится на первом месте в списке самых востребованных. Специалистов не хватает, именно поэтому так важно их выпускать каждый год.

В каких заведениях можно учиться

Строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству (код по ОКСО: 08.02.10) обучают в институтах, колледжах, училищах, техникумах по всей стране, нужно только поискать такие учебные заведения в своем городе. Обычно их не так мало, как может показаться на первый взгляд. Они могут называться институтом железнодорожного транспорта, железнодорожным техникумом и тому подобное. Обычно срок обучения составляет от трех до шести лет, в зависимости от места. Допустим, в институте учатся дольше, чем в колледже.

В институте железнодорожного транспорта (также иногда называется институтом путей сообщения) можно получить высшее образование по данной специальности. Такие учебные заведения есть во многих крупных городах: в Москве, в Санкт-Петербурге, в Красноярске, в Перми, в Кургане и многих других (на Дальнем Востоке, в Бурятии, в Забайкалье, на Сахалине). К сожалению, в городах поменьше такие вузы найти сложнее, поэтому придется перебраться в другое место. «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» там изучается на достойном уровне, в течение долгого времени эти вузы выпускают первоклассных специалистов, которые в дальнейшем могут рассчитывать на трудоустройство с достойной оплатой. Однако хорошую конкуренцию им составляют и выпускники средне-профессиональных учебных заведений.

Какие предметы и дисциплины изучаются

Разумеется, учебные планы немного различаются в различных заведениях, но в целом можно выделить наиболее общие предметы по данной специальности, ведь сейчас существует единый государственный стандарт, поэтому приведенная далее информация релевантна для большинства мест. Например, учащиеся строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству знакомятся с физикой, геодезией, инженерной графикой, метрологией, технической механикой, электротехникой и электроникой. Обязательно в плане есть курсы по строительным материалам, изделиям, информационным технологиям в профессиональной деятельности, охране труда, безопасности жизнедеятельности, а также общий курс по железным дорогам.

Всегда проходят предметы по модулям, связанным с профессией. Например, студентов учат проводить геодезические работы, благодаря которым они потом умеют проектировать, строить, правильно эксплуатировать и даже реконструировать железные дороги. Также студенты обучаются строить железные дороги, ремонтировать их и оценивать настоящее состояние железнодорожного пути, дабы выявить какие-то проблемы. Также важно знать, как устроены железнодорожный путь и сооружения, уметь осуществлять за этим надзор, оценивать их техническое состояние. Не менее важно уметь работать в структурном подразделении, если человек собирается идти в управление, поэтому такой курс тоже проводится в обязательном порядке.

Также обычно студенты проходят две практики: учебную и производственную. Во время первой практики будущие специалисты обучают других по своему направлению, а на второй же непосредственно выполняют работу на предприятии. Стоит еще отметить, что обычно производственная практика проводится дважды.

Нюансы учебы по данной специальности

Да, есть и некоторые подводные камни при учебе на этом направлении. Например, обычно учатся достаточно интенсивно: по несколько пар в день. Особенно это касается более ускоренного обучения в колледже или техникуме. Также много теоретического материала, ведь кроме профессиональных дисциплин, изучаются и общеобразовательные. Много и практической работы, ведь именно рабочие навыки обязательны при трудоустройстве. В остальном главное, чтобы специальность была выбрана по душе.

«Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»: кем работать?

Какие же профессии предоставляет данная специальность?

Обычно обучение на этом направлении дает много возможностей для дальнейшей самореализации, так как оно достаточно разнообразное. Тем, у кого в дипломе об образовании значится «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», профессии доступны во множестве сфер. Можно устроиться техником, инженером, прорабом, сметчиком, начальником производственно-технического управления, начальником отдела, экономистом, начальником участка, монтером пути, сигналистом, оператором дефектоскопной тележки и так далее. Вакансии есть в каждом городе и даже во многих поселках. Заработная плата колеблется в районе восьмидесяти-ста двадцати тысяч рублей в месяц, причем не только в столичном регионе.

Что в итоге образования

Чтобы получить «корочку», где будет значиться «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», дипломная работа должна быть написана и защищена, как и на других направлениях. Обычно это выпускная квалификационная работа, а также у нее достаточно большая практическая часть. Нередко она представляется в виде проекта, который можно будет реализовать в будущем уже непосредственно на работе.

Где потом реально работать по этой специальности

Итак, если вы решили отдать предпочтение специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Кем работать после завершения процесса обучения? Не менее важно знать и места, куда можно устроиться на работу. Очевидно, что такие работники нужны на железных дорогах, но также их ждут и в различных строительных, монтажных компаниях, трестах, фабриках, заводах, институтах, путевых станциях, отделах военного комиссариата и войсковых частях (особенно если институт или колледж был с военным уклоном) и во многих других организациях.

Какие нужны умения, навыки и качества для трудоустройства

Для того чтобы стать высококвалифицированным специалистом, нужно получить опыт не только на практике во время учебы, но уже и после получения образования. Конечно, необходимо обладать физической силой и постоянно совершенствоваться в этом. Важными качествами для человека профессий из этой области являются трудолюбие, высокая работоспособность, низкая утомляемость, высокая стрессоустойчивость, внимательность. Необходимо уметь находить выход из критических ситуаций, не теряться в них. Навыки нужны не только в области ручного труда по специальности, но и в области менеджмента, ведь при повышении по службе поступают другие люди под начальство. Очень важно уметь координировать их работу.

Какие возникают сложности при работе

Конечно, как и работа по любой специальности, все упомянутые профессии влекут некоторые трудности. Например, часто приходится работать посменно и вообще ночью. Нередко вызывают в неурочное время из-за внезапно возникших трудностей. Кроме того, возможно, мало придется взаимодействовать с людьми, поэтому лучше, чтобы потенциальный работник по данной специальности относился к типу людей «человек-техника» или «человек-знаковая система». Однако это создает не только психологические неудобства. Также это значит, что рассчитывать при выполнении заданий приходится только на себя.

Как видно, «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» — специальность интересная, пусть и не совсем легкая. Стоит ее выбрать, если есть желание развивать железные дороги в родной стране, а также имеются к этому способности, качества, описанные выше. Это очень полезная для общества и государства специальность, которая также дает личности возможность двигаться дальше.

Источник

Оцените статью
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector