25 компания китайской корпорации по железнодорожному строительству

Интересные и удивительные решения судов 22–28 июня

25-я вода на киселе

На этой неделе в решениях экономического суда г. Минска наше внимание привлекло Унитарное предприятие «25-ая компания Китайской Корпорации по Железнодорожному Строительству» . Звучит немного комично, тем более что подобных компаний от 1-й до 24-й в Беларуси не зарегистрировано. Однако название это, судя по всему, связано с тем, что предприятие относится к 25-й группе бюро Китайской Железной Дороги, являющейся подразделением второй крупнейшей государственной строительной компании в КНР — China Railway Construction Corporation Limited, — которая, как видно, имеет очень и очень разветвленную структуру дочерних предприятий. Вот что можно узнать, изучая решения экономических судов! «25-ая компания Китайской Корпорации по Железнодорожному Строительству» имеет непосредственное отношение к индустриальному парку «Великий камень». Решением экономического суда г. Минска с унитарного предприятия с таким интересным названием было взыскано 1 933 рубля 80 копеек задолженности (пени и процентов за пользование чужими денежными средствами) в пользу индивидуального предпринимателя.

Банкрот? — Ничего страшного!

Видимо, горе от предстоящего банкротства Частное предприятие «Ничего Страшного» заливало алкоголем — 25 июня экономический суд Витебской области взыскал с него 5 624 рубля 41 копейку долга в пользу Государственного предприятия «Полоцкий винодельческий завод» . Частному предприятию, может, и ничего страшного, но ведь и винодельческий завод, оказывается, тоже находится в процедуре банкротства.

Решением экономического суда г. Минска от 26 июня признана недействительной государственная регистрация УП «Шорох», произведенная Мингорисполкомом 23.03.2017 г. Кроме того, признана недействительной государственная регистрация изменений в учредительные документы ООО «АМЕРЖАН-ТК» (в решении суда, видимо, допущена ошибка: вместо ООО «АМЕРЖАН-ТК» указано ООО «АМЕРДЖАН-ТК») в связи с реорганизацией в форме присоединения к нему ООО «Шорох» , произведенная Мингорисполкомом 16.10.2017 г. При этом само ООО «АМЕРЖАН-ТК» было зарегистрировано 06.10.2017 г.

Плюмбум, или Опасная игра

25 июня экономический суд Брестской области вынес решение по делу о видеоролике «Свинец — Бресту Писец?» (само многократное упоминание названия ролика в решении чего стоит).

Напомним, что в начале этого года появилось множество сообщений о негодовании общественности в связи со строительством в СЭЗ «Брест» завода по производству свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Заказчиком в строительстве аккумуляторного завода под Брестом выступает ООО «АйПауэр» , подрядчиком — китайское ООО «Аньхойская внешнеэкономическая строительная корпорация». Противники строительства считают, что запуск завода повлечет выбросы свинца, вредного для здоровья людей и окружающей среды, и не верят утверждениям властей и имеющих отношение к строительству сторон об обратном.

Решением суда ряд сведений, содержащихся в видеоролике, признан не соответствующим действительности и порочащим деловую репутацию заказчика строительства. Авторов ролика обязали удалить сам ролик и прямые гиперссылки на него в сети Интернет, разместить в сети Интернет опровержение соответствующих сведений, а также запретили им дальнейшее использование видеоролика.

До вступления решения в законную силу ролик еще можно посмотреть, что мы вряд ли бы сделали, если бы не прочли решение суда. На наш взгляд, ролик сильно затянут, поэтому до конца мы его не досмотрели, зато глубже окунулись в тему, так всколыхнувшую брестчан, и более широко — в актуальную в последнее время тему взаимодействия инвесторов, властей и общественности.

ЦИФРЫ НЕДЕЛИ

1 015 887,89 рублей было взыскано на этой неделе в порядке привлечения к субсидиарной ответственности по 3 решениям судов (решения экономического суда г. Минска № 35-18 от 22 июня, № 9-31 от 26 июня и № 63-26 от 26 июня) при 5 решениях об отказе в привлечении к субсидиарной ответственности.

369,11 рублей основного долга при государственной пошлине в 612,50 рублей взыскал экономический суд г. Минска 25 июня с Частного предприятия «Лаиткор» в пользу РУП «Национальный аэропорт Минск» .

Источник

В «Великом камне» открыли строительный городок для подрядных организаций

9 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» открыли строительный городок для подрядных организаций, передает корреспондент БЕЛТА.

В церемонии открытия принял участие заместитель премьер-министра Анатолий Калинин. «Сегодня мы открываем строительный городок, где более 1,5 тыс. человек могут удобно и комфортно проживать», — подчеркнул вице-премьер.

На территории площадью 7 га подготовлено пять обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой площадок для размещения пяти подрядных организаций. Создана также инфраструктура для досуга: универсальная спортивная площадка, зона с тренажерами для занятий на улице, контейнерный городок для объектов бытового обслуживания и отдыха.

Создание данной инфраструктуры обеспечено и профинансировано Компанией по развитию индустриального парка. Заезжают в свои новые городки такие крупные строительные компании КНР, известные на белорусском рынке, как Китайская корпорация инжиниринга САМС, Китайская корпорация металлургии и строительства МСС15, 25-я компания Китайской корпорации по железнодорожному строительству, «Пекин юни-констракшн групп», «СИГИКОП-Бел». Эти компании будут совместно управлять данной территорией и инфраструктурой путем специально созданного управляющего комитета.

Как отметил главный исполнительный директор СЗАО «Компания по развитию индустриального парка» Ху Чжэн, за три года в парке произошли разительные изменения. «Мы можем сказать, что эти изменения были итогом кропотливой работы наших строителей, и мы должны выстраивать оптимальные условия для их жизни. Поэтому мы надеемся, что днем наши строители будут усердно работать, а вечером хорошо отдыхать в строительном городке», — подчеркнул он.

Глава Администрации парка Александр Ярошенко также обратил внимание, что создание строительного городка — знаменательное событие для индустриального парка. «Хочу заверить, что вам, строителям, в этом городке будет комфортно, и что мы создадим все условия, чтобы ваше настроение, ваше состояние было наилучшим, ведь от вас зависит ход реализации всего нашего проекта», — констатировал он.-0-

Источник

Как китайцы строят российскую «Звезду»

Стройка века — судостроительно-судоремонтный комплекс «Звезда» в городе Большой Камень регулярно рапортует об успехах. Спуск первого «учебного» корейского «Афрамакса» , сдача передаточного дока, возведение крупнейшего сухого дока. Однако мало кто знает, что на возведении практически всей инфраструктуры мега проекта «Роснефти» трудятся китайские подрядчики, китайские рабочие и китайские судоверфи.

Столь короткая история «Звезды» изобилуют передачей активов. Проект в 2009 году запускали Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в партнерстве с южнокорейской судостроительной компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co.

В 2012 году Daewoo вышла из проекта, а ОСК передала 75% акций в пользу Дальневосточного центра # судостроение и судоремонта, который контролировали Газпромбанк, «Роснефтегаз» и « # Роснефть». Причем последняя должна обеспечить пилотную загрузку комплексу по эксклюзивному контракту. Об этом мы писали здесь .

В 2016-2017 годах на верфи запустили первую очередь мощностей. Это более 80 кранов различной грузоподъемности. в основном китайского производства . Например, госкорпорация Поднебесной China Heavy Industry Corporation Nantong в марте 2017 года поставила на «Звезду» 5 кранов, в том числе и «Голиаф» грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн. Тот самый, который украшает все фотографии с завода.

Гордость верфи да и всего отечественного судостроения — самый крупный сухой док на территории СНГ длиной 485 метров и шириной 114 метров возводит China State Construction Engineering Corporation (CSCEC). Кстати, строят с опережением графика почти на два года. Четыре крана башенного типа с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн и аналогичный «Голиаф» туда поставит китайская сторона .

Еще одно украшение верфи транспортно-передаточный док грузоподъемностью 40 тысяч тонн, который служит для операций с судами длиной до 300 метров с открытого достроечного стапеля завода построили за один год (!) на китайской верфи Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. (BSIC) . Тут можно вспомнить историю со строительством дока для «Адмирала Кузнецова» — проблема, которую не могут решить который год.

Два азиатских гиганта на российской земле

По заветам Мао, практически все китайское судостроение находится в государственной собственности. После слияния двух корпораций China Shipbuilding Industry Corp. (CSIC) и China State Shipbuilding Corp. (CSSC), Поднебесная может строить все — от авианосцев и боевых кораблей до мега-контейнеровозов, нефтяных танкеров, буровых платформ и речных судов на батареях.

Однако у # Китая есть серьезный соперник в виде корейских гигантов, особенно Hyundai Heavy Industries Group (HHI) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME). За последних выступают европейские технологии, большая история и пока качество работ.

Но строительство комплекса «Звезда» (именно строительство, потому как возведение здесь судов идея спорная) — лакомый кусок для иностранных партнеров. Поэтому, когда отечественные подрядчики, и в частности «Строй Групп», не справились с задачей за контракты пошла борьба между корейцами и китайцами. Победила Поднебесная и конкретно концерн China Communications Construction Company Ltd. (CCCC), который выиграл также и тендер на третий этап строительства сухого дока и достроечных цехов с на поставкой кранов. Только этот этап оценивался в 19,8 млрд рублей.

Дноуглубительные работы акватории бухты Большой Камень будет проводить московский филиал СССС — АО «Китайская компания коммуникаций и строительства» — это 15,291 млрд рублей. Расширение преддоковой площадки делает тоже СССС, стоимость оценивается в 2,788 млрд рублей.

Кроме того, китайцам интересны поставки на завод металлопроката, а проблема отсутствия металла для «Звезды» очень острая.

Еще в 2018 году представитель китайской частной корпорации Hebei Bishi Industry Group Би Цзинань заявил, что соседи готовы инвестировать $1-1,5 млрд в создание в Приморье предприятия по производству листовой стали для судостроительной промышленности. В планах инвестора также — строительство коксохимического завода и электростанции.

В свое время Китай на партийном уровне рекомендовал металлургам выносить производства за пределы страны. Видимо это предложение часть этой программы.

Почему

Ситуацию образно обрисовал в свое время советник президента РФ Андрей Белоусов на деловом завтраке в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке:

« С моей точки зрения с большим отрывом будет выходить кадровая проблема. Мы запланировали большие стройки – БАМ, Транссиб, порты. Кто будет это все делать? Вчера были на «Звезде» , работают в три смены, все китайцы. Причем получают хорошую зарплату. Потому что в Приморье нет ни одной подрядной организации, которая могла бы на себя взять работу ».

Выводы напрашиваются неутешительные. В # Россия нет ни людей, ни финансов, ни надежных подрядчиков, ни технологий, строим мы дольше и хуже даже китайских коллег. Далее, когда # верфь будет загружена на 100% все 7,5 тысяч предполагаемых рабочих также наверняка прибудут из Поднебесной.

При этом профильные министерства и квазибюджетные структуры регулярно субсидируют работы на верфи. За счет работающих российских граждан.

Как вывод

Скажем сразу, что мы не всепропальщики и регулярно пишем об успехах отечественного судостроения. Но радуясь за достижения «Звезды» стоит понимать, что все деньги от продажи российской нефти «Роснефти» ушли китайским подрядчикам. Российская сторона получила уникальный продукт, а не уникальные технологии.

Источник

Оцените статью
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector