270206 строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

СОДЕРЖАНИЕ. специальность270206 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

специальность270206 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

дисциплина«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Методические указания по выполнению курсового проекта – г. Улан–Удэ, 2010 г., 29 стр.

Специальность270206 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Дисциплина: «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Научно-методический совет БЛПК

Автор: Сокуева Е.Е. преподаватель БЛПК

Рецензент: Соловьева Т.С. преподаватель БЛПК

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования.

1.1 Требования к структуре курсового проекта……………………………………………. 5

1.1.1 Структурные элементы пояснительной записки курсового проекта ……. 5

1.2 Требования к оформлению пояснительной записки …………………………………. 6

1.2.2 Построение пояснительной записки …………………………………………. 7

1.2.3 Содержание основной надписи …………………………………………………7

1.3 Правила оформления чертежей………………………………………………………….. 8

2. Методические указания по выполнению разделов курсового проекта…………………… 8

2.1.1 Общие сведения о районе строительства автодороги…………………………. 8

2.1.2. Климатологические данные………………………….…………………………. 9

2.1.3. Построение дорожно-климатического графика………………………….……. 9

2.1.4. Ведомость искусственных сооружений………….…………………..….……. 10

2.1.5. Поперечный профиль конструкции дорожной одежды……………..….……. 11

2.1.6. Ведомость подсчета объемов работ…………………………………..….……. 11

2.2 Раздел 2. Проект производства работ по строительству водопропускных труб…… 12

2.2.1. Подготовительные работы – 2.2.8. Контроль качества ……………………… 12

2.2.9. Организация работ по строительству труб …………………………………. 12

2.3 Раздел 3. Расчет скорости потока……………………………………………………….12

2.3.1 Определение календарной продолжительности строительного сезона …….. 12

2.3.2 Расчет минимальной скорости потока …………………………………………15

2.4 Раздел 4. Расчет ресурсов для устройства дорожной одежды ……………………….15

2.4.1 Расчет технологических карт на устройство дорожной одежды …………….. 15

2.4.2 Технологическая схема устройства дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием ………………….…………………………………………………………………16

Список рекомендуемой литературы………………………………………………………….17

· Образец титульного листа курсового проекта…………………………………………. 18

· Образец оформления основной надписи……………………………………………….. 21

· Образец оформления содержания………………………………………………………. 23

· Составы специализированных отрядов для строительства круглых железобетонных труб ……………………………………………………………………………………….. 26

· Значения коэффициентов запаса на уплотнение материалов Ку ………………………27

· Календарная продолжительность дорожно-строительных работ и факторы, определяющие директивный срок строительства ……………………………………………………….……….28

· Варианты заданий курсового проекта……………………………………………………30

· Конструкция дорожной одежды автомобильной дороги по вариантам………………. 31

· Параметры водопропускных труб по вариантам ………………………………………. 33

Источник

Специальность 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Специальность 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»

Значение автомобильных дорог в жизни страны трудно переоценить.

Увеличивающиеся количество автомобильных перевозок требуют улучшения состояния автодорог. Качественные дороги требуют использования новых технологий, новых видов механизмов.

Специальность 270206 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 « Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования»

Квалификация выпускника – техник.

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения :

на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 мес.

на базе основного общего образования – 3 года 10 мес.

Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по строительству автомобильных дорог и аэродромов, транспортных сооружений, инженерных коммуникаций; содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов, разработке проектной, проектно — изыскательской и проектно – сметной документации; производству дорожно – строительных материалов и конструкций дорожно – испытательных лабораториях, строительных и проектных организациях, на предприятиях дорожной отрасли различных организационно- правовых форм собственности.

Выпускник должен знать: задачи, стоящие в современных условиях перед дорожным строительством России; стандарты, нормы и технические условия изысканий, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов; методы оценки и контроля качества продукции и работ при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов; методы определения экономической эффективности дорожного строительства; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники безопасности; основы управления дорожными, строительными машинами и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Выпускник должен уметь: строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги и аэродромы; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессионально компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; работать с нормативными документами, типовой проектной и технологической документацией, справочной литературой и другими информационными источниками; проводить полевые геодезические работы и оформлять документацию при изысканиях автомобильных дорог и аэродромов; проводить геологические обследования при изысканиях автомобильных дорог и аэродромов; выполнять разбивочные работы; проектировать основные элементы автомобильных дорог на основе типовых проектов; проектировать производственные предприятия дорожной отрасли на основе типовых проектов; рассчитывать основные конструктивные элементы транспортных сооружений; проводить стандартные испытания по определению транспортно – эксплуатационных показателей автомобильных дорог; управлять дорожной техникой; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.

Кроме диплома техника выпускники получают квалификацию дорожного рабочего и машиниста дорожных и строительных машин.

Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 270206 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

-к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности направления подготовки 653600 Транспортное средство по специальностям 291000 Автомобильные дороги и аэродромы, 290900 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство в сокращенные сроки.

Источник

270205 Автомобильные дороги и аэродромы. Государственный образовательный стандарт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель Председателя Госкомвуза России ___________ В.Д. Шадриков » 29″ сентября 1994 г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 291000 — Автомобильные дороги и аэродромы Вводится в действие с 1 сентября 1994 г. Москва 1994 — 2 — 1. Общая характеристика специальности 291000 — Автомо- бильные дороги и аэродромы 1.1. Специальность утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 05.03.94 г. N 180. 1.2. Квалификация выпускника — инженер, нормативная дли- тельность освоения программы при очной форме обучения — 5 лет. 1.3. Характеристика сферы профессиональной деятельности выпускника. 1.3.1. Место специальности в области производства. Дорожное хозяйство и аэродромное строительство — отрасль материального производства, которая включает в себя совокуп- ность средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на решение комплексных задач, связанных с проек- тированием, строительством, эксплуатацией и реконструкцией ав- томобильных дорог, аэродромов и других объектов дорожного и аэродромного комплексов. 1.3.2. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности инженера по спе- циальности 291000 — Автомобильные дороги и аэродромы являются: производство дорожно-строительных материалов, изделий и конс- трукций, разработка проектной, проектно-изыскательской и про- ектно-сметной документации, строительство автомобильных и го- родских дорог и улиц, аэродромов, зданий, транспортных соору- жений, инженерных коммуникаций, содержание, ремонт и реконс- трукция автомобильных дорог, аэродромов и других объектов до- рожного и аэродромного комплексов. 1.3.3. Виды профессиональной деятельности. Инженер по специальности 291000 — Автомобильные дороги и аэродромы является специалистом широкого профиля, предназна- ченным для самостоятельной инженерной, исследовательской, уп- равленческой и организационной деятельности в области строи- тельства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, и в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие основные виды профессиональной деятельнос- ти: — 3 — производственно-технологическая; проектно-конструкторская; организационно-управленческая; научно-исследовательская. 2. Требования к уровню подготовки лиц, успешно завершив- ших обучение по специальности 291000 — Автомобильные дороги и аэродромы 2.1. Общие требования к образованности инженера. Инженер отвечает следующим требованиям: — знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, умеет использовать ме- тоды этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; — знает этические и правовые нормы, регулирующие отноше- ние человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проек- тов; — имеет целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнона- учное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; — способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде (требование рассчитано на реа- лизацию в полном объеме через 10 лет); — имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического самосовершенствования; — владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логично) офор- мить его результаты; — умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактиро- вания) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности; — владеет знаниями основ производственных отношений и — 4 — принципами управления с учетом технических, финансовых и чело- веческих факторов; — умеет использовать методы решения задач на определение оптимальных соотношений параметров различных систем; — способен в условиях развития науки и изменяющейся соци- альной практики к переоценке накопленного опыта, анализу сво- их возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии; — понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих конкрет- ную область его деятельности, видит их взаимосвязь в целостной системе знаний; — способен к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, умеет строить и использо- вать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; — способен поставить цель и сформулировать задачи, свя- занные с реализацией профессиональных функций, умеет использо- вать для их решения методы изученных им наук; — готов к кооперации с коллегами и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу испол- нителей, находить и принимать управленческие решения в услови- ях различных мнений, знает основы педагогической деятельности; — методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над меж- дисциплинарными проектами. 2.2. Требования к знаниям и умениям по дисциплинам. 2.2.1. Требования по общим гуманитарным и социально-эко- номическим дисциплинам. Требования к знаниям и умениям выпускников соответствуют требованиям (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по цик- лу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 года. 2.2.2. Требования по математическим и общим естественно- научным дисциплинам. Инженер должен: — 5 — в области математики и информатики иметь представление: — о математике как особом способе познания мира, общности ее понятий и представлений; — о математическом моделировании; — об информации, методах ее хранения, обработки и переда- чи; знать и уметь использовать: — основные понятия и методы математического анализа, ана- литической геометрии, линейной алгебры, теории функций комп- лексного переменного, теории вероятностей и математической статистики, дискретной математики; — математические модели простейших систем и процессов в естествознании и технике; — детерминированные и вероятностные модели для конкретных процессов и проводить необходимые расчеты в рамках построенной модели; — новые информационные технологии и интеллектуальные сис- темы в области эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов; иметь опыт: — употребления математической символики для выражения ко- личественных и качественных отношений объектов; — исследования моделей с учетом их иерархической структу- ры и оценкой пределов применимости полученных результатов; — использования основных приемов обработки эксперимен- тальных данных; — аналитического и численного решения алгебраических уравнений; — исследования, аналитического и численного решения обык- новенных дифференциальных уравнений; — аналитического и численного решения основных уравнений математической физики; — программирования и использования возможностей вычисли- тельной техники и программного обеспечения; — использования средств компьютерной графики; в области физики, химии и экологии иметь представление: — о Вселенной в целом как физическом объекте и ее эволю- ции; — 6 — — о фундаментальном единстве естественных наук, незавер- шенности естествознания и возможности его дальнейшего разви- тия; — о дискретности и непрерывности в природе; — о соотношении порядка и беспорядка в природе, упорядо- ченности строения объектов, переходах в неупорядоченное состо- яние и наоборот; — о динамических и статистических закономерностях в при- роде; — о вероятности как объективной характеристике природных систем; — об измерениях и их специфичности в различных разделах естествознания; — о фундаментальных константах естествознания; — о принципах симметрии и законах сохранения; — о соотношениях эмпирического и теоретического в позна- нии; — о состояниях в природе и их изменениях со временем; — об индивидуальном и коллективном поведении объектов в природе; — о времени в естествознании; — об основных химических системах и процессах, реакцион- ной способности веществ; — о методах химической идентификации и определения ве- ществ; — об особенностях биологической формы организации мате- рии, принципах воспроизводства и развития живых систем; — о биосфере и направлении ее эволюции; — о целостности и гомеостазе живых систем; — о взаимодействии организма и среды, сообществе организ- мов, экосистемах; — об экологических принципах охраны природы и рациональ- ном природопользовании, перспективах создания не разрушающих природу технологий; — о новейших открытиях естествознания, перспективах их использования для построения технических устройств; — о физическом, химическом и биологическом моделировании; — о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы челове- — 7 — ка; — о растворах, дисперсных и электрохимических системах; — о взаимодействии организма и среды, сообществе организ- мов, экосистемах; — о перспективах создания и эксплуатации неразрушающих и экологически чистых производств и технологий; знать и уметь использовать: — основные понятия, законы и модели механики, электри- чества и магнетизма, колебаний и волн, квантовой физики, ста- тистической физики и термодинамики, химических систем, реакци- онной способности веществ, химической идентификации, экологии; — методы теоретического и экспериментального исследования в физике, теоретической механике, химии, экологии; — уметь оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов естествознания. 2.2.3. Требования по общепрофессиональным дисциплинам. Инженер должен: иметь представление: — о тенденциях развития архитектуры и конструктивных ре- шений транспортных сооружений, промышленных, гражданских и жи- лых зданий и комплексов; — об объемно-планировочных, композиционных и конструктив- ных решениях, основах реконструкции и реставрации транспор- тных сооружений и зданий; — о перспективах градостроительства, планировки и заст- ройки городских и сельских территорий; — о программно-целевых методах управления и принятия ре- шений; — об основных проблемах водоснабжения и канализации, теп- логазоснабжения и вентиляции зданий, объектов и населенных мест; — о направлениях совершенствования технологии произ- водства строительных материалов и изделий, перспективах использования в строительстве композитных материалов; — о проблемах автоматизации проектирования, программном обеспечении для построения чертежей; — о глобальных проблемах окружающей среды, экологических принципах рационального использования природных ресурсов; — о методах качественного и количественного анализа особо — 8 — опасных, опасных и вредных антропогенных факторов; — о научных и организационных основах мер ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; — о системе стандартизации и метрологической экспертизы; — о системе диагностики, показателях надежности функцио- нирования конструкций; — о методах информационного обеспечения производства; — о принципах обеспечения безопасности и экологичности транспортных систем; — о методах технико-экономического анализа; — о юридических и законодательных основах финансовых от- ношений; — об основах менеджмента и маркетинга; знать и уметь использовать: — законы, методы и приемы технического черчения, начерта- тельной геометрии и компьютерной графики; — основные понятия, законы, методы механики деформируемо- го твердого тела, механики жидкости и газа; — инженерные методы геодезических, геологических, гидро- логических и экологических изысканий; — физико-технические основы архитектурно-строительного проектирования, современные типы конструкций транспортных соо- ружений; — строительные материалы, технологические методы изготов- ления из них элементов конструкций и изделий; иметь навыки: — чтения и построения строительных и машиностроительных чертежей; — архитектурно-строительного проектирования; — использования вычислительной техники при расчете эле- ментов строительных конструкций; — применения приборов и оборудования для определения нап- ряженно-деформированного состояния конструкций; — проведения геодезических измерений при производстве строительных и ремонтных работ и выполнения геодезических ра- бот при проектировании, строительстве и эксплуатации транс- портных сооружений и зданий; — использования математических методов расчета конструк- — 9 — ций; — составления сметы затрат на производство, определения себестоимости продукции, прибыли. — пользования научно-технической и справочной литерату- рой. 2.2.4. Требования по специальным дисциплинам. Инженер должен: иметь представление: — об основных научно-технических проблемах и перспективах развития транспортного строительства, его взаимосвязи со смеж- ными областями техники; — о применении систем автоматизированного проектирования при разработке технологических процессов и проектов и управле- нии производством с использованием ЭВМ; — о направлениях совершенствования технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных и городских дорог и аэродромов; знать: — основные объекты, явления и процессы, связанные с транспортым строительством; — существующие научно-технические средства реализации ос- новных технико-экономических требований к транспортным соору- жениям; знать и уметь использовать: — способы организации производства и технологические про- цессы проектирования, строительства, содержания, ремонта и ре- конструкции автомобильных и городских дорог, аэродромов и транспортных сооружений; — методы оптимизации технологических процессов строитель- ства транспортных сооружений на базе системного подхода к ана- лизу качества исходных материалов, технологических процессов и требований к конечной продукции; — правила производственной и технической зксплуатации до- рожных машин; — методы проектирования транспортных сооружений (в том числе с элементами САПР), обеспечивающие получение эффектив- ных решений при строительстве, содержании, ремонте и рекон- струкции транспортных объектов; — основы разработки малоотходных, энергосберегающих, эко- — 10 — логически чистых технологий; — методы организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления; владеть: — методами управления технологическими процессами строи- тельства и эксплуатации транспортных сооружений, отвечающих требованиям стандартов и нормативных документов; — методикой проведения стандартных испытаний по определе- нию транспортно-эксплуатационных показателей транспортных соо- ружений; — методами осуществления технического контроля, разработ- ки технической документации по соблюдению технологической дис- циплины при производстве работ по строительству и эксплуата- ции транспортных сооружений; — методами анализа причин возникновения дефектов и брака при производстве работ и разработки мероприятий по их предуп- реждению; — методиками разработки проектов нового строительства, содержания и ремонта, реконструкции транспортных сооружений с оценкой технических решений с позиций учета технико-экономи- ческих показателей, уровня унификации и стандартизации, обес- печения экологической чистоты производства, уровня механизации и автоматизации производства и охраны труда. Дополнительные требования к специальной подготовке инже- нера определяются высшим учебным заведением с учетом особен- ностей специализации. 2.3. Минимум содержания образовательной программы подго- товки инженера по специальности 291000 — Автомобильные дороги и аэродромы їш1 њњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњњњњњњ Индекс ‹ Наименование дисциплин и их основные ‹Всего часов ‹ разделы ‹ њњњњњњњќњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњќњњњњњњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњ їш0 ГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 — 11 — Перечень дисциплин и их основное содержа- ние соответствует Требованиям ( Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономи- ческие дисциплины», утвержденным Государствен- ным комитетом Российской Федерации по высшему образованию 18 августа 1993 года. ЕН.00 Математические и общие естественнонаучные дисциплины 1865 Математика и информатика 805 ЕН.01 Математика: 670 алгебра: основные алгебраические структуры, векторные пространства и линейные отображения, Булевы алгебры; геометрия: аналитическая геометрия, многомер- ная евклидова геометрия, дифференциальная гео- метрия кривых и поверхностей, элементы тополо- гии; дискретная математика: логические исчисления, графы, теория алгоритмов, языки и грамматики, автоматы, комбинаторика; анализ: дифференциальное и интегральное исчис- ления, элементы теории функций и функциональ- ного анализа, теория функций комплексного пе- ременного, дифференциальные уравнения; вероятность и статистика: элементарная теория вероятностей, математические основы теории ве- роятностей, модели случайных процессов, про- верка гипотез, принцип максимального правдопо- добия, статистические методы обработки экспе- риментальных данных. ЕН.02 Информатика: 135 понятие информации; общая характеристика про- цессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства . — 12 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки прог- раммирования высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технология програм- мирования; компьютерная графика. Общие естественнонаучные дисциплины 1060 ЕН.03 Физика: 290 физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, основы релятивистской меха- ники, принцип относительности в механике, ки- нематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов; электричество и магнетизм: электростатика и магнетостатика в вакууме и веществе, уравнения Максвелла в интегральной и дифференциальной форме, материальные уравнения,квазистационар- ные токи, принцип относительности в электроди- намике; физика колебаний и волн: гармонический и ан- гармонический осциллятор, физический смысл спектрального разложения, кинематика волновых процессов, нормальные моды, интерференция и дифракция волн, элементы Фурье-оптики; квантовая физика: корпускулярно-волновой дуа- лизм, принцип неопределенности, квантовые сос- тояния, принцип суперпозиции, квантовые урав- нения движения, операторы физических величин, энергетический спектр атомов и молекул, приро- да химической связи; статистическая физика и термодинамика: три на- чала термодинамики, термодинамические функции состояния, фазовые равновесия и фазовые прев- ращения, элементы неравновесной термодинамики, классическая и квантовые статистики, кинети- . — 13 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 ческие явления, системы заряженных частиц, конденсированное состояние. ЕН.04 Теоретическая механика: 285 статика: реакции связей, условия равновесия плоской и пространственной систем сил, теория пар сил; кинематика: кинематические характеристики точ- ки, частные и общий случаи движения точки и твердого тела; динамика: дифференциальные уравнения движения точки, первая и вторая задачи, общие теоремы динамики, аналитическая динамика, теория уда- ра. ЕН.05 Химия: 185 химические системы: растворы, дисперсные сис- темы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигоме- ры; химическая термодинамика и кинетика: энергети- ка химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регу- лирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и пери- одическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства ве- ществ, химическая связь, комплементарность; химическая идентификация: качественный и коли- чественный анализ, аналитический сигнал, хими- ческий, физико-химический и физический анализ. ЕН.06 Экология: 70 биосфера и человек: структура биосферы, эко- системы, взаимоотношение организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проб- лемы окружающей среды; экологические принципы . — 14 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природо- пользования; экозащитная техника и технологии; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды. ЕН.07 Дисциплины и курсы по выбору студента устанав- ливаемые вузом (факультетом) 230 ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины 1965 ОПД.01 Начертательная геометрия, черчение и машинная графика: 220 начертательная геометрия: методы проецирова- ния; позиционные, метрические задачи; способы преобразования чертежей; поверхности сложной формы; числовые отметки; перспектива; тени; пересечения в аксонометрии; черчение: техника черчения и геометрические построения; ГОСТы, ЕСКД; машиностроительные и архитектурно-строительные чертежи; машинная графика: методы и средства машинной графики; пакеты прикладных программ для пост- роения чертежей. ОПД.02 Механика жидкости и газа: 150 гидростатика; основы гидродинамики; гидравли- ческие сопротивления; установившееся и неуста- новившееся движения жидкости; истечение жид- кости; моделирование гидравлических и аэроди- намических явлений. ОПД.03 Механика деформируемого твердого тела: 395 сопротивление материалов: внешние и внутренние силы; геометрические характеристики сечений; механические характеристики материалов; напря- . — 15 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 жения и деформации; расчеты на прочность и на жесткость при осевом растяжении, сжатии, сдви- ге, кручении, поперечном изгибе; напряженное и деформированное состояния; теории прочности; сложное сопротивление; статически неопредели- мые задачи; устойчивость стержней; энергети- ческие методы; динамическое действие нагрузки; принципы расчета конструкций с учетом уста- лостной прочности, пластических деформаций, ползучести; строительная механика: кинематический анализ стержневых систем, определение усилий в стати- чески определимых стержневых системах при не- подвижной и подвижной нагрузках; плоские фер- мы; трехшарнирные системы; метод сил; метод перемещений; статически неопределимые балки; фермы, рамы и арки; колебания систем с одной и с несколькими степенями свободы; методы иссле- дования устойчивости систем; механика грунтов: физико-механические свойства грунтов основания; распределение напряжений в грунтовом массиве; расчет оснований по дефор- мациям, несущей способности и устойчивости. ОПД.04 Безопасность жизнедеятельности: 100 характеристика опасных и вредных факторов сре- ды обитания; физиологическое воздействие на человека опасных и вредных факторов в произ- водственных условиях; методы и средства повы- шения безопасности технологических процессов в условиях строительного производства, электро- безопасность, противопожарная безопасность, характеристики чрезвычайных ситуаций, экобио- защитная техника. ОПД.05 Инженерная геодезия: 140 предмет геодезии; системы координат; измерение . — 16 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 углов, расстояний и превышений; геодезические приборы; основы математической обработки ре- зультатов измерений; геодезические сети; то- пографические съемки; основные виды геодези- ческих работ при проектировании, строительстве и эксплуатации сооружений. ОПД.06 Инженерная геология: 170 основы общей и инженерной геологии, гидрогео- логии; основные породообразующие минералы; магматические, осадочные и метаморфические горные породы; подземные воды (классификация, законы движения); инженерно-геологические про- цессы; инженерно-геологические изыскания для строительства. ОПД.07 Основы архитектуры и строительных конструкций: 200 сущность архитектуры, ее определения и задачи; основы архитектурно-строительного проектирова- ния; гражданские, производственные здания и комплексы; конструктивные элементы, основы и приемы архитектурной композиции; физико-техни- ческие основы архитектурно-строительного проек- тирования; основы градостроительства; объем- но-планировочные, композиционные и конструк- тивные решения жилых, общественных, производс- твенных зданий и комплексов; защита и эксплуа- тация зданий и сооружений; реконструкция зда- ний и сооружений. ОПД.08 Строительные материалы и изделия: 155 основные свойства строительных материалов; по- нятия о композитах; природные каменные матери- алы; изделия из строительной керамики и мине- ральных расплавов; неорганические вяжущие ма- териалы; бетоны, строительные растворы; сили- катные изделия автоклавного твердения; изделия . — 17 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 из металлов и дерева; теплоизоляционные и акустические материалы; органические вяжущие, материалы и изделия на их основе. ОПД.09 Инженерные сети и оборудование: 110 водоснабжение и канализация: водоснабжение и канализация зданий, отдельных объектов, насе- ленных мест; санитарно-техническое оборудова- ние зданий; теплогазоснабжение и вентиляция: комфортные условия в помещениях гражданских, промышленных и сельскохозяйственных зданий и сооружений, методы их обеспечения; газоснабжение зданий. ОПД.10 Эксплуатация дорожных машин: 80 номенклатура, классификация и типоразмеры до- рожных машин, принципы их действия, область применения, технологические возможности; рациональные способы производственной эксплуа- тации дорожных машин; сервис и техническое обслуживание дорожных машин. ОПД.11 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанав- ливаемые вузом (факультетом) 245 СД.00 Специальные дисциплины 2180 СД.01 Изыскания и проектирование транспортных соору- жений: 410 изыскания: экономические и технические изыска- ния транспортных сооружений (ТС) для различных стадий проектирования: организация работы изыс- кательской партии, применение планов и карт местности, технология и организация выполнения геодезических, геологических, гидрологических работ при изысканиях ТС; изыскания месторожде- ний природных материалов и сырья; основы проектирования: взаимодействие ТС с под- . — 18 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 вижным составом; требования подвижного состава к ТС; проектирование ТС и их элементов в плане, продольном и поперечном профиле; проектирование ТС и их элементов по условиям прочности, безо- пасности, устойчивости, работоспособности; оп- тимизация проектных решений; проектирование ТС для работы в сложных природ- ных и хозяйственных условиях: особенности про- ектирования: в районах распространения вечной мерзлоты, слабых и неустойчивых грунтов; в ов- ражистых, засушливых, карстовых и горных усло- виях; в районах интенсивной хозяйственной дея- тельности, застроенной территории; проектирование благоустройства и оборудования ТС для обеспечения безопасности движения транс- портных средств. СД.02 Технология и организация строительства транс- портных сооружений: 380 технологические процессы строительства ТС: про- изводство подготовительных работ, технология строительства земляных ТС, технология строи- тельства сооружений поверхностного водоотвода, технология строительства дренажных сооружений, технология строительства водопропускных соору- жений; технология строительства основных видов ТС; применение в строительстве отходов промыш- ленности, природных строительных материалов, их добыча и технологическая обработка для приведе- ния в соответствие с нормативными требованиями; организация строительных работ; экономическая эффективность строительных работ; особенности применения дорожных машин и оборудования для обеспечения различных технологических процессов строительства; производственная база транспорт- ного строительства; технология строительства ТС в сложных природных . — 19 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 и хозяйственных условиях: характерные особен- ности условий строительства на застроенной тер- ритории, на местности с пересеченным и горным рельефом, в районах с суровым холодным, сухим жарким и влажным жарким климатом; влияние слож- ных условий строительства на технологию и орга- низацию работ; технология работ при пониженной и отрицательной температуре, высокой положи- тельной температуре воздуха, в стесненных пространственных условиях, особенности органи- зации работ; применяемые машины, оборудование и материалы; технико-экономические показатели строительства. СД.03 Эксплуатация транспортных сооружений: 265 основы эксплуатации транспортных сооружений: теоретические подходы, оценка транспортно-экс- плуатационного состояния, классификация и сос- тав работ по эксплуатации, назначение работ по эксплуатации, технология работ по содержанию и ремонту; организация работ по эксплуатации, технико-экономическая эффективность эксплуата- ции ТС; управление эксплуатационным состоянием ТС: по- казатели эксплуатационного состояния, основные факторы, определяющие эксплуатационное состоя- ние, системы управления эксплуатационным состо- янием, регулирование эксплуатационного состоя- ния посредством выполнения работ по содержанию и ремонту; оценка технической и экономической эффективности работ по управлению эксплуатаци- онным состоянием ТС; оптимизация эксплуатацион- ного состояния ТС; обследования и испытания ТС: основные задачи, типы испытательных средств и применяемое обору- дование, обработка результатов испытаний и их использование в расчетных моделях; сертификаци- . — 20 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 онные испытания. СД.04 Реконструкция транспортных сооружений: 150 классификация и состав работ по реконструкции ТС; технико-экономическое обоснование эффектив- ности работ по реконструкции; проектирование работ по реконструкции; технология производства работ по реконструкции ТС и их элементов; орга- низация работ по реконструкции, применяемые ма- шины, оборудование и материалы. СД.05 Основы автоматизированного проектирования транспортных сооружений: 85 элементы системы автоматизированного проектиро- вания ТС; автоматизированное проектирование элементов ТС; автоматизированное проектирование основных видов транспортных сооружений по усло- виям прочности, безопасности, устойчивости, ра- ботоспособности; оптимизация проектных решений на ЭВМ в составе САПР. СД.06 Мосты, транспортные тоннели и путепроводы: 70 общие принципы и нормы проектирования и строи- тельства; основные конструктивные решения; наг- рузки и расчет конструкций; организация и тех- нология строительства; оборудование мостов, транспортных тоннелей и путепроводов, особен- ности эксплуатации. СД.07 Безопасность функционирования транспортных соо- ружений: 70 проблемы безопасности транспортных систем; ха- рактеристики безопасности, нормативные требо- вания, количественная оценка; технические средства обеспечения безопасности движения транспортных средств; нормирование пригодности транспортных сооружений с позиций обеспечения . — 21 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 безопасности; правила выполнения работ; систе- мы и методы управления безопасностью движения транспортных средств; СД.08 Экономико-математические методы проектирования транспортных сооружений: 70 цифровые модели местности: методы их описания, способы получения и критерии оценки; оптимизационные методы проектирования ТС; эко- номико-математические модели оценки качества проектных решений по различным критериям с уче- том технико-эксплуатационных показателей транс- портных сооружений; техническое состояние конс- труктивных элементов сооружений и безопасность эксплуатации транспортных средств; соотношение безопасности функционирования ТС с их надеж- ностью и долговечностью; методы получения дан- ных о надежности работы транспортных сооружений и их элементов. СД.09 Технология и организация строительства зданий транспортного назначения: 50 классификация, функциональное назначение и ти- пология зданий; особенности транспортных зда- ний: размещение, объемно-планировочные и инже- нерные решения; типоразмеры основных строи- тельных конструкций зданий; основные техноло- гические процессы возведения зданий, особен- ности технологии строительства и организации работ на объекте; контроль качества производс- тва работ; содержание, текущий и капитальный ремонт зданий; реконструкция зданий. СД.10 Физико-химические основы технологии дорож- но-строительных материалов: 50 требования к материалам для транспортного стро- ительства (асфальтобетон и цементобетон); стан- . — 22 — їш1 њњњњњњњњљњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњљњњњњњњ 1 ‹ 2 ‹ 3 њњњњњњњњ™њњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњњ™њњњњњњ їш0 дартизированные свойства материалов, используе- мых в ТС, их долговечность; дефекты и неодно- родности текстуры и структуры бетонов; процессы структурообразования в технологии получения бе- тонов и основы управления ими; характеристики смесей и их регулирование при получении бетонов с заданными свойствами; современные технологи- ческие приемы и методы повышения качества бето- нов и их экономичности; основы интенсификации производства бетонов на органических вяжущих и полимерах. СД.11 Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом (факультетом) 300 СД.12 Дисциплины специализаций 280 Ф.00 Факультативы: 450 Ф.01 Военная подготовка 450 ————————————- Всего часов теоретического обучения: 8260 П.00 Практика (все виды) 32 недели П.01 Учебная 10 П.02 Производственная 15 П.03 Квалификационная (преддипломная) 7 КР.00 Квалификационная работа 14 недель Срок реализации образовательной программы при очной фор- ме обучения составляет 256 недель, из которых 153 недели тео- ретического обучения, 14 недель подготовки квалификационной работы, не менее 32 недель каникул, включая 4 недели последип- ломного отпуска. Примечания: 1. При разработке образовательно-профессиональной прог- — 23 — раммы подготовки инженера Вуз (факультет) имеет право: 1.1. Изменять объем часов, отводимых на освоение учебного материала для циклов дисциплин — в пределах 5 %, для дисцип- лин, входящих в цикл — в пределах 10 %, без превышения макси- мального недельного объема нагрузки студентов и при сохранении содержания, указанного в настоящем документе. 1.2. Устанавливать объем часов по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам (кроме иностранного языка и физической культуры). 1.3. Осуществлять преподавание общих гуманитарных и соци- ально-экономических дисциплин в форме авторских лекционных курсов и разнообразных видов коллективных и индивидуальных практических занятий, заданий и семинаров по программам, (раз- работанным в самом вузе и учитывающим региональную, националь- но-этническую, профессиональную специфику, также и научно-исс- ледовательские предпочтения преподавателей), обеспечивающим квалифицированное освещение тематики дисциплин цикла. 1.4. Устанавливать необходимую глубину преподавания от- дельных разделов общих гуманитарных и социально-экономических, математических и общих естественнонаучных дисциплин (графа 2) в соответствии с профилем специальных дисциплин. 2. Объем обязательных аудиторных занятий студента не дол- жен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обяза- тельные практические занятия по физической культуре и факуль- тативным дисциплинам. 3. Факультативные дисциплины предусматриваются учебным планом вуза, но не являются обязательными для изучения студен- том. 4. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. 5. Наименование специализаций утверждается учебно-методи- ческим объединением по автотракторному и дорожному образова- нию, наименование дисциплин специализаций и их объем устанав- — 24 — ливаются высшим учебным заведением. Составители: Учебно-методическое объединение по автотракторному и до- рожному образованию В.Н. ЛУКАНИН Главное управление образовательно-профессиональных прог- рамм и технологий Ю.Г. ТАТУР В.Е. САМОДАЕВ Н.С. ГУДИЛИН

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector