4 транспортное кольцо дата завершение строительства

Когда будет завершено строительство Четвертого транспортного кольца?

Строительство Четвертого транспортного кольца (ЧТК) – одна из последних масштабных дорожных строек московского правительства. В отличие от Северной и Южной рокад, прокладка кольца началась еще в прошлом году. Кроме того, примерно пятая часть новой магистрали уже построена, благодаря включению в нее уже имеющихся улиц на юге города. Однако, несмотря на то что на первые очереди уже выделены деньги и власти обещают завершить эти участки в срок, как рассказали проектировщики, окончательные сроки строительства всей магистрали теперь назвать невозможно.

Часть строящегося Четвертого транспортного кольца проходит по уже сложившейся линии улиц – Минской улице, Ломоносовскому и Нахимовскому проспектам. Этот участок равен примерно 16 км, что составляет пятую часть будущей кольцевой дороги, общая протяженность которой, согласно последним пересчетам, будет равняться 76,3 км. Остальные же участки ЧТК находятся на различных стадиях реализации: на востоке столицы практически все проекты уже утверждены, там же прокладывается первый участок нового кольца, остальная, большая, часть трассы находится на стадии предпроектной разработки.

Строительство новой трассы будет вестись новаторски для Москвы – половина (55%) магистрали пройдет на искусственных сооружениях, над и под землей. Начиная от ул. Народного ополчения по всему северу города до Рязанского проспекта, трасса, прижимаясь к Малому кольцу Московской железной дороги, будет идти по эстакаде. Единственный разъем на данном этапе будет сделан при переезде национального парка Лосиный остров. Здесь в виду ценности территории новое кольцо будет проходить в тоннеле глубокого заложения протяженностью порядка 3,2-3,5 км. Аналогичные тоннели также будут сделаны при прохождении под парком Коломенское – он будет протяженностью 2,5 км – и под территорией Филевского парка – протяженность его составит 1,5 км.

На юге, начиная от Рязанского проспекта, Малое кольцо Московской железной дороги и Четвертое транспортное кольцо расходятся: железная дорога проходит выше, а магистраль уходит южнее. Пройдя по эстакаде, ЧТК сначала уходит в тоннель под Коломенским парком и затем выходит на уже существующие магистрали.

«Строительство принципиально началось на востоке города, так как в Восточном округе практически отсутствуют поперечные транспортные связи из-за наличия парковых территорий (Кусково, Измайлово, Лосиный остров)», — рассказал заведующий НПО Транспорта и дорог ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев. На сегодняшний день прокладывается первый участок ЧТК – от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Открыт для движения он будет уже в следующем году. К 2011 году будет прокладываться отрезок трассы от Измайловского шоссе до Щелковского шоссе. И до 2015 года будет осваиваться участок в противоположном направлении – от Шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта. «На эти участки утверждены проекты и что самое главное выделены деньги на строительство», — поведал И.Бахирев из НПО Транспорта и дорог.

Ширина ЧТК в основном будет составлять восемь полос: по четыре полосы в обе стороны, но на некоторых участках по пять полос в каждом направлении. По словам И.Бахирева, этого достаточно, поскольку при большей начинаются транспортные перестроения, которые только тормозят движение. При этом не экономить на ширине дороги проектировщики советуют в тоннелях, которые предлагают делать по тому же принципу, что тоннель в Лефортово, но большим по размеру щитом. Это позволило бы копать грунт закрытым способом, а, следовательно, получить тоннель глубокого заложения – не менее 15 м над землей – и шириной в необходимые восемь полос.

Более того, в отличие от всей новой трассы, которая преимущественно будет поднята над землей на искусственных сооружениях, а, значит, изолирована от городской застройки, существующие участки ЧТК пересекаются с улицами в одном уровне в режиме светофоров, что не очень-то соответствует главному принципу ЧТК как «магистрали с высокой пропускной способностью». Поэтому, когда кольцо замкнется, то их надо будет делать бессветофорными, а переходы либо убирать под землю, либо поднимать над проезжими частями в виде крытых переходов. Согласно проекту, скорость движения на будущем ЧТК не должна превышать 80 км/час. Однако, по мнению проектировщиков, чем выше скорость, тем больше возможностей для аварий, и поэтому они предлагают ввести на новом кольце скоростной порог в 60 км/час, как это сделано на всех городских трассах Японии. Интенсивность движения транспорта в часы пик по новой трассе должна составить около 5-6 тыс. автомобилей в каждом направлении движения.

Большая часть проектируемых участков Четвертого транспортного кольца проходит по так называемой московской «зоне отчуждения» — вдоль Малого кольца Московской железной дороги, по территории промышленных зон и по территории, на которой расположены гаражи, техсервисы и пр. Поэтому здесь властям города придется столкнуться с переселением гаражей, однако и это может затянуться надолго. Единственное место, где новая трасса будет пролегать вдоль жилья, это район улицы Народного ополчения. Здесь проектировщики также попытаются «убрать» трассу в неглубокие тоннели, которые пройдут по уже существующим коридорам улицы.

Что касается сроков окончательного завершения строительства, то в связи с кризисом здесь пока нет никакой ясности. Если изначально пустить движение по всему кольцу планировалось в 2017 году, то сейчас, по словам специалистов из НПО Транспорта и дорог, нет никаких подтверждений продолжения финансирования программы или хотя бы уточнения ее новых сроков. Несмотря на денежные трудности, проектирование, как рассказали в НПО транспорта, не прекращается. На данный момент идет разработка участка дороги от Рязанского проспекта до выхода на Нахимовский проспект, включающего тоннель под Коломенским парком, который бы замкнул строящиеся трассы кольца с уже существующими. «Если бы финансирование строительства сейчас возобновилось, то до 2015 года мы бы имели больше половины ЧТК», — говорят в НИиПИ Генплана.

Учитывая объективные трудности в реализации городом столь дорогостоящих проектов, а также припоминая такой предыдущий опыт прокладки трассы в ткани города, как Третьего транспортного кольца, строительство которого велось без малого 40 лет, можно с уверенностью предположить, что строительство Четвертого транспортного кольца станет для города актуальной стройкой еще не на одно десятилетие. Тем более, что намеченные темпы строительства тоже вполне размеренны: за три года строительства, с 2008 по 2011 года, на отрезке между Шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, будет построено всего около 4 км, а это всего 6,6% от всего необходимого строительства.

Источник

Марат Хуснуллин обещал открыть две трети платной трассы вокруг Москвы до конца года

Большая часть платной 339-километровой ЦКАД вокруг Москвы, одного из транспортных долгостроев, будет сдана до конца года. Об этом на церемонии открытия 23-километрового участка магистрали заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, заверив, что в 2020 году проезд откроют примерно по 200 км ЦКАД. Проезд по новой магистрали без шлагбаумов будет стоить 2,5 руб. за 1 км пути. Ранее в Счетной палате РФ констатировали, что стоимость трассы выросла в прошлом году на 2,6 млрд руб. и достигла почти 316 млрд руб., но к завершению не приблизилась. Господин Хуснуллин заверил, что смета ЦКАД, которую планировали сдать еще в 2018 году, «радикально» не вырастет.

23-километровый участок ЦКАД, торжественно открытый господином Хуснуллиным, подмосковным губернатором Андреем Воробьевым, главой Минтранса РФ Евгением Дитрихом и главой госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко, связывает Можайское и Новорижское шоссе в обход Звенигорода. Речь идет о четырехполосной дороге, в которую входят новый 12-километровый участок ЦКАД и 11-километровый реконструированный отрезок трассы А-107 «Малая бетонка». Отметим, здесь в начале 2020 года в «Автодоре» частично уже запустили движение по первому 9-километровому участку, но без помпы. По словам Марата Хуснуллина, большая часть ЦКАД будет открыта до конца 2020 года. «Мы готовимся к запуску двух больших участков по сто с лишним километров. В итоге до конца года мы открываем под двести километров полноценно»,— сказал вице-премьер.

Слева направо: зампредседателя Совета федерации Николай Журавлев, вице-премьер Марат Хуснуллин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и помощник президента России Игорь Левитин

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Господин Петушенко уточнил, что стоимость проезда по ЦКАД составит 2,5 руб. за 1 км пути; обладатели транспондеров смогут получить скидку в 20%. При этом на трассе предполагается реализовать систему оплаты free flow без шлагбаумов: госномер автомобиля распознается автоматическими камерами, а средства списываются с привязанного к нему личного счета. Для неплательщиков предусмотрен штраф в 2,5 тыс. руб.— соответствующий правительственный законопроект был внесен в Госдуму в январе 2020 года, но так и не был принят. Вероятно, соответствующие санкции будут вписаны в текст нового КоАП РФ, который готовит Минюст РФ.

Строительство новой скоростной трассы A-113 (ЦКАД), платной альтернативы «Малой бетонки» (А-107), протяженностью 530 км началось в 2014 году и стало одним из главных транспортных долгостроев последнего времени. В ходе первой очереди планировалось возвести четырехполосное кольцо вокруг Москвы длиной около 339 км: эту работу «Автодору» в правительстве поручали сначала закончить в 2018 году, а затем передвинули сроки на декабрь 2020 года. Общая стоимость проекта ЦКАД первоначально составляла 300 млрд руб., затем была увеличена до 313 млрд руб. После того как первый участок трассы не был сдан в срок в 2018 году, президент Владимир Путин поручил надзорным органам разобраться в причинах и проверить обоснованность увеличения стоимости строительства дороги.

«Автодор» обнародовал планы строительства магистралей до 2035 года

В феврале 2019 года в Счетной палате РФ заявили, что проект не будет выполнен в срок, отчитавшись о готовности ЦКАД от 0% до 66% на разных отрезках. По мнению аудиторов, это не позволяло завершить основные работы на магистрали ранее конца 2020 года, а на одном из участков — ранее середины 2021 года. После этого своей должности лишился Сергей Кельбах — глава госкомпании «Автодор», отвечающей за строительство платных трасс. На его место был назначен Вячеслав Петушенко, занимавший в «Автодоре» должность первого заместителя председателя правления компании по технической политике. В июле 2019 года господин Кельбах стал фигурантом уголовного дела по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ему вменялось неправомерное авансирование в размере 2 млрд руб. работ АО «Крокус интернешнл», задействованного при строительстве ЦКАД.

Между тем в июне 2020 года в Счетной палате РФ сообщили, что в 2019 году ЦКАД подорожала еще на 2,6 млрд руб. и смета магистрали достигла почти 316 млрд руб., тогда как сам проект к завершению не приблизился. Так, аудиторы оценивали готовность 49-километрового участка от трассы М-4 «Дон» до 11-го км А-107 (пусковой комплекс №1 магистрали) в 49%. Тогда как 76-километровый участок от 11-го км А-107 до Ленинградского шоссе (пусковой комплекс №5) готов, по данным Счетной палаты РФ, на 61%. Аудиторы также пришли к выводу, что дополнительные работы, в том числе по переносу коммуникаций, потребуют еще 15 млрд руб. В «Автодоре» ранее сообщали, что стоимость создания системы оплаты free flow без шлагбаумов на трассе обойдется в 7,7 млрд руб.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Впрочем, господин Хуснуллин заверил, что общая стоимость ЦКАД «радикально» не вырастет. «Мы идем в пределах сметы, в пределах положенного увеличения»,— сообщил чиновник. Марат Хуснуллин напомнил, что помимо обещанных в этом году 200 км ЦКАД есть и другие участки магистрали, ввод которых в эксплуатацию запланирован в конце 2021 года. «Сейчас мы разрабатываем графики, пытаемся ускорить, чтобы их максимально приблизить к сдаче в этом году»,— добавил вице-премьер.

Дорогие дороги

В «Единой России» предложили строить более узкие дороги ради экономии бюджетных средств. Мы решили изучить дорожный вопрос со всех сторон: сколько в России дорог, на что уходят деньги и что приносит прибыль — в спецпроекте “Ъ”.

Источник

Когда в Москве построят Четвертое транспортное кольцо

На прошлой неделе в столице как-то не очень заметно прошло открытие балочного моста через шлюз № 9 канала им. Москвы на Карамышевской набережной. Между тем это очень важное событие для города — закончено строительство Северо-Западной хорды, по километражу это сравнимо со строительством ¼ МКАД. Как хорды повлияют на экономику — давайте прямо сейчас поговорим на эту тему.

Итак, несколько лет назад в Москве началось строительство четырех хордовых магистралей, которые как бы должны соединить определенные участки на МКАД. Задумано было построить четыре хорды: Северо-Западную, Северо-Восточную, Юго-Восточную и Южную рокаду.

По мнению многих экспертов, такая система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо.

Алексей Новиков, главный специалист Института Генплана Москвы:

— Почему именно хорды являются оптимальным решением с точки зрения формирования транспортного каркаса в городе? Потому что на периферийных участках они формируют, по сути, новые радиальные направления, тем самым снижая нагрузку с существующих перегруженных направлений. А в центральной срединной части города они формируют хордовые пересечения — по сути, кольцо. Помимо этого, большой плюс формирования хордовых автодорог как новых магистралей заключается в том, что в настоящее время в городе есть разделение естественными преградами — это и железная дорога, и Москва-река. При строительстве магистралей возводятся новые мосты и путепроводы, тем самым повышается связанность территории.

Карамышевский мост на Северо-Западной хорде как раз и стал вот таким связующим звеном. Добраться из Крылатского или Кунцево в Мневники теперь можно за несколько минут. Мост, кстати, уникальный, вот оно на фото.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— У нас пока еще в стране и в городе ни разу 200-метровый мост без единого строения [под ним] не возводили. Мы его «шли» методом надвижки с двух сторон, и представляете, какая нужна была точность, чтобы соединить его на стыке прямо над шлюзом канала им. Москвы. Это такая победа инженерной мысли. И вот вчера, запустив полностью мост, мы по Северо-Западной хорде полноценно запустили движение. Пять лет активной жизни и работы — вчера мы поставили точку.

Северо-Западная хорда проходит через четыре округа столицы, от Сколковского до Ярославского шоссе. С запуском хорды на 15% в среднем разгрузятся вылетные магистрали — это и Мичуринский проспект в Солнцево, и Можайское, и Ленинградское, и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, ТТК и МКАД. Что важно: пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10%, возрастет и скорость движения.

Илья Заливухин, руководитель градостроительной компании «Яузапроект»:

— С 1949 года существует разделение скоростных дорог и городских улиц. На городских улицах движение 50–60 км в час — общественный транспорт, пешеходные переходы, деревья, живут люди, и, соответственно, это городские проспекты и улицы. А скоростные дороги — это транзитные городские скоростные дороги, которые проводят машины, канализуют их из одной точки города в другую. По сути, это агломерационный транспорт. И конечно же, эти скоростные дороги должны проходить вне существующих городских улиц. [Поэтому] эти дороги часто делают либо «на ногах», как эстакады, либо частично под землей, как полутоннели.

Следующая хорда — Северо-Восточная (СВХ). Она пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. На данный момент она готова на 70%. Строительство СВХ сократит протяженность перегруженных участков дорог во всем городе на 71 км, а также уменьшит общегородской пробег на 40 тыс. машин в час. Еще две хорды — Юго-Восточная и Южная рокада — пройдут, соответственно, на юге города.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Юго-Восточная хорда, которая должна замкнуть связь Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады (рокада идет от Рублевского шоссе и фактически до Люблинской улицы), — это полноценный дублер МКАД, который пересекает девять вылетных магистралей. Таким образом, сегодня на всех трех хордах — теперь уже на двух — работы идут. У нас на Юго-Восточной хорде и на Северо-Восточной хорде вообще работает уже порядка 6 тыс. строителей в круглосуточном режиме. Мы работу развернули на всех участках.

После того как все четыре хорды будут построены, они и станут своеобразным четвертым транспортным кольцом.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Высока вероятность, что мы концом 2022-го — началом 2023 года некоторые участки полностью замкнем в хордовое кольцо. Его протяженность будет порядка 136 км (МКАД — 106 км). То есть это будет больше, чем МКАД, но внутри города — между Третьим транспортным кольцом и МКАД.

И в конце — мы ведь все-таки говорим про экономику — как строительство хорд скажется на бизнесе московских предприятий? Все просто, строительство дорог имеет кумулятивный эффект, каждый рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру, возвращает со временем от 5 до 10 руб. То есть для города это не расходы, а инвестиция. Выиграет и бизнес, расположенный рядом с дорогами, — для него это и новые клиенты, и снижение себестоимости за счет сокращения времени доставки товаров.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector