469 пп о порядке обращения с отходами строительства и сноса в г москве

469 пп о порядке обращения с отходами строительства и сноса в г москве

от 25 июня 2002 года N 469-ПП

О порядке обращения с отходами
строительства и сноса в г.Москве

(с изменениями на 6 марта 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 октября 2020 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 августа 2020 года N 1386-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 года N 33-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2003);
постановлением Правительства Москвы от 17 февраля 2004 года N 88-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 03.03.2004);
постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 500-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 02.08.2006);
постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 года N 566-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46, 16.08.2006).
постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 13.03.2013).
____________________________________________________________________

В ходе выполнения строительных работ в городе Москве ежегодно образуется более полутора миллионов тонн отходов строительства и сноса, которые являются ценным вторичным сырьем, и в соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», должны подвергаться переработке, использованию и вовлечению в хозяйственный оборот в целях уменьшения количества отходов.

В целях обеспечения правовых условий для более полного использования отходов строительства и сноса в г.Москве и уменьшения их образования вводится единый порядок обращения с данной категорией отходов в городе.

1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2002 Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве, согласно приложению 1.

2. Определить, что проектно-сметная документация, утвержденная до момента вступления в силу Порядка обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве (далее — Порядка), пересмотру не подлежит.

5. Возложить на Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий» (далее — ГКУ «УПТ») функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в городе Москве.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.».
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

Приложение 1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июня 2002 года N 469-ПП

(с изменениями на 6 марта 2013 года)

Настоящим документом устанавливается единый порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г.Москвы образуются отходы строительства и сноса, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями занятыми в сфере транспортирования, размещения или использования отходов строительства и сноса.

Термины и определения, используемые в настоящем Порядке.

— отходы строительства и сноса — отходы (за исключением высоко и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу;

— габаритные отходы строительства и сноса (ГСО) — отходы, загрузка которых возможна в стандартный бункер — накопитель объемом более 2,0 куб.м;

— негабаритные отходы строительства и сноса (НГСО) — отходы, загрузка которых в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 куб.м из-за своих размеров и по своему характеру невозможна;

— отходопроизводители — юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г.Москвы образуются отходы строительства и сноса;

— объект образования отходов — строительная площадка или участок производства строительно-монтажных работ, на которых образуются отходы строительства и сноса;

— отходопереработчики — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке и использованию отходов;

— отходоперевозчики — юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перемещению (перевозке) отходов;

— отходополучатели — конечные адресаты вывоза (удаления) отходов, к которым относятся отходопереработчики и лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов;

— временное хранение отходов строительства и сноса — содержание отходов в специально оборудованных местах для хранения в целях их последующего использования, захоронения или обезвреживания сроком не более 7 календарных дней;

— вторичная продукция — продукция (материалы), полученные в процессе переработки отходов;

— технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР) — документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования. ТР на правах отдельного раздела включается в состав проектной документации строительства и реконструкции такого объекта.

Требования по обращению с отходами строительства и сноса.

В соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и ориентированными на повышение степени утилизации отходов и увеличение доли использования вторичных ресурсов, группа отходов строительной отрасли (отходы строительства и сноса) как наиболее полно отвечающая вышеуказанным принципам в максимально возможных объемах должна подвергаться переработке и последующему использованию.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

1.1. Отходы строительства и сноса по позициям, указанным в приложении 2 к Порядку, должны направляться на переработку и дальнейшее использование, при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе Москве соответствующих перерабатывающих мощностей.

Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине отсутствия в городе Москве соответствующих мощностей временно не возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке перечень объектов размещения городских отходов строительства и сноса, расположенных в Московской области.

1.2. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно (дифференцированно) по совокупности позиций, имеющих единое направление использования, указанных в приложении 2 к Порядку.

Сбор отходов, направляемых на захоронение и обезвреживание осуществляется раздельно по классам опасности.

1.3. Ответственность за сбор и сортировку отходов на объектах их образования несут отходопроизводители.

1.4. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается лишь временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса и только в специально оборудованных для этого местах (требования по оборудованию мест временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса изложены в п.3 Порядка).

1.5. В целях обеспечения процесса обращения с отходами строительства и сноса, отходопроизводитель обязан иметь заключенные договоры с подрядчиками по процессу обращения с отходами строительства и сноса: отходоперевозчиками, отходопереработчиками или лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов (п. 1.1 Порядка) и имеющими лицензии и лимиты размещения отходов.

1.6. Процесс обращения с отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту образования определяется технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса. Требования к оформлению ТР изложены в п.2 Порядка.

1.7. Стоимость работ подрядчиков по процессу обращения с отходами строительства и сноса, равно как и стоимость работ по разработке технологического регламента включается в сметную стоимость строительства, ремонта и реконструкции по нормативам, ценам и в порядке, утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.

1.8. Ведение банка данных отходов строительства и сноса:

1.8.1. Ведение банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве осуществляется ГКУ «УПТ.
(Пункт 1.8.1 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

1.8.2. Функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве:

— ведение реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве;

— регистрация всех разработанных ТР с присвоением каждому из них индивидуального реестрового номера;

— предоставление данных реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г.Москве органам исполнительной власти города Москвы по их запросу на безвозмездной основе;

— анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве;

— выработка рекомендаций по созданию, развитию или модернизации производственных объектов по переработке отходов строительства и сноса в городе Москве;
(Дефис в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

— разработка и реализация системы вовлечения вторичной продукции строительного назначения в хозяйственный оборот;

— проверка соответствия процесса практического выполнения положений ТР.

2. Порядок разработки и регистрации технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса.

2.1. Все отходопроизводители, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами строительства и сноса в виде технологического регламента.

ТР должен отражать полную и достоверную информацию по всему процессу обращения со отходами строительства и сноса от момента их образования до момента их использования или захоронения (типовая форма ТР представлена в приложении 1 к Порядку).

В ТР учитываются наиболее эффективные направления использования отходов строительства и сноса для максимального вовлечения их во вторичный оборот в качестве вторичного сырья или вторичных материалов, пригодных к использованию в строительстве и городском хозяйстве, и с учетом оптимальности маршрутов их транспортировки к местам переработки, утилизации и размещения на профильных предприятиях, имеющих соответствующие мощности, лицензии и лимиты на размещение отходов строительства.
(Абзац дополнительно включен с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП)

2.2. ТР по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям или промышленным объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса на стадии подготовки проектной документации (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 года N 500-ПП.

2.3.1. Разработка ТР осуществляется организациями, определенными в установленном порядке заказчиками строительства (далее — разработчики), согласно техническому заданию на разработку ТР.
(Пункт 2.3.1 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

2.3.2. Разработка ТР осуществляется по типовой форме (приложение 1 к Порядку).

2.3.3. Мероприятия по размещению и использованию отходов строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый ТР, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов).

2.4.1. ТР в обязательном порядке подлежит регистрации в организации, осуществляющей ведение банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве (п.1.8.1 Порядка).

2.4.2. При регистрации ТР организация, осуществляющая ведение банка данных отходов строительства и сноса в городе Москве, анализирует содержащуюся в нем информацию и при его соответствии положениям и требованиям настоящего Порядка присваивает ТР индивидуальный реестровый номер.
(Пункт 2.4.2 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

2.4.3. Данные, представленные в ТР, вносятся в реестр отходов строительства и сноса в г.Москве.

2.4.4. Предельный срок, отведенный на регистрацию ТР, составляет 2 рабочих дня (не считая дня подачи ТР на регистрацию).

2.4.5. Отраженные в ТР положения по обращению с отходами строительства и сноса имеют обязательную силу как для отходопроизводителя, так и для подрядчиков, привлекаемых им для выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и сноса.

2.5. Регистрация ТР не относится к категории оплачиваемых работ (услуг) организации, осуществляющей ведение банка данных отходов строительства и сноса в г.Москве.

2.6. Начиная с 1 августа 2002 года зарегистрированный ТР в обязательном порядке предоставляется:

— Мосгосэкспертизе и Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы — на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации;

— Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы — на стадии оформления ордера на проведение работ.

2.7. Без предоставления (п.2.6 Порядка) надлежащим образом оформленного ТР:

— Мосгосэкспертизой и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы проектная документация не принимается к рассмотрению и утверждению;

— Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы не производится выдача и продление ордеров на проведение работ.

2.8. Проверку соответствия процесса практического выполнения положений ТР осуществляет Департамент строительства города Москвы.
(Пункт 2.8 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

2.9. Контроль над процессом реализации ТР осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, органами санитарно-эпидемиологического надзора и Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы в соответствии с их полномочиями.

3. Сбор и временное хранение отходов строительства и сноса.

3.1. Отходопроизводители обязаны осуществлять раздельный сбор (сортировку) и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих переработке и дальнейшему использованию, по совокупности позиций, имеющих единое направление использования (приложение 2 к Порядку), а также раздельный сбор и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих захоронению по классам опасности.

3.2. Раздельный сбор (сортировка) образующихся отходов строительства и сноса должен осуществляться преимущественно механизированным способом.

Допускается ручная сортировка образующихся отходов строительства и сноса при условии соблюдения действующих санитарных норм, экологических требований и правил техники безопасности.

3.3. Предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

3.4. Места временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса (далее — места хранения) должны отвечать следующим требованиям:

— места хранения должны располагаться непосредственно на территории объекта образования отходов строительства и сноса или в непосредственной близости от него на участке, арендованном отходопроизводителем под указанные цели у собственника (пользователя) такого участка;

— размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся отходов строительства и сноса на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/кв.м;

— места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 25407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ»;

— места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение отходами строительства и сноса почвы и почвенного слоя;

— освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.046-85 «Нормы освещения строительных площадок»;

— размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт для их удаления (вывоза) с территории объекта образования отходов строительства и сноса;

— для раздельного складирования габаритных отходов строительства и сноса (по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не менее 2,0 куб.м в необходимом количестве;

— раздельное складирование негабаритных отходов (НГСО), не относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест хранения;

— к местам хранения должен быть исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессом.

3.5. Отходопроизводитель ведет журнал учета размещения отходов строительства и сноса в местах хранения и их удаления (вывоза) с объектов образования по приведенной ниже форме:

ЖУРНАЛ УЧЕТА
размещения в местах временного хранения
и удаления (вывоза) отходов строительства и сноса

К данным по столбцу 7, после завершения мероприятия по вывозу отходов строительства и сноса, прилагаются сопроводительные талоны отходов строительства и сноса (образец талона — приложение 3 к Порядку), отмеченные отходополучателями.

3.6. Отходопроизводитель несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм при сборе и временном хранении отходов строительства и сноса, а также за учет образующихся отходов строительства и сноса и сохранность их свойств как вторичного сырья в течение всего периода временного хранения отходов строительства и сноса.

4. Перевозка отходов строительства и сноса.

4.1. Удаление (вывоз) отходов строительства и сноса с объектов образования и мест хранения осуществляется самим отходопроизводителем, либо отходоперевозчиками, с которыми отходопроизводителем заключен договор на вывоз отходов.

4.3. Бункеры-накопители отходов строительства и сноса, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. К тентовым укрытиям бункеров-накопителей предъявляются требования аналогичные изложенным в п.2.5 Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г.Москве. Обязанности по оснащению вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями несут отходоперевозчики.

4.4. Вывоз отходов строительства и сноса с объектов образования отходов и мест хранения должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.

4.5. Пункт назначения вывоза отходов для отходоперевозчика и транспортные схемы перемещения отходов (в соответствии с ТР) определяется отходопроизводителем.

4.6. Отходоперевозчик обязан:

— соблюдать общие требования, предъявляемые к грузоперевозчикам;

— четко выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса;

— при следовании к указанному пункту назначения вывоза отходов строительства и сноса, по возможности, придерживаться транспортных схем перемещения отходов строительства и сноса, заложенных в ТР и с которыми он был ознакомлен отходопроизводителем;

— при доставке отходов отходополучателю оформить данный факт и получить от отходополучателя отмеченный им сопроводительный талон отходов строительства и сноса;

— после завершения рейса незамедлительно передать сопроводительный талон отходов строительства и сноса, отмеченный отходополучателем, отходопроизводителю.

4.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю отходов, осуществляет отходопроизводитель.

5. Захоронение отходов строительства и сноса.

5.1. Порядок и правила захоронения отходов строительства и сноса, не подлежащих переработке и дальнейшему использованию, регламентируются правилами и нормами захоронения отходов производства и потребления, установленными действующим законодательством.

5.2. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов строительства и сноса, должны иметь соответствующие разрешительные документы (нормативы и лимиты размещения) на размещение отходов.
(Пункт 5.2 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

5.3. Объекты, используемые для захоронения отходов строительства и сноса должны отвечать экологическим требованиям.

5.4. Вывоз отходов для захоронения на объекты, эксплуатирующиеся лицами, не имеющими соответствующих разрешительных документов и не соответствующие экологическим требованиям, не допускается.

5.5. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов строительства и сноса, должны при приеме отходов строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение 3), указав наименование и количество сданных им отходов.

Талон, отмеченный лицами, эксплуатирующими объекты по захоронению отходов строительства и сноса, вручается отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю. Копия талона остается у лиц, эксплуатирующих объекты по захоронению отходов строительства и сноса и подшивается в журнал учета принятых на захоронение отходов.

6. Переработка и дальнейшее использование отходов строительства и сноса

6.1. Перечень отходов строительства и сноса (по подгруппам и позициям), подлежащих обязательной переработке, а также приоритетные направления их использования для производства вторичной продукции строительного назначения определены в приложении 2 к Порядку.

6.2. Предприятия, перерабатывающие отходы строительства и сноса, и промышленные установки, используемые при такой переработке, должны соответствовать действующим экологическим и санитарным нормам.

6.3. Отходопереработчики должны при приеме отходов строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение 3 к Порядку), указав наименование и количество сданных им отходов.

Талон, отмеченный отходопереработчиками, вручается отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю. Копия талона остается у отходопереработчика и подшивается в журнал учета принятых на переработку отходов.

6.4. Приобретение прав собственности сторон на продукты переработки отходов (вторичную продукцию) осуществляются в порядке, установленном ст.220 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

6.5. К вторичной продукции, полученной в процессе переработки отходов строительства и сноса, применяются действующие стандарты, СНиП 21-01-97, и «Правила санитарно-гигиенической оценки стройматериалов с добавлением промотходов» (МУ 2.1.674-97).

Вторичная продукция, полученная в процессе переработки отходов строительства и сноса, подлежит сертификации в установленном порядке.

6.6. Вторичная продукция строительного назначения, отвечающая требованиям п.6.5 Порядка, на основании заявки Департамента строительства города Москвы включается в проекты строительства, ремонта, реконструкции и благоустройства объектов на территории г.Москвы по согласованию с соответствующими заказчиками строительства, ремонта, реконструкции и благоустройства объектов.
(Пункт 6.6 в редакции, введенной в действие с 1 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 6 марта 2013 года N 129-ПП.

7. Ответственность за нарушение порядка обращения со отходами строительства и сноса в г.Москве

7.1. За нарушение настоящего Порядка в зависимости от видов нарушений и их последствий устанавливается экономическая, дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, другими нормативно — правовыми актами.

7.2. Ответственность за нарушение настоящего Порядка несут как отходопроизводители, так и подрядчики, привлекаемые ими для выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и сноса.

Приложение 1 к Порядку обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве. Типовая форма технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса

Приложение 1
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г.Москве
(В редакции, введенной в действие
с 1 июля 2013 года
постановлением Правительства Москвы
от 6 марта 2013 года N 129-ПП. —
См. предыдущую редакцию)

Типовая форма
технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector