Анализ рынка строительства дорог

Рынок дорожного строительства

Под рынком автодорожного строительства понимают экономическую среду, на которой в результате конкуренции между экономическими агентами через механизм спроса и предложения устанавливается определенный объем работ на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценивается стоимость данных работ.

Диссертация на тему: «Современные формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительной компании».

Как устроен рынок дорожного строительства

Субъектами данного рынка являются инвестор, государственный заказчик, заказчик, генеральный проектировщик, генеральный подрядчик, подрядчик, субподрядчик, изыскатель.

Отметим, что спрос на рынке автодорожного строительства формируют заказчики услуг по строительству,реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог. Заказчиками данных услуг являются владельцы автомобильных дорог. Предложение на рынке автодорожного строительства формируют исполнители услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.

Цена на данные услуги рассчитывается индивидуально на основе сметной документации в соответствии с объёмами строительно-монтажных работ, методами технологии производства, а также единичными расценками на отдельные виды работ.

В дорожном строительстве получили распространение следующие способы введения работ: подрядный и хозяйственный. Они отражают формы взаимодействия организаций на рынке автодорожного строительства. При подрядном способе строительство объекта осуществляется постоянно действующими специализированными организациями (подрядчиками). При хозяйственном способе строительство ведётся собственными силами заказчика.

Дорожно-строительные организации не могут обеспечить производство всеми необходимыми материально-техническими ресурсами, поэтому часть их поставляется различными службами снабжения.

Организации, обеспечивающие дорожников производственными ресурсами, образуют материально-техническую базу.

Основные формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительных компаний:

  • нормативно-правовое регулирование;
  • техническое регулирование,
  • экономическое регулирование.

Нормативно правовое регулирование заключается в соблюдении строительными организациями

  • Градостроительного кодекса РФ,
  • других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ,
  • законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Кроме того, деятельность дорожно-строительных компаний регулируется нормативно-технической документацией, так как техническое состояние автомобильной дороги регламентировано требованиями

  • сводов правил (СП),
  • национальных стандартов (ГОСТов),
  • ведомственных строительных норм (ВСНов).

Экономическое регулирование заключается в налоговом регулировании, осуществлении государственных заказов, совершенствовании бюджетного финансирования.

Структура управления дорожным хозяйством базируется на соответствующей классификации автомобильных дорог по их значению и включает в себя:

  • органы управления федеральным дорожным хозяйством Российской Федерации;
  • органы управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации;
  • органы управления дорожным хозяйством муниципальных образований.

На федеральном уровне управлением деятельности дорожно-строительных компаний осуществляется:

  • Министерством транспорта РФ,
  • Федеральным дорожным агентством,
  • ГК «Российские автомобильные дороги».

Стоит отметить, что дорожно-строительные организации должны проходить контроль качества дорожных работ, а именно: государственный и производственный.

Характеристика рынка дорожного строительства

Основной объем работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог осуществляется за счет средств Федерального дорожного фонда дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов.

Объем рынка автодорожного строительства составил 628,64 млрд. рублей.

Федеральным дорожным фондом на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 2016 г. было выделено 366,16 млрд. рублей, в том числе:

  • автомобильных дорог федерального значения – 244,22 млрд. рублей;
  • софинансирование в форме субсидий автомобильных дорог регионального и местного значения – 122,94 млрд. рублей.

На капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения было направлено 230,03 млрд. рублей.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составила 37 049 км; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составила 71,57%.

В 2016 г. введено в эксплуатацию после строительства и реконструкции 303,6 км автомобильных дорог федерального значения. В эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения введено 8 772,5 км.

Основными участниками рынка автодорожного строительства являются:

  • ПАО «МОСТОТРЕСТ» (доля на рынке составляет 28%),
  • ЗАО «ВАД» (доля на рынке составляет 12%),
  • ООО «Транстроймеханицация» (доля на рынке составляет 7%).


Средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы составляет 26 643 652 рублей; средняя стоимость реконструкции 1 км 1 полосы составляет 25 015 825 рублей; средняя стоимость капитального ремонта 1 км 1 полосы составляет 15 512 350 рублей; средняя стоимость ремонта 1 км 1 полосы составляет 7 231 150 рублей.

Для того, чтобы повысить конкурентоспособность дорожно-строительные организации внедряют в производство новые технологии, направленные на повышение прочностных характеристик дорожной конструкции и снижение себестоимости работ.

Диссертация на тему: «Современные формы и методы регулирования деятельности дорожно-строительной компании».

Источник

Исследование рентабельности в дорожном строительстве

Средний процент рентабельности в сфере дорожного строительства по результатам опроса представителей 250 предприятий по всем категориям работ составил 8%, — сообщает Центр экономики рынков. В секторе наблюдается высокая конкуренция, в закупках на выполнение работ по дорожному строительству работает более 12 тысячи компаний, при этом за последние полгода количество активных участников закупок в строительстве дорог выросло на 35%.

Годовой объем работ по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог за 2019 год составил 2,7 трлн. рублей, из них 839 млрд. рублей – в Москве.

Допустимый «порог» падения цены по контрактам в сфере дорожного строительства (падение выше которого влечет неисполнение обязательств по контракту) составил 7,8%.

В 2% в месяц предприятия в сфере дорожного строительства оценили издержки при нарушении заказчиком сроков оплаты работ. В 2,8% поставщики оценили издержки по контрактам без аванса. В 2,4% издержек оценили предприятия в сфере дорожного строительства требования о привлечении субподрядчика. Из других факторов, влияющих на рентабельность работ в сфере дорожного строительства, опрошенные отметили затраты на страхование ответственности по договорам подряда, оформление банковской гарантии – в среднем 1-2% от рентабельности.

Респонденты в ходе интервью отмечали, что при превышении порога рентабельности по контрактам в сфере дорожного строительства снижали качество дорожно-строительных материалов: осуществляли уменьшение толщины или ширины покрытия, заложенных техзаданием, экономили на работе спецтехники.

При этом, описываемые случаи снижения качества работ и поставляемых материалов в основном упоминалось по ремонтным работам (текущий ремонт) и работам по содержанию автомобильных дорог.

Предприятия, которые осуществляют работы в основном по крупным контрактам (от 500 млн. руб. и более) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог отмечали, что участвуют в процедурах определения поставщика, где идет падение от НМЦК выше 5% только в случаях, когда у них есть возможность использовать существующий парк оборудования или если у них в наличии на складе есть запасы дорожно-строительных материалов.

Рентабельность в сфере дорожного строительства зависит от средней стоимости таких работ. При этом чем больше стоимость контракта, тем ниже рентабельность.

Средняя стоимость одного контракта в сфере дорожного строительства составила 34,3 млн. рублей.

Наибольшее количество (22%) работ опрошенные предприятия выполняют по контрактам стоимостью от 10 млн. рублей до 50 млн. рублей. На контракты стоимостью более 1 млрд. рублей приходится 14% контрактов респондентов.

Из исследованной выборки 73% предприятий работает в сфере дорожного строительства более 5 лет, белее чем половина (57%) предприятий являются крупными, у 35% из них штат сотрудников составляет более 1 тыс. человек, у 22% – от 251 до 1000 человек.

Более половины предприятий (59%), принявших участие в исследовании, занимаются только дорожным строительством, еще у 21% предприятий доля работ в сфере дорожного строительства составляет более 60% в общем объеме работ.

Если брать весь объем работ в сфере дорожного строительства по по общей выборке, то в сумме 40% таких работ приходится на строительство и реконструкцию, 22% – на текущий ремонт, 15% – на капитальный ремонт, 18% – на работы по содержанию автомобильных дорог. На разработку проектной документации пришлось всего 3% общего объема работ, осуществляемых всеми предприятиями, принявшими участие в исследовании.

В 82% случаев опрошенные предприятия выполняют работы по госконтрактам, 18% всех работ выполняется по контрактам с госкомпаниями.

Источник

Маркетинговое исследование рынка строительства автодорог в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г.(с обновлением)

Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка строительства автодорог в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2024 г.

Период исследования: 2015 – 2019 гг.

Объект исследования: рынок строительства автодорог

Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка строительства автодорог, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка строительства автодорог

Задачи исследования:

  • Описание состояния рынка строительства автодорог
  • Оценка объема рынка строительства автодорог
  • STEP-анализ факторов, влияющих на рынок строительства автодорог
  • Описание основных конкурентов
  • Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
  • Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
  • Определение насыщенности рынка и предполагаемого потенциала рынка
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка строительства автодорог
  • Составление прогноза развития рынка до 2024 г.

Основные блоки исследования:

  • Обзор российского рынка строительства автодорог
  • Конкурентный анализ на рынке строительства автодорог в России
  • Анализ потребления строительства автодорог
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
  • Прогноз развития рынка строительства автодорог до 2024 года
  • Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка

Источники информации:

  • Базы данных государственных органов статистики
  • Базы данных федеральной налоговой службы
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов
  • Сайты компаний
  • Архивы СМИ
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы

Методы:

  • Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
  • Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector