Антенно мачтовые сооружения разрешение на строительство

Антенно мачтовые сооружения разрешение на строительство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-НП/08 О разрешения на строительство, государственной экспертизе и государственном строительном надзоре при строительстве и реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства

В связи с обращением ОАО «Мегафон» от 16 июня 2012 года № 5-LAG-Hcx-00040/12 о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, сообщается следующее.

При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).

В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:

1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций).

2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку, либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками.

3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.

Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.

Обзор документа

При возведении, реконструкции объектов капстроительства необходимо разрешение на строительство. Также проводятся государственные экспертиза и строительный надзор.

Разъяснено, какие, в частности, сооружения связи к указанным объектам не относятся.

Во-первых, это башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций).

Во-вторых — сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками.

В-третьих — мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

Дело в том, что у данных сооружений отсутствуют признаки капитальности: нет прочной связи с землей и заглубленного фундамента, для возведения не нужны существенные земляные работы (рытье котлованов), нет связи с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Такие сооружения являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями. Для них возможны неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Источник

Антенно мачтовые сооружения разрешение на строительство

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-АП/08 “О сооружениях, не относящихся к объектам капстроительства”

о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, сообщается следующее.

При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).

В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:

1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций);

2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками;

3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.

Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.

Обзор документа

Разъясняется, какие сооружения связи не относятся к объектам капстроительства.

В частности, последними не признаются башни на пригруженных опорах. Речь идет о сборно-разборных сооружениях связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой), с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций.

Объектами капстроительства также не являются сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты и пригружаемой фундаментными блоками.

Кроме того, к ним нельзя отнести мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

Дело в том, что у перечисленных сооружений нет признаков капитальности: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при их возведении не проводятся существенные земляные работы (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Они являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Для таких сооружений не требуется разрешение на строительство. В их отношении не проводятся госэкспертиза и госстройнадзор.

Источник

Размещение антенно-мачтовых сооружений сотовой связи (вышки связи)

На сегодняшний день, в соответствии с действующим земельным законодательством использование земли, в том числе и для размещения антенно-мачтовых сооружений связи осуществляется на основании соответствующих документов, подтверждающих право на использование земельного участка (право собственности, договор аренды, договор пользования, разрешение на размещение/использование объекта и т.п.).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, относятся, в том числе, линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

В соответствии с Законом Московской области от 10.10.2014 №124/2014-ОЗ
«Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области», получение разрешения на строительство не требуется в том числе, в случае строительства, реконструкции антенно-мачтовых сооружений связи, предназначенных для размещения средств подвижной радиотелефонной связи и телерадиовещания, с характеристиками: высота до сорока пяти метров и (или) технологическое заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до четырех метров (далее – АМС).

Постановлением Правительства Московской области от 08.04.2015 №229/13 утвержден Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее – Порядок). Согласно п.2 данного Порядка размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов, выдаваемого центральным исполнительным органом государственной власти Московской области или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в рамках оказания муниципальной услуги «Выдача разрешения на размещение объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена».

На сегодняшний день размещение АМС осуществляется операторами (МТС, Мегафон, Теле2 и т.д.) и инфраструктурными операторами сотовой связи (Русские Башни, Компания НСТ, Сервис-Телеком, Руфтоп-Телеком и т.д.) заключившими соглашение о взаимодействии с Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области). Указанными соглашениями предусмотрены социальные обременения для операторов связи (установка камер наружного видеонаблюдения по программе «Безопасный регион», развитие инфраструктуры связи в труднодоступных и социально-значимых районах Московской области).

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешений на размещение АМС является закрытым и строго регламентирован п.8 Порядка и п.13 Административного регламента предоставления муниципальной услуги, утвержденного Постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района от 01.06.2017 №917-ПГ.

Согласно п.8 Порядка решение об отказе в выдаче разрешения принимается, в том числе, случае, если: в радиусе, равном 1/3 высоты размещаемого объекта, расположены жилые и (или) многоквартирные дома.

Кроме того, согласно разъяснению Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 09.02.2017 №10-622/Исх, содержание видов разрешённого использования земельных участков, перечисленных в Классификаторе ВРИ, утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 №540, допускает без отдельного указания в классификаторе размещение и эксплуатацию, в том числе, антенно-мачтовых сооружений связи.

Кроме того, для размещения базовой сотовой станции на конкретной территории или здании оператор сотовой связи должен иметь проект обоснования размещения базовой станции. Однако согласно действующему законодательству, Санитарно-эпидемиологическое заключение на размещение и эксплуатацию АМС выдаются Федеральной службой по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека на основании выполненной проектной документации, неотъемлемой частью которой является Разрешение на размещение объекта. Заключение не может быть оформлено и выдано перед получением Разрешения на размещение.

Действующие санитарные правила также не запрещают размещение базовых станций сотовой связи (далее – БС) на существующих постройках (в т.ч. и на крышах жилых зданий). При размещении БС на крышах жилых домов требуется согласие не менее 2/3 жителей. При отсутствии высоких зданий и строений, БС могут устанавливаться на специальных мачтах (АМС) высотой от 25 до 45 метров или на существующих трубах котельных, радио и телевизионных башнях.

Однако на сегодняшний день для размещения БС на АМС (вышках связи) на расстоянии далее 10 метров от жилых домов не требуется проведение публичных слушаний и получение согласия от жителей.

Главная задача организации эксплуатирующей БС, помимо обеспечения устойчивой связи для своих абонентов, при размещении и эксплуатации БС не допустить плотность потока электромагнитной энергии в месте нахождения человека более 10 мкВт/см2. На современном этапе доказано, что данный уровень электромагнитного поля не может оказать неблагоприятное воздействия на организм человека.

Базовые станции оснащаются приемопередающими типами антенн. Для этого на одной мачте устанавливаются несколько антенных устройств, каждая из которых работает только в определенном направлении стороны света. Размещая на одной мачте несколько антенных устройств (обычно 3- 4), оператор БС обеспечивает устойчивую связь БС с владельцами сотовых телефонов, находящихся в зоне обслуживания БС. Основная энергия излучения передающего антенного устройства (при графическом его изображении) представляет собой форму лепестка, на границе которой уровень электромагнитного поля не должен превышать 10 мкВт/ см2. В результате электромагнитное излучение одной БС представляет собой несколько «лепестков», направленных горизонтально по сторонам света (диаграммы направленности антенн). Необходимым условием нормального функционирования сотовой связи и безопасности окружающей среды и человека является направление «лепестка» в сторону и выше строений, жилых домов, в которых работают или живут люди.

Соблюдение данных условий обязательно учитывается при рассмотрении материалов по обоснованию размещения БС, которые операторы сотовой связи представляет на санитарно-эпидемиологическую экспертизу в Управление Роспотребнадзора.

Вместе с заявлением оператор предоставляет: ситуационный план с отметкой места установки БС; копии договоров аренды или права собственности; расчеты определения уровня электромагнитных полей на прилегающей к базовой станции территории с указанием границ санитарно-защитных зон, зон ограничения застройки; диаграммы направленности антенн. Данные материалы проходят санитарно-эпидемиологическую экспертизу и делается вывод об отсутствии или оказании негативного влияния объекта на окружающую среду и здоровье населения и соответствии проектных материалов требованиям вышеназванных санитарных правил.

До начала эксплуатации базовой станции оператор сотовой связи повторно должен обратиться в Управлении Роспотребнадзора для согласования ввода базовой станции в эксплуатацию.

Практика эксплуатации базовых станций и натурные замеры, проводимые аккредитованными лабораториями, в том числе по обращениям граждан, свидетельствуют, что базовые станции сотовой связи не достигают максимальных показателей мощности и заложенные в проекте расчетные санитарно-защитные зоны не требуют пересмотра.

При осуществлении звонка абонент при помощи сотового телефона соединяется с базовой станцией соответствующего оператора связи. Чем ближе расположена станция к телефону, тем меньше излучения сотовый телефон потратит на установку и поддержание связи с базовой станцией. Таким образом, чем больше базовых станций, чем меньше расстояние от сотового телефона абонента до станции, тем меньше уровень излучения электромагнитного поля сотового телефона абонента. Необходимо помнить, что сотовый телефон излучает электромагнитное поле не только во время разговора по нему, но и постоянно, т.к. он ежесекундно налаживает связь с ближайшей станцией сотовой связи конкретного оператора.

В России пока завершается внедрение сотовой связи за счет установки базовых станций, расположенных друг от друга на расстояниях до 1- 20 км. В развитых странах уже переходят на микросотовую связь, когда маломощные БС устанавливаются на малых расстояниях друг от друга (200-500м) значительно снижая уровень электромагнитного излучения сотовых телефонов абонентов.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector