Аппликация на тему строительство

Конспект занятия по аппликации «Строитель». Тема недели «Профессии»

Оксана перегородиева
Конспект занятия по аппликации «Строитель». Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии»

Конспект занятия по аппликации «Строитель»

практические: наклеивание вырезанных форм на основу;

наглядные: образец дома;

словесные: вопросы, чтение стихотворения, пояснение.

Материал к деятельности

-макет улицы города без домов;

-бумажные заготовки: Прямоугольники из плотной цветной бумаги 20х8см и 10х4см, по четыре квадрата 3х3см, ножницы, клей, влажные салфетки, клеенки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию, что вы видите?

Воспитатель: правильно, ребята, это строящийся дом.

Строитель хочет строить дом

На радость новосёлам.

Чтоб каждый становился в нём

Счастливым и весёлым.

Воспитатель: а хотите быть строителями и построить дома (показать макет улицы с двумя домами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поиграем с ручками и узнаем, люди каких профессий строят дом.

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Рядом с нами, за углом,

(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Дружно строят новый дом:

(руки сжаты в кулаки, разжимать пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Каменщик, маляр, электрик, сварщик, плотник

(сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца)

(стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой)

Воспитатель: Кто строят дома?

Воспитатель: Правильно, дома строят каменщики, маляры, электрики, сварщики, плотники, сантехники.

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что есть у дома.

(можно показать образец)

Воспитатель: Правильно, ребята, у дома есть стены, окна, крыша, дверь. Дом должен устойчиво стоять. Как это сделать?

Воспитатель: Правильно, ребята, большой прямоугольник нужно сложить пополам, хорошо пальчиками прогладить линию сгиба и поставить «карточным домиком».

Воспитатель: А сколько окон у дома? Как сразу столько вырезать?

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы вырезать четыре ровных окна, нужно сложить желтую бумажную заготовку два раза пополам, хорошо прогладить линию сгиба, развернуть, по получившимся линиям разрезать заготовку на прямоугольники — окна.

Воспитатель: Крышу и дверь нужно только приклеить туда, где они должны быть. Начинайте строить дом.

Воспитатель: ребята поставим дома на улицу города

Вот этаж за этажом

Мы строили новый дом.

Молодцы мы с вами, строители!

Ежедневное планирование недели «Профессии на транспорте» в средней группе Тематическая неделя Профессии на транспорте (4-я неделя февраля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи:.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Профессия ‒ строитель» Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Обучающие: • Обобщить знания о строительных профессиях. • Обогащать.

Конспект занятия по аппликации «Профессии» (средняя группа) Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. Задачи: — Учить создавать композицию, гармонично.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Строитель» Цель. Расширять представления о профессии строителя. Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Планирование в старшей группе на первую неделю февраля. Тема недели «Профессии родителей» День недели, тема недели. Реж моменты Образ. обл-ть Совместная деятельность взрослого и ребенка Организация развивающей среды для самостоятельной.

Стихи о профессии «Строитель» Архитектор Большой красивый новый дом Растет в квартале нашем. Как много башенок на нем, И как он весь украшен! Чтоб этот дом построен был,.

Конспект занятия «Профессия — строитель» для детей подготовительной группы Цель: Расширить представления о профессии строителя. Задачи: — продолжать знакомить с разными строительными материалами; — обогащать познавательные.

Источник

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мы — строители»

Динара Киреева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мы — строители»

Цель:1)развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей,добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги;

2)вызвать желание участвовать в коллективной работе;

3)воспитывать уважение к труду строителя.

Материалы и оборудования: мольберт, кукла Буратино, иллюстрации строителей, транспортов, лист А4,лист прямоугольный, полоски бумаги, треугольник из бумаги,клей,ножницы.

Ход занятия

-Ой,ребята,кто-то стучится в дверь. Кто это?

Б:Здравствуйте,ребята!Я вам принес загадку,а вы готовы ее отгадать?

Б:Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строитель)

На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию строителя.

В:Буратино,наши ребята про строителей много чего знают. Посиди с нами и послушай.

Беседа о строителях

В:Что делают строители

Д:Строят дома,больницы,детские сады,магазины.

В:Ребята,а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

В:Правильно. Маляры красят дома,каменщики делают окна,полы,подоконники,крановщики работают на подъемном кране,поднимают грузы.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?

В:Все люди,которые строят дома называют строителями. А вы хотите стать строителями (Ответы детей)

В:Давайте,ребята,пройдем за столы,а Буратино пойдет с нами и будет смотреть нас.

Конструировние из бумаги «Многоэтажный дом»

В:Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу,а вы внимательно посмотрите,потом вы сами будете выполнять.

Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги,затем приклеиваем треугольник будет крышей,потом нужно приклеить окна,но сначала их необходимо разрезать из полосок,полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху,2 окна посередине,2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям,напоминает ход работы.

-О ком мы сегодня говорили?

-Вам понравилось быть строителями?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили многоэтажный дом?

Выставка работ. Поощрение детей. прощание с Буратино.

Дидактическая игра «Ателье» Данная игра развивает логическое мышление, способствует закреплению названий деталей одежды,профессий людей,работающих в ателье и создающих.

Презентация «Мы в детском саду» Фото отчет о проделанной работе: Мы играем (летняя компания); Экскурсия в Лянторский этнографический музей; Поделки к конкурсу «Осенний.

Источник

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»

Ольга Кушигина
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе.

Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом».

Воспитатель Кушигина О. В. СП ОДОД ГБОУ СОШ № 35 Василеостровского р-на СПб.

• Расширять представления о строительных профессиях (крановщик, каменщик, маляр, штукатур, плотник, воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях дома, продолжить знакомить с различными строительными материалами (камень, кирпич, дерево, бетон, глина).

• Развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги. Развивать умение разрезать полоски на квадраты по прямой. Освоение навыка пользования ножницами. Напомнить правила безопасной работы с ножницами.

• Развитие композиционных умений.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.

• Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

• Игрушка кукольного театра би-ба-бо Зайчик.

• Макеты построек (Крепость — из камня, дом многоэтажный — из кирпичей, изба — из деревянных бревен, фотографии домов (из камня, кирпича, дерева, мольберт, иллюстрации профессий строителей, строительной техники.

• Технологическая карта аппликации тема «Строители. Мы строим дом».

• Для каждого ребенка: лист белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов — окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.

Методические приемы:

• Беседа — диалог, рассматривание иллюстраций (строительные профессии, строительная техника, различные постройки: крепость, многоэтажный дом, изба) и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, подведение итогов.

1. Сюрпризный момент.

В. :-Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Кто это? (Воспитатель выходит за дверь, надевает куклу би-ба-бо Зайчика) Д: Зайчик

Зайчик: — Здравствуйте, ребята! Я к вам из леса в гости пришёл. Живу я в лесу под самой высокой елью. Стало мне интересно у кого в лесу какие домишки. Всё разузнал: у лисы — нора, у медведя — берлога, волк в логове живет, а белочка в дупле. Сижу я у себя под елочкой и думаю, а в каких же домах живут дети и люди, которые к нам в лес в гости приходят. Вот собрался и к вам в гости пришёл.

В-ль: — Молодец, зайчишка, что в гости к нам пришёл! Садись вот сюда, на скамеечку, тебе здесь все будет слышно и видно. А мы с ребятами тебе все покажем и обо всем расскажем.

Воспитатель приглашает детей к стенду (столу, на котором расположены макеты и фотографии построек из камня (макет крепости, кирпичей (многоэтажный дом) и дерева (терем — из деревянного конструктора).

2. Беседа о домах построенных из разных материалов, демонстрация макетов, Дидактическая игра «Какой».

В-ль: — Мы зайчик живем просторных, светлых домах. Дома в которых живут люди бывают разной формы и из разных материалов.

— Есть дома, которые строят из камня.

Вот так выглядят современные каменные дома (показывает фото каменного дома, раньше из камня строили замки, крепости, ограды, дома, дороги (показывает макет замка).

Ребята, а как называется дом который построили из камня? Он какой? (Ответы детей: -каменный).

— Современные дома строят из кирпича. (Показывает фото и макет многоэтажного дома).

Они бывают малоэтажные и многоэтажные. Дома у которых много этажей еще называют высотками. Кто мне скажет, если дом построен из кирпича — он какой? (Ответы детей: -кирпичный).

— Ещё дома строят из дерева.

Раньше на Руси почти все дома строили из дерева, маленькие деревянные дома называли избами, а большие, высокие — теремом.

— А теперь, ребята. подскажите мне, дом построенный из дерева — он какой? (Ответы детей: — деревянный).

Зайчик: — Как интересно!. А кто же делает, строит, сооружает такие красивые и большие дома?

3. Беседа о строительных профессиях и строительной технике, показ иллюстраций.

Воспитатель: — Ребята, как называется профессия людей, которые строят дома?

(Ответы детей: -строители).

Воспитатель: — Правильно! Строители — строят дома, больницы, детские сады, магазины.

(Воспитатель приглашает детей подойти к следующему стенду — столу)

В:Ребята, а как вы думаете люди каких профессий строят дома?

(Ответы детей: Маляры, каменщики, крановщики, плотники).

Воспитатель: — Правильно. Маляры красят дома, каменщики делают окна, полы, подоконники, крановщики работают на подъемном кране, поднимают грузы.

-А какая техника им помогает при строительстве домов?

(Ответы детей: Экскаватор, подъемный кран, грузовики, каток, бульдозер).

Воспитатель выставляет на мольберт картинки — изображения строительной техники.

4. Физкультминутка «Мы построим новый дом»

Дети встают в круг и выполняют движения по тексту — повторяют за воспитателем.

Мы построим новый дом

Указывают рукой на себя, затем стучат кулачком о кулачок — молоточки.

Дружно в доме заживём.

Пожимают свои руки.

Сначала роем котлован.

Приседают и» роют землю».

Затем бетон туда зальем.

Раз стена, и два стена.

Руки сложены как у ученика, сидящего за партой, поднимаем сначала правую, затем левую руку.

Крыша в доме нам нужна.

Стоят, руки подняты над головой, соединить вместе — «крыша».

Вот готов наш новый дом.

Руки на поясе, повороты в право, влево.

Дружно, весело нам в нем.

Пожимают свои руки.

Воспитатель: — Все люди, которые строят дома называют строителями.

— Зайка, а ты хочешь стать строителем, а вы ребята хотите? (Ответы детей)

5. Конструирование из бумаги «Многоэтажный дом» (аппликация).

Воспитатель: — Мы сегодня будем строить из бумаги многоэтажный дом. Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите, потом вы сами будете выполнять.

(Воспитатель выставляет на доске/мольберте технологическую карту по аппликации «Строители. Мы строим дом»).

Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги, затем приклеиваем треугольник — будет крышей, потом нужно приклеить окна, но сначала их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу и получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна посередине, 2 окна снизу. Вот получился многоэтажный дом.

Воспитатель: — Давайте, ребята, пройдем за столы, а Зайка пойдет с нами и будет смотреть нас.

Перед самостоятельной работой детей вспоминают правилу работы с ножницами.

6. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, напоминает ход работы.

7. Итог.

-О ком мы сегодня говорили?

-Вам понравилось быть строителями?

-Что мы сегодня построили?

-Из каких частей построили многоэтажный дом?

Выставка работ. Поощрение детей. Прощание с Зайчиком.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Рисование «Иней покрыл деревья» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе на тему: «Иней покрыл деревья». Программное.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама — весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Аппликация «Подарок для мамы». Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ» (аппликация) творческая.

Художественно-эстетическое развитие «Витраж». Тема «Лед и пламень» Программное содержание: расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие, мышление, речь, воображение;.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Сказочные машины» МКОУ «Ортолыкская СОШ имени М. И. Лапшина» ДОУ «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок» Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

Лоскутная аппликация. Художественно-эстетическое развитие детей посредством совместной деятельности со взрослыми «Лоскутная мозаика» Художественно-эстетическое развитие детей через совместную деятельность со взрослыми. Армеева Ольга Валентиновна, с.

Перспективно-тематическое планирование по OO «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация декабрь «Новый год» 2 недели «Бусы на елку» Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector