Арабские мечети история строительства

Белое чудо Востока: Мечеть, на строительство которой потратили более 600 миллионов евро

Мечеть шейха Зайда была построена не так давно, в 2007 году, но уже на этапе строительства приковывала к себе внимание. Мечеть стала рекордсменом книги рекордов Гиннесса, а ещё местом паломничества верующих и крайне популярным туристическим объектом. Эта ожившая сказка – монумент, построенный в память о вполне реальном человеке, благодаря которому появилась такая страна, как Объединенные Арабские Эмираты .

История строительства

Мечеть была задумана и возведена как монумент в память самого почитаемого в ОАЭ человека – шейха Зайда ибн Султана Аль Нахайян. Это во времена его правления разрозненные бедуинские княжества превратились в одну из самых богатых стран. Под началом шейха Зайда строились школы и больницы, раздавались земельные участки. По его инициативе в ОАЭ стали возводиться не только мечети, но и храмы для верующих других религий, а женщины получили право на труд и образование.

Идея возведения мечети возникла ещё при жизни шейха Зайда, в середине 1980-х. Для того, чтобы определиться с местом строительства и проектом, понадобилось ещё почти 10 лет.

Изначально конкурс проектов был объявлен среди архитекторов ОАЭ, но постепенно к нему присоединились лучшие представители профессии из разных стран. Дизайн мечети, как и место строительства, определил сам шейх Зайд ибн Султан Аль Нахайян. Директором грандиозного проекта стала инженер Хоулах Сулейман Аль Сулеймани.

К 2002 году было завершено основное строительство, а отделочные и внутренние работы продолжались ещё пять лет. Архитектура величественной мечети сочетает в себе лучшие образцы мусульманской традиции и достижения современного искусства.

В возведении Мечети шейха Зайда принимали участие многие страны. Китай и Италия стали поставщиками лучших сортов мрамора, ковры для мечети ткали в Иране, из Индии и Греции везли лучшее стекло, люстры проектировались и собирались в Германии, камни Сваровски для них были произведены в Австрии, инженеры прибыли из Америки.

На культовой стройке работали 38 подрядных организаций и свыше 3000 рабочих. 12 лет прошло с момента закладки фундамента до открытия мечети в 2007 году. А уже в следующем году мечеть была открыта для туристов, которые могут не являться мусульманами. Единственное условие для иноверцев: уважительно относиться к религии мусульман и их святыне. Чтобы посетители не нарушали правил, на входе расположены специальные таблички с правилами.

Мечеть шейха Зайда в Книге рекордов Гиннеса

В момент открытия мечети главная люстра была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая большая в мире. Она и сейчас поражает своим великолепием и размерами. Вес люстры составляет почти 12 тонн, диаметр – 10 метров и высота – 15 метров. Сусальное золото и камни Сваровски, украшающие люстру, превратили обычный осветительный прибор в настоящее произведение искусства. Сегодня она считается третьей по величине в мире.

Источник

Мусульманская архитектура

Мусульманские зодчие внесли огромный вклад в развитие мировой архитектуры. Мечети, медресе, караван-сараи, крытые рынки, общественные бани, сады и парки, дворцы, замки и цитадели неизменно вызывают восхищение на протяжении многих веков высоким уровнем мастерства архитекторов и новаторскими инженерными решениями.

Мусульманские зодчие разработали гибкие схемы планировки и универсальные методы строительства. Они изобрели способы преобразования элементарных геометрических фигур в сложнейшие архитектурные конструкции и филигранно сплетенные орнаменты. Искусно сочетая резьбу, полировку, роспись, мозаику, они превращали дерево, мрамор, стекло, глазурованную керамику в изысканные отделочные материалы. Руководствуясь принципами геометрического соответствия и гармонии чисел, подобия и симметрии, они конструировали из простых элементов необычайно эффектные композиции.

Отличительной особенностью исламского зодчества стали многочисленные варианты стрельчатых, подковообразных, фигурных арок, рубчатых, ячеистых или ажурных сводов и куполов.

Величественные строения мусульманских зодчих средневековья впечатляют мастерски образованным переплетением арочных дуг ажурными сводами в форме звезд и кружевами решетчатых оград.

Мусульманская архитектура удивляет декоративностью конструкций сводов, куполов, карнизов и поясков. Многие архитектурные сооружения как произведения искусства оформлялись лепниной, напоминающей разрезанные пчелиные соты, пещерную известковую накипь или застывшие капли дождя. Такая лепнина стала опознавательной чертой исламского зодчества наряду с виртуозной узорной кирпичной кладкой и многоцветной керамической мозаикой.

Мечети

Они также достигли совершенства в строительстве высоких минаретов, которые имели форму круглой, квадратной или многоугольной в сечении башни.

Мечеть «Аль-Харам» (Ка’ба) в Мекке

Мечеть Пророка Мухаммада, мир Ему, в Медине

Кордовская мечеть, Испания

Выдающимся памятником архитектуры мусульманской Испании и ярким образцом колонной мечети считается соборная мечеть г. Кордова, заложенная в 785 г. и достроенная в IX и X вв. Открытый двор с фонтаном сравнительно невелик. Зато внутренний объем мечети разделен на множество пространственных фрагментов восемьюстами колоннами, которые попарно соединены подковообразными красно-белыми арками. Зал производит впечатление сказочного леса, где деревья из цветного мрамора, порфира и яшмы освещены тысячью подвесных серебряных лампад.

На Среднем Востоке широкое распространение получили строения айванного типа. Это прямоугольное или квадратное строение с внутренним двором. В центре каждой стены располагается зал в виде глубокой сводчатой ниши — айван.

Одним из новшеств, одобренных исламскими учеными, было сооружение в мечетях михраба рельефной арки или арочной ниши в молельном зале, указывающей Кыблу (направление на Ка’бу). Михраб богато украшали орнаментами и религиозными текстами. А также изысканно декорировали минбар — возвышение справа от михраба (обычно в форме лесенки), с которого имам читал проповедь.

Строительство жилых домов и общественных зданий

Одним из интереснейших архитектурных решений мусульманских строителей было сооружение жилых домов таким образом, чтобы со стороны улицы не была видна жизнь их обитателей. С улицы был виден глухой фасад дома, а окна и двери выходили во внутренний двор, где размещались все строения, а также фонтаны, водоемы и цветущий сад.

1 могилы святых и правителей, над которыми возведено здание

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (132)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (11)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (75)
  • Вопрос-Ответ (2000)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (108)
  • Дальние страны (922)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • Животные (512)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (806)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (254)
  • Земля (137)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (602)
  • Истории любви (163)
  • ИСТОРИЯ (1824)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1076)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (226)
  • Легенды и мифы (151)
  • ЛИТЕРАТУРА (204)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (160)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (146)
  • ЛЮДИ (417)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (43)
  • Москва (71)
  • Музеи (119)
  • Наполеон Бонапарт (59)
  • Насекомые (96)
  • НАУКА (443)
  • Облака (13)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (232)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (187)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (736)
  • Праздники (38)
  • Притчи (34)
  • Проза (447)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (199)
  • Психология (79)
  • Птицы (209)
  • Растения (85)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (99)
  • Россия (1037)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (107)
  • Символы (154)
  • Скульпторы (34)
  • СЛОВАРЬ (35)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1372)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (328)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (206)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (438)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (185)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (757)
  • ЦВЕТЫ (43)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (713)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (288)
  • ЭПОХА СССР (256)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Самые значимые мечети в мусульманском мире

В мусульманском мире существуют три главные мечети: Аль-Харам (Запретная мечеть) в Мекке, Аль-Набави (Мечеть Пророка) в Медине и Аль-Акса (Отдаленная мечеть) в Иерусалиме.

Все эти мечети очень важны для мусульман, и каждая из них имеет свое определенное значение.

Мечеть Аль-Харам (Запретная мечеть)

Мечеть Аль-Харам – главный мусульманский храм, расположенный в Саудовской Аравии, в Мекке. Во внутреннем дворе этой мечети находится Кааба.

Мечеть Аль-Харам (Запретная мечеть) во время Хаджа

Кааба – святыня ислама, представляющая собой каменное сооружение кубической формы во внутреннем дворе, в центре Священной мечети (аль-Месджед аль-Харам) в Мекке. Это главное святилище ислама, которое мусульмане называют аль-Баит аль-Харам, что означает «священный дом». Само название «Кааба» происходит от слова «куб». Высота здания составляет 15 метров. Длина и ширина – 10 и 12 метров соответственно. Углы Каабы ориентированы по странам света, и каждый из них имеет свое название: йеменский (южный), иракский (северный), левантийский (западный) и каменный (восточный). Кааба изготовлена из гранита и покрыта сверху тканью, а внутри нее располагается помещение, куда ведет сделанная из чистого золота дверь, которая весит 286 килограммов.

Для отделки двери использовано почти триста килограмм чистейшего золота

В восточный угол Каабы на уровне полутора метров вмонтирован Черный камень (аль-Хаджар аль-Эсвад), окаймленный серебряным ободом. Это твердый камень неправильной овальной формы черного цвета с алым оттенком. На нем есть красные пятнышки и желтые волнистые линии в местах соединения отколовшихся частей. Диаметр камня составляет около тридцати сантиметров. Он, как уверены мусульмане, был послан Аллахом с неба. Черный камень – самый известный священный метеорит, природа которого до сих пор неизвестна. Камень очень хрупкий, но при этом плавает в воде. После того, как Черный камень похитили в 930 году, то при возвращении в Мекку его подлинность установили именно по свойству не тонуть в воде. Кааба два раза горела, а в 1626 г. ее затопило – в результате Черный камень раскололся на 15 кусков. Сейчас они скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление. Видимая поверхность камня 16 на 20 сантиметров. Считается, что Черный камень Аллах послал Адаму и Еве как знак прощения.

До сих пор семь осколков Камня удерживает на месте большая серебряная оправа, огибающая угол Каабы и скрывающая в себе его большую часть, оставляя паломникам лишь небольшое отверстие для поцелуев и прикосновений.

Губернатор Мекки принц Халед Аль-Фейсал у Черного Камня во время традиционного мытья Каабы

Кааба имеет особое значение в мусульманских обрядах. В направлении Каабы мусульмане всего мира во время молитвы обращаются лицом. Вокруг этого сооружения во время хаджа верующие мусульмане совершают обряд таваф – ритуальный семикратный обход Каабы против часовой стрелки. В ходе этого обряда совершается поклонение иракскому и йеменскому углам Каабы, при котором паломники прикасаются руками, целуют эту постройку и молятся около нее. По мусульманской традиции в Каабу помещен камень, который Бог даровал Адаму после грехопадения и изгнания из рая, когда первый человек осознал свой грех и раскаялся в нем. Другая легенда повествует, что камень – это ангел-хранитель Адама, который был превращен в камень за то, что недоглядел и допустил грехопадение вверенного его охране первого человека. По арабской легенде, после изгнания из рая Адам и Ева (Хава) были разлучены – Адам оказался на Шри-Ланке (остров Цейлон), а Ева – неподалеку от Мекки, на берегах Красного моря, в местах, где ныне расположен порт Джидда. На окраине этого города якобы до сих пор находится могила Хавы. Встретились они с Адамом лишь спустя двести лет, и произошло это в районе Мекки. После долгой разлуки они познали друг друга на горе Арафат, которая тоже является священной для арабов. Адам, однако, и после встречи с женой скучал по храму, в котором он молился в раю. Тогда Бог спустил для него с неба копию того храма. Согласно преданию, когда Черный камень был спущен с неба, он был ослепительно белым и при этом блестел так, что его можно было видеть за четыре дня пути до Мекки. Но со временем от прикосновений к нему многочисленных грешников камень стал темнеть, пока не стал черным. Время постройки Каабы и ее строители неизвестны. По преданию, Каабу построил первый человек – Адам, но она была разрушена Всемирным потопом, и даже место, где она стояла, было забыто. Восстановили святыню патриарх Авраам (Ибрагим) с сыном Исмаилом, родоначальником местных народов. Авраам строил Каабу при помощи одного чудесного приспособления. Это был плоский камень, на котором стоял праотец Авраам, и этот камень мог летать над землей и подниматься на любую высоту, выполняя функцию мобильных строительных лесов. Он сохранился, находится в нескольких метрах от Каабы и называется Макам Ибрагим (место стояния Ибрагима) и, несмотря на то что давно утратил свои летные свойства, также является святыней мусульман. На нем остался отпечаток ступни Авраама-Ибрагима. Над этим камнем со временем был возведен купол. В восстановлении Каабы Ибрагиму помогал архангел Гавриил (Джебраил). От него Ибрагим и Исмаил узнали, что возведенный ими храм является точной копией того храма, в котором молился Адам. Для народов и племен Аравийского полуострова Кааба традиционно была священным сооружением задолго до возникновения ислама. Кааба была главным святилищем Хиджаза – исторической области на юго-западе Аравийского полуострова. Арабы с древнейших времен верили, что Кааба – дом Бога, и совершали к нему паломничества.

Благодаря этой святыне прославилась Мекка – ныне это священный город ислама, расположенный в семидесяти километрах от побережья Красного моря, в очень засушливой и непригодной для земледелия области. Единственный фактор, сделавший эти места привлекательными для поселения там людей, – источник пресной воды – Замзам. Удачным оказалось и расположение Мекки на торговых путях региона. Появление источника, по местной легенде, произошло чудесным образом – Бог сотворил его ради патриарха Авраама (Ибрагима) и его сына Исмаила – родоначальника арабских племен. Одним из семи святых мест считали ее сабейцы Персии и Халедонии. Остальными их святынями считались: Марс – вершина горы в Исфахане; Мандусан в Индии; Hay Бахар в Балхе; Дом Гамдана в Сане; Каусан в Фергане, Хорасан; Дом в Верхнем Китае. Многие из сабейцев верили, что Кааба является Домом Сатурна, поскольку она была древнейшим известным строением в ту эпоху. Персы также совершали паломничество к Каабе, полагая, что там обитает дух Тормоз. Уважительно относились к этой святыне и евреи. Они поклонялись там единому Богу. С не меньшим почтением приходили к Каабе и христиане. Однако со временем Кааба стала исключительно мусульманской святыней. Идолов, почитаемых язычниками, в 630 году уничтожил пророк Мухаммед, родившийся в Мекке и бывший, согласно Корану, потомком пророка Авраама (Ибрагима). Он оставил лишь находившиеся там изображения Девы Марии и Иисуса. Их изображения были там нанесены не случайно: в Мекке проживали христиане, а кроме них – иудеи, а также ханифы – праведные последователи веры в единого Бога, не входившие ни в одну из религиозных общин. Пророк не только не стал отменять паломничества к святыне, но и сам почтительно приложился посохом к Каабе. Во втором году после хиджры, или по более привычному нам календарю – в 623-624 годах нашей эры, пророк Мухаммед установил, что мусульмане должны совершать молитву, повернувшись в сторону Каабы. До того они молились, повернувшись к Иерусалиму. К Каабе в Мекку потянулись мусульманские паломники. Они верят, что святыня – это прообраз небесной Каабы, вокруг которой ангелы также совершают таваф. Святое место подверглось разрушению и в 930 году, когда карматы, шиитские сектанты-исмаилиты из Бахрейна, похитили Черный камень, который возвратили на свое место лишь спустя 21 год. После этого случая возникли некоторые сомнения по поводу его подлинности, однако их развеял следственный эксперимент: камень бросили в воду и удостоверились, что он не тонет. Но приключения Черного камня на этом не закончились: в 1050 году халиф Египта выслал в Мекку своего человека с заданием уничтожить святыню. Да и потом два раза Каабу охватывал пожар, а в 1626-м – потоп. В результате всех этих бедствий камень разбился на 15 частей. В наше время они скреплены цементом и вставлены в серебряный оклад. Почтение к Каабе выражается и в укутывании реликвии специальным покрывалом – кисвой. Оно ежегодно обновляется. Верхнюю его часть украшают вышитые золотом изречения из Корана; на изготовление кисвы расходуется 875 квадратных метров материи. Первым покрыл Каабу полотнами, украшенными серебряным шитьем, тубба (король) Йемена Абу Бакр Асад. Его преемники продолжили этот обычай. Использовались различные виды тканей. Традиция укрывать Каабу претерпела существенные изменения: первоначально, до паломничества в Мекку Аббасидского халифа Аль-Махди в 160 году после хиджры, покрывала на сооружение надевали просто друг на друга. После того как покрывало изнашивалось, сверху водружали новое. Однако служители Запретной Мечети высказали правителю Халифата свои опасения, что здание может просто не выдержать веса нагроможденных одно на другое покрывал. Халиф согласился с их мнением и повелел укрывать Каабу не более чем одним покрывалом одновременно. С тех пор это правило соблюдается неукоснительно. Изнутри строение тоже украшено занавесями. За всем этим порядком следит семья Бени Шейбе. Святыня бывает открыта для посещения лишь во время церемонии омовения Каабы, а случается это лишь дважды в год: за две недели до начала священного месяца Рамадан и в течение двух недель после хаджа. От сына Авраама Исмаила Каабу унаследовало южное арабское племя джурхумитов, пользовавшееся поддержкой вавилонян. А в III веке нашей эры их вытеснило другое южное арабское племя Бану Хузаа. От отчаяния джурхумиты, оставляя Мекку, разрушили Каабу и засыпали источник Замзам. Хузаиты Каабу восстановили, и с середины III века до нашей эры Кааба становится пантеоном арабских племен. Вождем хузаитов в то время был Амр ибн Люхей, ставший властелином Мекки и покровителем Каабы. Вопреки первоначальному монотеизму Авраама-Ибрагима и его сына Исмаила, он поставил в Каабе идолов и призвал людей поклоняться им. Первого поставленного им идола – Хубала – он привез из Сирии. Курайшиты – еще одно арабское племя, жившее в районе Мекки и происходившее от Аднана, одного из потомков Исмаила, и его жены, дочери вождя хузаитов, изгнавшее хузаитов из Мекки и получившее контроль над городом и храмом около 440-450 года. Из этого племени и происходил прославивший Каабу на весь мир пророк Мухаммед. До его проповеди Кааба была центром многочисленных религиозных культов. В центре Каабы стоял идол Хубала – божества племени курайш. Он считался повелителем небес, властелином грозы и дождя. Со временем там поставили еще 360 идолов языческих богов, которым поклонялись арабы. Возле них приносили жертвы и гадали. На этом месте строго воспрещались ссоры и кровопролития. Интересно, что среди персонажей языческих культов были изображения Авраама (Ибрагима) и Исмаила с пророческими стрелами в руках; Исы (Иисуса) и Мариам с младенцем (Девы Марии). Как видим, каждый находил в этом месте что-то близкое своей вере. Паломники прибывали в Мекку регулярно. Дважды в год на местную ярмарку съезжалось множество народу. Кааба была известна и почитаема и далеко за пределами Аравийского полуострова. Чтили ее хинду, согласно верованиям которых дух Сивы, третьего лица Тримурти, сопровождаемого своей женой во время посещения Хиджаза, вошел в Черный камень.

Само сооружение много раз перестраивалось. Впервые – при втором праведном халифе Умаре ибн Абд аль-Хаттабе. В период династии Омейадов халиф Абд аль-Малик реставрировал постройку, расширил пределы Священной мечети, он также установил арки, украшенные мозаикой, которые были специально привезены из Сирии и Египта. В период правления Аббасидов по указанию халифа Абу Джафар аль-Мансура мечеть была дополнительно расширена и по ее периметру возведена галерея. Территорию вокруг Каабы основательно перестроил и османский султан Абд аль-Маджид. А в недавнем прошлом, в 1981 году, пространство вокруг реликвии реконструировал король Саудовской Аравии Фахд ибн Абд аль-Азиз. Ныне территория мечети Месджед аль-Харам с площадью вокруг Каабы составляет 193 000 квадратных метров. Одновременно ее могут посетить 130 000 мусульман. По углам мечети стоят 10 минаретов, шесть из которых (вместе с надстройками в виде полумесяца) достигают высоты 105 метров. Что представляет собой Черный камень, вмонтированный в сооружение, неизвестно до сих пор. Одни ученые считают его очень крупным метеоритом. Это мнение оспаривают веским доводом, что камень не может быть железным метеоритом, исходя из его трещин, не может он быть и каменным метеоритом, так как не выдерживает перемещений и плавает в воде. Другие исследователи склонны видеть в камне большой кусок неизвестной вулканической породы: потухшими вулканами богата каменистая Аравия. Известно, что это не базальт и не агат. Однако и высказываемое мнение, что камень не является метеоритом, подвергается серьезной критике. В 1980 году исследовательница Элизабет Томсен высказала предположение, что Черный камень имеет ударную природу – это расплавленный песок, смешанный с метеоритным веществом. Он происходит из кратера Вабар, находящегося в 1800 километрах от Мекки, в Пустом квартале Саудовской Аравии. Камень из этого кратера представляет собой застывшее пористое стекло, оно достаточно твердое и хрупкое, может плавать в воде и имеет включения белого стекла (кристаллы) и песчинки (полосы). Однако столь стройная теория имеет свое слабое место: вывод, сделанный учеными по результатам нескольких измерений, говорит о возрасте кратера, составляющем лишь несколько веков. Путаницу вносят данные других измерений, позволяющие предположить, что кратеру около 6400 лет. Кратеров в Вабаре на самом деле три. Они разбросаны на площади около 500 на 1000 метров и имеют диаметры 116,64 и 11 метров. Это место кочевники-бедуины называют аль-Хадида – железные предметы. На площади в половину квадратного километра лежат множество обломков черного стекла, белых камней из спекшегося песка и железных кусков, частично засыпанные песком. У железных камней из окрестностей кратеров Вабар гладкая поверхность, покрытая черным налетом. Самый большой кусок железа и никеля из найденных там учеными весит 2200 килограммов и называется Верблюжий Горб. Он был обнаружен научной экспедицией в 1965 году и позже был выставлен на обозрение в Королевском университете аравийской столицы Эр-Рияда. Гладкий камень конусообразной формы, по-видимому, является куском метеорита, упавшим на землю и развалившимся на несколько фрагментов. Священная книга мусульман – Коран содержит рассказ о царе города Убара по имени Аад. Он насмехался над пророком Аллаха. За свою нечестивость город Убар и все его жители были уничтожены черным облаком, принесенным ураганом. Этой историей заинтересовался английский исследователь Гарри Филби. Местом, наиболее вероятным для расположения погибшего города, он счел Пустой квартал. Однако вместо руин – произведений рук человека он нашел в том месте обломки метеорита. По следам, оставленным этим событием, было установлено, что энергия, выделившаяся при падении метеорита, была эквивалентна ядерному взрыву мощностью около 12 килотонн, что сравнимо со взрывом в Хиросиме. Известны и другие места падения метеоритов, вызывавших даже еще более мощные удары, однако случай с Вабаром имеет важную особенность. Метеорит упал в открытое песчаное место, сухое и достаточно изолированное, что представляет собой идеальное естественное хранилище. Там его легко было обнаружить как кочевникам древности, так и современным ученым. Последние пока что не могут дать окончательного ответа на загадку Черного камня.

Аль-Набави (Мечеть Пророка)

Аль-Набави (Мечеть Пророка) – вторая по значимости мусульманская мечеть (после Запретной мечети), расположенная в Саудовской Аравии, в Медине. Под Зеленым куполом мечети Аль-Набави расположена могила пророка основателя мусульманства – Мухаммеда. Первые два мусульманских халифа Абу-Бакр и Умар также похоронены в мечети.

Мечеть Аль-Набави (Мечеть Пророка) в Медине

Зелёный купол (Купол Пророка)

Могила пророка Мухаммада. Рядом с ней погребены два первых халифа, Абу Бакр и Умар, а с другой стороны находится ещё один участок, похожий на пустую могилу. Многие исламские ученые и исследователи Корана считают, что это место под могилу зарезервировано для пророка Исы (Иисуса), который вернётся на Землю, чтобы убить Даджаля (Антихриста), а затем будет править возрожденным Халифатом 40 лет

Первая мечеть на этом месте была построена еще при жизни Мухаммеда, который сам принимал участие в строительстве. Планировка этого здания была принята для других мечетей всего мира. Когда Мухаммеду исполнилось сорок лет, ему явился архангел Джабраил и призвал к служению. Мухаммед начал свои проповеди в Мекке, стремясь отвратить арабов от языческого многобожия и обратить их в истинную веру. В 622 году из-за сильного давления религиозных деятелей Мекки, Мухаммед был вынужден бежать в город Ясриб, расположенный в нескольких сотнях километров. В Ясрибе (который затем переименовали в Медину) ему удалось организовать первую мусульманскую общину. Уже через несколько лет мусульманское движении так разрослось, что Мухаммед смог создать большое войско, которое в 630 году без боя захватило Мекку. Таким образом образовалось первое мусульманское государство.

Мечеть Аль-Акса (Отдаленная мечеть)

Мечеть аль-Акса (араб. المسجد الاقصى‎‎ — крайняя мечеть) — мусульманский храм в Старом городе Иерусалима на Храмовой горе. Является третьей святыней ислама после мечети аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Ислам связывает с этим местом исра (ночное перемещение пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим) и мирадж (вознесение). На месте мечети аль-Акса пророк Мухаммад совершил в качестве имама молитву со всеми пророками, посланными до него.

Мечеть Аль-Акса (Отдаленная мечеть) в Иерусалиме

Заложенная в 636 году халифом Омаром на месте разрушенного римлянами иудейского храма, мечеть Аль-Акса была существенно расширена и перестроена при халифе Абд Аль-Малике в 693 году. При халифе Абд Аль-Малике недалеко от Аль-Аксы была построена еще одна мечеть, получившая название Куббат Ас-Сахра (Купол Скалы). В наше время нередко мечеть Купол Скалы путают с мечетью Аль-Акса.

Мечеть Куббат Ас-Сахра (Купол скалы)

Часто огромный золотой купол расположенной рядом мечети Куббат ас-Сахра («Купол скалы») путают с более скромным куполом мечети Аль-Акса, называя упомянутый золотой купол Куббат ас-Сахра куполом «Мечети Омара». Но именно Аль-Акса имеет своим вторым именем название «Мечеть Омара» в честь своего основателя халифа Умара (Омара) и является историческим центром из двух мечетей на Храмовой горе, а не мечеть Куббат ас-Сахра, которая, тем не менее, в архитектурном плане является центром комплекса.

Храмовая платформа

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector