Аренда земли под объекты нестационарного строительства

Аренда земли под торговый павильон

Понятие нестационарного торгового объекта

Аренда земельного участка для размещения НТО подразумевает под собой определенную процедуру.

Под нестационарным торговым объектом (далее – НТО) понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Иными словами данный объект не имеет под собой фундамента, следовательно, не является объектом недвижимости.

Признаки НТО:

– Временный фактор (устанавливается на определенный срок и носит характер временного сооружения);

– Отсутствие связи с земельным участком (является движимым имуществом);

– Данный объект предназначен для торговли.

К нестационарным торговым объектам относятся:

4. Торговые автоматы;

5. Нестационарные передвижные торговые объекты;

6. Иные временные объекты.

Помимо прочего выделяют передвижные торговые объекты (лотки, автолавки, тележки и др.), а также круглогодичные и сезонные.

Виды аренды НТО

Размещение нестационарного торгового объекта должно быть утверждено схемой размещения НТО. Включение в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества ( пункт 2 Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 Ν 772)

Указанная схема создается с целью упорядочить беспорядочное расположение торговых точек в людных местах, с учетом беспрепятственного движения транспорта.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 Ν 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон о торговле), схема размещения НТО и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Схемой размещения НТО должно предусматриваться размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, от общего их количества, используемых в розничной торговле. То есть почти 2/3 всех НТО должны составлять торговые павильоны.

В то же время арендовать НТО можно не только у государства, но и у лиц, владеющих объектом на праве частной собственности. Однако очень часто арендная плата у частника намного больше, чем если бы предприниматель арендовал этот же самый объект у государства.

Таким образом существует два вида аренды:

1. Аренда у государства;

2. Аренда у частного лица, либо организации.

При этом заключение договора аренды с государством имеет свой ряд особенностей.

В этой статье мы рассмотрим порядок оформления нестационарного торгового объекта в аренду в г. Санкт-Петербурге.

Оформление НТО

Договор на размещение НТО заключается в соответствии с положениями следующих правовых актов:

– Закон Санкт-Петербурга от 09.04.2015 Ν 165-27 “О размещении нестационарных торговых объектов”;

– Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2015 Ν 532 “О мерах реализации Закона Санкт-Петербурга “О размещении нестационарных торговых объектов”;

– Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 Ν 15-р “О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона”.

Для заключения договора на размещение НТО испрашиваемый участок должен быть включен в соответствующий раздел Схемы размещения НТО. Схема размещения опубликована на портале Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга.

Решение о проведении аукциона на заключение договора на размещение НТО в отношении участка может быть принято Комитетом на основании заявки о проведении аукциона, поданной хозяйствующим субъектом по форме, утвержденной Распоряжением № 15-р.

Для заключения договора на размещение НТО постановка земельного участка на кадастровый учет не требуется. Такой договор даёт право на размещение НТО в месте, определенном Схемой размещения НТО – в границах контура участка в Региональной геоинформационной системе Санкт-Петербурга

В случаях если испрашиваемый участок не включен в схему НТО, хозяйствующему субъекту необходимо обратиться с заявлением в Администрацию того района, где расположен данный участок. Включение участка в схему НТО регламентируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 Ν 1045 “О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена” (далее – Постановление Ν 1045)

Включение участка в схему НТО

Не все земельные участки могут быть включены в схему НТО. В соответствии с пунктом 1.5 Постановления Ν 1045 не подлежат в схему размещения, а также подлежат исключению из схемы следующие торговые объекты:

– размещенные на расстоянии ближе 25 метров от зданий, в которых располагаются органы государственной власти, а также образовательные организации. В случае если данные организации имеют земельные участки – нестационарный торговый объект должен быть размещен не ближе 25 метров от границы указанного земельного участка. (Исключение составляют объекты , которые используются для реализации периодической печатной продукции);

– объекты, расположенные ближе 50 метров от наземных вестибюлей станций метрополитена. (Исключение составляют объекты по розничной продаже цветов, периодических печатных изданий, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, оказанию информационных услуг);

– расположенные на расстоянии ближе 10 метров от остановок городского пассажирского транспорта и от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы. (Исключение составляют объекты, используемые для реализации периодической печатной продукции);

– объекты, расположенные в арках зданий, на газонах, цветниках, благоустроенных детских площадках, площадках для отдыха, спортивных занятий, тротуарах шириной менее трех метров, а также иных тротуарах в случае невозможности обеспечения условия прохода шириной не менее 1,5 метра для пешеходов и тротуароуборочной техники;

– расположенные на территории зеленых насаждений общего пользования. (Исключение составляют объекты, используемые для реализации экскурсионных билетов, цветов, газетно-журнальной продукции, продукции религиозного содержания. Объектов проката спортивного оборудования. Торговых тележек, используемых для реализации кондитерских и выпечных изделий в упаковке изготовителя, мороженного, безалкогольных напитков. Сезонных объектов для торговли игрушками, воздушными шариками, сувенирной продукцией в период сезонной торговли с 1 апреля по 1 ноября. Сезонных объектов общественного питания (летних кафе) без реализации алкогольной продукции);

– объекты, расположенные на территории садов, парков, скверов – объектов культурного наследия. (Исключение составляют торговые тележки, используемые для сезонной реализации с 1 апреля по 1 ноября кондитерских и выпечных изделий в упаковке изготовителя, мороженного, безалкогольных напитков);

– размещенные в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения и объектов электросетевого хозяйства, если имеется запрет, предусмотренный законодательством. А также под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами;

– объекты, расположенные в пределах красных линий основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга, указанных в приложении к настоящему Порядку. (Исключение составляют объекты, используемые для реализации проездных, лотерейных и экскурсионных билетов, периодической печатной продукции, цветов. Объекты, используемые для реализации сувенирной продукции, мороженного, безалкогольных напитков и выпечных изделий в упаковке изготовителя в период с 1 апреля по 1 ноября, площадь которых не превышает двух квадратных метров. Временные сооружения, предназначенные для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе в период с 1 мая по 30 сентября);

– расположенные в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, на проезжей автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также внутриквартальных проездах и территориях парковок автотранспорта;

– торговые объекты, размещение которых не соответствует требованиям федерального законодательства;

– павильоны в сфере мелкорозничной торговли, павильоны, используемые для реализации печатной продукции, павильоны, обеспечивающие проведение ярмарок, площадь которых превышает 150 кв. м., высота – 6 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 500 кв. м;

– павильоны в сфере общественного питания, площадь которых превышает 400 кв. м., высота – 6 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 1 тыс. кв. м;

– павильоны в сфере автосервисного обслуживания, площадь которых превышает 500 кв. м, высота – 6 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 1500 кв. м;

– павильоны, расположенные на автостоянках, площадь которых превышает 8 кв. м, высота – 4 м;

– палатки, киоски, торговые объекты иных видов ( за исключением передвижных средств развозной торговли, передвижных сооружений, специализированных или специально оборудованных для организации общественного питания, временных сооружений, предназначенных для размещения сезонных объектов общественного питания, в том числе с выносными столиками, для размещения летних кафе) площадь которых превышает 18 кв. м, высота – 4 м, а площадь предназначенного для их размещения земельного участка – 30 кв. м;

– передвижные средства развозной торговли ( специализированные или специально оборудованные для розничной торговли, механические транспортные средства производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции), передвижные сооружения, специализированные или специально оборудованные для организации общественного питания, в пределах утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 Ν 820-7 “О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон” границ объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных в исторически сложившихся центральных районах.

Куда подавать заявки о включении участка в схему НТО

С заявлением о включении земельного участка в схему расположения нестационарных торговых объектов необходимо обращаться в Администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого непосредственно располагается данный земельный участок. Сбор предложений осуществляется Администрациями районов постоянно. К заявлению помимо прочих документов необходимо приложить схему ориентировочных границ земельного участка.

Следует отметить, что хотя Администрации и собирают заявки постоянно, все эти заявки вносятся в РГИС и начинают обрабатываться в течение 10 рабочих дней только по истечении квартала, то есть 3-х месяцев. Это означает, что, допустим, подав заявку в январе месяце, рассматриваться она начнет только в апреле (пункт 2.5 Постановления Ν 1045).

После внесения Администрацией района сведений в систему РГИС, Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) в течение 10 рабочих дней корректирует в РГИС границы земельных участков и размещает заключение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании возможности размещения торговых объектов на земельных участках, а также следующие сведения:

1. Наличие расположенных в границах земельных участков электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения;

2. Необходимость получения информации от Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов в отношении режима использования земельных участков, расположенных в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы;

3. Ориентировочную схему границ земельных участков для размещения торговых объектов в масштабе 1:2000 в случае, когда земельные участки не образованы.

После этого схема проходит согласование в остальных органах исполнительной власти Санкт-Петербурга (комитетах).

На основании заключений, предложений и информации, подготовленных и размещенных в РГИС комитетами, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней готовит заявление о включении торговых объектов в схему размещения и направляет его в Комитет имущественных отношений (КИО) в письменном виде и в виде электронного документа.

КИО в течение 15 рабочих дней после поступления заявления, рассматривает поступившее заявление и принимает решение о согласовании включения торговых объектов в схему размещения либо об отказе в согласовании включения торговых объектов в схему и сообщает КРППР о принятом решении.

В случае, если решение положительное, КРППР в течение 10 рабочих дней после получения от КИО сведений, осуществляет включение торговых объектов в схему размещения, утверждает её, а также размещает в РГИС сведения о торговых объектах, включенных в схему размещения.

Бывает так, что из районной администрации может прийти отказ от принятия заявления к производству.

Например, подобный отказ пришел из администрации одного из районов Санкт-Петербурга. (См. фото)

Что необходимо делать в этом случае?

На официальном сайте Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в разделе “Ответы на актуальные вопросы” имеется памятка “О порядке размещения НТО по результатам торгов”. В соответствии с данной памяткой, Схема размещения НТО формируется и утверждается Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППИиТ).

Вместе с тем предприниматели могут выступать с собственной инициативой о включении участков в Схему размещения НТО путем направления своих предложений в районные администрации или напрямую в КППИиТ.

Таким образом отказ районной администрации в приеме заявки-предложения на включение земельного участка в схему НТО не обоснован и может быть обжалован. Обжалование может осуществляться путем направления соответствующего заявления на имя главы администрации района с повторным направлением предложения о включении земельного участка в схему НТО, или в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Не смотря на казалось бы простоту процедуры оформления земельного участка под НТО, трудности могут возникнуть в самом неожиданном месте, начиная от подачи документов и заканчивая согласованием схемы в различных комитетах. Поэтому чтобы избежать подобных проблем и сэкономить время и нервы, рекомендуем все таки обратиться к специалистам . Наша фирма имеет большой опыт в данной сфере, при положительном исходе более 95% от количества поданных заявок.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector