Археологические находки при строительстве метро в москве

Московское метро. Раскопали или построили?

История строительства Московского метро в последнее время начала вызывать у людей сомнения. Связано это с тем, что сегодня, имея современные технологические мощности, огромные краны, домкраты, грузовики и все остальное, не могут достигнуть таких ударных темпов строительства. Яркий пример. В Москве за 2 года построили такой же по протяженности участок, который строят в Екатеринбурге последние 40 лет.

Идеальная отделка, архитектура и свежий приток воздуха от хорошей вентиляции — старые станции метро, построенные за короткий срок.
В Екатеринбурге метро начали строить в 1980, функционирует 9 станций, протяженность пути составляет 12,7 км путей. А в Москве с 1933 по 1935:

«Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы и 13 станций».

Сегодня популярной становится версия, что метро не строили, а откопали. Давайте попробуем найти нестыковки в официальной версии.

В официальной версии — причиной затеи были пробки, начали строить потому что было необходимостью, а не прихотью. Копать начали под руководством человека, не имеющего специального образования и знаний, он нанял себе в помощники 7 рабочих в полушубках и валенках. А лопаты на первое время одолжили у местных дворников. На помощь строителям прислали 8 лошадей и 1 грузовик. Это, наверное для того, чтобы вывозить накопанный грунт. Не имея ни планов, ни смет, рабочие начинают рыть наклонный ход.

Хотя изначально, в рамках официальной исторической концепции, планировали строить наземное метро, но зачем-то начали делать ход под землю. Зачем?

Затем приехал молодой инженер и предложил строить подземный ход, 35 метров в глубину, так и сделали, потом уже прибыли специалисты горные инженеры, шахтеры и начали проходку. Туннели уже начали рыть, а по дворам бегали геологи, то есть без карт и без данных геологов уже начались работы.

На вопрос почему у нас построено самое красивое метро, официальная версия отвечает так, что мощностей для производства кафельной плитки не хватало, поэтому пришлось все отделывать мрамором. Почему бы не наладить производство плитки? Резонный вопрос. И откуда столько мрамора навезли.

То есть, из-за пробок решили рыть метро, решили делать над землей, но отправляют семь человек рыть наклонный ход. На строительство изначально выделяется 1 грузовик, мощности смешные. Разве можно с таким оснащением строить такое масштабный объект. А вот искать старые тоннели и проверять старые планы, да. И уже после того как они нашли несколько тоннелей, меняется проект наземного метро на подземное, появляются проекты подземных станций. Тут уже подходят более основательно к задачи, завозят шахтеров и горных инженеров, и др. специалистов.

Что касается промышленного и строительного дизайна тоже не вяжется, страна, которая проживала не лучшие времена стала бы создавать всю эту ненужную красоту.

Скорость проходки двухпутной линии современными методами 150-300 м/мес, не включая проект, геоподоснову, сами станции и канализацию с рабочей инфраструктурой. А тут эскалаторы купили, разобрали-скопировали, собрали и поставили вообще за 20 дней перед открытием в 35-ом году. Т.е. 446 метров в месяц, включая прекрасные станции, геоподоснову, проект, механизмы, коммуникации.

Некоторые станции метро напоминают шикарные дворцы, в том числе и открытые с самого начала. А некоторые очень примитивны. Красота станций со временем открытия мало коррелирует. Интересны еще явные античные стили некоторых станций, в которые нелепо вписаны персонажи другой эпохи.

И последний вопрос, если они раскопали, зачем это скрывать? Тогда бы пришлось опровергать, что наши предки в лаптях ходили, и из инструментов умели только лопатами пользоваться, а тут подземный город, отделанный мрамором.Не лопатой построенный. Стало быть технологии были, люди бы начали задавать вопросы куда делись технологии? Где знания?

Источник

Какие любопытные артефакты были найдены при строительстве московского метро

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Опричный дворец

О том, где именно находился дворец, в котором поселился Иван IV во времена опричнины, историки долгое время вели непрекращающиеся споры. Было известно, что здание дворца сгорело, однако в распоряжении ученых имелось письменное упоминание немца-опричника Генриха Штадена о том, что площадки перед дворцом были засыпаны светлым песком, а сам он располагался за рекой Неглинкой.

В советские годы при прокладке тоннеля метро под Моховой улицей был обнаружен тот самый слой светлого речного песка. Такой песок был не характерен для сырой местности центра Москвы, и стало сразу понятно, что именно здесь находился тот самый Опричный дворец.

Икона «фарфорового короля»

Из воспоминаний метростроевцев мы знаем об интересной истории, которая произошла во время строительства метро «Проспект Мира». Однажды к сотрудникам пришел старик и заявил, что до революции работал у Кузнецова – владельца знаменитых фарфоровых заводов, и однажды хозяин якобы дал ему старинную икону и попросил ее хорошенько спрятать. Служащий сказал, что сделал подземный тайник именно здесь, и вот теперь беспокоится о реликвии. Комсомольцы-метростроевцы нашли икону, но не понесли в милицию, а отдали старику. В благодарность пенсионер заверил молодых людей, что закажет им молебен о здравии.

Дом провалился сквозь землю?

Пожалуй, самой интересной и таинственной находкой можно назвать небольшой дом из красного кирпича, который рабочие обнаружили в 1985-м, когда строили станцию метро «Боровицкая». Древние стены с неплохо сохранившимися окнами располагались примерно на шестиметровой глубине. Внутри здания уцелели мебель и предметы быта.

По слухам, в древних стенах найденного дома власти хотели устроить музей (прокладке тоннеля он не мешал), однако рабочие-метростроевцы стали жаловаться, что рядом со странной постройкой они постоянно чувствуют физическое недомогание и вообще им как-то не по себе. В итоге дом пришлось разобрать.

Археологи, изучившие находку, пришли к выводу, что зданию примерно пять веков. Причины же, по которым оно провалилось на такую глубину, так и не были установлены.

Если отбросить суеверные фантазии, наиболее логичной кажется версия о том, что в этом месте много лет назад произошел какой-то природный катаклизм (например, карстовый провал), в результате которого под домом образовалась пустота, поглотив его.

Неразорвавшийся снаряд

Несколько лет назад при прокладке тоннеля новой ветки метро в районе Мичуринского проспекта был случайно обнаружен снаряд времен Великой Отечественной войны.

Строители приняли решение остановить работы и возобновили рытье тоннеля только после того, как находку обезвредили саперы. Опасный снаряд был незамедлительно утилизирован на полигоне МВД.

Следы сражений

В конце 1960-х годов при строительстве станции «Площадь Ногина» (ныне – «Китай-город») в котловане были обнаружены в большом количестве воинское снаряжение, печные изразцы, кожаная обувь, а также костяные и глиняные изделия, в том числе игрушки.

Также неподалеку был найден железный шлем с серебряной чеканной насечкой. Он был пробит тяжелым острым предметом (видимо, саблей), и историки пришли к выводу, что обладатель шлема погиб в сражении 1612 года, во времена Минина и Пожарского.

Древний клад

При строительстве подземки обнаружилось и немало тайников, сделанных москвичами в Средние века и особенно, в смутные времена. Так, например, в районе метро «Парк культуры» был найден клад – полтысячи серебряных монет с изображениями русских царей. Видимо, он был зарыт во время стрелецких бунтов, происходивших в XVII веке.

При строительстве станции «Третьяковская», которое шло в местности, связанной с историей московских стрелецких слобод, также были найдены серебряные монеты, причем, еще в большем количестве, и их тоже отнесли к периоду стрелецкого мятежа. Старинный горшок с монетами того же периода был найден и во время прокладки тоннеля у соседней станции – «Новокузнецкая».

Чаще всего такие клады москвичи прошлых веков прятали в глиняные либо металлические сосуды, а также в деревянные кубышки с узким горлом. По всей видимости, эти емкости были для наших предков чем-то вроде свиней-копилок.

Улицы в несколько слоев

Когда строили метро «Горьковская» (теперь – «Тверская») и рыли подземный переход к станции «Пушкинская», находки оказались особенно интересными. 6-7 веков назад здесь проходила дорога на Тверь, вдоль которой селились выходцы из Твери и Новгорода. Под асфальтом были найдены артефакты последних столетий – остатки деревянных зданий, четыре яруса деревянных мостовых XV – XVII столетий (сейчас это район редакции «Известий»). Тверские мостовые выглядели так: продольно укладывались дубовые бревна, а сверху их плотно покрывали сосновые бревна, а также доски.

Кстати, при строительстве метрополитена археологи активно сотрудничали с рабочими и инженерами. Они давали метростроевцам ценные советы, рассказывали об особенностях грунта, а также старались следить, чтобы ни один случайно найденный артефакт не остался без внимания. В местах, имевших особенно богатую историю, археологи проводили предварительные исследования, и только потом рабочие приступали к строительству метро.

Данные находки позволили историкам дополнить картину о том, как выглядел центр Москвы в Средние века.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Странные находки найденные при строительстве Московского метро

При строительстве Московского метрополитена обнаружено множество необычных и загадочных находок. Почти тысячелетняя история Москвы продолжает удивлять археологическими находками, раскрывает тайны и секреты.

Спрятанная икона

В своей книге под названием «Наверху – Москва» известный метростроевец, Герой Социалистического Труда Татьяна Нефедова написала об интересной находке при строительстве станции «Проспект Мира». К ним пришел мужчина , который сообщил, что 60 лет назад по приказу своего хозяина «короля фарфора» Кузнецова, он спрятал в этом месте старинную икону. Ее нашли и отдали человеку, который о ней сообщил.

Дом из «глубины веков»

Волнительной и необычайно интересной была находка, обнаруженная строителями метро в 1985 году, когда велась проходка станции метро «Боровицкая». На глубине 6 метро был обнаружен дом из красного кирпича. В нем все сохранилось в первозданном виде – обстановка, мебель, посуда. Археологи установили, что дом находился на территории села Старое Ваганьково и был возведен в середине 16 века. Это одна из построек Опричного двора, ушедшего под землю вследствие какого-то природного катаклизма.

Горшок с деньгами и не только

Когда прокладывали тоннели для строительства станции «Новокузнецкая», то нашли большой сосуд в нем было около 20 тысяч серебряных монет времен Петра первого, это конец 17 века.

Строителей метро уже почти не удивляют, найденные ими окаменелые останки древних животных обитавших на данной территории, а так же птиц и рыб. Эти находки относятца к меловому, юрскому, каменноугольному, и даже кембрийскому периодам, а это более 500 млн. лет назад.

Неразорвавшийся снаряд

Не менее значимые и интересные находки обнаруживаются до сих пор. Не прошла бесследно Великая Отечественная война. В начале 2010-х при строительстве новых станций Солнцевской линии (под Мичуринским шоссе) был найден неразорвавшийся снаряд . Саперы обезвредили находку.

Среди последних исторических находок в московской подземке это три медных сосуда с украшениями и монетами конца 16 и начала 17 веков.

Сообщают также о таинственных находках, объектах «Метро-2» и таинственных бункерах, дублирующих ветках Московского метрополитена и пр. Большая часть таких объектов засекречена, но некоторые из них становятся «достоянием» диггеров – исследователями тайн московской подземки. Ими была обнаружена линия от здания Минобороны на Знеменке до «Лаборатории испытаний и измерений Метрополитена» в Тропарево-Никулино.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить палец вверх, а так же оставляйте свои комментарии!

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Археологические находки при строительстве керченского моста
  • Археологические исследования при строительстве
  • Археологические изыскания для разрешения на строительство
  • Археологические изыскания в строительстве ростов
  • Археологические изыскания в строительстве пипко