Архитектура планировка и строительство городов 9 класс

Архитектура исторического города
презентация к уроку по мхк (9 класс) по теме

Презентация к уроку искусства в 9 классе

Скачать:

Вложение Размер
arkhitektura_istoricheskogo_goroda.pptx 2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Эстетическое формирование искусством окружающей среды Архитектура исторического города

Поразмышляйте Какое искусство является одним из самых полезных для жизни человека? Шеллинг назвал это искусство «застывшей музыкой», а Гете «отзвучавшей мелодией».

Архитектура (лат. architectura) — искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить».

Античный город В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь — политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Афинский акрополь. Греция

Средневековый город Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом.

Каркассон — средневековый город -крепость на юге Франции

Крако, Италия — средневековый город, основание которого датируется 1060 годом.

Город средневековой Руси Город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих такие сообщения: «и виде играло место красно и лесно на горе. И возлюбив место то и помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка

«Новгородский торг» — картина Аполлинария Васнецова

Город средневековой Руси Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. — кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.

А. Васнецов «Московский Кремль при Иване III

А. Васнецов Красная площадь при Иване Грозном

А. Васнецов Книжные лавки на Спасском мосту в XVII веке.

А. Васнецов Красная площадь во второй половине XVII века

Западноевропейский город Центром западноевропейского города был кафедральный собор . Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок располагался за городской чертой.

Площадь и здание городской ратуши. Прага

Восточный средневековый город Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе — высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Рядом с мечетью высились минареты — башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть — караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света, в военное время перемещались воины.

Самарканда — площадь Регистан

Площадь Хаст-Имом является религиозным центром Ташкента.. На площади расположены медресе Барак-Хан построенный в 16 веке, мечеть Тилла-Шейх, мавзолей святого Абу-Бакра Каффали Шаши, и Исламский институт имени имама ал-Бухари, где обучаются студенты, которые в будущем станут имамами (проповедники).

«Минарет на площади Хаст-Им o м»

Санкт-Петербург По античной традиции градостроительства принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям.

Карта Санкт-Петербурга конца 19 в .

Синквейн Стихотворение из 5 строк: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных или причастия); 3 строка – характеризуются действия предмета (3 глагола); 4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение автора к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий смысл темы или предмета (одно слово).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю.

Архитектура современного города.

Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура. Презентация к уроку МХК «Архитектура истрического города» 9 класс.

Презентация к уроку МХК «Архитектура современного города» 9 класс.

Цель: эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура .

С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми.

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс.

Источник

«Архитектура исторического города» искусство 9 класс
план-конспект урока по музыке (9 класс) по теме

Цель: эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).

Задачи:

1. Научить различать виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).

2. Научить соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др.

3. Научить приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.

Средства наглядности: — слайды мультимедиа.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Организация учебно-воспитательного пространства:

магнитофон, пианино, фонохрестоматия, аудиокассеты, компьютер, проектор,

презентация «Архитектура исторического города»,

тема записана на доске в форме эпиграфа.

Скачать:

Вложение Размер
arkhitektura_istoricheskogo_goroda.9_klass.docx 18.11 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс. Урок искусства.

Тема урока «Архитектура исторического города»

Цель: эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура и цвет материалов).

  1. Научить различать виды архитектуры (культовая, светская, ландшафтная, градостроительство).
  2. Научить соотносить современные архитектурные постройки с их функциями в городском ландшафте, с климатическими условиями; определять особенности материала и др.
  3. Научить приводить примеры использования монументальной живописи и декоративной скульптуры в современных городах, областных центрах и в других местах.

Средства наглядности : — слайды мультимедиа.

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Организация учебно-воспитательного пространства:

магнитофон, пианино, фонохрестоматия, аудиокассеты, компьютер, проектор,

презентация « Архитектура исторического города» ,

тема записана на доске в форме эпиграфа.

Изучение нового материала:

Архитектура (лат. architectura) — искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура.

Если сравнивать архитектуру с другими искусствами, то по мере условности к ней ближе всего музыка. Ведь музыка так же как архитектура и математика, не имеет аналогов в окружающем мире — ее форма абстрактна. Не явилось ли это основанием для постоянного сравнения архитектуры с музыкой? «Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры.

С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить».

Планировка и строительство городов — это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась.

В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь — политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц.

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом. В отличие от западноевропейского города, заключенного в высокие каменные стены, раз и навсегда определившие его границы, город средневековой Руси был слит с природой и сельским окружением. Русский город и его оборонительные укрепления возводились с учетом условий природного ландшафта. Немаловажную роль в выборе места для будущего города играло эстетическое чувство людей. Летописи сохранили много рассказов, содержащих такие сообщения: «и виде место красно и лесно на горе. И возлюбив место то и помысли, да сожижет на нем градец мал» (Ипатьевская летопись).

Город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с XIV в. — кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы.

Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Улицы стекались к ним по касательной от городских ворот. Феодальный замок располагался за городской чертой.

Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе — высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Рядом с мечетью высились минареты — башни, с которых мусульман призывали на молитву. Важную роль в архитектурной композиции города играл дворец правителя и торговая часть — караван-сарай, базар (торговые купола). От площади к городским воротам разбегались дороги. По ним в мирное время шли в город караваны со всего света, в военное время перемещались воины.

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы.

По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям. Найдите в тексте термины, которые имеют отношение к архитектуре и градостроительству. Объясните их значение, пользуясь словарями по искусству.

  1. Рассмотрите старинные гравюры. Найдите на них изображения крепостей, оборонительных сооружений, жилых кварталов, торговых площадей, культовых построек. Опишите их устно.
  2. Найдите стихи о двух столицах России — Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов. Прочитайте их одноклассникам.
  3. Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура — застывшая музыка» и «Архитектура — отзвучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой?

► Используя перо и тушь, начертите план-схему средневекового города. Передайте характерные черты русского, европейского и восточного средневекового города (по выбору).

Источник

Архитектура исторического города
презентация к уроку по мхк (9 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
arhitektura_istoricheskogo_goroda.ppt 2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Архитектура исторического города

Карта Москвы XVI века Архитектура (лат. architectura) — искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение. Одним из самых полезных для жизни человека искусств является архитектура.

«Застывшей музыкой» назвал архитектуру Ф. Шеллинг; «отзвучавшей мелодией» — И.-В. Гёте. Многие композиторы были тонкими ценителями архитектуры. С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми была богата окружающая местность. Большое количество домов образовывало поселения. Для обороны от врагов поселения обносились стенами, огораживались тыном или частоколом, плетнем или деревянной стеной. Поэтому русское слово «город» первоначально означало «укрепление» и произошло от выражений «огораживать», «обносить оградой», «городить».

Планировка и строительство городов — это одна из областей архитектуры, она получила название «градостроительство». Планировка городов Античности, Средневековья, эпохи Возрождения, древнерусских городов во многом различалась. В Античности на укрепленном холме строили храмовый комплекс. Примером может служить Афинский Акрополь — политический, религиозный, культурный центр города. Он был ориентиром среди располагавшейся внизу прямоугольной сетки улиц. Акрокоринф. Греция Афинский акрополь. Греция

Каждый средневековый город ограждали могучими каменными стенами с зубцами и башнями, окружали глубоким рвом, делая его мощной, надежной крепостью. Город-крепость имел оборонительное значение, овладеть его воротами означало овладеть всем городом. Центром западноевропейского города был кафедральный собор. Поблизости располагалось административное здание ратуши и рыночная площадь. Площадь и здание городской ратуши. Прага

в Средневековой Руси — город обычно вырастал на возвышенном месте. Центральное место в его композиции и силуэте занимал детинец (с ХIV в. — кремль). Он был внутренним ядром городских укреплений, под его защиту уходили люди после падения внешнего пояса обороны. В кремле были сосредоточены самые большие, монументальные сооружения — собор и дворец. Характерным примером является план древней Москвы. Новгородский детинец. Современная аэрофотосъемка

Экономическим и стратегическим центром восточного средневекового города была площадь, на которой строилось медресе — высшая школа, готовящая служителей культа, учителей и т. п. Регистан. Самарканд. Узбекистан

В эпоху Возрождения архитекторы вновь обратились к античной традиции градостроительства: в конце широких прямых улиц обязательно размещался какой-нибудь архитектурный ансамбль, определяющий величественность перспективы. По этому же принципу построен и Санкт-Петербург. Он возводился по плану, заранее составленному и тщательно выверенному Петром I. Улицы и проспекты в центральной части города трезубцем сходятся к площадям. Карта Санкт-Петербурга начала XX в. Санкт-Петербург. Исторический центр

Домашнее задание: Найдите стихи о двух столицах России — Москве и Санкт-Петербурге, посвященные архитектурным достопримечательностям этих городов. Прочитайте их одноклассникам. Как вы понимаете смысл выражений: «Архитектура — застывшая музыка» и «Архитектура — отзвучавшая мелодия»? Что общего между музыкой и архитектурой?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал подготовлен для учителя. Ознакомление учащихся с органической архитектурой современного города, с проектами архитекторов по созданию экологически чистых построек, городов и их связь с окружаю.

Архитектура современного города.

Презентация к уроку МХК «Архитектура современного города» 9 класс.

Презентация к уроку искусства в 9 классе.

Цель: эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объемов, фактура .

С древнейших времен человек научился строить для себя жилище. Для этого использовались природные материалы, которыми.

План-конспект урока «Архитектура современного города. Органическая архитектура» 9 класс.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector