Архивное дело в строительстве

Содержание
  1. Как провести архивную обработку, составить и оформить опись дел строительных организаций для передачи их в архив
  2. Правила ведения архивного делопроизводства
  3. Делопроизводство и архивное дело, термины и определения
  4. Комплексы документов
  5. Схемы разработки номенклатуры дел
  6. Филиалы и представительства
  7. Общественные организации
  8. Включение электронных баз данных
  9. Индексы дел
  10. Сроки хранения
  11. Подробно о получении документов из архива на объекты недвижимого имущества
  12. Кадастровое дело. Разбираемся, что это такое?
  13. Оцифровка каких материалов проводится?
  14. Когда востребованы архивные материалы?
  15. Кто может запросить выписки?
  16. Выдадут ли в архиве оригиналы документов?
  17. Каков порядок запроса копий?
  18. Чем отличается электронная копия от бумажной?
  19. Каковы сроки предоставления архивных копий?
  20. Возможно ли сделать запрос в архив, что находится в другом регионе?
  21. Есть ли возможность заказать выписку из не оцифрованной информации?
  22. Где же хранятся выписки на недвижимое имущество, которые не получены заказчиками в МФЦ?

Как провести архивную обработку, составить и оформить опись дел строительных организаций для передачи их в архив

В процессе работы в любой строительной компании скапливается огромное множество различной документации, которую необходимо не только правильно вести, но и надлежащим образом подготавливать для передачи в архивные учреждения или отправлять на утилизацию.

Если правильно вести работу с документацией, а именно проводить сортирование накопившихся бумаг, выделять дела на передачу хранение в архивы, на утилизацию, то это поможет не только быстро находить необходимый документ, но и избежать серьезных последствий, в виде несения ответственности с учетом установленных законодательством нормативов. Так же правильный подход к работе с бумагами поднимает рейтинги строительной компании, ведь всегда приятно работать с такой фирмой, где все дела в порядке!

При проведении архивирования обработка бумаг строительных организаций проводиться в установленном порядке, с определением всех сроков, которые отведены на хранение бумажных носителей информации.

Какие сроки хранения имеют документы строительных компаний?

В разных отделах строительной компании заводятся различные бумаги, и каждая из них имеет свой срок для последующего хранения. При определении сроков хранения документации необходимо опираться на типовые документы, перечень типовой, где указаны каждый вид бумаг и срок хранения, так же следует опираться на кодексы, закон.

К примеру, в отделе бухгалтерии в каждой строительной компании создаются такие бумаги, как отчеты, счета-фактуры, регистры, заводиться первичка, составляются годовые, квартальные бухгалтерские отчетности, хранятся данные счетов личного состава, партнеров, клиентов и прочая документация. Исходя из создаваемой документации, необходимо правильно определять сроки хранения, так, первичка храниться пять лет, с момента выхода ее из документооборота, а отчеты годовые – постоянно, то есть пока существует строительная компания. А вот, к примеру, те документы, где есть информация о владельце собственности, какие-либо планы застроек, чертежи, сметы – они хранятся постоянно, так как имеют историческую ценность.

Исходя из вышеприведенных примеров, можно выделить дела краткосрочного хранения, то есть такие, которые хранятся меньше десяти лет; долгосрочные – больше десятилетнего периода и постоянные, такие документы считаются важными и представляют историческую важность – они хранятся постоянно, даже после ликвидации строительной компании.
После определения периода хранения бумаг, необходимо составить и оформить опись дел для передачи их в архив и на утилизацию вторсырья.

Что такое опись дел строительных компаний?

Опись дел строительных организаций считается базовым архивным видом справочника, который используется в архивных учреждениях, ведь он служит фундаментом при создании всех остальных видов справочников архивной системы, таких как каталоги, путеводители, указатели и прочее. Поэтому необходимо качественно создавать опись.

Если создается опись дел постоянного периода хранения, следует знать, что она изготавливается на стандартном бланке, в отличие от описи дел, имеющих временный период хранения, которая создается в произвольной форме. Такая опись изготавливается в четырех экземплярах. То, что относиться к описи дел личного состава строительной организации, то ее составляют в трех экземплярах, и она храниться семьдесят пять лет.

Источник

Правила ведения архивного делопроизводства

Обзоры КонсультантПлюс

Создание архива организации начинается с разработки номенклатуры (реестра) дел. Прежде чем описывать, как формируется архивное делопроизводство и номенклатура (2020), нужно дать определение наиболее важным терминам, используемым в архивном деле.

Делопроизводство и архивное дело, термины и определения

Определения терминов, используемых в делопроизводстве и архивном деле, содержатся в ГОСТ Р 7.0.8-2013, вступившем в силу с начала марта 2014 г. В стандарте приводятся значения следующих понятий:

  • делопроизводство представляет собой деятельность по документированию, документообороту, хранению и практическому применению различных документов;
  • под архивным делом понимается работа, позволяющая обеспечить хранение, комплектование, использование и учет архивной документации;
  • документ — это информация, зафиксированная на каком-либо носителе и содержащая реквизиты, позволяющие осуществить ее идентификацию;
  • архивный документ представляет собой акт, завершенный делопроизводством, который необходимо хранить определенное количество времени в соответствии с действующими требованиями законодательства;
  • под документированием понимается операция записи данных на носитель по правилам, установленным в организации;
  • документооборот — это движение документов на предприятии с момента разработки и до момента утилизации;
  • номенклатура дел — список заголовков, сформированных в организации дел, в котором указываются сроки их хранения;
  • под индексом дела понимается его обозначение, указанное в реестре дел и состоящее из цифр и букв.

Комплексы документов

Начальным этапом формирования номенклатуры дел выступает изучение созданных на предприятии комплексов локальных актов. В их число входят:

  • организационная структура и штатное расписание предприятия;
  • разработанные в предыдущие годы реестры дел;
  • описи дел временного и постоянного хранения;
  • при наличии — типовые номенклатуры дел;
  • правила организации, определяющие порядок документооборота и документирования на предприятии;
  • перечень документов, регламентирующих срок их хранения.

Схемы разработки номенклатуры дел

Следующий этап — выбор схемы, по которой она будет формироваться. Применяются два основных варианта:

  1. Структурная схема. Используется в том случае, если организационная структура компании или учреждения является стабильной. Разделы реестра дел формируются для каждого подразделения организации на основе структуры и штатного расписания.
  2. Функциональная схема. Применяется в предприятиях с нестабильной организационной структурой. Разделами выступают отдельные функции (трудовые отношения, кадры, отчетность и другие) или направления работы компании (производство, охрана труда, строительство, ремонт и т. д.).

Филиалы и представительства

Самостоятельные структурные подразделения предприятия в виде филиалов и представительств обязательно учитываются в номенклатуре дел. Обычно связанные с ними документы указываются в виде отдельных подразделов или разделов с указанием конкретного подразделения.

При этом сотрудники представительства или филиала формируют собственную номенклатуру дел, которая затем предоставляется в головную организацию и становится частью общего перечня заголовков дел. Если организационная структура хозяйствующего субъекта предусматривает большое количество региональных подразделений, рекомендуется формировать типовой реестр дел представительств и филиалов.

Общественные организации

На предприятии нередко создаются общественные организации. Речь в данном случае идет о профсоюзах. Если подобное объединение зарегистрировано в качестве юридического лица, необходимо формирование индивидуального документального и архивного фонда. Как следствие, создается собственная номенклатура дел.

Документы различных совещательных органов, создаваемых на предприятии, включаются в общий реестр дел организации. В качестве примера подобных структур можно привести ликвидационную комиссию или временную администрацию, которые формируются при осуществлении процедуры банкротства.

Включение электронных баз данных

Сейчас значительная часть документооборота происходит с применением электронного формата документов. Логичным следствием этого становится включение в номенклатуру дел электронных баз данных. Сроки хранения электронных документов не отличаются от бумажных, документация на электронных носителях включается на общих основаниях.

Индексы дел

Частой проблемой организации делопроизводства коммерческих компаний становятся трудности с индексацией дел. Они объясняются регулярными структурными изменениями, характерными для подобных хозяйствующих субъектов. Следовательно, возникает необходимость пересмотра существующей системы индексов. Общего решения не существует, поэтому в каждом конкретном случае внесение корректировок в индексацию дел происходит индивидуально.

Сроки хранения

Срок хранения архивных документов организации определяется действующей нормативно-правовой базой. Она формируется на основе ФЗ и перечней нормативных актов, разработанных Росархивом и Минкультуры.

В номенклатуре дел срок хранения документа указывается в графе 4 с обязательным указанием нормативного акта, которым он устанавливается.

Источник

Подробно о получении документов из архива на объекты недвижимого имущества

Кадастровая палата имеет свой архивный отдел. Это своеобразное хранилище комплектного типа. В нем находится документация кадастровых дел. Материалы сохраняются на писчей бумаге, а также в электронной вариации. На сегодняшний день львиная доля бумажного фонда переведена в цифру.
Это значит, что документацию теперь дозволено получить независимо от того, в каком месте нашей страны зарегистрирована недвижимость.

Кадастровое дело. Разбираемся, что это такое?

Это совокупный пакет документов, что скомплектованы и приведены в систему в законодательном порядке. Такие материалы являются базисом для занесения данных об определенном объекте в ЕГРН. В состав документов входят те, что свидетельствуют о создании или о завершении срока существования той или иной недвижимости. Также пакет содержит информацию об изменении базовых характеристик строения.

Оцифровка каких материалов проводится?

Большинство материалов, что поступают или хранятся на бумаге, подлежат дублированию на цифровые носители. Это касается заявлений об учете планов, как технических, так и межевых. Речь идет также об актах обследования, что подтверждают ликвидацию объектов. В перечень входят копии таких разрешений, как ввод постройки в эксплуатацию, подтверждения согласования границ земельного участка и другие. Все файлы, что созданы по делу, заверяются. На них ставит электронную роспись сотрудник архива.
Если в архив поступили электронные материалы, они хранятся исключительно в электронной вариации.

Когда востребованы архивные материалы?

Чаще всего в копиях нуждаются при совершении разного рода сделок. Организации и частные лица могут прислать запрос на получение копий не только при проведении операций с недвижимостью, но и при возникновении споров вокруг земельных вопросов. Например, обычно делают запрос на получение копий планов, материалов, что подтверждают принадлежность надела к той или иной земельной категории. Зачастую гражданам или копаниям нужно подтверждение на разрешение применения земли, на изменение предназначения помещения и прочие.

Кто может запросить выписки?

Копии предоставляются владельцам или их представителям, назначенным в законном порядке. Материалы, на базе которых внесены данные в Единый госреестр по недвижимости могут выдаваться также юрлицам или физическим лицам, что имеют доверенности от владельца недвижимости или от его представителя, утвержденного законным путем.

Выдадут ли в архиве оригиналы документов?

Материалы всех дел, оформленные кадастровой службой, строго учтены. Поэтому, по официальному требованию выдаются исключительно их копии. Что касается оригиналов, то они бессрочно сохраняются в архивном отделе палаты. Их изъятие невозможно. Утилизация не проводится даже тогда, когда объект ликвидируется.

Каков порядок запроса копий?

Представление подается в офис МФЦ, расположенный поблизости от дома. Можно направить запрос почтой, указав адрес палаты. Есть еще один способ. Некоторые пользуются услугами Росреестра. У организации имеется специальный интернет-сервис. На один запрос можно получить только 1 документ.

Чем отличается электронная копия от бумажной?

Сегодня есть возможность заказать копию материалов на объекты, данные о которых включены в ЕГРН. Получить ответ можно в виде бумажной справки или на электронную почту. Копия электронного образца равнозначна справке, выданной в бумажном виде, ведь она заверена. Электронная подпись ставится специалистом палаты. Кроме того, электронная версия дешевле стоит.

Каковы сроки предоставления архивных копий?

Любой запрос может рассматриваться в течение 3-х дней, исключая выходные. Чтобы оформить и отправить выписку из архивных материалов, специалисты могут использовать срок не более тридцати дней. Точкой отсчета является день регистрации запроса.

Возможно ли сделать запрос в архив, что находится в другом регионе?

Такая процедура, как оцифровка, способна решить вопросы хранения материалов продолжительное время. Использование «цифры» дает возможность быстро проводить все операции с объектами недвижимости, даже по принципу экстерриториальности. Выписки выдаются вне зависимости от того, где расположено недвижимое имущество. В частности, жители Екатеринбурга, что унаследовали дом в Московской области, могут оформить документы на него, без выезда из своего региона. В таких случаях сотрудники палаты выписки передают из архива в архив в виде электронных документов. За счет таких действий сроки экстерриториальных услуг равняются обычным срокам подготовки копий.

Есть ли возможность заказать выписку из не оцифрованной информации?

Все документы, что хранятся на бумаге, обязательно приведут к «цифре», но, делается это поэтапно. Если пришел запрос на выписку из бумажного документа, такое дело сканируют, не дожидаясь очереди. В дальнейшем материалы сохраняются в обоих форматах: в цифровом и бумажном.

Где же хранятся выписки на недвижимое имущество, которые не получены заказчиками в МФЦ?

Те документы, что уже подготовлены и переданы в многофункциональный центр, откуда их должен забрать заявитель, сохраняются в его офисе на протяжении 30 суток. Если в силу каких-либо причин за ними не приходит заявитель, то через месяц материалы передаются в кадастровый архив определенного региона. Там они хранятся постоянно. Получить такие материалы можно по месту их хранения в тот день, когда заявитель обратиться с такой просьбой. Запрос можно сделать экстерриториально. Для этого следует обращаться в филиал палаты, ближайший к заявителю. Получить документы следует в срок не позднее 30-ти суток. Если заявитель опоздал, выписки возвращаются на место хранения. Заказанные материалы может доставить владельцу курьерская служба.

Если вам нужна бесплатная консультация по оформлению вашей недвижимости, позвоните нам по номеру 8 (499) 350-80-89. Мы с радостью вам поможем.
С уважением, Центральное Кадастровое Бюро.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector