Архыз красная поляна строительство автодороги

Когда откроется дорога Кисловодск-Сочи

Стоить отметить, что в ноябре прошлого года было заявлено, что дорога, которая в планах должна была связать Кисловодск и Сочи (проект Ставрополья), не прошла экологическую экспертизу. Суть в том, что трассу хотят проложить через Кавказский биосферный заповедник. Представитель «Гринпис России» Михаил Крейндлин сказал об этом так: «По действующему законодательству просто незаконно строить такие объекты на территории заповедников. Кавказский биосферный заповедник – это место, охраняемое ЮНЕСКО. И если даже представить, что что-то в законодательстве поменялось, и строительство стало возможным, то это в любом случае будет нарушение конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО, последние выскажут очень жесткую позицию по этому вопросу. Если кавказское природное наследие будет под угрозой, то это автоматически будет означать, что Россия не выполняет своих обязательств, что недопустимо». Добавим еще, что власти Ставрополья заявляли о том, что привлекут к строительству автобана инвесторов из Китая, однако, Одес Байсултанов говорил о том, что инвестировать в данный проект намерен фонд «Pariano Invest» из Объединенных Арабских Эмиратов.

Трасса из Кисловодска в Сочи будет построена, но позже

Амбициозный проект не смог пройти экологическую экспертизу

Проект по строительству дороги из Кисловодска в Сочи, о котором с таким воодушевлением последние месяцы говорили власти двух регионов – Карачаево-Черкесии и Ставрополья – будет отложен. Он не смог пройти экологическую экспертизу, о чем сообщает издание «Кавказ. Реалии».

Решение экологической экспертизы было озвучено на заседании рабочей группы Совета Федерации, созданной в целях взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами госвласти Ставрополья по вопросам развития города-курорта Кисловодска. Проекту не удалось пройти экологическую экспертизу из-за того, что дорогу, которой предстоит соединить Кисловодск и Сочи, планируется проложить по охраняемой природной территории – Кавказскому биосферному заповеднику.

Позиции сторонников и противников проекта разделились. По мнению противников строительства прямой дороги из Кисловодска в Сочи, она будет экологически не безопасна, а также экономически не эффективна. Экологи предлагают не отказаться от проекта, но изменить его – проложить дорогу в обход Кавказского биосферного заповедника. В этом случае трасса будет не прямой, она станет длиннее, но зато особоохраняемые территории не пострадают.

Такое решение предлагает экс-директор заповедника Валерий Бриних. Он раскритиковал идею строительства тоннеля протяженностью 12 км.

Мужчина заявил, что те средства, которые будут потрачены на эту огромную и сложную работу, могли бы дать толчок для развития тех территорий, по которым бы прошла трасса, минуя Кавказский заповедник.

Возникшую проблему предполагается решить путем создания специальной рабочей группы. Она будет заниматься поиском оптимальных вариантов решения вопроса, чтобы и природоохранные территории не пострадали, и дорога была максимально короткой. Лишь после этого начнется строительство дороги.

По мнению главы КЧР, данная трасса очень важна, причем не только для самой республики, но и для Северо-Кавказского, Приволжского, Сибирского, Уральского федеральных округов – всех тех, кто поедет к морю по данному маршруту.

В настоящее время для того, чтобы приехать из Кисловодска в Сочи на автомобиле, необходимо преодолеть путь в 700 км. Новая дорога, если она будет построена, будет прямой – с тоннелями, благодаря которым путь сократится фактически вдвое. Предполагается, что это существенно увеличит турпоток и на Северный Кавказ. Ведь туристы, прибывшие на море, смогут всего за несколько часов добраться до гор, а от гор – на курорты КМВ. Рост турпотока, как подсчитали в Ставропольском крае, возрастет на 4,5 млн человек в год.

Для дороги Кисловодск — Адлер планируют построить два тоннеля

Для создания дороги Кисловодск — Адлер потребуется строительство через горный массив двух тоннелей длиной 12,7 километра.

«Мы предлагаем направление Кисловодск — Адлер протяженностью 334 километра, из этого километража практически 68% дороги проходят по территории Карачаево-Черкесии. Нам на этом маршруте необходимо провести реконструкцию 159 километров дороги, построить новую дорогу протяженностью 103 километра, в том числе — два тоннеля протяженностью 12,7 километра, один — 7,6, а второй 5,1», — сообщил министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.

Строительство автодороги Кисловодск — Адлер вместе с представителями регионов обсуждали в Федеральном дорожном агентстве. Для реализации было предложено несколько вариантов строительства.

«Мы планируем трассу от Кисловодска по существующей дороге на Карачаевск, потом на Псемен — это дорога, которая существует, 159 километров. Участок от Псемена до Дамхурца — 45 километров, новое строительство. От Дамхурца далее к населенному пункту, чуть не доезжая до Эстосадока (Красная Поляна) — новое строительство 60 километров», — пояснил Васильев, говоря о варианте, предложенном Ставропольским краем.

Карачаево-Черкесия предложила вариант строительства трассы Черкесск — Адлер длиной маршрута 273 километра через горнолыжный курорт Архыз. «Но здесь, судя по анализу транспортного потока, направление не очень выгодное с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту», — отметил министр.

По сообщению пресс-службы губернатора края, Росавтодором за основу предварительно взят вариант строительства, предложенный ставропольскими властями. До 11 апреля ведомство разработает предложение по финансированию проекта, которое будет представлено на рассмотрение правительства РФ.

Предварительные подсчеты по общей стоимости проекта пока разнятся, сообщил Игорь Васильев. «Карачаево-Черкесия, по тем изысканиям, которые они сделали, предположила стоимость тоннелей в 43 миллиарда рублей, всей автомобильной дороги — порядка 110 миллиардов рублей. Когда мы провели изыскания, сравнили с аналогами — данный проект с учетом реконструкции и строительства дорог составил порядка 200 миллиардов рублей», — отметил эксперт.

Пока Росавтодор рассматривает несколько механизмов финансирования. «Рассматривали концессию, в которой участниками могут быть Ставропольский край, Карачаево-Черкесия и РФ, плюс концедент, которого определит конкурс. Второй вариант — полное финансирование из федерального бюджета, итог мы узнаем после 11 апреля», — отметил Васильев.

На сегодняшний день протяженность маршрута из Кисловодска в Адлер составляет 770 километров. Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов.

«Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев.

Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.

Росавтодор: Короткая дорога на Сочи протянется из Кисловодска или Черкесска

Ставрополье и Карачаево-Черкесия представили Росавтодору два варианта трассы между Северным Кавказом и Черноморьем протяженностью от 273 до 334 км

Росавтодор выберет один из двух вариантов будущей трассы, связывающей курорты Северного Кавказа и Кавказские Минеральные Воды с черноморскими курортами. В любом случае вопрос строительства трассы уже решен. Осталось определиться с тем, откуда потянется дорога на Адлер — из Черкесска или Кисловодска.

Главе Федерального дорожного агентства Роману Старовойту представлено два варианта трассы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Росавтодоре. Трасса будет проходить по территориям трех регионов — Ставрополья, Кубани и Карачаево-Черкесии.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что в регионе вынашивается идея строительства такой дороги еще с 60-х годов XX века в период пика популярности курортов Кавминвод. Сейчас курорты Северного Кавказа активно развиваются, растет и число туристов, посещающих Кавминводы и горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии. В этой связи растет и актуальность строительства короткой трассы из северокавказских регионов в Адлер.

«Осуществление проекта даст мощный импульс повышению востребованности морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Ставропольского края, Северного Кавказа и Кубани», — рассказал Владимиров.

Проект Ставрополья представляет собой четырехполосную трассу из активно развивающегося курорта Кавминвод Кисловодска в Адлер протяжённостью 334 километра. Сейчас дорога из Кисловодска в Сочи тянется на 770 км.

Новая трасса позволит туристам получить доступ к морю. Дорога сокращается практически вдвое, а стоимость поездки станет дешевле до 1,5 тыс. рублей на каждого человека (водителя и его пассажиров).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость проекта трассы Кисловодск — Сочи составляет порядка 65 млрд рублей. Часть трассы в представленном проекте уже существует, но требует реконструкции. Предстоит достроить еще 103 километра трассы, включая два тоннеля, уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона.

Карачаево-Черкесия представила альтернативный план трассы Черкесск — Сочи протяженностью 273 километра. Как рассказал заместитель председателя правительства Карачаево-Черкесской Республики, министр строительства и ЖКХ региона Сергей Смородин, в состав новой трассы предполагается включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.

Выслушав все предложения, Старовойт отметил несомненную необходимость строительства дороги, которая разгрузит интенсивный трафик на федеральной трассе Джубга — Сочи за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара. Окончательное решение по выбору варианта строительства будет вынесено после анализа предложенных вариантов. Окончательный вариант будет предложен Минтрансу.

Отмечалось также, что на строительство трассы пойдут средства федеральных и региональных дорожных фондов, а также будут привлечены частные инвестиции на условиях концессий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, строительство трассы получило одобрение премьер-министра России Дмитрия Медведева на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа 10 марта 2017 года. Глава российского правительства отметил тогда, что это дорогостоящий проект, и реализовывать его надо с применением механизма государственно-частного партнёрства.

Он отметил, что дорога должна будет, вероятно, носить платный характер. Медведев поручил тогда Минтрансу, Минкавказу и регионам проработать вопрос строительства дороги и доложить предложения.

Ранее проект строительства дороги получил одобрение Минтранса и Росавтодора. По оценкам экспертов, трасса Кисловодск — Сочи должна способствовать дополнительному привлечению на курорты Северного Кавказа до 10 млн туристов в год.

Из Кисловодска в Сочи — дорога вдвое короче. Росавтодор одобрил ставропольский проект дороги

Напомним, предложение о необходимости строительства трассы «Кисловодск-Адлер» Владимир Владимиров внёс 10 марта на заседании Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию СКФО.

Южное транспортное кольцо позволит в разы увеличить туристический поток. Когда дорога будет построена, туристы смогут легко перемещаться между морскими, горноложными и бальнеологическими курортами. Благодаря этому турпоток на курорты Юга России увеличится примерно на 4,5 миллиона человек в год. На сегодняшний день в Краснодарском крае отдыхает более 12 млн человек в год; в Ставропольском крае — более 1,22 млн человек.

Сократится время пути между Кавказскими Минеральными Водами и черноморским побережьем Сочи. Если сейчас расстояние от Ставрополя до Сочи равно 560 км, то по новой дороге надо будет проехать 410. Время в пути станет на 2 часа короче. Расстояние от Кисловодска до Сочи сегодня 770 км, а станет 340 км. Экономия времени — 5 часов.

Вполне реально будет с утра выпить нарзана в Кисловодске, а поужинать в Сочи, любуясь на морской закат.

Владимир Владимиров, защищая проект, опирается на проектное задание строительства автомобильной дороги Черкесск-Адлер от 1961 года. Тогда говорилось, что дорога соединит две главные здравницы страны — Кавминводскую группу курортов с курортами, расположенными на черноморском побережье.

Срок строительства дороги, согласно проекту — 3 года, срок окупаемости — 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнёрства.

Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Предполагается, что плата за проезд с одного автомобиля будет равна 950 руб. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

Таким образом, по мнению Владимира Владимирова, которое разделяют и в Росавтодоре, новая дорога увеличит востребованность инфраструктуры двух курортных территорий и даст импульс к развитию.

По итогам совещания сформировано несколько предложений по механизмам финансирования проекта. До середины апреля они должны быть проанализированы в Росавтодоре.

Проектное заключение будет представлено на утверждение в Правительство РФ.

Источник

Астрономическо-мифический автобан на Кавказе: есть ли будущее у проекта дороги Кисловодск — Сочи

Правительство РФ собирается в 2020 году построить трассу

Ставрополь, 21 июня. Замминистра РФ по делам Северного Кавказа Игорь Кошин провел совещание по строительству автобана, который должен соединить города Кавмингруппы и Сочи. Настроен он был оптимистически, говоря о том, какие экономические бонусы принесет трасса, и сделает Кавмингруппу более популярной, появятся новые туристы и новые рабочие места.

— Мы должны очень тщательно и взвешенно подойти к принятию решения о варианте прохождения трассы. Оценить все риски, предложить меры по их снижению. Оперировать только экономическими категориями мы здесь не можем – помимо повышения качества жизни населения региона важно сохранить все уязвимые экосистемы, — подчеркнул Кошин.

В свою очередь заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрий Прончатов тоже ничего нового не сказал тоже, также расписав экономический потенциал, который перед Кавказом открывает новая дорога. Видимо, можно будет прям на лыжах заезжать в грязелечебницу и обертываться «черным золотом» тамбуканского озера. Главное и единственное важное, что было рассмотрено на заседании — выбор варианта будущего автобана, а также способы реализации проекта. По предварительным расчетам, дорога пройдет через Красную Поляну Сочи, Псемен, Зеленчукскую, Черкесск, Карачаевск и Кисловодск.

И на этом месте начинаются вопросы без ответов. Во-первых, чиновники заявляли СМИ что уже нашли будущих строителей. И не абы кого, а ту самую китайскую компанию, которая строила самую высокогорную Цинхай-Тибетскую дорогу в Лхасу, поднимающуюся до пяти тысяч метров над уровнем моря. Но разговоры про легендарных китайцев быстро стихли.

Во-вторых, трасса Кисловодск-Сочи не прошла экологическую экспертизу. Об этом стало известно от рабочей группы Совбеза. Экспертиза была проведена, но выводы оказались губительны для природы. Дело в том, что трасса должна частично проходить сквозь территорию Кавказского биосферного заповедника. А это запрещено федеральным законом. Теоретически построить автобан не задевая заповедник невозможно. И дорогу не спасает и то, что она уже включена в Стратегию развития внутреннего и въездного туризма Северо-Кавказского федерального округа на период до 2035 года.

Эколог, эксперт в природоохранном и смежном законодательстве Михаил Крейндлин словам чиновников не верит, и думает, что раз за два века дорогу не построили, то не построят и сейчас, учитывая огромную цену проекта.

— Я знаю, что у будущей дороги есть ряд вариантов. Но не проще ли долететь до Сочи на самолете, или выбрать наземный транспорт, а не вбухивать огромнейшие деньги, которых и так в стане нет, в уничтожение уникальной флоры. По действующему законодательству вообще незаконно строить такие объекты на территории заповедников. Строить нельзя буквально ничего. Вообще трогать там ничего нельзя. Надо помнить, что Кавказский биосферный заповедник – это место, которое охраняется ЮНЕСКО. И если даже представить, что что-то в законодательстве поменялось, и строительство стало возможным, и деньги нашлись в стране, то это в любом случае будет нарушение конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО. Ведь кавказское наследние, и в том числе возрождающаяся популяция леопардов будет под угрозой, а это означает одно: что Россия не выполняет своих обязательств. Думаю, что в Кремле такое не допустят, наоборот границы заповедника расширены. Вот если уже начнутся какие-то конкретные действия по началу строительства, тогда и будем бить в набат, сейчас же все традиционно не выходит за рамки рассуждений, — считает эксперт.

Кисловодские леса тоже уникальные и защищаются природоохранным законодательством, и вырубать их также запрещено. Поэтому непонятно, как дорогу собираются подвести к Кисловодску. Поддерживает мнение Крейндлина и эколог Николай Рублев из «Альянса за права животных».

– На данный момент мы вообще мало что знаем о дороге: где она будет проходить, к примеру. Но однозначно, что строительство большой четырехполосной трассы однозначно приведет к миграции уникальных животных. Переднеазиатский леопард — одна из самых редких кошек планеты. Еще пару лет назад в России оставалось всего около десяти кошек. Благодаря программе восстановления популяции появилось в неволе еще 14 котят, которых постепенно выпускают в дикую природу, в заповедник. Но они очень осторожные животные и от стройки точно убегут. Уже были примеры, когда строили горнолыжный курорт в Архызе, и оттуда ушли медведи, волки, кабаны. Ситуация повторится, только в больших масштабах, что приведет к глобальным драматическим последствиям и исчезновениям видов. Люди на все готовы, чтобы на два-три часа сократить путь к морю. Но стоит ли это того? Не слишком ли высока цена? — задается вопросом Рублев.

Местные экологи тоже считают, что заповедник трогать нельзя, потому что по большому счету никаких особых выгод от этой дорогие будет.

В Кавказском биосферном заповеднике запрещена любая хозяйственная деятельность. А автобан в любом случае подразумевает сложные туннели, которые надо пробивать в ложных сейсмических условиях через два хребта. И получается, что единственная выгода дороги — сокращение пути к побережью на три часа.

Действующий автодорожный маршрут из Кисловодска в Сочи составляет около 700 километров. Предлагаемый вариант в два раза сокращает время поездки: 334 километра. Есть и альтернативный маршрут между Черкесском и Сочи, который все равно задевает заповедник, но составляет 273 километра. Готовы ли люди жертвовать исчезающими видами чтобы побыстрей добраться к морю?

«Регион online» напоминает, что дорога к Черному морю через Кавказский хребет — идея можно сказать старинная, скорее напоминающая что-то из мифологии. Первым ее хотел проложить принц Ольденбургский, основавший Гагрский климатический курорт, и вложивший в этот проект неприлично огромные средства из казны. Но началась сначала Первая мировая война, а потом и революция, и стало не до курортов. В Советском Союзе не отказались от важной с логистической точки зрения дороги, даже было создано несколько проектов. К тому же существовала Военно-сухумская дорога, часть которой уничтожили во время Кавказской операции Великой Отечественной. В России о необходимости прямой дороги к побережью говорили многие, но сложность проекта плюс цена останавливали всех.

Весной прошлого года на Северный Кавказ с рабочим визитом приехал премьер России Дмитрий Медведев. На заседании о экономическом развитии и курортных возможностях СКФО губернатор Ставрополья предложил проложить платный скоростной автобан из Кисловодска в Сочи.

— Поручите Ставрополью, Карачаево-Черкесии и Минтрансу совместную проработку этого проекта. Это будет коммерческий проект. Мы понимаем, что без частных инвестиций здесь не обойтись. Мы понимаем, что эта дорога должна быть платная. Но нам нужно соединяться с побережьем через возможность покататься на лыжах. Это будет первый мировой курорт такого уровня, где можно с нарзанной ванны выехать на лыжах и очутиться в море. Это будет отличная, мне кажется, идея, – обосновывал Владимир Владимиров.

Медведев, недолго думая, идею одобрил, хотя оговорился, что чтоит это много. Кстати, тремя годами раньше экс-полпред в СКФО Александр Хлопонин заявлял, что хоть идея эта и соблазнительная, но неподъемная по деньгам. Действительно, стоимость проекта трудно представить, но эти цифры точно из астрономических.

При этом, глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов заявил, что уже давно продумал, как построить платный автобан и даже уже сделал «наброски» по шести вариантам трассы.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector