Арма 2 строительство базы

Арма 2 строительство базы

База состоит из:
1. Казармы, в которой производятся боты-пехотинцы (тратится на это 200 единиц снабжения).
2. Заводов по производству лёгкой (600 снабжения) и тяжёлой техники (2800 снабжения).
3. Командного центра (1200 снабжения), обеспечивающего проведение модернизации, дистанционную покупку ботов и техники, а также выполнение команд из «Специального меню» (управление гаубичной артиллерией, десантом, МБР и т. д.).
4. Ремпункта (700 саплаев) (ремонт, заправка, перезарядка любой техники).
5. Авиазавода (4800 саплаев) (производство авиации: вертолётов и самолётов).
6. РЛС (3200 саплаев), радар контроля за воздушным пространством.
А также собственно развёрнутой на базе КШМ.

База может содержать как все эти строения, так и часть их.

Эти строения может построить только командир из своего специального меню — «Открыть меню строительства», которое становится доступно, когда он находится вне населённых пунктов, имеющих бункеры, и на близком от КШМ расстоянии (примерно метров 100). Прежде чем в этом меню строительства появится возможность строить заводы и другие строения базы, КШМ нужно развернуть, то есть вместо мобильного обычного транспортного средства сделать из неё по сути строение на местности (первая опция в меню строительства базы «развернуть-свернуть базу», 100 саплаев). После этого появляются опции других строений базы. Если они затенены, значит вы не можете их строить или по причине недостаточности снабжения (мало саплаев), или вы уже исчерпали лимит количества строений данного типа (обычно их не более двух), устанавливаемый в настройках игры. В последнем случае вы можете продать однотипный завод, находящийся на другой базе (через меню «командование» — «приказы отрядам», жмём опцию «продать» и на мини-карте вверху нажимаем ЛКМ на продаваемом заводе (на карте все строения базы отмечены в виде синих кружочков с буквенными обозначениями: «В» — казарма, «L» — завод лёгкой техники, «H» — завод тяжёлой техники, «СС» — командный центр, «S» — ремпункт, «А» — авиазвод, «ААR» — радар); после этого проходит сообщение о его уничтожении и это строение исчезает с карты; теперь оно перестаёт быть затенённым в меню строительства базы и готово к новому использованию).

В настройках игры также присутствует ограничение по количеству баз, которые могут одновременно существовать в игре (обычно их не более 3-х). Если вы уже построили в разных местах карты три базы (даже если там только по одному строению), развернуть КШМ для нового строительства в другой местности у вас уже не получится (справа вверху появится сообщение об исчерпании лимита количества баз). Если же вы хотите непременно построить здесь базу, тогда вам для этого сначала нужно будет продать одну из трёх уже имеющихся баз (продаём, как было описано выше, все строения выбранной базы по одному). После продажи базы нужно подождать примерно минуту, пока станет доступным строительство на новом месте.
Лимит на количество баз распространяется только на ограничение одновременного их присутствия в игре, но разновременное общее количество баз ничем не ограничено (можно бесконечно строить и продавать базы, и потом опять их строить и продавать и т. д.).

В игре также присутствует запрет строить базы прямо в селениях с бункерами в окружности их границ (метров 400 от главного бункера). В рамках этого пространства у вас даже не появляется меню строительства базы и вы не можете развернуть КШМ. Тем не менее, строения базы можно поставить и в селении, если воспользоваться для этого нехитрым приёмом: находим крайнюю точку границы селения, там где появляется опция «Открыть меню строительства» (значит вы уже вышли за границы этого селения); разворачиваем КШМ, обязательно за рамками границы селения, вне его (в противном случае, если вы поставите КШМ внутри, вы лишитесь потом опции «Открыть меню строительства», а значит не сможете свернуть КШМ и она останется в этом селении пока не будет уничтожена и потом восстановлена вновь в общем порядке в неразвёрнутом виде простым БТР); поскольку область строительства, определяемая настройками игры, обычно достаточно большая, то она в данном случае охватывает и часть пространства селения, вот там-то вы и можете теперь разместить строения базы.

Собственно строительство на местности ничем не отличается от строительства любых объектов с помощью инженерного грузовика. Перейдя в меню строительства, вы также воспаряете в небеса и у вас появляется окружная область, в пределах которой можно строить (определяется настройками игры, обычно зона с диаметром 1 км). Потом выбираем нужный объект из списка, он появляется в виде модели на конце вашего курсора. Если он имеет зелёный цвет, значит его можно построить в выбранном месте. Если окрашен в красный — место не подходит по ландшафту либо в силу близости к другим объектам. Регулируем положение объекта относительно сторон света, удерживая клавишу «Левый Ctrl». Затем жмём ЛКМ, и строение появляется в виде строительных лесов, котлована, каких-то бочек и т. д. Через несколько минут строительство оканчивается, и строение базы предстаёт перед вами в привычном виде.

К элементам базы также можно отнести и различного рода защитные, боевые и прочие сооружения, которые также можно построить и из инженерного грузовика. Их «ассортимент» абсолютно аналогичен. Разница только в том, что в построенные на базе стационарные точки обороны (ПВО, ПТУР и т. д.) из казармы автоматически прибегают боты и занимают в них место стрелков. Поэтому если вы близко к базе построили себе стационарную точку обороны, имеющую место стрелка и заряжающего, например артиллерию, а в неё на место стрелка вдруг сел бот, прибежавший с базы, вам остаётся только «пересадить» его на место заряжающего, самому сев вначале в эту точку к боту заряжающим, а потом пересев на его место стрелка (в этом случае бот базы так и останется на месте заряжающего). Выходите теперь из точки и сажаете стрелком уже своего бота в общем порядке. Если же бот базы сел в точку, имеющую только место стрелка, например в дот, то его оттуда вы уже никак не уберёте (только остаётся убить).
Боевые стационарные точки базы нужно строить только после постройки казармы (без казармы ваши СТ так и останутся пустыми, даже если сразу за ними вы построите казарму).
Строить эти сооружения легче из командирского меню строительства базы, поскольку его область строительства гораздо шире, чем область строительства простого инженерного грузовика. Из командирского меню легче быстрее и правильнее расставить все нужные объекты на обширной местности.
Если командир занят или отсутствует на базе с КШМ и просит вас построить на базе защитные сооружения или если базу штурмует противник, купите инженерный грузовик и просто расставляйте у базы точки ПВО, ПТУР и т. д. Туда непременно прибегут из казармы боты базы.

При строительстве располагайте объекты базы так, чтобы они не мешали друг другу (обычно проезду купленной техники).

Чем больше расстояние между строениями базы, тем больше у них шансов сохраниться при артиллерийском обстреле базы по площадям, однако оно увеличивает общую площадь базы, делая её более заметной для противника и более трудной для обороны.

Выбор конкретного места строительства базы определяется рядом условий:
1. Стратегией развёртывания боевых действий (о чём было написано выше).
2. Относительной близостью к фронту (чтобы игроки и их боты тратили меньше времени на перемещение к зоне боёв).
3. Скрытностью базы для обнаружения противником.
4. Оборонопригодностью (удобство в обороне от штурмующего базу противника и, соответственно, трудность по уничтожению базы для врага).

Обычно при выборе места строительства ищется компромисс между всеми этими условиями, но почти всегда чем-то одним приходится жертвовать ради другого (например скрытностью ради близости к фронту или оборонопригодности). В Черноруссии всего около полусотни мест, которые более-менее удовлетворяли бы всем этим условиям одновременно, то есть являющиеся относительно идеальными для размещения баз. Все опытные игроки, как строители баз, так и их основные враги — «бейзхантеры», уже давно знают эти места. Придумать и найти что-то новое в этом плане — крайне трудно.

Если при строительстве базы вы отдаёте приоритет её скрытности:
1. Размещайте строения базы среди других построек, гражданских (домов в селениях без бункеров, среди строений заводов, лесопилок, портовых сооружений и т. п.). Найти с воздуха такие объекты будет крайне трудно.
2. Некоторые строения базы можно удачно расположить на каких-то небольших скрытых лесами опушках, в незаметных оврагах и в других «потайных» местах ландшафта. Но в этом случае речь идёт только о размещении баз из одного, максимум двух, подходящих для этого строений (полноценную базу со всеми заводами там уже вряд ли разместишь).
3. Идеальнее всего место в виде некой впадины, оврага, на дне которого можно построить базу. В этом случае она никак не просматривается (и, соответственно, не простреливается) издали сухопутным наблюдателем (на возможность обнаружения авиацией такое месторасположение базы уже не так сильно влияет).
4. Каждый тип строения базы обладает своей степенью заметности. В этом отношении, например, никак не сравнить чрезвычайно заметный из-за своей высоты радар с почти незаметными ремпунктом или комцентром. Также многие строения базы имеют очень заметный беловатый фундамент, по которому их нетрудно вычислить с воздуха с большой высоты. На степень заметности объекта базы также влияет и то, какую технику он производит. Если это авиазавод, то обнаружить его по шуму двигателей и самим взлетающим вертолётам можно уже на дальнем расстоянии. Поэтому некоторые объекты с точки зрения их заметности лучше размещать далеко в тылу (авиазавод, РЛС), другие — ближе к фронту (заводы лёгкой и тяжёлой техники), третьи — чуть ли не вплотную к местам боевых действий (казармы, комцентр, ремпункт).
5. На заметность базы как с земли, так и с воздуха сильно влияет наличие на ней защитных и других сооружений. Если сухопутный противник видит боевые стационарные точки (особенно доты и прочие пулемёты), значит, скорее всего, думает он, это оборона базы (свои отдельные ПВО и ПТУРы игроки часто размещают и вне баз, а вот доты и прочие пулемёты почти не строят). Все боевые стационары видны на радарах врага, поэтому по их скоплению противник тоже может определить местонахождение базы. Если по пролетающей авиации начнут в массовом порядке стрелять средства ПВО, это тоже демаскирует базу. Также с воздуха прекрасно видны белые защитные блоки, особенно выстроенные в квадраты и другие геометрические фигуры, хорошо заметны медпалатки и знаки вертолётных площадок. Поэтому если вы отдаёте явное предпочтение скрытности базы, лучше вообще ничего кроме собственно её объектов на базе и вокруг неё не строить.

Если при строительстве базы вы делаете упор на её оборонопригодность:
1. Размещайте строения базы так, чтобы они были скрыты от линии огня сухопутных средств противника другими строениями, лесом, возвышенностями.
2. Активно стройте защитные ограждения из специальных блоков (можно даже в две линии), ежей и т. п.
3. Размещайте в пределах радиуса действия казармы боевые стационары (ПВО, ПТУРы и пр.), в которые сядут боты базы. А на дальних подступах к базе ставьте инженерными машинами боевые стационары с ботами игроков.

Если базы строит ИИ, то он обрамляет все строения базы особыми защитными блоками, что недоступно командиру игроку. Часто это свойство ИИ-кома специально используют, чтобы «одеть» в такую дополнительную броню и те строения базы, которые построил живой игрок. Для этого временно командиром избирают ИИ, а после окончания им строительства — опять игрока.

Размещение базы в селении с бункерами имеет с точки зрения её скрытности и оборонопригодности (а также удобства использования) как свои плюсы, так и свои минусы.
К первым можно отнести:
а) маскировка среди гражданских строений селения;
б) огонь защитных точек базы противник вполне может принять за огонь гарнизона селения;
в) при приближении диверсанта к селению (а значит и к базе) проходит сообщение об этом и появляется гарнизон селения, одновременно охраняющий и базу;
г) удобный выезд с базы по дорогам;
д) возможность сразу купить гражданскую технику у главного бункера селения при отсутствии завода лёгкой техники на базе.

Недостатки:
а) к селению (а значит и к базе) противник может идти целенаправленно, собираясь захватить этот посёлок или город;
б) перед штурмом селение (а значит и базу) с целью уничтожения его гарнизона враг может подвергнуть артудару;
в) покупаемая вами на базе техника может застрять среди строений селения.

Источник

Строительство базы в DayZ

Доброго времени суток, Выжившие! Мы представляем Вам Гайд «Строительство базы в DayZ». И если Вы еще не ознакомились с предыдущими гайдами — мы рекомендуем Вам наверстать упущенное, чтобы Вам было понятно о чем сегодня пойдет речь. Мы надеемся, что этот гайд Вам будет полезен!

Строительство:

Для постройки забора вам нужно:

  1. скрафтить разметку = ,,Набор для стройки забора» (2 палки и 1 веревка, веревку можно также скрафить с помощью 12 тряпок).
  2. Дальше вам нужно разместить разметку на то место где бы вы хотели поставить стену (изначально вы ставите разметку внутренней стороной на себя, чтобы крутить разметку, крутите колесико мыши)
  3. После этого вам нужно положить 2 бревна в разметку, (1 бревно добывается с рубки 1 дерева любым топором, с некоторых особенно больших дерев вы получаете сразу 2 бревна)
  4. После этого вам нужно закопать бревна лопатой, как только вы закопаете бревна, разметка появится на полу после чего вы сможете снова ее использовать
  5. Дальше нам нужно построить 2/2 каркаса = верхний и нижний, для 1/2 (только верхнего или нижнего каркаса) вам понадобится:
    • молоток/топорик
    • 8 гвоздей (из 1 пачки гвоздей после распаковки получаем 70 гвоздей)
    • 4 досок

    Значит для 2/2 нужно:

    • 16 гвоздей
    • 8 досок
  6. После этого вставляем нужное количество гвоздей и досок в забор, берем молоток/топорик в руки, и наводимся на верхнюю или нижнюю часть каркаса и строим, после этого строим сразу и вторую часть каркаса
  7. Теперь финишная прямая,
  8. Для застройки/достройки 1/2 забора (1 каркаса) ДОСКАМИ, вам понадобится:
    • 10 гвоздей
    • 5 досок

    А значит для застройки ДОСКАМИ 2/2 забора полностью, вам понадобится:

    • 20 гвоздей
    • 10 досок
  9. Для застройки/достройки 1/2 забора (1 каркаса) МЕТАЛЛОМ, вам понадобится:
    • 12 гвоздей
    • 3 металла

    А значит для застройки МЕТАЛЛОМ 2/2 забора полностью, вам понадобится:

    • 24 гвоздей
    • 6 металла

Вот и у вас стоит забор

Вы так-же можете построить платформу:

Для этого просто подходим к забору с молотком в руках и выбираем построить платформу

  • Для этого вам нужно:
  • 15 гвоздей
  • 5 досок

Вы так-же можете построить лестницу к платформе:

Для этого просто подходим к платформе с левой/правой стороны с молотком в руках и выбираем построить лестницу

  • Для этого вам нужно:
  • 8 гвоздей
  • 4 доски

Для РАЗБОРКИ стенки/каркаса забора

Вам нужен топорик, подходим с внутренней стороны, наводимся и нажимаем разобрать, при этом вы получаете все ресурсы назад! При поломке (с внешней стороны), вы не получаете ресурсы назад, это занимает сильно больше времени (50 сек) и топоры (все топоры в игре подходят для поломки) в разы быстрее ломается. [подробнее в инфо]

Для разборки закопанных бревен

Вам нужна лопата, наводитесь на бревна и выкапываете, вы также получаете все ресурсы назад! Бревна можно так-же поломать топориком, только смысла в этом не вижу.

Для апгрейда забора до ворот вам нужны:

Дальше ложем проволку в забор, а потом наводимся плоскогубцами на забор и нажимаем ,,Построить ворота»
Также, забор можно обезопасить кодовым замком, для этого (если вы играете на серверах с ванильными кодовыми замками) берем их в руки, выставляем код из 3 цифр, и ставим на ворота. После того как вы поставили кодовый замок на двери, на нем появится рандомный код из 3 цифр, чтобы открыть, вам нужно просто написать тот-же код (кодовый замок появиться на земле, чтобы закрыть ворота берете его в руки и ставите на забор).

Для разбора ворот в забор

Просто снимаем с внутренний стороны плоскогубцами проволку с ворот, если на воротах был кодовый замок то он так-же выпадет

Для постройки башни вам понадобится:

  1. скрафтить разметку = ,,Набор для стройки сторожевых башен» (4 палки и 2 веревки, веревку можно также скрафить с помощью 12 тряпок).
  2. Дальше вам нужно разместить разметку на то место где бы вы хотели поставить башню (изначально вы ставите разметку внутренней стороной на себя т.е получится квадратик в котором 3 стенки и потолок там где внутренная сторона там никак не получится построить стенку, чтобы крутить разметку, крутите колесико мыши)
  3. После этого вам нужно положить 4 бревна в разметку, (1 бревно добывается с рубки 1 дерева любым топором, с некоторых особенно больших дерев вы получаете сразу 2 бревна)
  4. После этого вам нужно закопать бревна лопатой, как только вы закопаете бревна, разметка появится на полу после чего вы сможете снова ее использовать
  5. Дальше в тех местах где можно строить стенку, строите стенку выше описан процесс, он почти полностью такой-же как и с забором
  6. чтобы построить 2 и 3 этаж вам понадобится:
    • 20 гвоздей
    • 10 досок
  7. После этого вы ложите нужные ресурсы в внутреннюю сторону/стенку, и строите топором этаж, после этого над вами появится потолок с дырой над внутренной стороной (печально, но эту дырень никак не закрыть)
  8. Дальше чтобы попасть на второй этаж, вам нужно построить лестницу (если есть рядом возвышенность и вам лестница не нужна,то можете запрыгнуть с нее на этаж и не строить лестницу) для нее нужно:
    • 18 гвоздей
    • 6 досок

    Чтобы мочь строить стенки на втором этаже, вам нужно поставить 4 бревна в внутреннюю сторону и забить их топориком/молотком
    10. Дальше уже весь процесс известен, если нужно построить еще этаж или стенку просто повторяете все как было до этого

Инфа по требованию ресурсов:

1/2 Каркас = 8 гвоздей + 4 доски
1/2Стена (деревянная) = 10 Гвоздей + 5 досок
1/2Стена (металл) = 12 гвоздей + 3 металла
Этаж = 20 гвоздей + 10 досок
Лестница = 18 гвоздей + 6 досок
Платформа = 15 гвоздей + 5 досок
Лестница для платформы= 8 гвоздей = 4 досок

Инфа по прочности предметов:

взмахов = законченных действий
Первая цифра слева означает сколько взмахов нужно чтобы предмет перешел из состояние нетронуто в состояние поношено/ след цифра означает сколько нужно взмахов чтобы предмет перешел в состояние изношено и т.д
Лопата = 6/4/4/6 взмахов (закоп-розкоп)
Молоток/Топорик = 6/4/4/6 взмахов (каркас-стена закоп/раскоп)
Топорик/топор/пожар топор 2/1/1/2 взмахов (поломка) 50сек
Ножовка — 8/6/6/8 взмахов (распил)
Рубка дерев топорами = около 5/4/4/5 взмахов

Q: Что лучше? деревянные или метталические стены
A: Деревянные, ведь у них и чуть-чуть больше моделька + они не простреливаются, даже с свд в отличии от металл. стен. Они как-бы не странно это не было простреливаются всеми серьезными калибрами

Q: Что будет если стрелять по палатке/бочке с лутом?
A: Ничего! Ни палата/бочка не получит увечий, ни лут в ней.

Q: Где найти строиматериал/детали на машину?
A: В гаражах, маленьких амбарах, будках, складах, вагонах, мастерских.

Q: Я закопал бревна, но не могу построить рамку/стену, что делать?
A: Скорее всего между бревнами есть каой-то предмет/текстурка, или сами бревна заходят в текстурки, все что вы можете сделать это переставить планировку чтобы она не упиралась/заходила в текстурки

А на этом все, Выжившие. Мы надеемся, что Гайд «Строительство базы в DayZ» был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Удачного Вам выживания в Чернарусии, и приятной Вам игры!

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Арктик хаус строительство домов
  • Арки в строительстве и архитектуре
  • Арки в современном строительстве
  • Аркан клондайк стадии строительства
  • Аркад программа по строительству каркасного дома