Аварии на мосту через реку сюзьва в связи со строительством моста

«Стройтрансгаз» не успевает осваивать средства на строительство моста через Чусовую

Подрядчику строительства ключевого инфраструктурного объекта в регионе, моста через реку Чусовую, АО «Стройтрансгаз» предъявили претензии в связи с неосвоением средств. На совещании с участием членов регионального штаба ОНФ, краевых властей и представителей подрядчика последним указали также на низкую скорость работ. «Стройтрансгаз» признал отставание от графика, объяснив его тем, что на подступах к будущему мосту находятся леса. В итоге участники совещания решили создать рабочую группу по контролю за строительством.

На площадке Общероссийского народного фронта в Пермском крае представители краевых властей и общественных организаций встретились с представителями АО «Стройтрансгаз», чтобы обсудить ход выполнения работ по строительству моста через Чусовую.

Напомним, АО «Стройтрансгаз» является подрядчиком строительства моста через реку Чусовую, жилья в Березниках и перрона пермского аэровокзала. Мост строится в рамках государственно-частного партнерства. Уже одобрена проектная документация на новую часть мостового перехода через реку Чусовую со сметной стоимостью строительства 11,023 млрд руб. Концессионером проекта отобрано ООО «Пермская концессионная компания». Согласно открытым данным, стоимость строительства изначально составляла 15,2 млрд руб. Из этой суммы средства федерального бюджета составят более 9,5 млрд руб., 1,4 млрд руб. будет направлено из региональной казны, 3,1 млрд руб.— средства концессионера. Последний подписал с крымским банком соглашение о привлечении финансирования. Ранее «Стройтрансгаз» сообщал, что в 2019 году будут возведены восемь опор моста из четырнадцати в русловой части реки Чусовой. Строительство будет вестись одновременно по двум технологиям — с использованием плавсредств и временного моста. Подрядчик должен также реконструировать участки дорог на обоих берегах, построить двухуровневые транспортные развязки.

Собравшиеся отметили, что не получили запрошенный у «Стройтрансгаза» график работ, на что руководитель дирекции по реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Александр Завизион порекомендовал обратиться в краевой минтранс, который курирует проект со стороны краевых властей. После недолгого спора удалось выяснить, что работы идут с отставанием. «Проектная документация по графику должна была получить положительное заключение до конца марта 2019 года. Сейчас мы ожидаем его в середине октября»,— подтвердил директор проекта по строительству моста ООО «Пермская концессионная компания» Павел Слобожанин. По его словам, сроки сдвинулись из-за наличия на объекте лесов, которые, как уточнил господин Завизион, не были отражены в изначальной документации. Такой подход председатель общественного совета при краевом минтрансе Павел Чумаков назвал непрофессиональным, так как, по его мнению, потенциальные подрядчики всегда заранее оценивают площадку.

Вопросы вызвал и порядок финансирования работ. По словам Павла Слобожанина, завершить строительство нового моста планируется к концу 2020 года, а реконструкцию существующего — к марту 2021-го, но «при наличии нормального финансирования». На это замминистра транспорта края Михаил Кириллов заявил, что подрядчик сам не успевает осваивать выделяемые регионом деньги. С этим не согласились представители «Стройтрансгаза». Спор разгорелся и относительно механизма очередности вложения в проект региональных средств и денег инвестора. В итоге господин Завизион подтвердил, что работы выполнены на 217 млн руб. в 2019 году и на 187 млн руб. в 2018-м, тогда как регион направил два аванса по 300 млн руб., а лимиты работ на 2019 год составляют 2,9 млрд руб.

«Мы не понимаем, использовал ли свои средства инвестор. И если нет, какие могут быть санкции?» — сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Алексей Мельников. «Насколько часто встречается заказчик с подрядчиком? Кто контролирует качество? Боюсь, миллионы утонули в этой реке»,— опасается член общественной палаты края, бывший замминистра транспорта Халил Фарвазетдинов. «Строительный контроль осуществляем мы. Все принимаемые работы соответствуют требованиям. Сомнения? Обращайтесь в минтранс»,— парировал Павел Слобожанин. С вопросами о порядке финансирования проекта он также порекомендовал обращаться к властям.

В итоге собравшиеся решили задать министерству вопросы о графике работ и создать рабочую группу, которая проследит за его исполнением. «Есть неосвоение денежных средств, строительно-монтажные работы не выполнены в нужном объеме. Поэтому будет создана рабочая группа, которая обеспечит проверку выполнения работ. Организуем выезд специалистов: мостовиков, дорожников, экономистов, которые определят, как проходят работы, укладываются ли они в план. Если нет — будем выносить на уровень губернатора»,— пояснил доцент ПНИПУ, член краевого регионального штаба ОНФ Альберт Бургонутдинов. Кроме того, участники совещания решили регулярно проводить мероприятия, на которых будет обсуждаться строительство моста. «Мы получим график строительства, и вновь соберемся через три месяца. Перед этим рабочая группа выйдет на мост и посмотрит фактическое состояние дел. Если будет отставание, то пригласим подрядчиков. Опасения пока есть»,— отметил Павел Чумаков.

Источник

В Прикамье ремонт моста парализовал движение по федеральной трассе

По несколько часов вынуждены проводить в ожидании водители на одном из участков федеральной трассы в Пермском крае. Тормозит движение ремонт моста через реку Сюзьва. Сооружение разобрали еще в начале лета и с тех пор здесь мало что изменилось.

Раннее утро рабочего дня. На федеральной трассе в окрестностях Краснокамска пробки длиной в несколько километров в обе стороны. Причина — капитальный ремонт моста через Сюзьву и организованное здесь реверсивное движение. Водители уже прозвали это место «мостом ожидания». В выходные ситуация еще хуже. В пиковое время можно простоять несколько часов.

ВОДИТЕЛИ:

— Я езжу весь август. Последняя поездка мне обошлась в 5 часов, сейчас вот мы уже час стоим.

— На автобусе работаю, и пробки. Ребята стоят, на 2 с лишнем часа с опозданиями ходят. И это ежедневно, никакой ответственности нет. Все брошено, никто ни за что не отвечает.

Капитальный ремонт моста начался в мае нынешнего года. Согласно информации, размещённой на сайте Росавтодора, в планах — замена асфальтового покрытия, балок пролетных строений, ремонт промежуточных опор моста, расширение проезжей части до 11,5 метров. Объект подрядчики должны сдать к 20 сентября 2017 года. Осталось меньше месяца.

Екатерина Леонова, корреспондент ТСН:

— За моей спиной явно что-то происходит. Работает генератор, лежат строительные материалы, есть даже подрядчики. Но работа от этого почему-то не движется. В таком полуразобранном состоянии мост находится уже несколько месяцев.

ВОДИТЕЛИ:

— Я весной ездил, как мост был, так до сих пор он так и стоит.

— Он, говорят, заморожен. Рабочие разбежались. А организация обанкротилась.

На самой строительной площадке тихо. Но в бытовках мы обнаружили несколько работников. По их словам, процесс все-таки идет. Однако какими темпами — нам так и не ответили.

РАБОЧИЙ:

— Все вопросы к начальству. Я начальник или я чем-то могу распоряжаться? У меня есть материал — я работаю. Нет материала — сижу чай пью. — То есть, материала нет? — Я не знаю, все вопросы к начальству. — То есть, вы здесь не работаете? — Нет. У нас другая вообще фирма. Нас просто поставили, чтобы хотя бы что-то двигалось.

Мы направили запрос в министерство дорог и транспорта Пермского края. С вопросами. По каким причинам затянулся ремонт? И когда мост через Сюзьву все-таки введут в эксплуатацию? Оперативного ответа на дождались.

Екатерина Леонова, Александр Худяков, Телевизионная служба новостей

Источник

Депутат Заксобрания Пермского края Андрей Бурдин критично высказался об исполнителе ремонтных работ по мосту через р. Сюзьву

На прошлой неделе прошло заседание фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании Пермского края, на котором мы обсуждали планы

законотворческой деятельности и обменивались мнениями по тем или иным вопросам с членами правительства. Пользуясь присутствием министра транспорта Николая Уханова, я обозначил проблему затянувшегося ремонта автомобильного моста через реку Сюзьва в Краснокамском районе. Ведь сегодня пробка возле этого моста в выходные дни составляет 4-5 километров в обе стороны. И автомобилисты, которые едут из западных районов Прикамья в краевой центр и обратно, стоят перед этим мостом по часу и больше, проклиная власть и дорожников. Я всегда с пониманием относился к неудобствам, связанным с ремонтными работами. Понимаю, что это вынужденная необходимость. Надо просто знать срок, на который эти неудобства приходят в нашу жизнь. Также и с мостом через реку Сюзьва, что в Краснокамском районе. Поскольку я живу на два дома – работаю в краевом Законодательном Собрании в Перми, а семья живет в Большой Соснове – то дорогой на Пермь пользуюсь регулярно. И когда нынче в мае начался ремонт моста через Сюзьву с сопутствующими мероприятиями – разбором одного пролета, установкой светофора и переходом на реверсивное движение – то я сразу почувствовал это на себе. Стал тратить на дорогу почти на час больше. Поэтому задался вопросами: это надолго?! Или вообще навсегда?! Когда я обратился в министерство транспорта, то эмоции у меня зашкаливали. Ведь не было никакой информации в местных СМИ, мои избиратели часами стояли в пробках. И мне вполне логично задавали жесткие вопросы, на которые у меня не было ответов. Но в краевом минтрансе тогда корректно разъяснили, что это не их сфера ответственности. Что автомобильная дорога М-7 «Волга» находится в федеральной собственности и ее до начала нынешнего года курировало ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агентства» (Уралуправтодор), головной офис которого находится в Екатеринбурге. И именно Уралуправтодор в 2016 году отыграл конкурс на капитальный ремонт моста через Сюзьву, по результатам которого 8 ноября прошлого года контракт был заключен с московским ООО «Стройтрест». Нынче же дорога вместе с ремонтируемым мостом перешла в ведение вновь созданного ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства». В министерстве меня успокоили, что по условиям контракта ООО «Стройтрест» должно завершить капитальный ремонт моста до 20 сентября текущего года и что полную оплату работ в сумме 38 с лишним миллионов рублей оно получит только после подписания всех актов заказчиком. Меня, конечно, удивило, что предприятие, победившее в конкурсе, базируется не в Перми и даже не в Екатеринбурге, а в столице. Причем адрес этой организации – Москва, Варшавское шоссе, дом № 148, офис 801. То есть это не производственная база, не промышленная площадка, где обычно размещаются реальные дорожно-строительные и мостостроительные организации. Это просто крохотный кабинет со столом и стулом в огромном офисном центре на окраине столицы. И больше ничего! Меня смущало, что этот подряд фирма получила без всякой борьбы, потому что заявилась на конкурс в единственном числе. Ведь когда никто не борется за деньги, а 38 миллионов – это нормальные деньги, то от этого пахнет сговором и коррупцией. Однако в минтрансе меня заверили, что стройка находится под контролем федеральных властей, что на объекте обязательно будут установлены информационные щиты с указанием даты сдачи объекта в эксплуатацию, а работа светофора будет регулироваться таким образом, чтобы транспорт сильно не скапливался ни перед мостом, ни после него. И когда в следующий раз я поехал домой, то убедился, что чиновники сдержали слово. Появились щиты о том, что строительство объекта завершится 20 сентября текущего года. Светофор стал регулироваться в зависимости от трафика. И даже строители вроде как стали работать быстрее и веселее, хотя, может быть, мне это показалось от осознания того, что терпеть неудобства предстоит только четыре месяца. А наши страдания будут вознаграждены новым асфальтом, новыми мостовыми пролетами, отремонтированными опорами и существенным расширением проезжей части моста до 11,5 метров. Каково же было мое разочарование, когда в прошлый понедельник, накануне объявленной сдачи отремонтированного моста, я опять утром встал в пробку на целых полчаса. И, проезжая по единственному оставшемуся пролету моста, увидел, что второй пролет так и остался разобранным, ремонтные работы не идут, объект брошен без всякой информации для водителей на неопределенный срок. А это значит, что если в ближайшее время мост не будет восстановлен, то есть риск войти в зиму с одним пролетом моста. И тогда сегодняшние пробки в 4-5 километров покажутся детским садом, а возросшая аварийность от нервозности, гололеда и узкого проезда унесут здесь не одну и не две человеческих жизни. И страдать от этого недостроя будут жители всех восьми западных районов Прикамья. Именно поэтому уже в среду на заседании фракции «Единая Россия» Законодательного Собрания Пермского края я несколько эмоционально высказался по поводу этой проблемы, попросил министра транспорта Николая Уханова прокомментировать ситуацию. И дословно Николай Борисович ответил следующее: «Владельцем трассы являются федеральные власти. По факту подрядчик, с которым заключили госконтракт, – несостоятельный. Сейчас в Управлении автодорог «Прикамье» нашли ресурсы и приступили к работам. Задача на этот год – до конца октября восстановить полосу, которую разобрали. Сегодня среднее время ожидания проезда через мост составляет от 13 до 17 минут». Но мне такой информации мало. Я не могу сказать своим избирателям, что это федеральный объект и я здесь ни при чем. Потому что если я ни при чем, то зачем им такой депутат?! Не могу сказать избирателям, что вы стоите в пробках всего 15 минут и стойте дальше, потому что по факту я сам в предвыходные и выходные дни стою там по часу и больше. И масштаб проблемы представляю. Именно поэтому я предложил пригласить в краевое Законодательное Собрание руководство ФКУ Упрдор «Прикамье», чтобы разобраться в вопросе до конца. Депутаты из фракции «Единая Россия» меня поддержали, потому что мост через Сюзьву стал общей проблемой. Ведь страдают не только жители западных районов Прикамья, но и пермяки, у которых есть дачи на оханско-очерском направлении. В итоге в октябре мы заслушаем руководство Упрдор «Прикамье» и поймем план их действий. Скажу сразу, мы не собираемся каким-то образом воспитывать или наказывать менеджмент этой организации. Понимаем, что этот объект и подрядчик достались им в наследство от прежнего куратора прикамских дорог – Уралуправтодора из Екатеринбурга. сегодня наша общая задача – решить, как до зимы восстановить мост и запустить нормальное движение. И мы готовы оказать этому заказчику любую посильную помощь. При этом я надеюсь, что пермский заказчик извлечет уроки из ситуации. Не надо уподобляться екатеринбуржцам, которые всегда демонстрировали безразличие к дорожным проблемам Прикамья и отдавали контракты на пермской земле всяким сомнительным московским конторам. Надо делать ставку на местных подрядчиков, проводить нормальные конкурсы и отвечать за принятые решения. Только так мы получим хорошее качество произведенных работ в оптимальные сроки. Андрей БУРДИН, депутат Законодательного Собрания Пермского края по округу № 25. На фото: Восемь районов Прикамья уже несколько месяцев зависают в пробках на Сюзьвинском мосту. Вот что значит отдавать контракты московским конторам.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Аварии в строительстве шкинев
  • Аварии в строительстве учебник
  • Аварии в строительстве сайт
  • Авансы под капитальное строительство в балансе строка
  • Авансы по капитальному строительству