Аварии при строительстве керченского моста

Многотонный пролет Крымского моста съехал в море: причины и последствия

Один из пролетов железнодорожной части Крымского моста съехал в море во время монтажа – многотонную конструкцию в этот момент поднимали на опоры. По предварительной версии, подвело оборудование – не выдержала домкратная система. В результате этого пролет накренился и упал в акваторию, на мелководье. Люди не пострадали.

Первыми фото и видео с места происшествия опубликовали очевидцы. По всей видимости, это были сами строители. И по первым кадрам не совсем понятно, что произошло, – огромная металлическая конструкция просто лежит в воде.

«400-тонный кран ведь 200 тонн не возьмет? – Возьмет… – Хорошо хоть вся не завалилась. Он вверх тормашками лежит, получается, да?» – обсуждают строители между собой увиденное.

При этом на видео, снятом из автомобиля, видно лежащий в море пролет, который не ушел полностью под воду. В одном из пабликов в соцсетях со ссылкой на некое сообщение технических служб Крымского моста появился текст такого содержания, описывающий произошедшее:

«В процессе опускания установленного пролета в штатное положение, предварительно из-за неисправного оборудования, в протоку опрокинулся ж/д пролет Таманского направления».

Позже инцидент официально подтвердил оператор транспортного перехода в Крым – «Упрдор «Тамань». По его данным, на морском участке строительства моста между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания на опоры один из железнодорожных пролетов накренился и упал в акваторию.

«Предположительно, инцидент произошел в результате технической неисправности одного из домкратов. Никто из строителей не пострадал. Опоры, на которые поднималась металлическая конструкция, не повреждены, несущая способность не нарушена», – сообщили Крыминформу в компании-операторе.

Само пролетное строение, оказавшееся в воде, пообещали извлечь из акватории кранами после необходимой подготовки.

«На место упавшего пролетного строения будет установлено новое. На это, по предварительным оценкам, понадобится 30-45 суток. В настоящее время на участке работают представители заказчика и подрядчика, которые оценивают последствия инцидента и выясняют его причины», – подчеркнули в «Упрдор «Тамань».

В компании отметили также, что строительно-монтажные работы по проекту застрахованы. А нештатная ситуация не повлияет на сроки реализации проекта в целом.

Строительство железнодорожной части Крымского моста сейчас находится в пиковой фазе, сообщил накануне инцидента заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. За 30 месяцев с начала работ строители уже завершили укладку фундаментов, погрузили все трубосваи, сформировано 300 опор из 307.

«Продолжаются работы по сборке металлоконструкций пролетных строений, и порядка 130 тысяч тонн металлоконструкций уже сегодня собрано. Работы идут на всех участках – морских и сухопутных. На морских участках мы активную фазу сборки пролетных строений начали в феврале этого года и за истекший период мы уже более 5,5 км из 11 км собрали пролетных строений», – рассказал он.

При этом на морских участках еще идет надвижка этих пролетных строений – продольная и поперечная. «Сегодня порядка 23 тысяч тонн из 50 запланированных уже надвинуты (над акваторией) и находятся в своих проектных положениях», – сообщил Рыженькин.

По его словам, одновременно с этим на сухопутных участках, где мостовое полотно готово, а это в первую очередь таманский берег, уже идут работы по сооружению верхнего строения пути. Сейчас собрано около 4 километров.

«Железнодорожники укладывают бесшовные рельсы, и сегодня уже порядка 4 км собрано. Одновременно с этим продолжаются работы на фарватерном участке, на нашей доминанте – железнодорожной арке. Там идут работы по сооружению смотровых ходов и других технологических приспособлений, которые позволят в дальнейшем эксплуатировать надежно конструкции арочного пролетного строения», – рассказал Рыженькин.

По графику работы с надвижкой пролетов на морских участках планируется завершить в первом квартале 2019 года – к весне пролеты на участке между косой и островом Тузла будут выполнены в полном объеме.

Одновременно на стройке сегодня находятся 7,5 тысячи специалистов. Они работают в две смены. Все работы идут в соответствии с утвержденным графиком.

Вместе с надвижкой железнодорожных пролетов на арках Крымского моста продолжаются работы по сооружению архитектурной подсветки. После открытия железнодорожного движения в декабре 2019 года фарватерный участок будет подсвечен в цвета российского триколора.

Строительство транспортного перехода через Керченский пролив ведет одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж» («СГМ»), принадлежащая бизнесмену Аркадию Ротенбергу. Стоимость заключенного контракта составляет 222,5 млрд рублей, а с учетом затрат заказчика – почти 228 млрд рублей. Автодорожная часть моста была сдана досрочно – в мае этого года, железнодорожную планируют открыть к декабрю 2019-го.

Источник

Почему фрагмент конструкции упал в воду

Фрагмент Крымского моста упал в воду. Пролет его железнодорожной части при строительстве съехал в Керченский пролив. Конструкцию уронили на мелководье, когда спускали на опоры. По предварительным данным, это произошло из-за неисправного домкрата. Пострадавших нет, опоры тоже остались целы, так что на сроки реализации проекта инцидент не повлияет, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

Падение одного из пролетов — досадное происшествие. Чтобы достать его из воды, потребуется чуть больше месяца и допольнительные затраты, отметил технический директор Института Гипростроймост, один из проектировщиков объекта Игорь Колюшев: «Эти пролеты собираются в другом месте, потом по временному мосту привозятся на тележках в уровне выше, чем они должны быть в окончательном состоянии. Потом они сдвигаются поперек на опору, и дальше мы их опускаем, то есть приводим в проектное положение. Опускаются на домкратах. Домкрат лопнул, и это, к сожалению, привело к тому, что он съехал. Может быть, что-то со страховочными клетками было не совсем правильно сделано. Глобально, конечно, ничего такого страшного для объекта не произошло ни по срокам, ни по деньгам тоже.

Конечно, будут затраты, но это не критично в рамках этого объекта».

Это не первая авария, которая произошла на Крымском мосту. В начале сентября в одну из опор его автодорожной части врезался плавучий кран. Тогда он повредил одну из мачт освещения и погнул ограждение. Но если ту ситуацию можно считать несчастным случаем, то ответственность за новый инцидент лежит на генподрядчике, считает доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге:

Почему открытие Крымского моста снизило пассажиропоток авиакомпаний

«Контроль качества осуществляет технический заказчик, который, как правило, представляет будущего владельца сооружения. Но в данном случае, если говорить об ответственности за аварию, все-таки более вероятно, что она является результатом упущения не надзорных органов, а самой фирмы, выполняющей работы. Это не обрушение какого-то построенного сооружения, принятого техническим надзором, авторским надзором и так далее, это нарушение в процессе производства работ. В процессе производства работ могут быть внештатные ситуации, в основном за них отвечает генподрядчик».

Сейчас компания-подрядчик «Стройгазмонтаж» выясняет причины инцидента и оценивает его последствия. На движение по автомобильному мосту происшествие не повлияло, пролет его не задел, рассказал собственный корреспондент «Коммерсанта» в Крыму Вадим Никифоров: «Пострадавших нет. Вместо этого пролета установят другой пролет. А этот потом каким-то образом достанут. Он не утонул — там мелко. Инцидент не остановил движение по автомобильному мосту, потому что это два разных моста, они находятся рядом друг с другом. Этот пролет не падал на автомобильный мост, никаким образом его не задел. Он не повредил опоры, то есть никак не повлиял ни на автомобильный мост, ни на опоры железнодорожного моста».

Начало движения поездов по Крымскому мосту запланировано на декабрь следующего года.

Источник

Ночью на автоподходах к Крымскому мосту со стороны Керчи устроили «облаву»

Ночью со 2 на 3 ноября на автоподходах к Крымскому мосту со стороны Керчи устроили «облаву». Тщательно досматривали весь транспорт, которые выезжал и въезжал в Крым. Автомобилисты Керчи в социальных сетях искали информацию по поводу проводимой операции, — передает Керчь.ФМ.

О том, что дорогу со стороны Керчи к Крымскому мосту и 3 крымских путепровода будут усиленно охранять, было известно еще в середине сентября, когда Краснодарский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» подписал договор со Службой автомобильных дорог Республики Крым (САД) на защиту 4 объектов дорожной транспортной инфраструктуры.

Однако, в сети стали появляться фотографии с поста ДПС в Керчи, где среди ожидающих проверки документов были в основном лица неславянской национальности. Притом, на многих фотографиях были видны листы А4 на которых ручкой наспех была написана фраза «Нас незаконно удерживают».

Позже стало известно, что не всем после проверки отдавали документы и пропускали к Крымскому мосту. Из «отфильтрованных» до утра находились у поста те, кто так или иначе были связаны с поддержкой обвиняемых в организации террористической деятельности или участии в такой организации.

Сегодня 3 ноября, в Южном окружном военном суде г. Ростов-на-Дону оглашается приговор обвиняемым по статье 205.5. УК РФ «Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации». Информация размещена на сайте суда.

«Всем задержанным крымским татарам на Керченском мосту этой ночью вернули документы в районе 7 часов утра. Люди возвращаются в Крым, простояв почти 10 часов на улице без внятного объяснения — почему они удерживаются.

Паспорта гражданских лиц умышленно держали всю ночь и возвращали с длительными интервалами. Водительские удостоверения и технические паспорта на транспорт вернули только утром.

На звонки горячих линий ФСБ и МВД активисты и родственники получали стандартный ответ — «разбираемся».

Это беспрецедентные меры со стороны сотрудников поста ДПС ГИБДД, которые они применили под давлением сотрудников ФСБ — людей в гражданском, не представлявшимся в ходе общения», — комментирует происходившее сегодня ночью «Крымская солидарность».

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Аварии при строительстве гэс
  • Аварии при строительстве газопроводов
  • Аварии на строительстве видео
  • Аварии на мосту через реку сюзьва в связи со строительством моста
  • Аварии в строительстве шкинев