Башенные краны для малоэтажного строительства

Башенные краны для малоэтажного строительства

Кабина управления расположена внутри верхней части башни.

Управление механизмом подъема груза — контроллерное; остальными механизмами — кнопочное, посредством магнитных реверсивных пускателей.

Монтаж крана производится при помощи’ собственной грузовой лебедки и стрелы.

Башенный кран БКСМ-1м грузоподъемностью 0,5— 1 т на вылете стрелы 14—7 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких деталей при возведении зданий высотой до двух этажей. Конструкция крана БКСМ-1м аналогична конструкции крана БКСМ-1 за исключением опорной части, выполненной в виде портала пирамидальной формы, стойки которого соединяются с рамной ходовой тележкой над ходовыми колесами.

Башенный кран БКСМ-4 грузоподъемностью 0,75—-1,5 г на вылете стрелы 16,5—8 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при возведении зданий высотой до 3—4 этажей.

Кран имеет три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана с грузом и одно установочное движение — изменение вылета стрелы без груза. Грузовая и стрело-подъемная лебедки, контр‘пруз установлены на противовесной консоли. Механизм поворота размещен в верхней части башни. Грузовая лебедка оборудована крановым электродвигателем с фазным ротором, остальные механизмы — короткозамкнутыми двигателями.

Опорная часть башни выполнена в виде портала пирамидальной формы, которым она соединяется с ходовой тележкой. На тележке помещен ящик для мелкоштучного балласта и механизм передвижения крана с приводом на два колеса.

Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Управление грузовой лебедкой — контроллерное; остальными механизмами — кнопочное.
В процессе работы крана можно совмещать все три рабочих движения.

Башенный кран БКСМ-2 (Т-163) грузоподъемностью 1—2 т на вылете стрелы 17,5—8,8 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при возведении зданий высотой до 5 этажей.

Кран имеет три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана с грузом и одно установочное движение — изменение вылета стрелы без груза при помощи ручной лебедки, установленной на противовесной консоли. Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазным ротором. Управление всеми механизмами — контроллерное. В остальном конструкция крана аналогична конструкции крана БКСМ-1.

Трубчатый кран БКСХ-22,5 (рис. 102) грузоподъемностью 1,5—3 т на вылете стрелы 15—8 м предназначается для подъема строительных материалов и монтажа конструкций при возведении зданий и сооружений высотой до 3 этажей. Особенно эффективно кран может быть .использован на рассредоточенных малоэтажных объектах, в том числе в сельском строительстве при монтаже объектов МТС и совхозов.

Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза, поворот и передвижение с грузом и одно установочное — изменение вылета стрелы без груза. При работе крана возможно совмещение трех движений.

Стрела крана трубчатая, трехгранного сечения, шарнирно соединяется с трубчатой мачтой. В стыке между опорной и головной секциями стрелы предусмотрен шарнир, используемый при демонтаже крана для складывания стрелы. Поворот стрелы производится вместе с мачтой, опирающейся на центральную пяту, которая помещена в конусной части ходовой тележки.

В нижней части крана расположена поворотная платформа — консоль, на которой установлены двухбарабанная лебедка, механизм поворота с зубчато-червячной передачей и двуногая стойка с направляющими, в которых перемещаются плиты подвижного противовеса. На конце платформы в ящике размещается неподвижный противовес, состоящий из бетонных плит. Поворотная платформа шарнирно соединена с мачтой и с помощью четырех катков опирается на бандаж, закрепленный на конусе ходовой тележки.

Рис. 102. Трубчатый мачтовый кран БКСХ-22,5:
1 — стрела; 2 — мачта; 3 — ходовая тележка; 4 — поворотная платформа; 5 —стойка; 6 — стреловой полиспаст; 7 — двухбарабанная лебедка; 8 — емкость для балласта; 9 — пятое колесо тележки; 10 — механизм поворота

Ходовая тележка имеет дополнительное пятое колесо, расположенное со стороны неприводных колес и позволяющее перемещать кран по кривой малого радиуса. Механизм передвижения крана смонтирован «ад одним колесом, которое с помощью вала связано со вторым колесом и передает ему вращение от двигателя. Поперек ходовой тележки закреплена ось, по концам которой посажены ступицы. При транспортировании «рана на автомобиле на ступицы насаживают сдвоенные автомобильные колеса ЗИЛ-150.

Включение барабанов лебедки производится с помощью двух кулачковых муфт, жестко связанных между собой тягой, вследствие чего при включении одной из муфт вторая выключается. Такая конструкция двухбарабанной лебедки исключает одновременную работу грузового и стрелового барабанов и не позволяет производить совмещение движений подъема груза и изменения вылета стрелы. На грузовом барабане предусмотрен дополнительно-ручной тормоз, обеспечивающий посадку монтируемых элементов, с малой скоростью.

Все механизмы крана имеют крановые короткозамкнутые электродвигатели, управляемые кнопками с переносного пульта через: реверсивные магнитные пускатели. Магнитные пускатели и защитная панель смонтированы внутри опорной конусной части крана.

Подача электроэнергии на кран производится посредством гибкого кабеля, проходящего через центральную пяту к главному рубильнику. Монтаж крана производится с помощью собственных лебедок и полиспаста методом самоподъема.

На другую площадку кран перевозят в сложенном положении без разборки на одном автомобиле. Конструкция крана обеспечивает его самопогрузку на автомобиль без применения подъемных кранов, домкратов и других вспомогательных механизмов. В транспортном положении стрела и башня складываются и опираются на автомобиль, на котором кран перевозится без балласта.

Источник

Башенные краны для малоэтажного строительства

Рассматриваемые краны предназначаются для подъема различных строительных материалов и монтажа легких конструкций (деталей) при возведении зданий высотой до трех этажей.

Краны снабжаются противоугонными захватами и следующими ограничителями: высоты подъема крюка, грузоподъемности крана, перемещения крана и поворота стрелы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Край БКСМ-1 (рис. 110) имеет грузоподъемность 0,5—1 т на вылете стрелы 10—5 м и высоту подъема крюка 11—18 м.

Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 111.

Рис. 110. Башенный кран БКСМ-1
1 — стрела; 2 — контргруз; 3 — стрелоподъемная лебедка; 4 — механизм поворота стрелы; 5 —башня; 6 — кабина управления; 7 — грузовая лебедка; 8—ходовая тележка; 9 — механизм передвижения крана

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана) и одно установочное — подъем и опускание стрелы без груза при помощи ручной лебедки, смонтированной на противовеснои консоли. Грузовая лебедка крана установлена внутри башни в ее нижней части. Механизм поворота стрелы размещен под поворотным кругом на башне; механизм передвижения крана с приводом на два колеса смонтирован на ходовой тележке. На ней же внутри башни установлен ящик для минерального (гравий, щебень) балласта.

Рис. 111. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-1
а — грузовая лебедка; б — механизм поворота стрелы; в—механизм передвижения крана; 1, 2, 3 — электродвигатели

Рис. 112. Башенный кран БКСМ-1м
1 — контргруз; 2 — ручная стреловая лебедка; 3 — механизм поворота стрелы; 4 — кабина управления; 5 — грузовая лебедка; 6 — ящик для балласта; 7 — винтовой домкрат; 8 — механизм передвижения крана

Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Управление грузовой лебедкой — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.

В процессе работы крана возможно совмещать все три рабочих движения.

Кран БКСМ-1м (рис. 112) имеет грузоподъемность от 0,5 до 1 г на вылете 14—7 м и пригоден для подъема грузов на высоту до 21 м.

Конструкция его аналогична конструкции крана БКСМ-1, за исключением опорной части, выполненной в виде портала, и стрелы, имеющей длину на 4 м больше, чем у крана БКСМ-1.

Рис. 113. Стреловой кран С-391
2 —грузовая и стрелоподъемная лебедки; 3— кабина; 4—механизм передвижения крана; 5 — контргруз; 6 — шариковый круг катания; 7 — пневмоколеса; 8 — ступица для пневмоколес

Башня крана соединяется с порталом (пирамидальной формы), стойки которого опираются на раму над ходовыми колесами.

Монтаж крана производится методом самоподъема с использованием собственной грузовой лебедки и стрелы.

Рис. 114. Кинематические схемы механизмов крана С-391
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в —механизм поворота мачты; г — механизм передвижения; 1 — электродвигатели; 2 — ограничитель подъема стрелы; 3 — ходовое колесо

Кран С-391 (рис. 113) имеет грузоподъемность от 0,5 до 1,5 т на вылете 10—5 м и высоту подъема крюка до 16,5 м.

Кран может быть эффективно использован на рассредоточенных малоэтажных объектах, в том числе линейно-путевых, в сельском и городском (поселковом) строительстве.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета гуська с грузом 0,5 т, поворот стрелы и передвижение крана с грузом.

Кинематические схемы механизмов крана даны на рис. 114.

На поворотной платформе установлены: лебедки, механизм поворота, кабина управления и блоки контргруза; мачта со стрелой соединена с платформой шарнирно. Поворотная платформа опирается на двухрядный шариковый круг, связанный с ходовой рамой. По концам рамы установлены ходовые колеса,’ два из которых (на одном рельсе) — приводные и два — неприводные, перемещающиеся вдоль оси на 70 мм. Благодаря этому кран может проходить по кривым с радиусом закругления до 5,5 м.

Рис. 115. Башенный кран БК-1 (ЦКБ)
1—грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 —кабина; 4 — ограничитель грузоподъемности; \5 — переходная площадка; 6 — ящик для балласта; 7—кронштейн для кабеля

Под ходовой рамой закреплена ось со ступицами, на которых монтируются пневматические колеса для перевозки крана на буксире к автомобилю ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164).

Все двигатели — с короткозамкнутыми роторами, управление ими — кнопочное.

При работе крана возможно совмещение до трех движений. Демонтаж крана заключается в опускании мачты и стрелы, закреплении пневмоколес и опирании мачты и стрелы на поворотное устройство (коник) автомобиля. Ходовая часть соединяется с автомобилем с помощью дышла.

Кран БК-1 (ЦКБ) (рис. 115) имеет грузоподъемность 0,5—1 т на вылете стрелы 16,5—8,75 м и высоту подъема крюка до 22,5 м.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 116.

Грузовая и стрелолодъемная лебедки установлены на противовесной консоли. Механизм поворота стрелы размещен в верхней части башни, механизм передвижения крана с приводом на два колеса — на ходовой тележке. На ней же внутри башни расположен минеральный балласт.

Рис. 116. Кинематические схемы механизмов крана БК-1 (ЦКБ)
а —грузовая лебедка; б — стрелолодъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана

Все механизмы крана оборудованы крановыми короткозамкнутыми электродвигателями.

Рис. 117. Башенный кран БКСМ-4
1 — грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 — механизм поворота стрелы; 4 — кабина управления; 5 — ящик для балласта; 6 — механизм передвижения крана

Кабина управления смонтирована на поворотной головке.

Управление механизмами поворота стрелы и передвижения крана — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.

В процессе работы крана возможно совмещать не более трех рабочих движений.

С целью расширения области применения кранов БК-1 в тресте № 17 Днепропетровского совнархоза проведена их модернизация, в результате которой грузоподъемность крана увеличена в 2 раза и доведена до 1—2 г на вылете 16,5—8,75 м.

При модернизации произведены следующие конструктивные изменения крана:
а) вес контргруза увеличен на 2 г;
б) на грузовой лебедке установлен двигатель МТ-21-5 (мощностью 5 квг) с контроллерным управлением вместо электродвигателя МТК-12-6 с кнопочным
управлением, изменена также рама лебедки;
в) на стреловой лебедке двигатель МТК-12-6 заменен электродвигателем МТК-22-6 мощностью 7,5 кет и изменена рама лебедки;
г) применен новый нарезной стрелоподъемный барабан диаметром 325 мм;
д) вес балласта на тележке увеличен до 13 т;
е) увеличены диаметры канатов стрелового полиспаста и расчала до 9,2 и 18,5 мм, изменена конструкция полумесяца.

Рис. 118. Кинематические схемы механизмов крапа БКСМ-4
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана; 1, 2, 3, 4 —электродвигатели; 5 — муфта предельного момента

При сохранении на кране прежнего электродвигателя стрелоподъемной лебедки запасовку стрелового и грузового канатов изменяют так, чтобы обеспечить горизонтальное перемещение груза при подъеме или опускании стрелы. Для направления грузового каната на барабан стрелоподъемной лебедки устанавливают блоки и на оголовке стрелы и на башне. Кратность стрелового полиспаста увеличивают с 11 до 12 и вводят дополнительные блоки в обойме расчала и на башне.

Башенный кран БКСМ-4 (рис. 117) грузоподъемностью 0,75— 1,5 г предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при строительстве зданий высотой до трех—четырех этажей.

Рис. 119. Башенный кран БКСМ-2
1 — стрелоподъемная лебедка; 2 — механизм поворота стрелы; 3 — кабина управления; 4 — грузовая лебедка; 5 — механизм передвижения крана; 6 — ящик для балласта

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана) и одно установочное движение (изменение вылета стрелы без груза).

На рис. 118 представлены кинематические схемы механизмов крана. Лебедки грузовая и подъема стрелы, а также противовес помещаются на противовеонои консоли, а механизм поворота стрелы — в верхней части башни.

Опорная часть башни выполнена в виде портала пирамидальной формы, который соединяется с ходовой тележкой.

На ходовой тележке внутри башни помещен ящик для минерального бал-, ласта.

Механизм передвижения крана с приводом на два колеса установлен на ходовой тележке.

Грузовая лебедка имеет крановый электродвигатель с фазным ротором, у остальных механизмов — электродвигатели с короткозамкнутыми роторами.

Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Управление грузовой лебедкой — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.

При работе крана возможно совмещение всех трех рабочих движений.

Башенный кран БКСМ-2 (рис. 119) грузоподъемностью 1—2 т предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при строительстве зданий высотой до пяти этажей.

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана> и одно установочное (изменение вылета стрелы без груза при помощи ручной лебедки, установленной на противовесной консоли).

Рис. 120. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-2
а—грузовая лебедка; б—механизм поворота стрелы; в — механизм передвижения крана; 1, 2,‘3 —электродвигатели; 4 — редуктор РГК, t = 15,8
На рис. 120 представлены кинематические схемы механизмов крана. Грузовая лебедка установлена внутри башни в нижней ее части. Механизм поворота стрелы смонтирован под поворотным кругом на башне; мена ходовой тележке. Все механизмы имеют ханизм передвижения крана крановые электродвигатели с фазными роторами.

Башня крана — прямоугольная, опирается на четырехколесную ходовую тележку. На тележке внутри башни помещаются бетонные или чугунные балластные плиты.

Кабина управления расположена внутри верхней части башни. Управление всеми механизмами крана — контроллерное.

При работе крана возможно совмещение всех трех рабочих движений.

б) Технические характеристики, сведения о производительности, монтаже и демонтаже кранов, о транспортных средствах для их перевозки и о рельсовых подкрановых путях

Таблица 105
Техническая характеристика башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 106
Производительность башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства в циклах

Таблица 107
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 108
Составы бригад рабочих, необходимых для монтажа и демонтажа башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 109
Транспортные средства, потребные при перевозках башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Ниже в табл. 110—111 приводятся данные, характеризующие рельсовые пути башенных кранов, выполняемые по схемам (см. рис. 180,а и 181), a также спецификации материалов, потребных для изготовления одного звена длиной 12,5 и.

Таблица 110
Характеристика рельсовых путей для башенных кранов С-391, ЦКБ, БКСМ-1, БКСМ-1м, БК-1, БКСМ-2, БКСМ-4

Таблица 111
Спецификации материалов на одно звено (12,5 м) рельсового пути для кранов С-391, БКСМ-i, БКСМ-1м, БК-1, (ЦКБ), БКСМ-2 и БКСМ-4

Графики изменения себестоимости машино-смен кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector