Башенный кран строительство технопарка

Тенденции в развитии башенных кранов

Поднимать больше и выше

Грустно признать, но Россия зависит от импорта башенных кранов повышенной грузоподъемности, которые необходимы для возведения крупных объектов инфраструктуры и промышленности: величайших мостов, атомных электростанций, металлургических комбинатов и т. д.

Стоимость башенных кранов на анкерах в 2019 г.

Модель крана Liebherr 150EC-B8 Litronic Potain MDT 189 TEREX CTT 162-8 QTZ 125B Comansa 11LC150 Comansa 11CM150 TGM GRT 6015
Грузоподъемность, т 8 8 8 8 8 8 8
Вылет при максимальной грузоподъемности, м 15,1 19,2 18,7 16,1 14,8 13,8 15,8
Высота свободностоящего крана, м 51,5 61,9 49,5 58 57,4 57,4 63
Размер башни, м 18, х 1,8 2,0 х 2,0 2,1 х 2,1 2,0 х 2,0 1,6 х 1,6 1,6 х 1,6 1,7 х 1,7
Длина стрелы, м 62,5 60 60 60 60 65 60
Грузоподъемность на максимальном вылете, т 1,4 1,7 2,05 1,5 1,7 1,4 1,4
Наличие противовеса Нет Нет Нет (кабель) Есть Есть Есть Есть
Стоимость крана, евро 350 000 431 000 367 000 235 600 379 000 240 000 232 484
Место поставки Дзержинск Москва Санкт-Петербург Санкт-Петербург Санкт-Петербург Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Стоимость монтажной обоймы, евро 57 000 85 000 68 000 в комплекте 68 800 33 900 36 700
Страна производства Россия Франция Италия Китай Испания Китай Турция

Тем не менее отрадно, что и среди продукции российских производителей можно найти краны, соответствующие потребностям крупных инфраструктурных проектов. Из всех российских производителей башенных кранов «Нязепетровский краностроительный завод» (входит в Группу компаний «Крановые технологии»), пожалуй, чувствует себя лучше всех. Предприятие полного цикла выпускает линейку кранов, в том числе башенных, под брендом GIRAFFE и не останавливается в развитии: производственный ассортимент постоянно пополняется новыми моделями.

С 2015 г. башенные краны GIRAFFE участвуют в строительстве объектов Курской АЭС. С 2017 г. TDK-12.300 ведет строительство Казанской ТЭЦ-1. С 2018 г. шесть верхнеповоротных башенных кранов без оголовка TDK-40.1100 работают на строительстве Курской АЭС-2 в г. Курчатове.

Мод. TDK-40.1100 имеет максимальную г/п 40 т. При максимальном вылете 81 м г/п составляет 12 т, максимальная высота свободного стояния 91,6 м, а максимальная высота при креплении к возводимому объекту 190 м.

Верхнеповоротные башенные краны без оголовка – последнее слово на рынке грузоподъемной техники. Неподвижная башня и полноповоротная стрела башенного крана позволяют использовать не только анкерное основание, но и крепления башенного крана к возводимому объекту, благодаря чему высота строящегося здания может достигать 240 м.

Безоголовочный кран Yongmao STT3930, специально разработанный для строительства автомобильного моста, оснащается стрелой запатентованной треугольной формы и модульной противовесной консолью коробчатого сечения с лебедкой сверху. При вылете 21 м он способен поднять груз в 200 т на высоту 250 м при помощи двух грузоподъемных лебедок мощностью по 162 кВт, соединенных с восемью канатами подъемного блока с двойной крановой тележкой. С одной тележкой кран способен поднять и переместить груз до 79,1 т при максимальном вылете 50 м. Конструкция простая: две платформы для лебедок расположены на разной высоте сверху концевой секции противовесной консоли прямо­угольного сечения.

Моноблочная башня удобна для перевозки, имеет сечение 3,6х3,6 м, высота свободного стояния составляет 67,3 м. Все соединительные пальцы мачты и стрелы могут быть легко вставлены гидравлическим инструментом. Грузоподъемные канаты проходят через верхушку верхней секции башни крана на натяжные шкивы ко второй секции стрелы. Большое расстояние между первыми шкивами и узлом лебедки обеспечивает лучший угол наклона каната к оси лебедки, способствующий более ровному наматыванию каната на барабан лебедки. В результате также увеличивается максимальная высота подъема крюка за счет того, что канат крюка наматывается на барабаны двух лебедок, которые находятся поодаль, на верхней части противовесной консоли и стрелы крана. К тому же натяжение каната крюка компенсирует изгибание стрелы под действием нагрузки.

Несмотря на то, что европейские компании-производители Liebherr, Krøll, Potain, Wolff и Wilbert при создании башенных кранов с наибольшей грузоподъемностью по-прежнему отдают предпочтение кранам с оголовком и уравновешенной (молотовидной) стрелой, они выпускают модели безоголовочных кранов все большей грузоподъемности.

Так, компания Krøll в 2019 г. выпустила свою самую мощную модель безоголовочного крана K 1230F г/п 48 т на вылете 30,5 м и 30 т на вылете 46,3 м. Несмотря на высоту сечения 3,8 м, прямоугольные секции контрстрелы и треугольные секции крановой стрелы могут транспортироваться либо лежа на боку (в этом случае их высота составляет 1,9 м, а ширина 3,8 м), либо на низкорамном прицепе (тогда высота их будет 3,8 м, а ширина 1,9 м). У крана со стрелой максимальной длины 80 м секции стрелы будут иметь высоту сечения всего 2,56 м, благодаря чему они помещаются в контейнер High cube. В зависимости от длины стрелы стандартная контрстрела может быть укорочена с 28,5 м до 22,5 м. Самая тяжелая часть – опорно-поворотный механизм шириной 3,3 м и высотой 1,8 м весит 23,6 т.

Сообщается, что в компании уже ведется предварительная проработка конструкции крана большего типоразмера – мод. K1830F.

Строительство по технологии PPVC и безоголовочные краны

В последние десять лет в мире набирает популярность технология строительства зданий из готовых объемных конструкций заводского производства (pre-fabricated pre-finished volumetric construction, PPVC – англ.). Технология PPVC предусматривает изготовление модулей домов (не путать с «модульным строительством», практикующимся в нашей стране!) в заводских условиях, с внутренней отделкой, полами и т. д. Этот метод позволяет увеличить производительность строительных работ, а также до 50% уменьшить потребность в рабочей силе и затраты рабочего времени, уменьшить количество пыли и шума при строительстве, повысить качество и безопасность работ. Поэтому нет сомнения, что скоро технология строительства PPVC придет и в нашу страну.

Стальные модули строительных конструкций весят порядка 20 т, а предпочтительно используемые сегодня готовые конструкции из железобетона – 30 т. К тому же модули поднимают с использованием специальной охватывающей стальной защитной рамы, чтобы предотвратить воздействие на готовую конструкцию нагрузок от грузовых стропов, действующих под углом к вертикали. Таким образом, следует прибавить еще и вес грузоподъемного оборудования, и строительные конструкции в сумме будут весить от 25 до 40 т, при этом вылет стрелы крана должен составлять 35–40 м. Чтобы позиционировать модули PPVC с точностью ±2 мм, необходимо, чтобы крановое оборудование работало исключительно плавно и медленно.

Все эти требования лучше всего удовлетворяются при использовании мощных без­оголовочных кранов конструкции с укороченными стрелой и контрстрелой.

На выставке Bauma 2019 компания Wolffkran продемонстрировала модель безоголовочного башенного крана Wolff 6020 clear второго поколения класса 140 тм в двух версиях: 6 и 8 т. Грузоподъемность новой модели стала больше, также в конструкции использованы новые решения, улучшающие работу крана, ускоряющие его монтаж, подготовку к работе и демонтаж, упрощающие транспортировку.

На конце своей 60-метровой стрелы 6-тонная версия может поднимать груз в 2 т, а не 1,5 т, тогда как 8-тонная версия поднимает при полном вылете 1,8 т вместо 1,5 т. Кран Wolff 6020.6 clear оснащается грузоподъемной лебедкой с приводом мощностью 28 кВт, которая обеспечивает более высокую скорость работы – до 108 м/мин и с более тяжелыми грузами.

Кабина оборудована кондиционером и отопителем, имеется 7-дюймовый цветной сенсорный экран системы управления. Краны комплектуются современными электронными системами защиты от перегрузки и от столкновений.

Канаты: вместо стали синтетическое волокно

На Западе ряд компаний ведут исследовательские работы по созданию канатов из синтетического волокна для подъемных кранов, и они добились определенных успехов. Использование канатов из синтетического волокна вместо стальных канатов имеет целый ряд преимуществ. Канат из синтетических волокон весит в несколько раз меньше стального, равного по прочности аналога. За счет использования более легкого волоконного каната и крюковой подвески грузоподъемность крана значительно увеличивается, особенно на максимальных вылетах стрелы. Также не происходит потери грузоподъемности из-за веса каната при большой высоте подъ­ема, и увеличивается высота свободного стояния крана.

В ситуациях, когда при перегибах нижние слои каната подвергаются меньшим растягивающим напряжениям по сравнению с верхними, волоконный канат способен выдержать более высокие напряжения, чем стальной. Синтетические волокна, из которых свиты канаты, не нуждаются в смазке. Легкий и эластичный волоконный канат намного проще заменить, такие работы можно выполнять без применения специального оборудования, с меньшим количеством людей, быстрее и безопаснее. Собирать кран после перевозки на новое место тоже значительно легче.

Поскольку и сердечник, и оболочка каната выполнены из синтетических волокон, рабочие не смогут пораниться торчащими из каната проволочками. Волоконный канат ровно наматывается на барабан лебедки, подобно стальному канату. В процессе работы стальные канаты повреждают шкивы и блоки на кране, волоконный канат мягче, создает намного меньшее трение и не повреждает шкивы и блоки.

Несколько компаний в мире выпустили волоконные канаты для судовых подъемных кранов, а для строительных башенных кранов разработала канат из синтетического волокна нового типа, обладающего высокой прочностью на разрыв и растяжение, только одна компания – Liebherr.

Источник

Башенный кран строительство технопарка

Серьезная задержка с поставкой башенного крана для строительства гостиницы на Предмостной площади в центре Волгограда стала по словам заместитель директора по строительству ООО «Земля Профи» Виктора Липецкого поводом к острым высказываниям Виталия Мутко в адрес стройки.

Как сообщил V1.ru господин Липецкий, задержка действительно имеет место, однако вызвана объективными причинами.

– Действительно, отставание по графикам присутствует, но не критичное, – прокомментировал господин Липецкий. – Все дело в том, что нас очень сильно подвел производитель башенного крана, который поставил его с сильным опозданием. По графику мы должны были уже в декабре закончить все монолитные конструкции. Однако сейчас мы работаем 24 часа в сутки, поэтому упущенное наверстаем. У нас уже нет обратного пути, слишком много средств уже вложено в этот объект. Поэтому к 2018 году гостиница будет сдана и примет гостей ЧМ-2018.

Напомним, в пятницу, 16 декабря, вице-премьер правительства России Виталий Мутко в рамках визита в Волгоград осмотрел строительство гостиницы на пересечении проспекта Ленина и улицы Краснознаменской и пришел к выводу, что ее строят слишком медленно.

– Я вам честно скажу. Не знаю, как вы здесь это оцениваете. Это безответственное отношение инвестора к региону страны, где он зарабатывает деньги и к решениям правительства Российской Федерации. Извините, но это просто недопустимо, – заявил господин Мутко. – Если это стоит в федеральной программе подготовки к чемпионату мира, а инвестор согласовал в свое время вхождение объекта в программу, – это недопустимо. Это просто уже ни в какие ворота.

Нам нужно сделать всё. Вот мы договорились сегодня, хоть и видим бесперспективность этого пути, дали ему последний шанс. Неделя. Через неделю он должен дать какой-то ответ. В принципе, с этим инвестором, с этим строителем все понятно. Каждый должен понимать: если кто-то дал нам обязательства, а мы в свое время на его базе дали обязательство ФИФА , а теперь он рассказывает, что у него что-то не получается, в центральном месте, в золотом месте. Выгод отсюда он получить, мягко скажем, не должен. Если правительство примет решение об исключении этого обьекта, то здесь есть чем его заместить. Я абсолютно уверен в этом.

В администрации Волгоградской области уточнили, что под словом «неделя» имелся срок, который необходим для решения текущих вопросов и наращивания темпов строительства гостиницы.

Источник

«Наш бизнес тоже инновационный». Как аренда башенных кранов помогает строить города

«Последние года полтора город просто рванул вверх: сейчас сразу несколько застройщиков возводят жилые башни свыше 30 этажей. И более чем на половине высоток — наши краны».

iKRAN — имя на строительном рынке Екатеринбурга новое, но люди, которые стоят за этим названием известны давно. Уже 10 лет «Билдинг Кран» — так называлась компания до ребрендинга — предоставляет башенные краны в аренду уральским девелоперам. Этими кранами построены и строятся самые заметные жилые комплексы города. Как можно оценить сегодняшнюю ситуацию на рынке недвижимости, зачем стабильной компании понадобился ребрендинг и какие инновации скрываются за новым названием — об этом DK.RU побеседовал с собственником iKRAN Александром Агаповым.

Специалисты из УПН разработали такой показатель — индекс башенных кранов: чем больше кранов на площадках, тем активнее растет рынок жилой недвижимости в городе. По вашим оценкам, как компании, предоставляющей строительные краны в аренду, какая ситуация сейчас на рынке?

— Город активно строится. Темпы роста сегодня даже выше, чем были, скажем, два год назад. Мы почувствовали увеличение активности строительных компаний где-то в 2017 г. В прошлом году она еще более выросла, но пик пришелся на первый квартал текущего года: по моим ощущениям, сегодня количество строек в городе раза в 1,5 выше, чем стандартно. Очевидно, это связано с изменением закона о строительстве по договорам долевого участия (ДДУ), с переходом на эскроу-счета. Все торопятся довести готовность проекта до 30% — тогда, по закону, можно работать в рамках ДДУ, без перехода на проектное финансирование.

В результате такой активной работы строителей 100% нашего парка башенных кранов задействовано на объектах.

Сколько это в цифрах?

— Мы работаем в нескольких регионах УрФО. Львиная доля нашего парка — процентов восемьдесят — задействованы в Екатеринбурге и ближайших городах — Верхней Пышме, Невьянске. Также наша техника строит дома в Тюмени и Сургуте. Всего сегодня сданы в аренду 50 кранов на 38 строительных площадках. В Екатеринбурге порядка 40 кранов, 10 — в Тюменской области.

Вы строите только жилье?

— Нет, наши краны возводят и промышленные, и социальные объекты. К примеру, в Верхней Пышме с помощью наших кранов строят Дворец самбо и Дворец технического творчества. В Невьянске наш кран возводит большую школу, на 1000 мест, также мы участвовали в таких проектах, как крупнейший перинатальный центр в Сургуте, академия единоборств в Екатеринбурге, клинический госпиталь в Тюмени. Но в основном, конечно, нас привлекают для строительства жилых объектов.

А с какими девелоперами вы сотрудничаете?

— Пожалуй, с большинством региональных строительных компаний и федеральными, работающими нашем рынке. Несколько наших кранов, к примеру, стоят на площадках ГК «ПИК» в Екатеринбурге и Тюмени. Работаем в «Изумрудном боре» — этот микрорайон возводит УГМК, в Академическом — там застройкой занимается «РСГ-Академическое», в ЖК «Clever Park» у застройщика Acons Group. С компанией PRINZIP строим пятый дом ЖК «Малевич» и жилой дом «Первомайская, 60», с Forum Group строили ЖК «Ольховский Парк» и строим район «Солнечный», работали наши краны на стройках ЛСР. C Atlas Development возводим башни iTower и готовимся к строительству ЖК «Парк столиц». С ГК ТЭН застраиваем микрорайон «Светлый», «Екатерининский Парк» и ЖК «Луч».

Всего за 10 лет работы компании мы смонтировали 300 башенных кранов на 200 объектах.

За эти годы Екатеринбург сильно вырос вверх?

— Когда мы начинали арендную деятельность, средняя этажность была на уровне 20 этажей. Так было довольно долго. Но последние года полтора город просто рванул вверх: сейчас сразу несколько застройщиков возводят жилые башни свыше 30 этажей. И более чем на половине высоток — наши краны. Пока все строят дома не выше 100 м — это связано с согласованиями: более высокие здания надо согласовывать через Москву. Но в ближайшее время, думаю, это перестанет быть какой-то преградой для девелоперов, и мы станем участниками проектов в 40 и 50 этажей.

Ваша техника это позволит?

— Да, мы готовы к такому высотному строительству. Компания iKRAN высокотехнологична и готова отрабатывать самые сложные заказы наших партнеров с сохранением высокого уровня качества услуг. Именно с этим связан ребрендинг, который мы провели в начале текущего года. Новое название — iKRAN — отражает нашу инновационность и стремление не просто соответствовать запросам партнеров, а предвосхищать их.

Если все это перевести из красивых слов в реальность, что такого инновационного вы предлагаете?

— Наши специалисты совместно с одной из крупных екатеринбугских ИТ-компаний разрабатывают приложение для мобильных телефонов на платформах IOS и Android, позволяющее максимально оперативно реагировать на все запросы наших партнеров. Заказчик сможет отслеживать все производственные процессы в онлайне, решать в режиме 24/7 любые вопросы, запрашивать необходимые документы и так далее. Мы в свою очередь будем еще быстрее откликаться на любой запрос, сможем анализировать свою работу — как быстро мы среагировали на запрос, в какие сроки оказали помощь, и повышать стандарты обслуживания.

Как вообще выстраивается взаимодействие с заказчиком? Вы предоставляете только кран или же берете на себя все вопросы с его обслуживанием и управлением?

— Кран сам по себе — это набор металлических элементов. Мы же сдаем технику, что называется «под ключ»: для каждой площадки разрабатываем проект монтажа и демонтажа крана, смотрим, как он будет наращиваться. Крановщики — это тоже сотрудники нашей компании, которые проходят специальное обучение для управления каждой новой моделью техники. Помимо этого, у нас есть собственная надзорная служба: башенный кран – это большая ответственность, его надо поставить так, чтобы работа была безопасной для всех. Наш надзор следит за соответствием эксплуатации тому, что предусмотрено проектом, за работой крановщиков и за сроками техобслуживания. Каждый месяц на кранах проводится текущее ТО: осматривается электрика, смазываются механизмы и прочее.

Ну и конечно, у нас есть собственная служба сервиса. Она работает с 2014 г., и в этом году мы увеличили количество бригад.

Собственная сервисная служба — это же повышенные расходы: им нужны инструменты, рабочие места, одежда, какие-то автомобили, чтобы доставлять к площадке с краном? Разве не выгоднее отдать эти услуги на аутсорсинг?

— Сегодня заказчики все больше обращают внимание не на стоимость услуг компании, а на качество ее работы и коэффициент простоя техники. iKRAN удалось добиться, чтобы этот показатель не превышал 1% — как раз благодаря наличию собственной мощной сервисной службы плюс внушительному складу запасных частей. Фактически, мы храним один кран в демонтированном виде. А поскольку склад находится в Екатеринбурге, доставить на стройплощадку любую деталь в случае поломки и отремонтировать технику мы сможем в течение нескольких часов. Выездные бригады работают в режиме 24/7 — это шесть мобильных мастерских, оснащенных необходимым инструментом и оборудованием, чтобы произвести ремонт любой сложности непосредственно на площадке где работает техника. Эти же мобильные мастерские в случае необходимости могут демонтировать какой-то узел — для замены и/или ремонта в цехе. К каждому объекту «прикреплен» электрик-диагност. А а перспективе мы еще увеличим количество сервисменов.

Как часто обновляете парк?

— Это происходит регулярно. Средний возраст кранов — 1,5 года. Техника, которую мы сдаем в аренду, производится в КНР, оборудованы краны электрикой европейского производителя Schneider Electric. За 15 лет нашего сотрудничества с заводом краны показали себя как сверхнадежные, с высокой производительностью. Все краны поступают в виде деталей и проходят многоступенчатый контроль: сначала при приемке, потом в процессе монтажа.

Сейчас в парке 50 кранов, и до конца года в наших планах довести их количество до 60 единиц.

Не боитесь, что после введения новых правил финансирования жилищного строительства темпы замедлятся?

— Говоря откровенно, не боимся. Мы строим бизнес на долгосрочную перспективу и видим огромные возможности в увеличении доли нашего присутствия как на местном рынке, так и в соседних регионах. Профессионализм нашей команды, высокий стандарт услуги аренды крана «под ключ» и репутация на рынке — наши ориентиры. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и продолжаем развивать нашу инфраструктуру.

iKRAN — продажа, аренда, сервис башенных кранов на территории России.

  • Екатеринбург, ул. Белореченская, 4, тел.: +7(343) 2222-993;
  • Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 44, тел.: (351) 225-77-07;
  • Тюмень, ул. Фирменная 1, 3 эт., оф 4, тел.: +7(3452) 56-56-91;
  • Сургут, ул. Рационализаторов, 10, пом.24, тел.: +7(3462) 44-29-95;
  • Пермь, шоссе Космонавтов, 316а/2, тел.: +7(342) 205-54-17;

8-800-2222-559 (звонок по России бесплатный)

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector