Башня лахта центр ход строительства

Ход строительства «Лахта-центр» в Петербурге

Завершен еще один масштабный этап в строительстве высотного здания «Лахта центра» — заливка верхней плиты коробчатого фундамента.

Башня высотой 462 метра и весом 670 000 тонн потребовала разработки уникальной конструкции, которая обеспечит надежность и устойчивость здания. Фундамент, опирающийся на 264 сваи диаметром 2 метра и глубиной погружения до 82 метров, представляет собой мощную железобетонную пятиугольную коробку высотой в шестиэтажный дом (17 метров) и площадью с футбольное поле (5,7 тыс. м2).

Массивная нижняя фундаментная плита толщиной 3,6 метра — самая большая одномоментно залитая несущая бетонная конструкция в мире, что подтверждено соответствующим сертификатом Книги рекордов Гиннеса.

Завершает строительство фундамента верхняя плита. Она легче нижней и имеет толщину 2 метра. Нижнюю и верхнюю плиты коробчатого фундамента небоскреба разделяет 11 метров. На этих двух подземных этажах в фундаменте, разделенных перекрытием, в будущем будут размещены вспомогательные помещения для инженерных систем и серверных.

Всего на создание коробчатого фундамента потребовалось 48 тысяч кубометров бетонной смеси. Это больше, чем на всю надземную часть небоскреба (47 тысяч кубометров).

С заливкой верхней плиты завершены все работы по строительству «Лахта центра» ниже нулевой отметки. В настоящее время уже ведется строительство первых этажей ядра высотного здания многофункционального комплекса «Лахта центр».

Архитектура небоскреба «Лахта центр» нетипична и оригинальна. Грани фасадов высотного здания закручиваются по мере движения вверх сразу в нескольких плоскостях. В результате на фасаде небоскреба просто не существует вертикальных параллельных линий.

Источник

Статус реализации проекта

Стройплощадка Лахта Центра, май 2018 года

Инвестором и инициатором проекта Лахта Центр является группа компаний «Газпром». Реализация поручена АО «Газпромнефть Восточно-Европейские проекты» (ранее — АО «МФК Лахта Центр»).

17 августа 2012 года получено разрешение на строительство первого этапа общественно-делового комплекса Лахта Центр, включающего высотное здание и прилегающую стилобатную часть. Ранее по этому этапу было получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Согласно доработанной градостроительной концепции высота башни составит 462 м. Высота объекта согласована распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга на основании протокола публичных слушаний, состоявшихся в июне 2011 г. В октябре 2013 года получено разрешение на строительство всего комплекса, включая многофункциональное здание.

С октября 2012 года проведены работы по строительству комплекса:

  • устройство «стены в грунте» (ограждающей конструкции по контуру фундамента высотного здания);
  • устройство свайных полей под все здания комплекса Башня, МФЗ, Арка и Стилобат;
  • откопка котлована под фундамент высотного здания с устройством распорной дисковой системы;
  • работы по строительству коробчатого фундамента высотного здания и плитному ростверку многофункционального здания
  • строительство надземных этажей многофункцонального здания и возведение ядра башни.
  • создание металоконструкций на этажах здания башни и многофункционального здания
  • остекление фасадов комплекса
  • создание конструкции шпиля высотного здания

Бурильные установки создали 264 скважины для свай диаметром в 2м и глубиной до 82м каждая

Всего в основании комплекса Лахта Центр — 2080 свай.

Нижняя плита коробчатого фундамента вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая мощная несущая конструкция, выполненная методом непрерывного бетонирования.

Также на площадке проведены все подготовительные работы, сделаны выносы инженерных сетей, временные дороги, работы по водоотведению и подключению электричества.

Строительство новой инженерной инфраструктуры (электрической подстанции, канализационного коллектора) и реконструкция системы водоснабжения производится за счет инвестора проекта Лахта Центр. Новая инженерная инфраструктура позволит решить не только вопрос подключения комплекса к инженерным сетям, но и создать дополнительные мощности для возрастающих потребностей поселков Лахта и Ольгино, Приморского района.

Стройплощадка до работ по созданию котлована под фундамент небоскреба

Предпроектные работы и исследования (2011-2012 года)

С целью исключения рисков при строительстве комплекса Лахта Центр проведен комплекс масштабных исследований:

  • Инженерно-геодезические
  • Инженерно-геофизические
  • Инженерно-экологические
  • Инженерно-гидрометеорологические
  • Инженерно-гидрогеологические
  • Инженерно-геологические (полевые исследования и испытания грунтов, лабораторные исследования грунтов)
  • Сейсмомикрорайонирование

Исследования вендских глин по специальным методикам:

  • Штамповые испытания
  • Испытания грунтов сваями методом двунаправленного нагружения с использованием ячеек Остерберга
  • Трехосные испытания различными методами (КН, НН, ВФС)
  • Компрессионные испытания
  • Исследование деформационных и реологических характеристик; параметров анизотропии грунтов

Обсадные трубы для бурения свай для небоскреба Лахта Центр

Комплекс инженерных изысканий на площадке строительства МФК Лахта Центр выполняло ООО «Строительное управление №299» с участием ООО «Бюро геофизического консалтинга» (инженерно-геофизические изыскания), ОАО «ВНИИГ им. Б.Е.Веденеева», ИФЗ им. О.Ю.Шмидта РАН (сейсмическое микрорайонирование), ООО «ПИ «Петрохимтехнология» (инженерно-экологические изыскания), ООО «ТехноТерра», ЗАО «Фирма «Уником» (инженерно-гидрометеорологические изыскания, глубинное измерение потоков радона), ЗАО «Геострой», компания Фугро ЛоадТест (испытания грунтов сваями), научный центр геомеханики и проблем горного производства Горного университета, НИИОСП им. Н.М.Герсеванова (лабораторные испытания грунтов).

Получено заключение НИИОСП им. Н.М.Герсеванова по геотехнической экспертизе результатов инженерных изысканий, согласование Геослужбы КГА СПб.

Анализ результатов комплекса полевых и лабораторных исследований, а также совместные расчеты основания и наземной части здания башни подтвердили несущую способность грунтового массива и надежность выбранных конструктивных решений.

На результаты инженерных изысканий и проект высотного здания башни получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»:

  • Результаты инженерных изысканий соответствуют установленным требованиям.
  • Проектная документация соответствует результатам инженерных изысканий и установленным требованиям.
  • Получено разрешение на строительство.

Монтаж армокаркасов для свай стилобата комплекса.

Работы «Нулевого цикла» (2012-2015 года)

С запасом прочности и надежности

Проект Лахта Центр — уникален с точки зрения инженерно-технических решений. Высота и вес башни диктуют особые требования к основанию, фундаменту здания.

В рамках работы нулевого цикла строители фактически должны создать подземное сооружение, сравнимое с 25-этажным домом.

Работы нулевого цикла включают:

  • устройство «стены в грунте»
  • создание свайного основания
  • откопка котлована под фундамент с устройством распорной дисковой системы
  • заливка плитного ростверка многофункционального здания
  • строительство коробчатого фундамента высотного здания

Основанием высотного здания будет служить коробчатый фундамент, который состоит из двух мощных конструкций высотой каждая в один этаж (верхняя плита — 2 м, нижняя плита — 3,6 м). Низ фундамента будет находиться на глубине 20 метров. В центре конструкция укреплена траверсами (лучами) для придания дополнительной жесткости. Коробчатый фундамент в свою очередь опирается на 264 сваи диаметром 2 м и длиной 65 м.

Каждая свая является отдельным сложным сооружением и несет по полпроцента нагрузки будущего здания. Очень большая нагрузка ложится на стенки свай. Поэтому они заглублены в мощные слои вендских глин, по структуре сопоставимых с твердыми горными породами. Защиту от возможного попадания воды обеспечивает «стена в грунте». По сути – огромный пятигранный стакан глубиной в 30 метров, который окружает фундамент и образует своеобразный гидрозамок от грунтовых вод. Таким образом достигается уникальная надежность и прочность основания здания.

Дисковая распорная система в котловане, необходимом для создания фундамента высотного здания

Выверенные решения на основе точных данных

Тип и конструкция фундамента были определены на основании архивных данных и масштабных инженерно-геологических исследований, проведенных ведущими специализированными организациями:

  • Су-299
  • ОАО «Трест геодезических работ и инженерных изысканий»
  • НИИОСП им. Герсеванова

Анализ результатов комплекса полевых и лабораторных исследований, а также совместные расчеты основания и наземной части здания башни подтвердили несущую способность грунтового массива и надежность выбранных конструктивных решений.

Монтаж армокаркаса плитного ростверка под многофункциональное здание.

Опытные специалисты и современная техника

В строительстве Лахта Центре участвовали компании, обладающие уникальными технологиями, современной высокопроизводительной и экологичной техникой и имеющие в штате высококвалифицированных специалистов:

  • Заказчик-застройщик — АО «Газпромнефть Восточно-Европейские проекты» (ранее АО «МФК Лахта Центр»)
  • Генеральный подрядчик строительства Лахта Центра — «Ренейссанс Констракшн»
  • Генеральный проектировщик — «Самсунг С&Т»
  • Работы по устройству «стены в грунте» — ЗАО «Геострой» (Санкт-Петербург)
  • Устройство свай – «Бауэр» (Германия), «Геоизол» (Санкт-петербург)
  • и другие — ​всего более 600 компаний из 20 стран

Стройплощадка весной 2015 года — создаются первые уровни фундамента небоскреба.

Контроль на всех этапах

На каждом этапе работ обязательно проводится пооперационный контроль.

После бурения скважины под каждую сваю на дно погружалась видеокамера. Таким образом специалисты могли достоверно убедиться в отсутствии воды и посторонних предметов на глубине до 82 метров.

Ультразвуковым способом проверяется плотность бетона, устанавливается отсутствие даже малейших пустот, которые впоследствии могли бы привести к деформациям. Также ультразвуком проверяют прочность швов при сварке каркасов. Выборочно качество свай контролируется путем выбуривания кернов.

  • Научно-техническое сопровождение работ осуществляет НИИОСП им. Герсеванова.
  • Технический надзор – международная компания AECOM.

Сборка верхней плиты коробочатого фундамента небоскреба.

Источник

Лахта Центр. Что известно про самый высокий небоскреб Европы

Что известно про самый высокий небоскреб Европы?!

Многофункциональный комплекс на берегу Финского залива, главной осью которого станет башня высотой 462 метра. Мегапроект реализует команда российских и зарубежных дизайнеров и инженеров. Помимо офисов «Газпрома», в Лахта Центре откроются научно-образовательные и культурные площадки, рестораны — места хватит и для работы, и для отдыха. К моменту открытия башня станет самым высоким зданием Европы.

Пока горожане и туристы фотографируются на фоне гигантской стройки, на которой работают почти 11 000 человек

Задача инициаторов проекта — создать за пределами исторического центра города новую точку притяжения бизнес-активности, освободив исторический Петербург от несвойственных ему функций делового центра и сопутствующей транспортной нагрузки.

Такой подход к организации городского пространства соответствует стратегии развития Санкт-Петербурга – переходу к полицентричной модели развития.

Про выбранное место для строительства

Изначально Лахта вовсе была не Лахта, а Охта центр. И строилась она в Красногвардейском районе. ПМо сторйке было 2 претензии: высотное здание портит исторический облик СПб и нахождением на территории строительства памятника «Шведская крепость Ниеншанц». Губернатор Валька-стакан Валетнтина Матвиенко приняла решение о переносе строительства в Приморский район к парку 300-летия на намывные территории. Из-за этого переноса выросла и высота здания 462 м. против 396 м.

Уже сейчас высота Лахты превышает 336 метров — самое высокое зданием в городе. Для сравнения: Питерская телебашня – «всего» 326 метров (Прежний рекорд в общей сложности продержался 55 лет.). Ещё недавно самым высоким зданием в Петербурге считался «Лидер Тауэр» на площади Конституции высотой 145 метров (комплекс зданий, где располагаются ПАО «Ленэнерго» и ПАО «МРСК Северо-Запада»). С августа 2016 года является самым северным небоскрёбом в мире.

Про посещаемость комплекса

Про национальный вопрос

На стройке работают порядка 6500 человек в смену (работа не прекращается и идет режиме 24/7 в несколько смен за сутки), причём самых разных национальностей. Команду российских специалистов дополняют итальянцы, немцы, корейцы, сербы и узбеки с таджиками. Правда, вывески везде лишь на трёх языках: русском, английском и турецком.

Про особенность строения

Башня «Лахта Центра» закручивается вокруг своей оси на 90 градусов. Каждая новая плита этажа поворачивается на 0,82 градуса относительно оси здания. Таким образом создаётся эффект закручивания здания до верха.

Про попадание в Книгу рекордов Гиннеса

Бетонирование нижней плиты коробчатого фундамента башни «Лахта-центра» внесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м³ бетона, что на 3000 м³ превысило предыдущий мировой рекорд.

Для строительства комплекса понадобится около 400 000 м³ бетона.

Площадь остекления комплекса составит 130 000 м², в том числе башни — 72 500 кв. м.². Вес одного стеклопакета фасада — 740 кг. В строительстве небоскреба применяют технологию холодногнутого стекла — в России пока только два таких здания. Первым таким зданием стала башня «Эволюция» в Москва-Сити, а вторым — штаб-квартира банка «Санкт-Петербург.

Перед тем, как использовать стекло в строительстве, надо убедиться в его прочности. Поэтому фрагменты фасада испытывают на герметичность при воздействии дождя и сильного ветра. На специально возведенном макете стекло подвергают суровым пыткам, распыляя на него воду с помощью винтов самолета — таким образом моделируется сильный шторм, столь привычный жителям Петербурга по осени (а в этом году — и летом).

В высотном здании будут использованы 38 лифта: двухуровневые пассажирские высокоскоростные и административно-хозяйственного назначения. Стратегия вертикального транспорта спроектирована таким образом, чтобы время ожидания в час пик не превышало 30 секунд, в некоторых группах время ожидания составляет 15 секунд. Скорость лифтов от 2,5 до 8 м/с. Всего в комплексе будут задействованы 100 скоростных лифта. Они смогут одновременно перевозить 1280 человек. Это на 268 человек больше, чем вмещает 20 вагонов «Сапсана».

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector