Civilization 5 автоматическое строительство

Рабочие. Постройка улучшений. Основы игры в Civilization V

Рабочие — это люди, которые занимаются строительством вашей империи. Они вырубают джунгли, строят фермы, которые кормят города. Они создают рудники, позволяя добывать железо и золото, и прокладывают дороги между городами. Рабочие — мирные жители, которые очень важны. Улучшения повышают уровень производства, добычу золота и продовольствия на клетках. Кроме того, они позволяют получить особые бонусы от некоторых ресурсов. Без улучшений ваше государство рано или поздно падет перед теми, кто более эффективно развивает свои земли.

Создание рабочих

Рабочие создаются в городах, как и все остальные юниты.

Рабочие в бою
Рабочие — это мирные жители, поэтому они попадают в плен, когда войска врага входят на их клетку. Кроме того, они могут понести урон от дальнобойного оружия, при этом рабочие исцеляются, как и любые другие юниты, однако повышения не получают. Рабочие не могут атаковать и наносить урон другим юнитам. На опасных территориях на их клетку следует ставить дружественные войска, которые смогут их защитить в случае необходимости.

Панель действий рабочих
Если не занятые рабочие оказываются на территории, где можно что-то сделать — построить дорогу, улучшение или расчистить территорию, — то появляется панель действий рабочих. Здесь отображаются все действия, доступные на этой клетке. Нажмите на значок, чтобы рабочие начали выполнять соответствующее действие. На работу требуется некоторое время. Наведите курсор на значок действия, чтобы понять, сколько именно.

Очистка территории

Когда цивилизация научится добывать руду, рабочие смогут вырубать леса на клетках. После изучения обработки бронзы, они сумеют вырубить и джунгли. С освоением каменной кладки рабочие узнают, как осушать болота. Удаленные с клетки болота и леса исчезают навсегда.

Время очистки земли
Вырубка леса: 3 хода
Вырубка джунглей: б ходов
Осушение болота: 5 ходов

Постройка дорог

Рабочие смогут строить дороги, когда цивилизация изобретет колесо. Дороги могут быть построены на дружественной, нейтральной или вражеской территории. Их можно строить в любой местности (независимо от ее особенностей), кроме гор, чудес природы и ледников (и водных клеток, разумеется). Дороги можно строить на клетках с ресурсами или улучшениями. Подробнее об этом можно узнать в разделе о дорогах.

Время постройки дороги
Рабочим требуется 3 хода для постройки дороги на любой клетке.

Дороги и торговые пути
Если между вашей столицей и другими городами проложена дорога, она может служить торговым путем. Торговые пути увеличивают приток золота за ход, а размер этой прибавки зависит от числа городов с торговыми путями. Из гавани можно создать морской торговый путь между прибрежными городами. Подробнее об этом рассказано в разделе «Торговые пути».

Постройка улучшений

Когда цивилизация освоит необходимую технологию, рабочие смогут строить улучшения.

Где строить улучшения
Улучшения можно строить только на пригодных для этого клетках. К примеру, на леднике нельзя строить фермы, а на клетке со скотом — рудники. Панель действий рабочих покажет вам лишь те улучшения, которые доступны вашей державе на данном уровне развития и подходят для данной клетки. Фермы и рудники можно строить практически на любых клетках без ресурсов. Если на клетке есть ресурс, то может быть построено лишь соответствующее ему улучшение.

Время постройки
Постройка каждого вида улучшений требует определенного времени. В играх-марафонах улучшения строятся дольше, а в более поздние эпохи игры они создаются быстрее.
Влияние ландшафта: улучшения в тундре и пустыне строятся на 25% дольше, чем обычно, а в снегу на 50% дольше.

Сколько осталось времени?
Наведите курсор на рабочих, чтобы увидеть, сколько им осталось трудиться над данным улучшением.

Приостановка постройки
Если улучшение бросить и затем вернуться к его постройке, то строительство продолжится с того этапа, на котором оно было прервано. Если же вы начнете новое строительство, старая постройка исчезнет, и строительство придется начинать сначала.

Улучшение «Ферма»

Ферма — самое первое и самое распространенное улучшение. Все цивилизации начинают с постройки ферм. Их можно строить на большинстве клеток, а также на некоторых ресурсах.

Необходимая технология: земледелие (доступна с начала игры). Место постройки: фермы не могут строиться на ледниках, горах и чудесах природы, а в пустыне и на холмистой местности их можно строить только на клетках возле источника пресной воды (реки, озера или уже построенной фермы). Фермы повышают производство продовольствия на клетке на 1 единицу.
Время постройки: 5 ходов.

Лес: фермы можно строить в лесах после освоения горного дела. Лес вырубается, и на его месте строится ферма. Общее время постройки: 9 ходов.
Джунгли: фермы можно строить в джунглях после освоения обработки бронзы. Джунгли вырубаются, и на их месте строится ферма. Общее время постройки: 12 ходов.
Болото: фермы можно строить на болоте после освоения каменной кладки. Болота осушаются, и на их месте строится ферма. Общее время постройки: 11 ходов.

Доступ к ресурсам: фермы дают доступ к ресурсу пшеница, повышая производство пищи и золота на клетке на 1 единицу.

Улучшение «Рудник»

Рудник становится доступен после того, как ваша держава освоит горное дело. Он повышает производство на многих клетках, а также открывает доступ к множеству различных ресурсов, рудники не менее важны, чем фермы.
Необходимая технология: горное дело.
Место строительства: только клетки с холмами.
Рудник повышает производство продукции на клетке на 1 единицу.
Время постройки: 5 ходов.

Лес: рудник можно строить в лесу. Лес вырубается, и на его месте появляется рудник.
Общее время постройки: 9 ходов.
Джунгли: рудник можно строить в джунглях после освоения обработки бронзы. Джунгли вырубаются, и на их месте строится рудник.
Общее время постройки: 12 ходов.
Болото: рудник можно строить на болоте после освоения каменной кладки. Болота осушаются, и на их месте строится рудник. Общее время постройки: 11 ходов.

Доступ к ресурсам: рудники открывают доступ к железу, углю, алюминию, урану, серебру и алмазам. Подробнее об этом см. в статьях об отдельных ресурсах.

Особое улучшение: форт

Форт — особое улучшение, которое могут строить рабочие для защиты боевых подразделений на дружественной территории. Форт может быть построен на дружественной или нейтральной клетке. Постройка форта на существующем улучшении разрушит это улучшение. Форт уничтожается, если его захватывает враждебное подразделение врага или территория переходит к другой цивилизации.
Форт усиливает оборону подразделения на 50%.

Рабочие лодки

Рабочие лодки — особые рабочие единицы, которые можно строить в городах на побережье. Они могут создавать рыбацкие лодки и нефтяные платформы на клетках с водой. В отличие от сухопутных рабочих, лодки, построив улучшение, исчезают.

Разграбление

Вражеские подразделения могут «разграбить» дороги и улучшения, то есть, временно вывести их из строя. Это остановит добычу ресурсов и получение всех возможных преимуществ улучшения.

Войска могут разрушить улучшение и своей собственной цивилизации. Обычно это делается для того, чтобы оно не попало в руки захватчиков. Разграбление улучшений приносит немного золота, но на него тратится 1 ОП.

Ремонт

Рабочие могут починить разграбленное улучшение или дорогу. Для этого им потребуется 3 хода.

Лодки и платформы

Улучшения на воде при разграблении уничтожаются. Починить их нельзя — только построить заново (для этого потребуется новая рабочая лодка). Охраняйте водные улучшения!

Улучшения великих людей

Великие люди могут строить особые улучшения. Подробнее об этом можно узнать в разделе правил о великих людях: Специалисты и великие люди. Цивилопедия Civilization 5

Источник

Тема: Управление городами и рабочими в Civilization V

Опции темы
Отображение

Rating Eragon: 37 место Steam http://steamcommunity.com/id/khaletski/ Регистрация 10.10.2010 Сообщений 136

Управление городами и рабочими в Civilization V

Сразу предупреждаю, что это видео, конечно, не для опытных и продвинутых игроков. Всё, что я тут рассказываю, для вас секрет Полишинеля. Тем не менее дополнения, как всегда, приветствуются.

Дело в том, что после предыдущего видео у меня в комментариях оказалось много людей, которые не понимали, а как это «не давать городу расти» и так далее. То есть они даже не знали, что на экране города можно делать ещё что-то кроме того, чтобы выставлять строительство.

Подробный рассказ о микроменеджменте в Civilization V. Как управлять ростом, производством и экономикой городов. Почему не надо ставить рабочих на автомат и так далее.

P.s. — имеется лишняя копия официальной Цивы 5, вот здесь по этому поводу конкурс — http://youtu.be/MGrCJOyRjms

Последний раз редактировалось khaletski; 02.10.2012 в 23:35 .

Отличный обзор для начинающих ! сэкономит им кучу времени в понимании игры.

Rating Eragon: 37 место Steam http://steamcommunity.com/id/khaletski/ Регистрация 10.10.2010 Сообщений 136

Спасибо! Надеюсь, что это поможет им в освоении и мы получим много сильных соперников.

P.s. — имеется лишняя копия официальной Цивы 5, вот здесь по этому поводу конкурс — http://youtu.be/MGrCJOyRjms

немного особенностей, которые бы я лично добавил в видюшку.

1) желательно делать так, чтобы на каждой обрабатываемой городом клетке было золото. Тогда эффект от Золотого века будет существеннее.

2) если поставить город на стратегическом ресурсе или роскоши (лошади, железо, пряности и т.д), то дополнительные плюшки будут у центральной клетки, а если ставить на бонусном ресурсе, то плюшки исчезнут (например овцы, пшеница или олени).

3) при культурном захвате клеток городом приоритет отдаётся тем, которые дают больше отдачи и быстрее обрабатываются. Поэтому если город хочет взять клетку со слонами на равнине, а вам надо, чтобы он в первую очередь захватил с другой стороны пряности в лесу на лугах, вырубите на том тайле лес и город возьмет сначала её. Джунгли обрабатываются дольше всего, поэтому города забирают такие клетки в последнюю очередь, после холмов. Такие клетки выгоднее покупать самому нежели ждать культурного захвата, особенно если это спорная территория.

Rating Eragon: 5 место Steam 76561198032324624 Регистрация 30.05.2012 Адрес Санкт-Петербург Сообщений 2,255

Rating Eragon: 37 место Steam http://steamcommunity.com/id/khaletski/ Регистрация 10.10.2010 Сообщений 136

Сидри, спасибо! Это важные дополнения, про второй пункт я даже и не знал!

На 15:10 начинается рассказ о ферме на равнине, которая к концу партии будет давать 4 еды, чего быть не может. Гос. служба даёт еду только к фермам около рек, а Удобрение ко всем остальным фермам, выгонам и плантациям, при этом эффект от Гос. службы и Удобрения не складывается.

Так же хотелось бы у автора видео узнать причину, по которой он сначала бы поставил выгон на овцах на холмах, вместо фермы на пшенице. Мне кажется, во втором случае с амбаром город прибавка от пшеницы будет 4 еды и 1 молоток, что позволит городу очень быстро получить ещё одного жителя, которого уже можно разместить на холме с овцой. Такая стратегия более оптимальна в перспективе.

Обзор хороший, единственное на мой взгляд, что Автор упустил, так предостеречь в том плане, что если уже взялся за управление городом, то в процессе игры надо постоянно мониторить и постоянно переставлять жителей, иначе рост города может очень сильно замедлиться (если стратегия не направлена на это). Особенно при игре в он-лайн, считать молотки, еду, золото времени практически нет, поставил город на молотки во время войны, да так и оставил ходов на 30, потом смотришь, у всех города уже по 12, у тебя 8 и вместо ожидаемого ВУ, появился ВИ. Зачастую, когда нет времени или очень напряженная ситуация, лучше поставить и город и рабов на автомат, вреда будет меньше (за рабами надо следить, чтобы не ходили без охраны), вообще, ИМХО в он-лайне, чрезмерный контроль за второстепенным, будет тягостным и вредным, важно не зацикливаться на этом, брать управление только в тех случаях, когда есть конкретная необходимость в этом и очень важно, потом не забыть перепроверить позже все установки города.

В каждом конкретном случае, и в улучшениях местности и в производстве города наиболее часто приходится выбирать между молотками и едой, в основном. А вот если надо было быстрее построить амбар, то что выбрать, пшеницу или овец? В он-лайне, чтобы не тормозить, я поступаю следующим образом, в городе щелкаю на еду, затем на молотки, если постройка не очень срочная, то если число ходов до нового жителя на еде не больше половины оставшихся ходов до конца постройки на молотках, выбираю рост города (еда). Интересно кто как ведет быстрый приблизительный расчет играя под таймер?

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector