Fallout 4 карта поселений для строительства

Гайд по строительству в Fallout 4

Строительство в Fallout 4 – это новая возможность, делающая гейплей более разнообразным и интересным. Появившиеся в четвертой части Фаллаута поселения, которые можно отстраивать самостоятельно, окончательно расширили жанр игры, превратив ее в настоящую песочницу с элементами Tower Defense. Помимо прокачки протагониста, игроки могут совершенствовать и собственные локации, улучшая их защищенность и уровень счастья жителей.

Данный гайд по строительству предназначен для сбора в одном месте наиболее популярных вопросов по поселениям в Fallout 4.

Зачем нужно строительство домов и что дают поселения в Fallout 4?

Поселения в Fallout 4 – это просто новая возможность игры, которой можно как воспользоваться для того, чтобы сделать гейплей более интересным, или пройти мимо. Отстраивать все поселения в игре вовсе не обязательно. Более того, вы можете вообще не строить ни одно поселение, а также игнорировать все задания по их защите. Строительство поселений ориентировано на игроков Fallout4, которым интересен крафтинг.

Поселения в Fallout 4 дают множество крышек, которые появляются в верстаке каждые сутки, если в локации установлен хотя бы один магазин. Установив на базе водоочистительные установки, можно заработать крышки и на продаже воды. Особенно удобно продавать воду, если построить в поселении несколько магазинов, куда можно «толкать» ненужный хлам и ресурсы, что избавит вас от необходимости бегать между локациями. Чем больше поселенцев на базе, тем выше будет ваша прибыль.

Сколько поселенцев может быть в поселении Fallout 4?

Максимальное количество поселенцев исчисляется по формуле Харизма + 10. Причем, если ваша Харизма снижена из-за злоупотребления препаратами или голода, их максимальное число также будет уменьшено, и новые люди не будут появляться на незаселенных базах.

Также можно переселять поселенцев в нужную локацию до тех пор, пока их не станет там нужное количество.

Количество радаров на число поселенцев не влияют – в каждой локации достаточно разместить всего один радар.

Как увеличить счастье в поселении?

Обеспечить базу всем необходимым – водой, пищей, защитой, кроватями, расположенными в закрытых помещениях. Также счастье повышают магазины, особенно торгующие лекарствами и едой. Прислушивайтесь к репликам поселенцев, и они подскажут, чего конкретно им не хватает. Также счастье прибавляет и ваше нахождение в локации.

Как объединить все поселения между собой?

Чтобы ресурсы и хлам стали доступны в разных поселениях требуется перк Местный лидер (Харизма 6). Также затем необходимо проложить линии снабжения между локациями. Причем, хлам будет общим во всех локациях, а вода и еда – исключительно в соседних по линии снабжения. База в Даймонд-Сити с другими поселениями не объединяется.

Как убрать лимит на строительство?

1. Подойдите к мастерской, нажмите клавишу тильда, чтобы открыть консоль, щелкните мышью по верстаку и последовательно введите две команды

setav 349 3675555555.00

setav 34B 3675555555.00

2. Принесите в поселении множество оружия, выложите его из инвентаря на пол (клавиша R), а затем в режиме строительства разберите его, нажав на клавишу V. Повторяйте при необходимости.

3. Выбросите все оружие из инвентаря (клавиша R), затем переместите его на верстак (клавиша Tab). Затем заберите оружие из мастерской и повторяйте действие столько раз, сколько вам нужно.

Как убрать «неубираемые» постройки

Откройте консоль, нажав клавишу тильда, затем кликните мышью по объекту и введите Disable.

Лучшее место для базы в Fallout 4: самые большие локации для стройки

Первая локация Сэнкчуари имеет достаточно большую территорию, пусть и с небольшой высотой. Поселение немного портят старые полуразрушенные дома, которые невозможно удалить. На Сэнкчуари нападают враги минимального уровня, поэтому особо беспокоиться о защите этой локации не стоит. Водоочистительные сооружения можно разместить в пробегающей рядом речке.

Замок (выдается по квесту минитменами) отличается большой территорией, однако не нравится многим игрокам тем, что там нет возможности полностью заделать бреши в стене крепости. Чтобы получить к нему доступ, нужно убить матку болотников. В самой крепости расположены довольно широкие коридоры, где можно разместить магазины и генераторы энергии, а также комнаты, куда можно установить кровати для людей.

Остров Спектакл Айленд (дается по квесту «Подземки»). 83 железных крыши-листа в длину и 52 в ширину, 7 листов-стен в высоту. Необходимо зачистить местность от болотников, подключить энергию, а затем убить матку болотников, которая выскакивает из воды возле заброшенного катера.

Ресторан Старлайт. Локация по своим размерам хоть и уступает названным выше, отличается ровной площадкой. Расположенный в центре источник радиации можно убрать в режиме строительства.

Где добыть ресурсы для строительства?

Разбирать хлам, покупать партии грузов (стали, бетона, древесины, меди и т.д.), разбирать оружие и броню. Особенно полезен перк Драчун (требуется Интеллект 5), который позволяет получить алюминий, медь и ядерный материал при разборе оружия.

Зачем нужна станция сбора мусора?

Приставленный к станции поселенец будет ежедневно приносить в мастерскую 2 единицы хлама. Работает только тогда, когда протагонист не находится в поселении. Максимальное количество хлама рассчитывается по формуле 100 единиц + 5 х количество поселенцев. Так если у вас в поселке 10 человек, после того, как в мастерской появится 150 единиц хлама, накапливаться он перестанет.

Что стоит выращивать в поселении?

Тошка и мутафрукт нужны для крафта клея, необходимого для создания оружия. Поэтому посадить хотя бы 5-7 кустов каждого вида нужно обязательно.

Как узнать о том, что на поселение совершено нападение?

Вам придет сообщение и в Pip-boy появится соответствующая запись в списке квестов в разделе «Разное».

Что ломают при нападении на поселения?

Атакующие уничтожают турели, реакторы, водоочистительные установки и магазины. Стены, дома, заборы и мебель они уничтожить не могут.

Где спаунятся враги?

В Fallout 4 враги появляются не поселениях, а рядом с ними («падают» сверху), после чего пробегают на локацию сквозь бреши в стенах. Если в локации есть много важных построек, окружайте базу забором. Также полезно возводить вокруг генераторов бетонные стены.

Как увеличить уровень нападающих врагов?

В Fallout 4 уровень врагов зависит не от защиты поселения, а от уровня игрока. Чем больше вы прокачаетесь, тем более мощных врагов вам надо будет отразить. Самые сильные атаки происходят на юге карты.

Как гарантированно избежать нападений?

Нападения осуществляются только на локации с поселенцами. Если вы не будете строить в поселении маяк, атаковать их не будут, сколько бы водоочистительных станций вы там не поставили.

Как спровоцировать нападение?

Это возможно только при помощи консольных команд.

Отключите ИИ и боевой ИИ (команды tai и tcai). Выйдите за периметр поселения и создайте нужное число врагов (команда player.placeatme код НПС количество). Возвращайтесь в свой поселок и опять включите ИИ и боевой ИИ (команды tai и tcai)

Как надеть на поселенца силовую броню?

Просто оставьте в локации силовую броню с ядерным блоком внутри и при атаке врагов, один из поселенцев сам наденет ее. Проблема в том, что снять ее он может, где угодно, в том числе и в месте, где во время следующей атаки броню легко может надеть враг.

Если вы не хотите, чтобы поселенцы надевали вашу броню, всегда вынимайте из нее ядерный блок.

Как переодеть поселенца?

Подойти к поселенцу и обратиться к нему (клавиша Е), предложить обменяться вещами (пункт «Давай обменяемся снаряжением» или «Обмен» слева в диалоге). После открытия инвентаря поместить туда нужную броню и оружие. Навести на нужную вещь курсор и нажать Т, после чего одежда появится на поселенце.

Умирают ли поселенцы?

Все поселенцы бессмертны, а при столкновении с более сильным врагом, просто падают на землю и ждут окончания боя.

Нужны ли патроны поселенцам?

Боезапас у поселенцев бесконечен. Достаточно дать им 1-2 патрона для каждого типа оружия. Для «Толстяка» необходимо поместить в инвентарь поселенца один ядерный минизаряд.

Зачем нужна сирена?

Сирена включается при нападении на поселении, после чего на помощь к вам бегут все проходящие рядом дружественные НПС, включая снабженцев и отряды минитменов. Даже если минитмены сразу погибнут, вы сможете использовать их оружие и броню (продать или разобрать), поэтому от их появления тоже будет польза.

Также во время активации сирены все жители собираются вокруг нее, что обезопасит их от дружественного огня турелей.

Зачем нужны сторожевые посты?

Поставьте на уровень 2-3 этажа охранника с ракетницей или «Толстяком», и он принесет вам гораздо больше пользы, чем все турели, вместе взятые. Если у вас один охранник и несколько сторожевых постов, он будет регулярно перемещаться между ними.

Перестала прибавляться вода и еда в мастерской…

Просто заберите из нее всю имеющуюся там очищенную воду и другие ресурсы. Раздел «Помощь» должен стать пуст.

Зачем нужны брамины?

Позволяют накапливать удобрения, необходимые для создания некоторых препаратов (удобрение+пластмасса = винт).

Источник

Чертежи ванильных поселений

Что это?
Это чертежи готовых к заселению всех 29 ванильных поселений (а также добавленных DLC и сторонними модами), выполненных в едином стиле (довоенные здания, каменный забор с турелями по типу Альянса).
Естественно они предназначены для новой игры (хотя вы можете использовать их и в текущей игре, предварительно уничтожив построенное вами, или «взорвав» поселение во время импорта).

Зачем это мне?
Эти чертежи выручат вас, если вы не любите строить — вам не придётся бегать по Содружеству в поисках хлама и материалов или судорожно прокачивать необходимые для строительства навыки. Вам не придётся искать растения для посевов и думать, как укрепить оборону. А может, вам просто хочется чего-то нового?
Всё, что от вас требуется, удалить лишнее и запустить перенос чертежа. Вы получаете поселение со всем необходимым — кровати, воду, пищу, защиту и 100% счастья.

  • — Прежде, чем писать об ошибках, убедитесь, что вы используете последние версии рекомендованных модов.
  • — После импорта поселения первое сохранение длится очень долго, можно подумать, что игра зависла. Не переживайте, это нормально — игра должна сохранить записи о расположении 500-1500 новых элементов, добавленных чертежом. Лучше всего не открывать пип-бой, пока вы не удалитесь на достаточное расстояние от импортированного поселения.
  • — Неоднократно замечено, что импорт первого поселения в новой игре всегда проходит проблематично — подвисает на импорте посевов. Поэтому советую НЕ начинать с импорта Сэнкчуари с его 1739 элементами, или Красной ракеты, а начать, к примеру, с Закусочной Друмлин. Второе и последующие поселения импортируются без проблем.

Обновление: 1.7

  • — Переделка забора Форпоста Зимонджа.
  • — Возвращена на место стоянка каравана на ферме Финча.
  • — Перепланировка Красной ракеты в Ядер-Мире, хижины Лонгфелло и фермы Далтонов.
  • — Косметические изменения Лесопилки на озере Эхо.

Обновление: 1.6 fix

  • — В очередной раз переделаны входы в торговый центр и склад силовой брони в Сэнкчуари (заменён пол второго этажа на фундаменты). НПС вроде бы уверенно пересекают дверной проём.
  • — Ферма Финча импортировалась без проводки. Пересохранено.
  • — В Грейгардене после тотальной переделки забыл установить маяк для вербовки. Исправлено.
  • — В Убежище 88 по ошибке вместо ванильного электромонтажного короба задействован похожий генератор из мода «Бар «Клевер». Исправлено.
  • — Приношу извинения за доставленные неудобства.

Обновление: 1.6

  • — Добавлены последние (надеюсь) два поселения — Убежище 88 и Логово Механиста (не забудьте про обязательные и рекомендуемые моды).

Обновление: 1.5 fix

  • — На фермах Финча и Эбернети (и, вроде, на станции Оберленд) забыл поставить маяки для вербовки поселенцев. Исправлено.
  • — Заменил внешние лестницы вторых этажей на внутренние (Коттедж на берегу и где-то ещё), не могут поселенцы переступать через стены.

Обновление: 1.5

  • — Решил отказаться от открытых торговых площадок в стиле Убежища в пользу домов из мода «Лёгкое строительство».
  • — На фермах Финча и Эбернети снесены уродливые дендрофекальные постройки. Внезапно появилось много места.
  • — Небольшие доработки тут и там.

Обновление: 1.4

  • — Небольшие косметические изменения в некоторых поселениях.
  • — Добавлены чертежи поселений DLC — «Красная ракета» в «Ядер-Мире», Хижина Лонгфелло, Ферма Далтонов, Туристический центр национального парка и Лесопилка на озере Эхо.
  • — Бонус: чертежи поселений, добавленных модами — Закусочная «Друмлин» и Уэст-Эверетт в Содружестве и Кинотеатр «Райские кущи» на Острове.

Обновление: 1.3

  • — Обновление связано с глобальной переработкой мода «Чисто и просто». Из чертежей поселений с этим модом без изменений остался разве что Бостонский аэропорт (не считая Замка и Форпоста Зимонджа).
  • — Обновление связано с учётом обновления мода «Великолепный Спектакл-айлэнд». Заодно пересмотрены и другие поселения.
  • — Переработан забор Красной ракеты для увеличения площади, добавлены ворота.
  • — Переработан забор и перенесены ворота в коммуне «Солнечные приливы».
  • — Перенесён рынок в Лодочном домике Таффингтона.
  • — Альянсу возвращены «родные» домики, увеличив число койко-мест.
  • — Переосмыслена Станция Оберленд — увеличено пространство за счёт переноса рынка.
  • — Переработан забор в Коттедже на берегу для увеличения площади. Удалось втиснуть ещё один дом, увеличив число койко-мест.
  • — На ферме Уорвиков (автором мода) удалена часть очистных сооружений и добавлен дом. В связи с этим немного переработан забор и рынок.
  • — Небольшие изменения в защите Переулка висельника (добавлены турели на крышу дома).

Обновление: 1.1

  • — Чертежи пересохранены с учётом обновления мода «Стойки для турелей» (использована esl-версия) и замены мода на Замок (esl-версия).

Требуемые моды:
— «Перенос поселений» (нужен обязательно — именно он отвечает за перенос чертежей);
— «Чисто и просто» без поселений «Замок» и «Форпост «Зимонджа» (снимите галочки с этих локаций при установке). Используйте комбо-мод на Ферму Уорвиков и Великолепный Спектакл-айлэнд (с мостом);
— «Замок» (esl-версия);
— «Строитель» (используется только в Альянсе);
— «Форпост «Зимонджа»;
— «Лёгкое строительство» (довоенные дома и обстановка);
— «Ванильные расширения» (кровати и заборы Альянса. Не забудьте установить требуемый мастер-файл «Генеральный план»);
— «Счастливый медвежонок» (можете не устанавливать, но тогда забудьте о 100% счастья в поселении);
— «Автоматические двери» (также не обязательный мод);
— «Стойки для турелей» (esl-версия);
— «Водонапорные башни»;
— «Газонные блоки» (используется только в Лодочном домике Таффингтона. Ставить обязательно хотя бы для данного поселения);
— Остров Лонгфелло (этот и следующие моды устанавливать по желанию — если хотите использовать чертёж, то обязательно, если нет — то и не нужно)
— Переработка Фермы Далтонов
— Восстановленный Туристический центр
— Лесопилка на озере Эхо — восстановление
— Закусочная «Друмлин»
— Поселение Уэст-Эверетт
— Поселение «Райские кущи»
— Vault-Tec Workshop Overhaul Redux (исправляет точки привязки ванильных светильников Убежища 88 и добавляет новые)

Рекомендуемые моды:
— «Неуязвимые турели» (я использую беспроводную версию турелей, поэтому без этого мода вам придётся самим подключать турели к электропитанию. Практически возле каждой турели установлен светильник)
— «Лучшая защита поселений» (вам не придётся бегать из-за каждого сообщения о нападении — поселенцы справятся сами. Главное, чтобы защита была выше, чем пища + электричество)
— «Беспроводные водокачки» (без этого мода вам придётся самим подключать водокачки к электропитанию)
— «Разбираем всё» (нужен для удаления невидимых маркеров простоя НПС)
— Vault 88 — Restored Lighting — Rad Scanners — Turrets (восстанавливает освещение, рад-сканеры и турели в основном Убежище 88)
— Mechanist Lair Overhaul (восстановление и очистка Логова Механиста)

Поселения:
Если вы установили все требуемые и рекомендуемые моды, то переходим собственно к поселениям.
«Перенос поселений» не понимает русских названий, поэтому названия поселений в чертежах на английском.

1. Сэнкчуари — Sanctuary
После получения доступа к мастерской удаляем все верстаки, дома и подъездные пути (не забудьте удалить маркеры простоя возле домов), посевы возле дома с мастерской (в новой версии «Чисто и просто» подъездные пути и ступеньки придётся удалять консолью). Засохшую герань Кодсворда тоже удаляем. У вас должны остаться каменная набережная, знак Сэнкчуари, дорога с тротуарами и клумба с большим деревом в конце дороги. В последней версии «Чисто и просто» граница Сэнкчуари проходит по воде, а это значит, что вы можете удалить все деревья и хлам на этом «острове». Запускаем на исполнение чертёж № 1.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector