История строительства брянской железной дороги

Страница железная дорога Брянске

Первая железная дорога в городе Брянске

Первая железная дорога в Брянском крае была построена в 1868 г. Она пролегла от Орла через Карачев—Брянск—Смоленск—Витебск и повлияла на экономическое и общероссийское развитие Брянщины, Брянск-Гомель (Полесская), была введена в действие в 1887 г.
К ним в 1870—1880-е гг. добавились Мальцовская узкоколейная дорога, связавшая с Риго-Орловской дорогой основные центры Мальцовского промышленного округа — Любохну, Дятьково, Людиново, Песочню (позже к основной дороге добавился еще ряд веток), а’ также железная дорога от Жуковки до ст. Людинка (сейчас — Клетня), от которой разошлась целая сеть узкоколейных железных дорог. Все эти дороги не только имели большое транспортное значение, но и способствовали развитию промышленного производства, появлению новых экономических центров.
Новый бум в железнодорожном строительстве в России пришелся на 1890-е гг. Коснулся он и Брянщины. В 1896—1897 гг. вступила в строй дорога Брянск — Льгов, начинавшаяся от ст. Брянск-Льговский (сейчас — Брянск-2 и прошедшая через Навлю—Брасово—Комаричи. В 1899 г. открылось движение по железной дороге Москва—Брянск. Теперь из Москвы от Брянского вокзала (именно так первоначально назывался Киевский вокзал) можно было доехать до Брянска намного быстрее и удобнее, чем от Курского с пересадкой в Орле.
После постройки Орловско-Витебской железной дороги город стал развиваться еще быстрее, так как явилась возможность доступа к морю; торговля с Ригой. Нет надобности в ожидании ярмарок, как это было прежде, ускорился сбыт; главный предмет его пенька, которая ценится по 35—36 р. за берковец. К Петербургскому порту отправляется 1000 берковцев пеньки-молочанки, 800 бочек конопляного масла. К Рижскому порту — 7 тыс. берковцев молочанки, 2 тыс. берк. сечки. Всего около 14—15 тыс. берк. Конопляного масла на 97 тыс. р.
Брянск соединен еще железной дорогой с Гомелем, что связало его с сетью Юго-Западных и Полесских дорог. Прежде пушки отправлялись на плотах по Десне в половодье. В другое время представлялась опасность сесть на перекатах.

Родной Брянск, милая сердцу Брянщина.

Дышит полно Десна – все деревья в воде.
Развернулась
Десна во всей красоте.
Далеки берега у могучей реки.
И колышет слегка лодки, как поплавки.

Более 15 тыс. страниц и тысячи посетителей в сутки.

Только для Вас.

Перевести страницу. Translation

Наши предложения

Наши предложения:

Our proposals:

Губернатору А. Богомазу

Бизнесу

Источник

Страница железнодорожный

Железнодорожный транспорт второй половины XIX века на тер­ритории Брянского края

Начальный период железнодорожного строительства не только в Рос­сии, но и в других странах в той или иной степени был связан с необходимо­стью преодоления недоверия к целесообразности введения этого новшества. Так, в российских журналах 1830-х годов появились статьи, в которых выска­зывалось опасение, что эта «заморская затея» приведёт к уничтожению из­возного промысла, являвшегося главной статьёй крестьянских заработков, а значит, и единственным средством к уплате податей и оброков. Утверждалось, что климатические условия России являются непреодолимым препятствием для разорительного для страны железнодорожного строительства.

Царскосельская железная дорога

Многие из предубеждений относительно пользы железных дорог уда­лось преодолеть, и в 1836-1838 годах была построена Царскосельская дорога протяженностью 25 вёрст. В 1847 году началось строительство железной до­роги Петербург — Москва, и с заводов Мальцовых вышли первые российские рельсы.

Ещё в 1865 году английскому подданному Нортону Пито государством были предоставлены исключительные права на строительство Орловско-Ви-тебской железной дороги. Однако необходимые средства им не были найде­ны, и в 1867 году земство Орловской губернии обратилось с просьбой о по­лучении на тех же условиях права строительства дороги. Концессия земству была утверждена 21 марта 1867 года, со сроком постройки в три года.

Брянский вокзал в Москве представлял из себя одноэтажное деревянное здание

Однако в октябре-ноябре 1868 года, т. е. менее через 2 года, дорога была открыта для движения. В значительной мере скорость строительства была обеспечена капиталами купца 1-й гильдии, строи­теля железных дорог, промышленника и мецената Петра Ионыча Губонина. Выходец из крепостных крестьян, он начинал работать каменщиком, зани­мался подрядами по каменным работам при строи­тельстве шоссейных и железных дорог. За денежные пожертвования на устройство политехнической вы­ставки в Москве в 1870-1872 годах он был возведён в дворянство.

«Чугунка», как называли тогда железную до­рогу, к концу XIX века совершенно изменила облик страны. Многие известные в прошлом ярмарочные центры отодвинулись в тень. Им на смену пришли новые, которые, благодаря железным дорогам, за не­сколько десятилетий выросли из захолустных посёл­ков в крупные промышленные центры. В Брянском крае наиболее заметным из подобных населенных пунктов стала Бежица, находившаяся по соседству со старинным Брянском.

С 8 августа 1887 года открылось движение по линии Брянск — Гомель (Полесская дорога, 261 вер­ста). Новый бум в российском железнодорожном строительстве пришёлся на 1890-е годы. Коснулся он и Брянского края. В 1896-1897 годах вступила в строй дорога Брянск — Льгов, начинавшаяся от станции Брянск-Льговский (сей­час — Брянск-П) и прошедшая че­рез Навлю — Брасово — Комаричи. В 1899 году открылось движе­ние по железной дороге Москва — Брянск. Теперь из Москвы от Брянского вокзала (именно так первоначально назывался Киев­ский вокзал) можно было доехать до Брянска намного быстрее и удобнее

Пётр Ионыч Губонин 1825-1894 гг.

Серьёзный вклад в железнодорожное строительство в крае внёс СИ. Мальцов. Он в рекордные сроки в 1877 году построил узкоколейную дорогу протяженностью 70 вёрст, соединившую Людиновский и Радицкий заводы. Это было уникальное для того времени сооружение, первая «узкоколейка» частного пользования.

Она начиналась у Радицкого вогоностроительного завода, проходила через Чугунную и Стеклянную Радицы, затем через Любохну, Дятьково, Су-кремль, Людиново и заканчивалась в Песочне [ныне город Киров Калужской области]. Дороги имели не только большое транспортное значение, но и спо­собствовали развитию промышленного производства.

Строительство железных дорог требовало новых шпал, рельсов, парово­зов, вагонов, различного железнодорожного оборудования. Многое из пере­численного производилось на заводах Брянского края.

Производство шпал было организовано на Жуковском, а несколько поз­же и на Навлинском шпалопропиточных заводах. Радицкий завод сначала про­изводил рельсы, а затем специализировался в основном на выпуске вагонов, отчего в начале XX века и назывался Радицким вагоностроительным.

Источник

Страница железнодорожный вокзал

Здание железнодорожнодорожного вокзала Брянска

Речная ул., 2А, Брянск

В связи с развитием железнодорожного узла в 1887 года начал зарождаться и второй поселок, так называемый Полесский.
Брянский железнодорожный узел расширялся. В этом же году рельсы от Брянска пролегли к Москве. Неслучайно тогда Киевский вокзал столицы именовался Брянским.
Поскольку первые поселенцы селились в районе железнодорожного вокзала, возникали улицы Транспортная (ныне Володарского), Витебская (стала улицей Димитрова), Жиздринская (носит имя Пушкина).
Началом великого пути было строительство сухарного завода, открытие обувной фабрики, развитие узла Риго – Орловской и Полесской железных дорог, открытие первых школ и больниц, развитие транспорта и связи.
22 августа 1891 года на восточной стороне путей, где тогда еще был вокзал, а ныне расположен рынок, заложили Никольскую церковь, спроектированную начальником 12 – го участка Полесских железных дорог инженером Рейслером. По его же проекту строилась рядом с храмом и церковно – приходская школа. Возведение церкви длилось 9 лет и освещена она была в мая 1899 года.
В конце XIX века в нынешнем Володарском районе был узел железных дорог: Риго – Орловский и Полесский, Мальцовско – Радицкий вагоностроительный и сухарный заводы, пять паровых лесопилок. Вокруг них складывались разрозненные населенные пункты: Привокзальная, Полесская и Мальцовская слободы, Новая Постройка. С годами границы их сближались. В начале прошлого века Привокзальная Слобода продолжает развиваться.
Летом 1900 года вокзал перенесли на западную сторону путей, где он стоит до сих пор.

В 20-е годы рабочие Брянского вокзала (Москвы) передали в дар Брянску статую В.И. Ленина. Ранее Ильич встречал пассажиров столицы, теперь он стоит на привокзальной площади.
При оформлении вокзала использовался талант брянского художника Решетнева.

Первое здание вокзала.

С предшественником современного комплекса не все ясно. На информационном стенде, посвященном истории привокзального района, висит вот эта фотография первого брянского вокзала на открытой в 1868 году железной дороге Орел-Брянск-Смоленск-Витебск. Как видно, здание на две трети деревянное.

Кроме этого, в интернете можно найти открытку с изображением еще одного дореволюционного вокзала станции «Брянск-Орловский», уже полностью кирпичного и куда более монументального. Скорее, всего это уже второе поколение.

Железнодорожный вокзал «Брянск I». Год 1943.

Началось строительство вокзала Брянска

Коллектив 7 строительно-восстановительного участка приступил к строительству пассажирского вокзала на станции Брянск-I. На месте разрушенного немецкими погромщиками вокзала будет построено новое трехэтажное каменное здание, полезная площадь которого составит 30 тысяч квадратных метров. В этом году на строительство будет израсходовано полтора миллиона рублей.

На строительной площадке — большое оживление. Разбираются завалы, строятся капитальные каменные общежития для рабочих, которые впоследствии будут использованы под квартиры, завозятся строительные материалы. Уже получены первые 300 тысяч штук кирпича, подведен водопровод, начинается рытье котлована.

Брянский рабочий. – 1949. – 21 окт. (№207)

В.О.В. Железнодорожная станция Брянск-I, вид с пешеходного моста на взорванный путепровод.

Отряд Брянского губвоенкомата во главе с губвоенкомом Васько Богданом. 1918 г. Ж/Д вокзал Брянск-I

В Октябре 1960года был достроен железобетонный, вместо деревянного, Октябрьский мост через реку Десна, и по нему в 1961 году пустили первые троллейбусы . Фото В.Ермошина декабрь 1960 года.

Вокзал Брянск-I 1952г.

Вокзал со стороны путей. Немецкое фото времён войны.

Вокзал станции Брянск I. 1941-1943гг.

Вокзал Брянск-1 уничтоженный авиацией в ВОВ-ну

line-height:normal»> Похоже это тоже первое здание вокзала Брянск-1

line-height:normal»>

г.Брянск . Первое здание вокзала станции ,1869 год

line-height:normal»> Кстати нашел информацию что до 1900 года вокзал находился на Южной стороне железной дороги то есть на стороне Володарского рынка И все хоз постройки и бараки там же были а потом вокзал перенесли на западную сторону от железки ,то есть где он и сейчас и находится

На данном снимке — вокзал станции Брянск-город, находившийся на берегу Десны за понтонным мостом. Это не Брянск-Орловский! Второе изображение этого вокзала на открытке: «Перрон и пассажирское здание I и II класса». Читайте внимательно надписи на открытках.

line-height:normal»> Может быть , Только распрашивал старичков они рассказывали что вокзал Брянск город , был полностью деревянный без кирпичиков и без кладок и стоял вдоль ж\д линии торцом к Десне а этот стоял поперёк линии ,и ещё линия к пантону была однопутка то есть 2 рельсы и дальше тупик , а у этого вокзала были подъезды путей с двух сторон короче 2 плотформы ,И железка к Брянску городу была подведена немного попозже чем дата на фото . А для связи города и Ж\Д вокзала были построены причалы и плавали пароходики .

Станция Брянск город была открыта в 1920 е годы,скорее всего во время 1 ВОВ а закрыта в 1960е г. Здание станции временно использовалось как склад а потом было разрушено , а жд пути разобрали в 90 годах.

line-height:normal»>

Открытие памятника В. И. Ленину у вокзала станции Брянск-I. 1957 г.

Брянский государственный краеведческий музей. «Ночь искусств-2019» с культурно-развлекательной программой «Раздвигая границы». Вокзал «Брянск-Орловский» 01.11.2019.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Сауна тюменская на широтной
  • Сауна тысяча и одна ночь канск номер телефона
  • Сауна тысяча и одна ночь в томске
  • Сауна тысяча и одна ночь в канске
  • Сауна туса у нас