Министр принимает решение о строительстве завода какая это власть

Кто такой Владимир Якушев и почему его назначение полпредом в УрФО станет большим событием

Министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев, вероятно, станет шестым полпредом президента в УрФО. По словам источника Znak.com, его кандидатура была согласована накануне в рамках больших перестановок в правительстве России. Официально о решении пока не объявлено. В преддверии большого назначения Znak.com вспоминает, чем известен Владимир Якушев, как он вырос от банкира до федерального министра, как стал одним из самых успешных губернаторов в стране и почему его назначение на должность полпреда будет революционным событием для Урала.

Человек Собянина

Владимиру Якушеву 52 года. Он родился в Башкирии, откуда в детстве вместе с родителями переехал в Надым (ЯНАО). Именно там он начал карьеру в финансовой сфере (Якушев — кандидат экономических наук). В 1993 году Якушев стал юрисконсультом Западно-Сибирского коммерческого банка. Всего через пять лет он стал президентом банка.

Политическую карьеру Якушев всегда строил рядом с Сергеем Собяниным. В 2001 году Якушев сопровождал финансовую сторону кампании Собянина на выборах губернатора Тюменской области. Собянин выиграл выборы, а Якушев получил пост вице-губернатора, стал вторым после главы региона лицом в Тюменской области.

В 2005 году Якушев на несколько месяцев возглавил администрацию Тюмени. В ноябре того года Сергей Собянин возглавил администрацию президента РФ, после чего Якушев стал губернатором Тюменской области. Этот пост он занимал до 2018 года, пережив все схемы избрания: его утверждали в должности президенты, утверждала региональная дума, избирали жители сразу трех регионов — Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. На всенародных выборах он набрал 87% голосов.

При описании сил и «башен» в российской политике Якушева до сих пор относят к «команде Собянина», который сейчас занимает пост мэра Москвы. Но в окружении Якушева утверждают, что министр строительства теперь является самостоятельным политиком.

Якушев-губернатор

Во время 13-летнего губернаторства Владимир Якушев регулярно занимал первые места во всевозможных рейтингах. Больше всего глава Тюменской области запомнился тем, что он полностью зачистил политическое поле региона от оппозиции (как системной, так и несистемной), а также строгим отношением к главам муниципалитетов. Якушев завел рейтинг глав районов, его лидеры могли рассчитывать на дополнительные средства из бюджета области. Можно предположить, что инструмент в виде рейтинга Якушев будет использовать и во время работы полпредом.

В региональной экономике Якушев делал ставку на инвестиционную политику — привлечение в регион частных капиталов. Предпринимателям, которые хотели вложиться в регион, снижали налоги и стоимость подключения к сетям, помогали с рынками сбыта. Якушев горячо поддерживал концепцию «Покупай тюменское». В целом Якушев в экономике — сторонник агрессивного государственного контроля над рынком.

Якушев-министр

Должность министра строительства и ЖКХ в правительстве РФ Владимир Якушев занимал два года. Он успешно пережил турбулентность, которой сопровождалась отставка премьер-министра Дмитрия Медведева, и был переназначен на пост в правительство Михаила Мишустина.

Главным достижением Якушева в кресле министра считается введение практики спецсчетов для застройщиков (эскроу-счетов). Это счета, на которых хранятся имущество, документы или денежные средства до исполнения застройщиком обязательств.

В России такое нововведение позиционировалось как способ решения проблемы обманутых дольщиков. Система экскроу-счетов запрещает застройщикам получать деньги от покупателей напрямую, как было при долевом строительстве. Через год после введения системы сразу три уральских региона — Тюменская и Свердловская области, а также ХМАО — вошли в топ-10 субъектов РФ в части открытия эскроу-счетов для покупки жилья.

Якушев-полпред?

В системе российской власти должность полпреда считается слабее, чем должность федерального министра: у полпреда нет особых полномочий и отдельного бюджета. Единственный вариант сохранить баланс сил — разрешить Якушеву совмещать пост полпреда с постом в правительстве, по такой схеме работает вице-премьер Юрий Трутнев, который возглавляет полпредство на Дальнем Востоке. Но источник Znak.com говорит, что вариант совмещения Якушевым должностей не рассматривается.

Но, по мнению политолога Александра Пирогова, Якушев на должности уральского полпреда будет гораздо сильнее его предшественников, так как он первый полпред, у которого будет влияние на северные нефтегазовые регионы.

«Якушев, без преувеличения, политическая глыба. Он один из самых успешных губернаторов, курирующих север, прекрасно знающий элиты всех северных территорий. Он обречен выйти за рамки полпредских полномочий и стать межрегиональным „генерал-губернатором“. Традиционно уральские полпреды не допускались ни в Ханты, ни на Ямал, их роль была ограничена, у Севера были прямые кураторы в Москве. Если Якушев действительно станет полпредом, он станет первым полпредом, который изначально опирается на северные территории», — говорит эксперт.

По словам Пирогова, несмотря на то, что на первый взгляд назначение Якушева полпредом будет выглядеть как понижение, пока неизвестно, как это кадровое решение будет смотреться в контексте административной реформы.

«Формируется новая административная система, и контуры ее не до конца определены, роль полпреда в будущем может остаться прежней, а может и усилиться. Непонятно, что будет с единой публичной системой власти, о которой говорится в поправках к Конституции. Роль полпредов в ней может измениться и больше соответствовать масштабу личности Якушева», — говорит политолог.

Якушев-человек

Традиционно у уральских полпредов есть конфликт с губернатором Свердловской области и периодически — с главами других уральских регионов. Якушев же на данный момент находится в связке с пятью из шести глав. С губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым они работали в Тюмени (с 2007 и 2011 год Куйвашев был главой города). Губернатор Курганской области Вадим Шумков был заместителем Якушева в правительстве Тюменской области. Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов — сын вице-спикера региональной облдумы, которая была полностью подконтрольна Якушеву. Действующий глава Тюменской области, сменщик Якушева Александр Моор также в прошлом был заместителем губернатора, а затем возглавлял администрацию Тюмени при нем. С главой ХМАО Натальей Комаровой у Якушева рабочие отношения.

Знакомые Якушева характеризуют его как человека строгого и не болтливого, не делающего громких и популистских заявлений. Разносы своим подчиненным он устраивал редко, и, по словам очевидцев, складывалось ощущение, что он их заранее репетировал, а не «вскипал» по-настоящему.

Известно, что Якушев увлекается спортом — играет в хоккей и футбол, катается на лыжах. Его жена Лариса Якушева возглавляет федерацию фигурного катания Тюменской области.

Источник

Что такое разделение властей и как оно работает в России

Разделение властей — это принцип, согласно которому государственная власть распределяется между независимыми ветвями: законодательной, исполнительной и судебной властью.

Законодательная власть принадлежит парламенту. Он издает законы, представляя интересы граждан.

Исполнительная власть принадлежит правительству. Оно управляет государственными делами.

Судебная власть принадлежит судам. Они следят за соблюдением законов.

Основные принципы разделения властей гласят:

Законодательная, исполнительная и судебная власти предоставляются различным людям и органам.

Все власти равны и автономны.

Никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными другой.

Все ветви власти, несмотря на разделение, должны взаимодействовать между собой.

Зачем нужно разделение властей?

Цель разделения властей – создать систему «сдержек и противовесов», которая минимизирует ошибки в управлении государством, а также не допустит возвышения одной из властей над другими, предотвратив утверждения авторитаризма и диктатуры.

Например, независимые суды позволяют человеку эффективно защищать свои права, даже если их нарушает государство. В стране, где существует реальное разделение властей, гражданин может судиться с чиновниками и побеждать их — ведь исполнительная власть не может приказать судье принять нужное решение или уволить его.

Другой пример: независимая законодательная власть не позволит главе государства узурпировать власть и стать диктатором. Парламент, избранный народом и независимый от президента, короля или премьер-министра, откажется принимать законы о расширении полномочий исполнительной власти. А в случае злоупотреблений — объявит импичмент, то есть отрешит главу государства от власти.

Кто придумал теорию разделения властей?

В древности и в Средние века считалось нормальным, что вся власть в государстве сосредоточена в руках монарха — король издавал законы, управлял делами, ему подчинялись судьи. С началом эпохи Просвещения философы усомнились в том, что это выгодно стране.

Идею разделения ветвей власти первым озвучил английский просветитель XVII века Джон Локк — отец политической философии. В его версии власть должна была делиться на законодательную, исполнительную и федеративную.

А термин «разделение властей» предложил в XVIII веке французский просветитель Шарль де Монтескьё. Он же придал теории современный вид, заговорив об исполнительной, законодательной и судебной власти.

Цель разделения властей — предотвратить злоупотребления, объяснял Монтескьё. Ветви власти будут сдерживать друг друга, и это позволит сохранить в стране политическую свободу.

Поклонниками этой теории были «отцы-основатели» Соединенных Штатов Америки. В 1787 году они закрепили принцип разделения властей в Конституции США. Помимо разделения трех ветвей власти они также предложили принцип федерализма — разделили полномочия между центральным правительством и штатами.

В настоящее время разделение властей считается одним из важнейших признаков демократического политического режима.

Разделение властей в России

Разделение властей — одна из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно закреплено 10 статьей Основного закона.

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно 5 статье Конституции, система государственной власти едина, так что принцип разделения властей не предполагает их абсолютной автономности.

Законодательная власть в РФ — это двухпалатное Федеральное Собрание. Оно состоит из нижней палаты — Государственной Думы, и верхней палаты — Совета Федерации. Депутаты Госдумы избираются в ходе прямых выборов по смешанной системе: часть — по партийным спискам, часть — по одномандатным округам. Члены Совета Федерации назначаются законодательными и исполнительными органами субъектов федерации. Федеральное Собрание принимает законы и государственный бюджет, оно должно осуществлять парламентский контроль за исполнительной властью.

В регионах действуют свои законодательные собрания, городские думы и иные местные парламенты.

Исполнительная власть в РФ — это правительство (министерства, федеральные службы) и подчиненные ему органы на местах. Кандидатуру главы правительства, предложенную президентом, должна предварительно утвердить Государственная Дума. Затем президент по представлению премьер-министра назначает членов кабинета. Правительство организует исполнение законов и управляет федеральной собственностью.

В субъектах федерации исполнительная власть — это местные правительства и министерства, мэрии и их департаменты, а также главы регионов (губернаторы).

Судебная власть в РФ — это Конституционный суд, Верховный суд и федеральные суды. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и конституционное судопроизводство. Судей Конституционного и Верховного суда назначает Совет Федерации по представлению президента. Федеральных судей назначает президент по представлению председателя Верховного суда.

В субъектах федерации действуют конституционные суды республик, уставные суды в других регионах, а также мировые судьи.

Президентская власть в России

Президент занимает высшее место в иерархии российских государственных органов. Согласно Конституции, президент РФ не относится ни к одной из ветвей власти. Он является главой государства, гарантом Конституции РФ и верховным главнокомандующим. Президент обеспечивает согласованную работу органов власти, определяет основные направления внутренней и внешней политики.

Но говорить о «четвертой власти» — президентской — невозможно, поскольку это противоречило бы 10-й статье Конституции. Президент теснее всего связан с исполнительной властью. Например, его указы считаются подзаконными актами — как и распоряжения правительства. Именно президент предлагает Госдуме кандидатуру главы правительства. Он же по представлению премьер-министра назначает членов кабинета.

Тем не менее, в Конституции РФ нет понятия «глава исполнительной власти», поэтому нельзя точно утверждать, кто им является — президент или премьер-министр.

За что критикуют систему разделения властей в РФ?

В России разделение властей существует на бумаге, а в реальности его принципы не соблюдаются, указывают многие критики действующей власти.

В частности, полномочия президента РФ очень широки, и это нарушает баланс ветвей власти. В настоящее время российский парламент, по словам его противников, зависим от исполнительной власти: Госдума и Совет Федерации безоговорочно поддерживают решения президента и правительства.

Регулярно указывают и на то, что исполнительная власть способна влиять на решения судов — это нарушает принцип независимости судебной системы.

Слабость разделения властей — один из аргументов в пользу того, что в России установился не демократический, а авторитарный политический режим.

Источник

Органы власти в РФ: структура и полномочия

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров, за исключением тех, что указаны в пункте «д1» статьи 83 Конституции;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Министр по строительству федоров
  • Министр по строительству космодрома восточный
  • Министр по строительству дорог
  • Министр по строительству дагестана гамидов человек сулеймана керимова
  • Министр по строительству в туле