Новосибирский театр оперы и балета история строительства

Как создавали Новосибирский театр оперы и балета

История создания Новосибирского театра оперы и балета связана с появлением «Сибирского советского театра оперы и драмы», открытого 1 ноября 1920 года в Омске. А в Новониколаевск театр был перевезён в августе 1921 года. При этом состоялось переименование театра. Новое название театра звучало как «Сибирский государственный театр музыкальной драмы». Деятельность театра осуществлялась в длительных гастролях. Однако в 1934 году работа театра была приостановлена, а труппа распущена. Периодом создания новой оперно – балетной труппы в Новосибирске стал 1939 год. Большинство артистов были из Челябинска. Но планам по постановке нового спектакля не суждено было осуществиться по причине начавшейся войны. К тому же не было достроено и здание театра в первые годы войны.

С европейской части страны эвакуировали не только предприятия с трудовыми коллективами и гражданских лиц, но и культурные ценности. В недостроенный новосибирский театр свозились экспонаты из ведущих музеев страны. В тот период не имеющий своего здания Новосибирский театр оперы и балета занимался гастрольной деятельностью.

А в своём родном городе театр проводил выступления на разных сценах. А в 1944 году приступили к формированию новой труппы театра. В мае этого года в Новосибирске открыли балетную и хоровую студии. Также был организован большой симфонический оркестр филармонии. Открытие театра состоялось 12 мая 1945 года.

В наши дни Новосибирский государственный театр оперы и балета является одним из крупнейших театров в России. Для родного города он служит архитектурным символом.

Уникальной конструкцией театра является его купол диаметром в 60 метров и высотой в 35 метров. Данный архитектурный шедевр был разработан архитектором П. Л. Пастернаком. Способ строительства не имеет аналогов. Уникален и потолок театра, представляющий собой акустический экран из прессованного картона. Шестнадцатью скульптурами украшена верхняя галерея театра. Поэтому Новосибирский оперный театр называют сибирским Колизеем. Стоит также отметить, что сцена театра превосходит Большой театр. До тысячи человек может вмещать данная сцена.

Удивителен и уникален факт расположения двух подземных искусственных озёр под оперным театром. Их соорудили на случай пожара. Эффективность данных сооружений была доказана в 2001 году при тушении ЦУМа.

На современном этапе Новосибирский государственный академический театр оперы и балета является обладателем многих национальных театральных премий и дипломов. Лауреатами и дипломантами престижных отечественных и международных конкурсов являются большинство артистов в составе труппы.

Больше интересного на сайте Это Сибирь

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( палецвверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас.

Источник

Новосибирский театр оперы и балета история строительства

Новосибирский театр оперы и балета имеет особую судьбу. Театр, который строился и открылся в период Второй мировой войны, вырос из смелой мысли, силы духа и жажды будущего. Истоки проекта, благодаря которому в итоге появилось самое большое в России театральное здание, находились в головокружительных идеях Всеволода Мейерхольда. В своей беседе с молодыми архитекторами в 1927 году он предложил «произвести революцию в области театрального здания, перепрыгнуть объективные данные современности», взять установку в проектировании на «замечательное будущее, лет на сто вперед». Строительство в начале 1930-х в одноэтажном городе огромного театрального здания было сродни полету на Марс. Инициаторы проекта хотели создать театр панорамно-планетарного типа, «театр техники и реальной обстановки», где перед зрителем могли появляться прямо с улицы автомобили, тракторы, танки или колонны демонстрантов. Непростые реалии зари социализма заставили от многого отказаться и многое изменить. И тем не менее Новосибирский театр оперы и балета всей своей историей доказал: невозможного нет.

Открытие Новосибирского театра оперы и балета состоялось 12 мая 1945 года — была представлена опера Глинки «Иван Сусанин». Ранее, в военные годы, в незавершенном театральном здании хранились эвакуированные фонды Эрмитажа, Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств им. Пушкина, дворцов-музеев Павловска и Царского Села, а также бесценные музыкальные инструменты работы Страдивари, Гварнери, Амати из государственной коллекции. С сентября 1941 года в Новосибирске размещался эвакуированный из осажденного города симфонический оркестр Ленинградской филармонии. Оркестр, руководимый Евгением Мравинским, во время эвакуации дал более 500 концертов, которые посетило около 400 тысяч слушателей; состоялось также 240 концертов по радио. 7 ноября 1942 года в присутстии автора была исполнена первая часть Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, которая была создана и прозвучала в блокадном Ленинграде.

В первые же сезоны Новосибирский театр оперы и балета имел хорошо укомплектованную труппу и мощные постановочные возможности. Активно формировался репертуар, преимущественно из классических произведений: зрители познакомились с операми «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Фауст», с балетом «Корсар». Для детской аудитории были предназначены балеты «Доктор Айболит» и «Аленький цветочек». Профессиональный уровень творческих коллективов определял выдающийся музыкант, народный артист СССР Исидор Зак. Он занимал пост главного дирижера на протяжении первых сезонов до 1949 года и вновь вернулся в театр в 1968 году, оставаясь на этому посту до 1986 года.

В 1955 году, через 10 лет после открытия, Новосибирский театр был приглашен с творческим отчетом в Москву; выступления прошли на сцене Большого театра. А уже в 1957 году состоялись первые зарубежные гастроли — в Китайской Народной республике. Спустя два года, в 1959 году, на новосибирской сцене появился балет «Драгоценный фонарь лотоса», поставленный китайскими хореографами.

В 1963 году Новосибирский театр оперы и балета получил звание «академический». К этому времени он имел репутацию театра ищущего, способного на эксперименты. 5 ноября 1961 года здесь состоялась мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Постановщиком новаторского спектакля был Эмиль Пасынков, в 1960-х годах занимавший пост главного режиссера. С 1975 до 1988 главным режиссером театра был Ваагн Багратуни, который осуществил более 40 классических оперных постановок.

Для балетной труппы 1960-70-е годы — период интенсивного развития и завоевания широкой известности. Первые шаги в качестве балетмейстера на сцене театра делает Олег Виноградов, с артистами работают выдающиеся хореографы Петр Гусев, Василий Вайнонен, Юрий Григорович. В труппе театра появляются яркие балетные звезды — выдающиеся танцовщики Никита Долгушин, Любовь Гершунова, Анатолий Бердышев.

В международном культурном пространстве Новосибирский театр оперы и балета укрепил позиции в 1990-е годы. Коллективы театра активно гастролируют в различных странах, реализуют международные проекты — балет «Арго», оперы «Волшебная флейта» и «Леди Макбет Мценского уезда» (совместно с различными театрами и культурными институтами Германии).

Эта линия была продолжена и в 21-м веке. Театральную жизнь всколыхнула российская премьера оперы Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом», состоявшаяся в 2003 году. Спектакль готовила интернациональная команда; после российской премьеры в рамках «Года России в Германии» он гастролировал по различным немецким городам. «Тоска», «Кармен» и «Богема» были подготовлены совместно с театром «Гранд-Опера» в Пусане (Республика Корея). Событием, имевшим мировой резонанс, стала постановка оперы Верди «Макбет»: первая в России копродукция с Парижской Оперой сделала Новосибирск в декабре 2008 года центром международной оперной жизни. Постановщик спектакля Дмитрий Черняков, признанный сегодня одной из самых ярких фигур в мировой оперной режиссуре, фактически начал свою творческую жизнь в этом виде искусства на новосибирской сцене — первым его спектаклем был «Молодой Давид» на музыку Владимира Кобекина, созданный в 1998 году. Каждая из трех постановок — а в 2004 году он сделал в Новосибирском театре «Аиду» -неизменно приковывали внимание зрителей и критиков. Музыкальный уровень оперных и балетных постановок в период с 2004 по 2011 годы обеспечивал музыкальный руководитель театра Теодор Курентзис. Балетную труппу с 2006 года возглавляет Народный артист России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат Государственной премии Новосибирской области Игорь Зеленский. По его инициативе на сцене театре регулярно проходит Сибирский фестиваль балета.

На стабильности творческого процесса негативно отразились кризисные явления в управлении театром; весной 2015 года они вылились в острый общественный конфликт. Это вызвало необходимость в смене руководства. Генеральным директором театра вместо Бориса Мездрича был назначен Владимир Кехман.

Источник

История

Новосибирский театр оперы и балета имеет особую судьбу. Театр, который строился и открылся в период Второй мировой войны, вырос из смелой мысли, силы духа и жажды будущего. Истоки проекта, благодаря которому в итоге появилось самое большое в России театральное здание, находились в головокружительных идеях Всеволода Мейерхольда. В своей беседе с молодыми архитекторами в 1927 году он предложил «произвести революцию в области театрального здания, перепрыгнуть объективные данные современности», взять установку в проектировании на «замечательное будущее, лет на сто вперед». Строительство в начале 1930-х в одноэтажном городе огромного театрального здания было сродни полету на Марс. Инициаторы проекта хотели создать театр панорамно-планетарного типа, «театр техники и реальной обстановки», где перед зрителем могли появляться прямо с улицы автомобили, тракторы, танки или колонны демонстрантов. Непростые реалии зари социализма заставили от многого отказаться и многое изменить. И тем не менее Новосибирский театр оперы и балета всей своей историей доказал: невозможного нет.

Открытие Новосибирского театра оперы и балета состоялось 12 мая 1945 года — была представлена опера Глинки «Иван Сусанин». Ранее, в военные годы, в незавершенном театральном здании хранились эвакуированные фонды Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств им. Пушкина, дворцов-музеев Павловска и Царского Села, а также бесценные музыкальные инструменты работы Страдивари, Гварнери, Амати из государственной коллекции. С сентября 1941 года в Новосибирске размещался эвакуированный из осажденного города симфонический оркестр Ленинградской филармонии. Оркестр, руководимый Евгением Мравинским, во время эвакуации дал более 500 концертов, которые посетило около 400 тысяч слушателей; состоялось также 240 концертов по радио. 7 ноября 1942 года в присутстии автора была исполнена первая часть Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, которая была создана и прозвучала в блокадном Ленинграде.

В первые же сезоны Новосибирский театр оперы и балета имел хорошо укомплектованную труппу и мощные постановочные возможности. Активно формировался репертуар, преимущественно из классических произведений: зрители познакомились с операми «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Фауст», с балетом «Корсар». Для детской аудитории были предназначены балеты «Доктор Айболит» и «Аленький цветочек». Профессиональный уровень творческих коллективов определял выдающийся музыкант, народный артист СССР Исидор Зак. Он занимал пост главного дирижера на протяжении первых сезонов до 1949 года и вновь вернулся в театр в 1968 году, оставаясь на этому посту до 1986 года.

В 1955 году, через 10 лет после открытия, Новосибирский театр был приглашен с творческим отчетом в Москву; выступления прошли на сцене Большого театра. А уже в 1957 году состоялись первые зарубежные гастроли — в Китайской Народной республике. Спустя два года, в 1959 году, на новосибирской сцене появился балет «Драгоценный фонарь лотоса», поставленный китайскими хореографами.

В 1963 году Новосибирский театр оперы и балета получил звание «академический». К этому времени он имел репутацию театра ищущего, способного на эксперименты. 5 ноября 1961 года здесь состоялась мировая премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». Постановщиком новаторского спектакля был Эмиль Пасынков, в 1960-х годах занимавший пост главного режиссера. С 1975 до 1988 главным режиссером театра был Ваагн Багратуни, который осуществил более 40 классических оперных постановок.

Для балетной труппы 1960-70-е годы — период интенсивного развития и завоевания широкой известности. Первые шаги в качестве балетмейстера на сцене театра делает Олег Виноградов, с артистами работают выдающиеся хореографы Петр Гусев, Василий Вайнонен, Юрий Григорович. В труппе театра появляются яркие балетные звезды — выдающиеся танцовщики Никита Долгушин, Любовь Гершунова, Анатолий Бердышев.

В международном культурном пространстве Новосибирский театр оперы и балета укрепил позиции в 1990-е годы. Коллективы театра активно гастролируют в различных странах, реализуют международные проекты — балет «Арго», оперы «Волшебная флейта» и «Леди Макбет Мценского уезда» (совместно с различными театрами и культурными институтами Германии).

Эта линия была продолжена и в 21-м веке. Театральную жизнь всколыхнула российская премьера оперы Альфреда Шнитке «Жизнь с идиотом», состоявшаяся в 2003 году. Спектакль готовила интернациональная команда; после российской премьеры в рамках «Года России в Германии» он гастролировал по различным немецким городам. «Тоска», «Кармен» и «Богема» были подготовлены совместно с театром «Гранд-Опера» в Пусане (Республика Корея). Событием, имевшим мировой резонанс, стала постановка оперы Верди «Макбет»: первая в России копродукция с Парижской Оперой сделала Новосибирск в декабре 2008 года центром международной оперной жизни. Постановщик спектакля Дмитрий Черняков, признанный сегодня одной из самых ярких фигур в мировой оперной режиссуре, фактически начал свою творческую жизнь в этом виде искусства на новосибирской сцене — первым его спектаклем был «Молодой Давид» на музыку Владимира Кобекина, созданный в 1998 году. Каждая из трех постановок — а в 2004 году он сделал в Новосибирском театре «Аиду» -неизменно приковывали внимание зрителей и критиков. Музыкальный уровень оперных и балетных постановок в период с 2004 по 2011 годы обеспечивал музыкальный руководитель театра Теодор Курентзис. Балетную труппу с 2006 по 2016 возглавлял Народный артист России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат Государственной премии Новосибирской области Игорь Зеленский. По его инициативе ежегодно в театре проводился Сибирский фестиваль балета.

С 2015 года Генеральным директором театра назначен Владимир Кехман (с 2018 года художественный руководитель театра). Под его руководством уже в первый сезон был проведен масштабный ремонт, представлена новая концепция развития театра, выпущено 30 новых постановок. В 2017 году полностью реконструирован концертный зал, получивший имя в честь первого главного дирижера театра Исидора Зака. Миссия Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ) сегодня — быть открытым пространством и центром притяжения всех творческих сил города, чтобы укрепить позиции Новосибирска как лидера в евразийском культурном пространстве. Музыкальный руководитель и главный дирижер театра – Дмитрий Юровский. Руководитель балета – заслуженный артист Украины Денис Матвиенко.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Новосибирский театр музыкальной комедии строительство
  • Новосибирский перинатальный центр строительство
  • Новосибирский метрополитен строительство фото
  • Новосибирский метрополитен история строительства
  • Новосибирский колледж строительства и экономики