План строительства дорог в девяткино

Под Петербургом заморожен важный транспортный проект

Правительство Ленинградской области отложило на неопределенный срок строительство дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино. Как пишет газета «Деловой Петербург», об этом сообщил губернатор региона Александр Дрозденко. По данным издания, единственное, что из этого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино.

Кабели мешают

Проблемы возникли из-за технических сложностей с выносом высоковольтных сетей на месте будущего обхода. Предполагается, что дорога пройдет вдоль железной дороги от КАД до трассы Санкт–Петербург — Матокса (Токсовское шоссе) в районе населенного пункта Кузьмоловский. Сейчас почти половину этого пути занимают линии электропередач (ЛЭП).

По словам специалистов, вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, а перенос сетей под землю повысит стоимость проекта как минимум на 10 млрд руб. Отметим, что первый этап обхода Мурино протяженностью почти 2,3 км был оценен ранее в 1,6 млрд руб.

Со ссылкой на свои источники издание пишет, что в правительстве обсуждают вариант, согласно которому «Россети» будут каблировать ЛЭП самостоятельно и за свой счет. Но в пресс–службе ПАО «ФСК ЕЭС» сообщили, что на данный момент говорить о таком решении вопроса некорректно — пока подобные мероприятия в этом районе не запланированы. Но даже если компания подключится к проекту, на это уйдет не меньше года.

Без кольца никак

Что касается разворотного кольца на Охтинской аллее (строительство которого включено в контракт по первому этапу обхода Мурино), то от него регион не будет отказываться. Дело в том, что без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку КАД.

Ранее РБК Петербург сообщал, что строительство обхода Мурино должно идти параллельно с возведением развязки с КАД, которую уже начала строить компания «Возрождение». В правительстве Ленобласти ранее говорили, что считают оба проекта (развязку с КАД и обход Мурино, общая стоимость — около 4 млрд руб.) необходимыми условиями для успешной реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла «Девяткино».

Контракт на строительство развязки заканчивается в начале осени 2020 года, к этому времени нужно успеть возвести и кольцо. Как сообщили «ДП» в «Возрождении», технически они готовы приступить к строительству кольца, но не могут этого сделать, пока не будет разработана и утверждена рабочая документация. «Если разворотное кольцо в соответствии с законодательством можно будет начать строить и заказчик согласует работы, мы готовы. По нашим данным, рабочая документация в ближайшее время должна быть утверждена», — сообщил журналистам исполнитель контракта — компания «Возрождение». Предполагается, что на строительство кольца потребуется порядка двух-трех месяцев.

Источник

Скоро рассвет, выезда нет: что будет с дорогами в Мурино

«Будьте осторожны со своими желаниями – они имеют свойство сбываться» – так говорил классик еще 80 лет назад. И был абсолютно прав.

К примеру, совсем недавно воплотилась в реальность мечта некоторых жителей Ленобласти: деревня Мурино перестала быть, собственно, деревней и обрела статус города. Ее жители возлагали надежды на то, что это событие существенно улучшит их положение: появятся новые детские сады, школы, поликлиники, рекреационные зоны, дороги. Что они смогут получить городскую прописку, наконец. Но не тут-то было!

Расчет делался на то, что Мурино присоединят к Петербургу, а в итоге населенный пункт получил статус самостоятельного города Ленобласти. А значит, прописка для его обитателей по-прежнему останется областной. При этом квартплата увеличится – теперь «коммуналка» будет начисляться по городским тарифам. Хотели город? Получайте!

А как же другие положительные изменения, спросите вы? Они будут. Но их придется ждать не один год. Да, в соответствии с действующим законодательством, город должен быть обеспечен определенным количеством социальных объектов и качественными дорогами. Но пока факты остаются фактами: в бюджете нет средств на все эти улучшения, а значит, в ближайшее время жителям не станет комфортнее.

По официальным данным, плотность застройки в Мурино превышена в 2,5 раза! А теперь, раз это город, а не деревня, добавится еще и высотность.

Собственно, ее там и так хоть отбавляй, скажете вы. Верно, но ведь с недавних пор губернатор Ленобласти твердо решил пресекать все попытки строить жилье выше, чем разрешено РНГП (региональными нормативами градостроительного проектирования).

И если в поселке Мурино можно было бы строить новые дома не выше 9 этажей, то в новоиспеченном городе Мурино уже допустимо строить 12-этажки . Кесарю – кесарево, слесарю – слесарево, а городу – городские многоквартирные дома. Все логично.

В общем, не нужно быть Нострадамусом, чтобы понимать – людей здесь меньше не станет . И при этом большая часть жителей (порядка 75%) учится и работает в Петербурге. Стало быть, каждый божий день люди добираются до города и возвращаются обратно в свое «гетто» по одной-единственной дороге. Она и так-то стоит, а что же будет дальше.

Кстати, о дорогах

Областные власти и девелоперы ищут возможность решить существующую проблему. И перспективы есть – правда, пока весьма отдаленные.

На прошедшем XI Съезде строителей Ленинградской области Михаил Москвин (заместитель председателя Правительства Ленобласти) рассказал, что среди заявленных объектов по реконструкции транспортной инфраструктуры значится и Мурино! А именно: строительство дороги от съезда на КАД до транспортно-пересадочного узла в западном Мурино . Уже даже разработана проектная документация. Дело за малым – для реализации проекта необходимо софинансирование.

Из-за недовольства местных жителей сейчас вносятся коррективы в проект, предусматривающий строительство дороги в обход Мурино в створе Гражданского проспекта. Первый этап (развязка с КАД) предполагается завершить к лету 2020 года, по второму срок пока окончательно не определен. Известно, что новая улица будет называться «Железнодорожная», и соединяться с развязкой будет площадью с круговым движением.

А вот еще одна любопытная история. Страсти разгорелись из-за «неучтенной» дороги , которая пролегает у ЖК «Новое Мурино». Сначала это был технический проезд, который потом заасфальтировали и стали использовать для выезда в город.

Однако жильцы соседнего дома (ЖК «Новая Охта») возмутились, начали писать жалобы и обращаться в суд с требованием ее демонтировать: якобы этот проезд создает дополнительные пробки и находится на месте будущей школы. Судьба несанкционированной дороги до сих пор не ясна, однако, в конце марта Александр Беглов заявил, что пока устранять ее не станут . По крайней мере, пока не будет построена школа.

Что ж, судя по всему, только время покажет, какие трансформации ждут Мурино. Но есть опасения, что пройдет не меньше 10-15 лет, прежде чем новоявленный город станет по-настоящему комфортным для жизни.

Как нам в свое время рассказывал профессор СПбГУ Юрий Веселов, когда люди покупали квартиры в Мурино, они верили, что построят дороги, развязки и будет, как в Нью-Йорке. Но Нью-Йорка не получилось .

Верите, что со временем Мурино превратится в современный город с качественной городской средой и адекватной дорожной обстановкой? Делитесь своим мнением в комментариях. И подписывайтесь на Новострой-СПб , если еще не успели. С нами вы не пропустите важных новостей рынка, сможете почитать о районах Петербурга, узнать полезные лайфхаки о недвижимости и обсудить волнующие вас темы.

Источник

Жители Мурино обеспокоены строительством скоростной магистрали

Недавно у границ Петербурга родился еще один город. Законодательное собрание Ленинградской области присвоило сельскому поселению Мурино городской статус. В общем-то, давно пора. Новыми жилыми кварталами Мурино прирастает постоянно. И сегодня для новоселов уже более актуально не то, как был «город заложен», а как в нем жить. Пешеходные маршруты здесь в ближайшее время может пересечь скоростная магистраль.

ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС

В муниципальном образовании Мурино на начало нынешнего года зарегистрировано более 42 тысяч жителей. Но эта цифра не отражает подлинного положения дел. Поскольку новый город вплотную примыкает к границам мегаполиса, многие его жители остаются зарегистрированными в Петербурге. Фактическое население Мурина оценивается в 100 тысяч. По российским меркам, это уже не маленький городок.

Жилые кварталы возвели здесь довольно быстро, буквально за несколько лет. Квартиры новоселам продали, а вот с инфраструктурой, в том числе транспортной, определяются только сейчас.

Уже не раз приходилось говорить, что в последние десятилетия при подготовке каких-то крупных проектов упускают из виду этап создания градостроительной концепции, — считает руководитель Совета по транспортным проблемам Санкт-Петербургского центра РАН Олег Белый. — Дома строят, а социальные учреждения — школы, детские сады, поликлиники — оставляют на потом. Губернатор Ленинградской области недавно заявил, что без социальных учреждений дома государственной комиссией приниматься больше не будут. И это правильный подход. То же можно сказать и о транспортной инфраструктуре: еще до закладки фундаментов первых домов вся дорожная сеть должна быть прочерчена, вплоть до велосипедных дорожек. Этого не делается. И вот город построили, а теперь собираются прокладывать по нему скоростную дорогу. Возможно, сейчас это единственный выход. Однако такого бы не случилось, если бы заранее была утверждена градостроительная концепция преобразования этой местности.

Начать строительство четырехполосной магистрали с разрешенной скоростью до 100 км/час в Мурине планируют уже в этом году. Трасса должна соединить КАД с автодорогой Петербург — Матокса через Мурино. Проложить ее собираются вдоль жилых кварталов, при этом дорога будет отделять новые кварталы от станции метро «Девяткино» и одноименной железнодорожной платформы. То есть станет препятствием для десятков тысяч жителей, ежедневно пользующихся метрополитеном и электричками железной дороги. Кроме того, в старой части Мурина располагаются многие социальные объекты: поликлиники, почтовые отделения, административные здания.

Между тем строительство автодороги планировалось в этих местах еще несколько лет назад. Но в обход Мурина. По первоначальным планам, новая магистраль должна была стать продолжением Пискаревского проспекта, и тогда она действительно проходила бы в обход жилых кварталов как старого, так и нового Мурина. Однако планы поменялись по банальной причине: новая трасса короче, а значит, ее строительство обойдется дешевле.

Жителям нового города изменение трассировки, естественно, не понравилось, о чем они написали в коллективной жалобе властям. В первую очередь беспокоит народ даже не то, что магистраль пересечет пешеходные проходы к станции метро. Надземные или подземные переходы через скоростную дорогу строители, можно надеяться, соорудят, хотя это будет и не столь удобно, как сейчас. Однако волнует прежде всего близость трассы к жилым домам.

«Прямо под окнами жителей проспекта Авиаторов Балтики и Охтинской аллеи в западном Мурине хотят впихнуть выезд с Кольцевой дороги — автомагистраль непрерывного движения на расстоянии нескольких метров от домов. Жители против такой перспективы», — возмущаются новоявленные горожане.

Между тем станцию метро от жилых кварталов отделяет порядка 200 метров. И если бы дорогу проложить где-то посредине этого расстояния, то она оказалась бы на достаточном удалении от домов. Однако там проходит мощная воздушная линия электропередачи (ЛЭП), сооруженная десятки лет назад, когда областным полям и болотам никакое жилищное строительство и не снилось. О том, что ЛЭП здесь надо закопать, то есть перевести ее в разряд подземных инженерных сооружений, тоже говорится достаточно давно — с десяток лет. Но мероприятие это довольно дорогостоящее и оплачивать его никто не берется.

Как в городе, так и в области подземное пространство у нас используется очень слабо, вопреки мировым тенденциям. Строительство подземных сооружений, безусловно, дороже, чем наземных или воздушных, но выгода в другом. Освобождаются участки земли, которые могут быть использованы для других целей, например, для строительства дороги, как в этом случае. Кроме того, подземные объекты долговечнее. Да, спрятать ЛЭП под землю дорого, но если этого не делать, то обойдется еще дороже, особенно если рассматривать проблему в перспективе, — утверждает эксперт нашей газеты по транспортным вопросам Олег Белый.

Планируя прокладку новых магистралей, разумеется, нельзя обходить и вопросы экологической безопасности. Автодорога среди жилых кварталов воздух, как говорится, не озонирует. Есть и другие аспекты проблемы.

Проекты строительства магистралей на севере города связаны с пересечением притоков реки Охты. Ручьи загоняют в трубу, и, по сути, ликвидируется часть экосистемы природной среды. Однако проектировщики считают, что ручей в трубе — это хорошо. Экологи против такого подхода: живая природа становится мертвой, — считает руководитель центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов.

Насколько взвешенным было решение строить магистраль под окнами домов жителей Мурина, можно лишь предполагать. Если единственным критерием, которым руководствовались проектировщики при изменении трассировки, был вопрос затрат на строительство, то это слишком упрощенный подход.

«Считаем необходимым учесть в проекте требования жителей, чтобы не повлечь необоснованные траты бюджета на реализацию некачественного проекта. Просим принять меры по недопущению реализации проекта в непосредственной близости с жилой застройкой», — отмечают в своем обращении к властям жители Мурина.

Обращения жителей не остались без внимания властей. Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский на днях обсудил перспективы строительства новой магистрали в Мурине с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко. Как он сообщил, губернатор спокойно отреагировал на возражения местных активистов.

«Если жители против магистрали, то нам и дешевле, и значительно проще построить обычную улицу с двусторонним движением — такой проект мы могли реализовать еще год назад. Что же до сэкономленных огромных средств, то мы тут же направим их в Кудрово, где проблем с пробками не меньше. Там по крайней мере нам не придется объяснять активистам, что построение эффективной дорожной сети — это всегда решение, которое убирает причину проблемы, а получаемое благо — благо для большинства жителей», — приводит слова губернатора Низовский.

При этом глава Всеволожского района отмечает, что если решение будет принято окончательно, то новую улицу взамен магистрали еще нужно будет спроектировать, поэтому ее строительство в лучшем случае начнется в будущем году.

«О переносе ЛЭП речь вообще не идет — это дороже строительства любой дороги», — добавляет в своем комментарии глава Всеволожского района.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 065 (6418) от 10.04.2019 под заголовком «По Мурину с ветерком?».

Источник

Оцените статью
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector