Получение разрешения на строительство без прохождения экспертизы

Разрешение на строительство отдельного объекта комплекса без экспертизы

Краткое содержание:

После 2013 года администрации городов и других населенных пунктов требуют обязательного проведения экспертизы для отдельно стоящих зданий единого комплекса. Без экспертизы разрешение на строительство не выдается. Однако правоприменительная практика показывает, что получить такие разрешительные документы возможно при наличии грамотного юридического подхода.

Разрешение на строительство нескольких объектов

Получение разрешительных документов на возведение нескольких взаимосвязанных зданий, сооружений капитального строительства на одном земельном участке производится как на комплекс объектов.

Ст. 49 ГК РФ регламентирует проведение экспертизы для всех частей нераздельного стройкомплекса, исключая жилые, садовые дома, отдельно стоящие здания ниже двух этажей и другие. Однако после вступления в силу норм ст. 133.1 ГК РФ в 2013 году, ст. 51 ГрК РФ понятие нераздельного комплекса расширилось, уполномоченные органы стали требовать проведения экспертизы, ссылаясь на данные законы.

Ст. 133.1 ГК РФ трактует стройкомплекс, получение разрешения на строительство которого возможно лишь после проведения экспертизы, как совокупность зданий, сооружений, физически соединенных между собой или вовлеченных в единый технологический процесс.

Главная задача получателя разрешительных документов: доказать отсутствие физической, технологической связи между стройобъектами.

Разрешение на строительство комплекса объектов

Мотивом сбора доказательств для получения разрешительных документов на здания, сооружения как на отдельно стоящие является отсутствующая норма обязательного признания недвижимого комплекса единым только по формальным признакам. Это право, но не обязанность субъекта.

Для того чтобы доказать отсутствие связи между частями фактически неразделимого стройкомплекса, потребуются сбор документов и правильная подача их в уполномоченный орган.

Разрешение на строительство нескольких объектов

Самостоятельно доказать, что между стройобъектами недвижимости нет неразрывной физической, технологической связи неподготовленному человеку практически невозможно. Потребуются узкоспециализированные знания и опыт.

Сроки рассмотрения заявления субъекта зависят от длительности проекта: от 10 лет для загородного коттеджа до бесконечности для крупных производственных, общественных предприятий. Это может стать дополнительной проблемой: если застройщик не уложился в указанный срок, действие документов заканчивается. Все постройки по закону будут снесены независимо от вложенных средств и объема. Исключения отсутствуют, в том числе при передаче прав на застройку другому лицу.

Законодательство в строительной сфере имеет множество правил, нюансов, которые потребуется взаимоувязать между собой, применить непосредственно к индивидуальным особенностям проекта. Это под силу лишь опытному юристу. В противном случае все потраченные силы и средства не приведут к успеху.

Заказать услугу получения разрешения на строительство комплекса объектов вы можете по реквизитам, указанным на сайте.

Источник

Перечень объектов не подлежащих экспертизе ПД в 2020

Перечень объектов не подлежащих экспертизе проектной документации приведен в статье 49 Градостроительного кодекса РФ

Выделим пункты данных кодексов, которые касаются перечня объектов капитального строительства в отношении которые проходить экспертизу проектной документации не нужно.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) объекты индивидуального жилищного строительства (ИЖС), садовые дома;

2) жилые дома с количеством этажей не более чем 3, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем 2, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) буровые скважины, предусмотренные подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

В соответствии с частью 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

Источник

Получение разрешения на строительство многоквартирных жилых домов без экспертизы

Один из вариантов снижения стоимости проектных работ — это проектирование малоэтажных многоквартирных жилых домов, не подпадающих под прохождение государственной экспертизы, проводимой государственным строительным надзором (или негосударственной экспертизой). Надо также отметить, что этот путь значительно сокращает затраты и сроки осуществления инвестиционного проекта (сокращаются сроки согласований, минимизируется количество требований к проекту, строительные работы не требуют высотных кранов и т.д.).

Основой для проектирования без прохождения экспертизы служит статья 49 Градостроительного Кодекса. В ней (в п.3) указывается, что экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства: многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, для получения разрешения на строительство в государственном строительном надзоре достаточно 5-ти документов:

— Архитектурный раздел в полном объеме;

— Схема планировочной организации;

— Проект организации строительства;

— Сводный план инженерных сетей;

— Пояснительная записка, в полном объеме состоящая из 13 разделов.

Схема достаточно прозрачная и простая, однако, для ее реализации требуется еще ряд документов о которых, как правило, умалчивают. Один из документов это градостроительный план в соответствии с которым ведется разработка проекта планировки и размещения здания на земельном участке. Еще один документ, без которого могут возникнуть определенные трудности, это, так называемая, ГС-ка (градостроительное согласование) — документ подтверждающий согласование конфигурации фасадов здания и их цветового решения у главного архитектора города. Также, в зависимости от условий объекта, отдел выдачи разрешений на строительство ГСН может затребовать ряд согласований с заинтересованными организациями (например, УСПХ, ГИБДД, КБДХ и прочие).

Также, камнем преткновения могут стать документы подтверждающие возможности энергоснабжающих организаций, т.е. технические условия, на основании которых принимается решение о потребности здания в энергетических ресурсах и их наличия у снабжающих организаций.

Таким образом, даже с виду упрощенная система проектирования и строительства многоквартирных домов, не подпадающих под государственную экспертизу имеет ряд подводных камней, о которых большинство заказчиков не имеют понятия.

Изменения Градостроительного кодекса, вступившие в силу с 1 января 2016 года, обязывают застройщиков проводить экспертизу в отношении проектов строительства жилых домов блокированной застройки, которые планируется возвести за счет бюджетных средств (Федеральный закон от 29 декабря.2015 № 402-ФЗ «О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»). Соответственно, с 2016 года за такими объектами будет осуществляться государственный строительный надзор.

Специалисты Центра градостроительных проектов имеют большой опыт в реализации подобных проектов и помогут Вам разобраться в сложной системе взаимоотношений, связанных с проектированием и выдачей разрешения на строительство между Государственным строительным надзором (ГСН), Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА), Администрацией и Заказчиком строительства.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Получение разрешения на строительство балкона на первом этаже
  • Получение разрешения на строительство административного здания
  • Получение разрешения на строительство forumhouse
  • Получение разрешения на перемещение отходов строительства и сноса
  • Получение разрешения на выброс на период строительства