Приостановили строительство моста через керченский пролив

Истерика на оба берега: почему строительство моста в Крыму пройдет по плану. Минтранс РФ опроверг приостановку строительства Керченского моста

Министерство транспорта России исключило проблемы с финансированием строительства переправы через Керченский пролив. Об этом заявили в пресс-службе ведомства.

В Минтрансе отметили, что в федеральном бюджете на этот год заложены средства на строительство Керченского моста. Их использование начнется после того, как госконтракт заменят казначейским сопровождением. В настоящее время правительство России рассматривает постановление об изменении формы финансирования. Документ будет принят до конца месяца.

В Росавтодоре уточнили, финансирование проекта осуществляется по контракту, который был подписан в феврале прошлого года. Пресс-служба ведомства также подчеркнула, что какие-либо проблемы с финансированием проекта исключены, передает ТАСС.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что глава государства лично контролирует ход строительства Керченского моста. Он также отметил, что проект моста через Керченский пролив является одним из приоритетных для России.

Ранее в СМИ появилась информация, что строительство переправы через Керченский пролив приостановлено из-за отсутствия финансирования. Якобы компания «Стройгазмонтаж», которая является подрядчиком проекта, испытывает трудности в связи с тем, что государственный контракт перевели с банковского на казначейское сопровождение.

Настасья Шеркунова

Истерика на оба берега: почему строительство моста в Крыму пройдет по плану

Российские СМИ, ссылаясь на письмо генерального директора компании-подрядчика, рассказали об остановках финансирования моста в Крым через Керченский пролив. При этом ситуации придается трагический оттенок на грани истерии. Федеральное агенство новостей пообщалось с экспертом, который рассказал, почему эта история ожидаема и не носит характер катастрофы.

Гендиректор компании «Стройгазмонтаж» Андрей Кириленко написал в Минтранс и Росавтодор, пожаловавшись на «бюрократические проволочки». Он рассказал в тексте писем о том, что компания не может гарантировать строительство моста в указанные ранее темпы, а также инвестировать в дорогое оборудование из-за случившихся задержек в оплате за уже выполненную работу. По информации из открытых источников, в прошлом году подрядчик получил почти 49 миллиардов рублей, в этом году ожидается поступление суммы в 65 миллиардов.

Как рассказал ФАН крымский политолог Владимир Джаралла, это вполне ожидаемая история, как и для любой крупной стройки.

«Данная ситуация не является катастрофической, скорее, преувеличенной. Она всегда возникает при реализации таких грандиозных проектов. Достаточно вспомнить историю с Олимпиадой в Сочи, где несколько раз требовалось энергичное вмешательство властей, чтобы разрешить возникающие проблемы — как с финансированием, так и с реализацией разных проектов. То есть это обычная производственная практика, предсказать которую было не трудно», — комментирует он.

Читайте также:  Виды утеплителей для строительства

Известно, что в этом году крупные государственные стройки медленно, но верно переходят с расширенного банковского обслуживания на казначейское. Отсюда вытекает необходимость переводить все государственные контракты на казначейское сопровождение. Процесс это достаточно долгий: изменения собираются утвердить в конце июня, все документы от Минтранса уже переданы в правительство. Тогда-то подрядчик и получит все необходимые средства для продолжения работ. К тому же сумма на проект уже выделена.

«Процедура получения бюджетных денег в России достаточно строгая и в определенной степени отягощенная бюрократическими процессами, исходя из принципа «чем сложнее оформить или получить, тем сложнее украсть». В результате этого возникают небольшие задержки в финансировании. Очевидно, что ситуация будет разрешена путем вмешательства сверху. То, что эта история стала развиваться и становиться достоянием прессы, — яркое доказательство того, что с противоположной стороны врагов России при первом же удобном случае будет подниматься вой и будут раздаваться слова из серии «шеф, все пропало». Можно лишь делать ставки, кто и какие слова произнесет», — добавляет Джаралла.

Источник

Битва за Керченский пролив: остановят ли строительство моста?

Любая компания, причастная к строительству Керченского моста, попадет под действие международных санкций, заявил министр юстиции Украины Павел Петренко. А министр инфраструктуры Владимир Омелян призвал ввести дополнительные санкции против России, чтобы не дать ей закончить возведение моста.

Ранее во время международной конференции по морской безопасности чрезвычайный и полномочный посол США в Украине Мари Йованович заявила, что мост через Керченский пролив, который сооружает Россия, ограничивает доступ Украины в ее порты в Азовском море.

Президент Коллегии юристов по морскому праву Украины Денис Рабомизо считает, что у Киева есть шанс приостановить строительство Керченского моста через международный суд.

– Представим ситуацию, когда сосед что-то строит на вашем земельном участке. Вы подаете в суд, чтобы признать строительство незаконным – с компенсацией ущерба и так далее. В принципе, Украина сделала то же самое год с небольшим назад. Тогда создали специальный арбитраж в рамках Конвенции ООН по морскому праву. Дело это не быстрое, так что к моменту окончания процесса строительство Керченского моста уже может завершиться. Правда, есть один вариант: добиться обеспечения иска в рамках этой конвенции. Украина могла бы заявить ходатайство на любой стадии процесса. Похоже на то, что этого не произошло, но я допускаю, что этот вопрос обсуждали, поскольку Киев привлек достаточно квалифицированных юристов. Что происходит в арбитраже – можно спрашивать только у министра юстиции.

Читайте также:  Строительство бани под ключ в нижнекамске

Эксперт допускает, что Россия не остановила бы строительство, но это, стало бы дополнительным козырем Украины: неисполнение решения специального арбитража можно вынести на обсуждения Генассамблеи или даже Совета Безопасности ООН.

Кандидат политических наук, советник при дирекции Национального института стратегических исследований при президенте Украины Алексей Полтораков констатирует, что Россия в 2014 году нарушила множество международных договоров, в том числе двухсторонних с Украиной.

– Российские чиновники ссылаются на то, что после аннексии Крыма Азовское море якобы стало внутренним морем России, и теперь никого не должно волновать, что они там делают. Однако после конфликта вокруг острова Тузла в 2003 году страны подписали и завизировали – кстати, с участием Владимира Путина, – договор о совместном использовании Керченского пролива и Азовского моря. После аннексии этот документ как бы подвис, но пока что считается действительным международным документом. Пусть статус Азовского моря четко не прописан – Украина и Россия обязались согласовывать друг с другом действия в этом регионе. Впрочем, Москва в 2014 году нарушила множество двусторонних договоров, а денонсировала только тот, который касался размещения Черноморского флота в Севастополе.

Он отмечает, что Украина могла бы даже разрешить кораблям НАТО войти в воды Азовского моря и не нарушить соглашения с Россией.

Эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов заключает, что главной проблемой с Керченским мостом может стать его конструкция.

(Над текстовой версией материала работал Владислав Ленцев)

Источник

Стройку Керченского моста приостановили, зато деньги «не утекут»

Стройка моста в Крым заморожена. О будущем главного детища российской власти Sobesednik.ru рассказал Игорь Николаев.

Финансирование строительства моста в Крым через Керченский пролив приостановлено, сообщает Forbes со ссылкой на письмо главы компании-подрядчика «Стройгазмонтаж» Андрея Кириленко в Министерство транспорта и Росавтодор. «Застой» на стройке произошел из-за того, что компании не выделили на 2016 год 65,4 млрд рублей, которые, как оказалось, буквально «зависли»: в Минтрансе сообщили, что сумма из федерального бюджета была выделена, но потратить ее можно будет, как только госконтракт перейдет под контроль казначейства. Скорее всего, документы будут дооформлены к концу июня.

Читайте также:  Строительство домов под ключ качканар

Ситуация находится под контролем как у непосредственного заказчика строительства (ФКУ Упрдор «Тамань»), так и у Росавтодора. Все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс России, сообщили Sobesednik.ru в Росавтодоре.

Доктор экономических наук, директор института стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев, убежденный, что на строительство моста могут выделить вовсе не 228,3 запланированных миллиарда, прокомментировал Sobesednik.ru приостановку строительства:

– Эмоционально понятно: как даже здесь денег нет?! Но это все-таки деньги, причем большие. И это хорошо, что госконтракт передается казначейству: ведомство для того и вводилось, чтобы был должный, прозрачный и строгий контроль, чтобы бюджетные средства и лучше, и своевременнее использовались. А так как это бюджетные деньги, то должен быть порядок. Несмотря на то, что Керченский мост – значимый проект (как в экономическом, так и в политическом смысле), можно сказать важный и любимый «ребенок», отнюдь не меньше, чем Олимпиада в Сочи, – все равно порядок должен соблюдаться.

Игорь Николаев / Кадр YouTube

Могли бы вовремя составить все документы и перевести деньги и тем самым не допустить приостановку строительства моста? Наверное, могли. Но в любом случае вопрос будет решен, потому что это приоритет приоритетов, и пусть лучше все бумаги по госконтракту будут переданы для сопровождения казначейства – так надежнее, и тогда не стоит бояться того, что деньги куда-нибудь «утекут», – считает Игорь Николаев.

Между тем в ФКУ Упрдор «Тамань» заявили, что строительство моста через Керченский пролив идет по графику:

– Развернуты работы на семи участках строительства из восьми. Идет подготовка к началу работ на еще одном участке – у фарватера Керчь-Еникальского канала, где будут сооружаться опоры судоходного пролета. По данным на 8 июня, погружено почти 1,2 тысячи свай разного типа, готово 30 опор (16 опор автодорожного моста и 14 – железнодорожного). Еще почти 90 опор находятся в работе. В строительстве задействовано почти 70 кранов разной грузоподъемности, а в целом – более 220 единиц различной строительной техники. В работе принимают участие более 2200 рабочих и более 50 сотрудников инженерно-технического состава. Ведется поставка материалов и грузов, в том числе на объект уже поставлено 800 тонн металлоконструкций для сборки пролетных строений.

Источник

Оцените статью
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector