Прогресс строительства крымского моста

Хронология стройки века. Как появился мост в Керченском проливе

Строительство Крымского моста официально завершено. Он стал самым длинным транспортным переходом в Европе. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. После открытия железнодорожной части в сутки по ней смогут проезжать до 47 пар поездов. Транспортное сообщение Крыма с материком теперь будет песперебойным. Крыминформ вспомнил самые важные этапы стройки века.

Будущие 19 километров

Строительство Крымского моста началось в феврале 2016 года, хотя подготовительные работы стартовали раньше. Для обеспечения строительства транспортного перехода на обоих берегах пролива было проложено 25 километров технологических автодорог, идущих к стройплощадке в обход действующих трасс и населенных пунктов, была открыта и железнодорожная станция для строителей.

Кроме того, были построены три рабочих моста через Керченский пролив. Первый из них был готов к октябрю 2015 года, второй и третий – к лету 2016 года. С их помощью осуществлялась доставка рабочих, техники и грузов к месту строительства.

В январе 2016 года был выбран генподрядчик строительства Крымского моста – им стала компания «Стройгазмонтаж» бизнесмена Аркадия Ротенберга. Стоимость заключённого контракта составила 222,5 млрд рублей, а с учётом затрат заказчика – почти 228 млрд рублей.

10 марта 2016 года началось погружение свай, необходимых для строительства опор моста. В общей сложности их было вбито 6,7 тысяч, свыше 3 тысяч из них – для строительства железнодорожной части.

Пролеты железнодорожной части Крымского моста начали монтировать в феврале 2018 года. Конструкции надвигались на опоры с помощью домкратов со скоростью 45 миллиметров в минуту. Каждый пролет весит 580 тонн и состоит из 40 основных элементов. Его высота – 5 метров, ширина – около 15 метров. Общая масса пролетов составляет 60 тысяч тонн.

Более 6 км пролетов расположено над акваторией, остальные – над сухопутными участками (коса и остров Тузла) в Керченском проливе. На одном из морских участков (от Керчи в сторону фарватера) надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса: трасса обогнула мыс Ак-Бурун. Такая траектория была принята в проекте для сохранения памятника историко-культурного наследия «Крепость Керчь», расположенного на мысе.

Технически же, первым установленным пролетом железнодорожной части является арка, расположенная над фарватером Керченского пролива. Масштабная морская операция по ее установке прошла в конце августа 2017 года. Вес железнодорожной арки составляет около 6 тысяч тонн, длина – 227 метров. С помощью плавсистемы ее доставили к фарватеру и домкратами подняли на опоры.

Весной 2018 года в строительстве железнодорожной части Крымского моста был пройден экватор. Готовность объекта превысила 50%.

После открытия автомобильной части Крымского моста, все усилия подрядчика были сосредоточены на железнодорожной части. Уже 4 июня 2018 года была вбита последняя свая под опоры моста.

Монтаж самих опор был завершен спустя четыре месяца – в ноябре 2018 года. Последней была построена опора №254 в Керченском проливе на участке между фарватером и крымским берегом. Она состоит из фундамента на 16 трубчатых сваях, погруженных под разными углами на глубину до 70 метров.

Читайте также:  Строительство дом в стиле райта

После этого строителям оставалось только закончить надвигать пролеты и обустроить железнодорожные пути.

Поездом над морем

Работы по укладке рельсов начались летом 2018 года на таманском участке Крымского моста. С крымской стороны эти работы велись с апреля 2019 года. Из 25-метровых звеньев строители формировали участки пути длиной по 440 метров, между которыми устанавливали уравнительные стыки для компенсации температурных напряжений. Суммарно на двухпутной железной дороге было уложено почти 5 тысяч тонн рельсов и более 76 тысяч штук шпал.

К концу марта 2019 года строители завершили установку пролетов. В общей сложности у железнодорожной части Крымского моста их 306. Каждый состоит из двух блоков для отдельных веток противоположных направлений железной дороги. Пролеты были изготовлены на российских профильных заводах. Они поставлялись на Таманский полуостров в разобранном виде. Укрупнительная сборка проводилась на стендах на стройплощадке. Строители соединили более 11 тысяч разных элементов. Понадобилось свыше 4 млн высокопрочных болтов, протяженность сварных швов достигла почти 118 км.

К середине июня 2019 года были уложены рельсы одного из двух железнодорожных путей на Крымском мосту. Бригады укладывали рельсошпальную решетку навстречу друг другу одновременно со стороны Керчи и Тамани и встретились под сводом арки. 2,5 тысячи тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал было уложено для создания колеи длиной 19 километров. Работы по устройству второй колеи были выполнены к 18 июля.

В июле же строители начали демонтировать три рабочих моста. Работы выполнялись совместно с водолазами. Они помогали поднять на поверхность трубчатые сваи мостов. Трубы срезались ниже линии размыва морского дна с помощью электрокислородной резки. В дальнейшем конструкции мостов будут использованы для организации строительства новых объектов транспортной инфраструктуры в нашей стране. Примечательно, что благодаря рабочим мостам в акватории увеличилось количество рыбы. Ее привлекла кормовая база, которая появилась из-за развития морской растительности на сваях мостов.

После укладки рельсов, строители начали проверку системы железнодорожной автоматики. Она состоит из более, чем 2 тысяч единиц оборудования. На двухпутной железной дороге на Крымском мосту установлено 158 путевых ящиков с оборудованием, уложено более 500 км линий связи, сигнализации, централизации и блокировки. Устройства, установленные на мосту, позволят автоматике станции снижать или увеличивать скорость поезда, регулировать светофоры и стрелочные переводы на подходах к мосту.

Продолжаются проверки и системы освещения, состоящей из более чем 2 тысяч светильников. В общей сложности архитектурная подсветка включает свыше двух тысяч светильников на кронштейнах 18 видов и более 19 км кабельных линий. Подсветка будет работать не только на самых больших опорах и пролетах у фарватера, но и на примыкающих к ним участкам. Линейно километр моста будет подсвечен в цветах триколора.

Источник

Все самое интересное о строительстве Крымского моста – цифры, факты, фото

Крымский мост

Крымский мост — это не только самый длинный мост, построенный в России, но и одна из самых «народных» и стратегически важных транспортных артерий страны. Вопрос о необходимости сооружения остро встал после присоединения Крыма к территории Российской Федерации. Несмотря на давление со стороны многих государств и определенные проблемы, связанные с природными условиями, в мае 2018 года официально открыли автомобильную часть моста, а в декабре 2019 года — железнодорожную.

Историческая справка

В 1068 году князь тмутараканский Глеб Святославович впервые измерил расстояние от Тамани до Керчи, сделав это довольно оригинальным способом — он прошел его пешком по льду. В пересчете на современные меры длины получилось около 30 км. Свой поход князь увековечил надписью на мраморном камне, который до сих пор хранится в Государственном Эрмитаже. Однако о строительстве моста в то время речь не шла.

Читайте также:  Ситуация со строительством керченского моста на сегодня

Лишь много столетий спустя, в 1903 году Николай II предпринял попытку соединить Керчь и Тамань. К проектированию моста приступил известный инженер В. Д. Менделеев, но Первая мировая война и Октябрьская революция 1917 года поставили точку в этих начинаниях.

К вопросу строительства Керченского моста вернулся Сталин в 1930-х годах. Был разработан проект грандиозного сооружения, однако на этот раз уже Вторая мировая война не дала возможность его реализовать.

Первый мост через Керченский пролив

Удивительно, но первый мост через Керченский пролив стал строить Гитлер, который со своими войсками оккупировал эту территорию в 1943 году. Работа велась довольно активно. Для начала берега соединили канатной дорогой, по которой завозили в Керчь необходимые материалы. Целью стало строительство железнодорожного полотна. Планы завоевателя нарушили советские войска, освободившие в 1944 году оккупированную территорию.

При отступлении немцы взорвали канатную дорогу, поэтому советским инженерам пришлось начать работы с ее восстановления. После этого был разработан проект капитального моста в Крым. Основные характеристики сооружения:

Интересный факт! Условия, в которых возводился мост, требовало выполнения работ в короткие сроки. В результате было принято решение строить «облегченный» вариант, который со временем бы укрепили.

Это решение привело к катастрофе, унесшей множество человеческих жизней. В 1945 году лед в Керченском проливе тронулся и повредил опоры конструкции. Попытки различными способами разрушить огромные льдины ни к чему не привели. В результате в воду рухнуло 50 пролетов моста.

После этих печальных событий вопрос о строительстве новой переправы поднимался неоднократно. Разрабатывались проекты, между Украиной и Россией велись соответствующие переговоры, которые не увенчались успехом. А в 2014 году в результате референдума Крым стал частью России.

Строительство Крымского моста

Выбор проекта

Всего было рассмотрено около 70 проектов Крымского моста. Окончательный выбор стоял между четырьмя вариантами, три из которых предполагали сооружение переправы от косы Чушка, а один — через Тузлинскую косу.

Именно последний проект был признан самым рациональным. Он предполагал меньшие энергозатраты, оптимальный обход тектонических разломов и сохранение действующей морской переправы в работоспособном состоянии.

Также были рассмотрены следующие конструкции Крымского моста:

Предпочтение было отдано последнему варианту, так как Тузлинская коса находится в непрерывном движении. В таких условиях возведенный на насыпи мост в Крым был бы небезопасным.

Выбранный проект предусматривал наличие судоходных арок. Подмостовой габарит этого пролета должен был обеспечить беспрепятственный проход по акватории судов любого размера. В результате ширина судового хода составила 185 м, а высота подмостового габарита — 35 м.

Исследование и подготовка территории

Началу строительства предшествовал огромный объем проектировочных, научно-изыскательных и археологических работ.

В феврале 2014 года на территории строительства было проведено археологическое исследование, поиск воинских захоронений и взрывоопасных предметов. К работе над проектом были привлечены эксперты из разных научных областей, специалисты ведущих строительных организаций.

Интересный факт! В строительстве Крымского моста принимало участие 180 организаций со всей страны.

Масштабные исследования были необходимы, чтобы при возведении моста обойти участки с высокой сейсмической активностью, грязевыми вулканами, неоднородным грунтом морского дна и тектоническими разломами. Важно было не нарушить действующую инфраструктуру и не затронуть исторические объекты.

Во время исследования территории, а это 56 гектаров, археологи нашли около 1 миллиона артефактов. Примерно 100 тысяч из них имеют важное научное значение и передано в музеи Тамани и Керчи. Одни из самых интересных находок:

Взрывоопасные объекты, среди которых были и фугасные авиабомбы, вывозили на специальные полигоны и уничтожали.

Читайте также:  Артек в крыму строительство

Также велись работы по сохранению флоры и фауны. Краснокнижные растения и некоторые представители животного мира были переселены на специальные компенсационные участки. При этом экологический мониторинг на суше и в акватории проводился на всех этапах строительства Крымского моста.

Создание инфраструктуры

Возведение Крымского моста через Керченский пролив началось с подготовки рабочих площадок и создания условий для трудовых коллективов.

Для укрупнительной сборки отдельных частей конструкции обустроили производственные площадки, для доставки техники и строительных материалов в акватории возвели три рабочих моста. На суше этим целям служила технологическая дорога длиной 50 км.

На берегах Керчи и Тамани сформировали так называемые бетонные узлы. С помощью мобильных установок там шло производство бетона, цементобетона, асфальта.

Для работников были построены автономные вахтовые городки, в которых было все для комфортного проживания. Это прачечные, столовые, пункты медицинской помощи. Городки могли вместить до 10 000 человек одновременно.

Ход строительных работ

Подготовку всей необходимой инфраструктуры завершили к концу 2015 года. В марте 2016 года установили первые свайные фундаменты опор на суше, а в мае — в акватории пролива. Работы велись сразу на нескольких участках, протяженность которых составила около 10 км.

Знаковые даты в строительстве Керченского моста:

Проект транспортного перехода предусматривал не только возведение опор и укладку пролетов, но и формирование соответствующей инфраструктуры на обоих берегах пролива.

На различных этапах строительства Крымский мост проходил приемочные обследования, на основании которых и был впоследствии официально введен в эксплуатацию.

Сложности в процессе работы и происшествия

Возведение Керченского моста было сопряжено со множеством трудностей, связанных с природными, геологическими условиями. Их разрешение требовало использования самых современных и сложных инженерных решений.

Помимо неплотных илистых грунтов пришлось учитывать агрессивное воздействие соленой воды, постоянные волнения моря, возможность ледохода. Для Керченского пролива характерны сильные ветры и штормы в период с октября по апрель. Также этот район отличается высокой сейсмикой.

Интересный факт! За период строительства метеостанциями было зафиксировано 10 тысяч часов штормового ветра.

Во время возведения моста в Крым не обошлось и без нескольких происшествий. Так, в 2018 году часть одного из пролетов упала в мелководную часть пролива. Причиной назвали неисправность одного из домкратов. Извлеченный пролет заменили на новый.

В сентябре этого же года шторм сорвал с якоря плавучий кран. Ветром его прибило к одной из опор. Никто не пострадал, но пришлось восстанавливать небольшой участок дорожного ограждения и мачту освещения.

В 2019 году обрушился тоннель на подходе к транспортной переправе со стороны Керчи. В завалах оказалось двое рабочих, один из которых погиб.

Крымский мост в цифрах

С начала строительства к Крымскому мосту приковано огромное внимание, как рядовых граждан, так и органов власти Российской Федерации, СМИ. Новую транспортную переправу называют стройкой века, главной трудовой победой и народным мостом.

Несколько цифр для того, чтобы понять, насколько эти эпитеты оправданы:

Проектировщики утверждают, что в течение 100 лет Крымскому мосту не потребуется ремонт, он выдержит сейсмическую активность в 9 баллов.

Строительство моста через Керченский пролив имеет не только важное историческое значение. Оно поставило точку в интеграции Крыма в состав России, облегчило их транспортное сообщение. Благодаря новым путям сообщения, увеличился поток туристов в Крым, повысилась инвестиционная привлекательность региона, появились новые перспективы развития.

Туристы, которым предстоит путешествовать в Крым на автотранспорте или поезде, пополнят свою копилку впечатлений от незабываемых видов на водную гладь пролива, роскошных закатов и масштабов самого протяженного моста в России.

Видео: стройка века за 3 минуты

Источник

Оцените статью
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector