Rome total war строительство за 1 ход

Доминик Старр о системе 1 ход — 1 год в Total War: Rome 2

Насмотревшись на возмущения комьюнити системой «1 ход — 1 год» Доминик Старр решил дать некоторые пояснения. Слово ему.

Возникли вопросы касательно нашего решения сделать один ход в Total War: Rome 2 равным одному году.
В основе этого решения лежит тот факт, что кампания захватывает значительный временной промежуток, от начала Пунических Войн и до основания Римской Империи.

Мы выбрали этот период не только потому, что он охватывает некоторые из самых значительных военных конфликтов, территориальных завоеваний и внутренних сражений Рима, а и от того, что получили возможность изучить расцвет и падение тех фракций, которые сыграли важную роль в римской истории (например, недавно анонсированные Парфяне мощная сила, которая долгое время будет сдерживать распространение Римского влияния на восток: в первом веке до нашей эры произошло множество военных стычек с ними).

То есть кампания длиной в 300 лет составит 300 ходов, а если поднять количество до 600 или 1200, то это уничтожит целостность опыта кампании, которых мы хотим создать. Но следует помнить, что кампания вRome II не ограничена по времени: игрок может сделать сколь угодно много, или сколь угодно мало ходов для достижения окончательных победных целей и, как обычно, продолжать кампанию уже и после победы.

По Shogun 2 было ясно, что наличие 4 сезонов визуально и в плане геймплея очень выигрышно сказывается на духе кампании. Нужно справиться не только с ходом длиною в год, но и с размером карты, которая огромна и включает территории разных климатических зон, которые к тому же визуально и геймплейно меняются в зависимости от времени года, причём каждая территория с собственными индивидуальными чертами. Климатические особенности захватывают и жаркое лето, и тёмную морозную зиму, а кроме того разработчики продолжают искать эффективные методы передачи сезонных изменений вне зависимости от годичных шагов и сложностей с масштабом карты.

С движением меньше проблем. Да, карта огромна, а шаги длинны: зачем армии целый год, чтобы из Рима прийти в Альпы? Вооруженные силы перемещаются в состоянии полной боевой готовности, но могут быть отправлены в «марш-бросок» (армии) и «форсированный марш» (флот). Дистанция их передвижения быстро увеличивается, так что армии могут быть быстро набраны на обширной территории для подготовки к завоеванию или для защиты владений, которым угрожают, но ценой тому станут их атакующие и защитные способности: прицельная стрельба с большого расстояния будет плохой тактикой.

Ожидается, что персонажи в Total War: Rome 2, которые переживут все сложности войны, дотянут до 40 лет в игре. Конечно, бывает разное, и персонаж может как погибнуть в бою, так и от руки агента, не дожив до преклонного возраста, но во время своей игровой жизни у них будет масса возможностей повлиять на исход всей кампании для судьбы всей их фракции.

Кроме того, есть намерение заставить персонажей получать опыт быстрее, чем в Shogun 2, так что они быстрее освоят весь свой потенциал, конечно если они постоянно и успешно будут участвовать в битвах с врагами.

Ну и наконец, у каждого генерала в Total War: Rome II во фракции будет своя «партия», такие как основные династии Рима и Карфагена, или королевский двор восточного царства и их соперники: действия генералов на карте, а также их выход в отставку и отъезд в родные земли — всё работает на суммарную влиятельность партии во фракции, причём отголоски деятельности персонажа могут отозваться во время жизни следующих поколений.

Военные традиции в армиях и флоте также «переживают» персонажей или юниты, они передаются по наследству от тех, кто сражался и умер во благо своего народа. Этот процесс будет медленнее, чем получение новых званий персонажами, но захватывает весь срок кампании: если военное подразделение распущено или полностью уничтожено, его можно воссоздать, сохранив влияние славной истории юнита и его традиции.

Источник

Строительство зданий при прохождении кампании Rome Total War

Для всех строительных работ требуются два вида ресурсов: время и деньги.
• Количество различных зданий, доступных для постройки, зависит от размера поселения и от того, что вы уже построили.
• Если у вас нет денег, вы не сможете ничего строить. Здания, которые вам не по средствам, высвечены серым цветом.
• Щелкните левой кнопкой по зданию на закладке строительства, чтобы добавить его в очередь на строительство. Деньги, необходимые для постройки здания, будут немедленно изъяты из вашей казны.
• Щелкните левой кнопкой по зданию в очереди на строительство, чтобы отменить распоряжение о постройке. Здание снова появится на закладке строительства, на случай, если вы все же захотите построить его позднее.
• Когда очередь на строительство будет заполнена, здания на закладке строительства будут высвечены серым.
• Постройка зданий из очереди на строительство ведется слева направо.
Вы можете изменить порядок, перетягивая здания с одного места на другое, пока порядок строительства вас не удовлетворит.
• Щелкните правой кнопкой по строению, чтобы вызвать появление важной строительной информации.
• В каждой из трех зон позитивные факторы расположены над негативными. Наводите курсор на каждую иконку, и появится всплывающая подсказка, объясняющая, что обозначает эта иконка.
• Еще один важный, может быть даже жизненно важный блок представленной здесь информации — это время, в течение которого поселение способно выдерживать осаду. Это зависит от того, какой запас пищи есть у города на данный момент.
Поселение может быть показано в режиме поля боя. Это поможет вам разобраться с расположением улиц и оборонительных сооружений.

Любое поселение можно сделать вашей столицей. После этого именно здесь будут появляться новые полководцы и соединения, которые дарует вам Сенат.

Свиток информации о здании
Этот свиток показывает сведения о выделенном здании. Вы можете также узнать подробности о каждом здании используя обозреватель зданий.Также этот свиток позволяет вам сносить здания. Расположение кнопки сноса на этом свитке не позволит вам снести его случайно. Щелкните по этой кнопке, чтобы снести здание. Вы получите за снос здания около трети цены его постройки.

Свиток информации о поселении
Этот свиток позволит вам узнать подробности о жизни поселения, узнать, какие факторы влияют на доход от поселения, рост числа его жителей, и общественный порядок в нем.
• Для каждого из этих трех параметров над чертой указаны позитивные факторы, под чертой — негативные. Поместите курсор над иконкой, и вы увидите подсказку, которая расскажет вам о ней.
• Другая очень важная информация — сколько может продержаться поселение в осаде. Это зависит от запасов пищи в поселении.
Вы можете посмотреть на поселение в режиме боя. Это может помочь вам в будущем защищать город и вести уличные бои.
В этом свитке есть кнопка торговой и налоговой статистики и кнопка «сделать это поселение столицей». В столице будут появляться все новые доступные генералы и сенатские награды.

Ремонт зданий в кампании Rome Total War
Здания могут быть повреждены во время гражданских беспорядков и во время осады и штурма. Здания вполне можно повредить и не взяв поселения, и чем дольше идет осада, тем больше повреждаются здания. Щелкните левой кнопкой на закладке «Ремонт», чтобы узнать,какие здания нуждаются в ремонте.
• Ремонт работает почти также, как и строительство новых зданий. Обычно стоимость ремонта значительно меньше, чем стоимость строительства нового здания. То же касается и сроков. К тому же можно ремонтировать несколько зданий одновременно.
• Вместо зданий, которые вы можете построить, при щелчке по закладке «Ремонт» вы увидите здания, которые нуждаются в ремонте.
• Щелкните левой кнопкой мыши по зданию, чтобы добавить его в очередь на ремонт. Здания можно перетаскивать в очереди и отменять ремонт так же, как это делается со строительством.

Свиток торговли и ресурсов провинций Rome Total War
Существует два способа повысить доходность поселения: можно изменить налоговую ставку (в свитке поселения), или усовершенствовать экономическую структуру поселения.
Есть три потенциальных источника облагаемого налогом дохода: торговля,сельское хозяйство и горное дело. Все эти сферы могут быть усовершенствованы путем постройки соответствующих зданий, хотя в целом все зависит от ресурсов провинции.

• Любые ресурсы провинции автоматически становятся объектом торговли, хотя только в местном поселении. Рабы и зерно при необходимости могут перевозиться в другие поселения.
• Рудники нужны для добычи полезных ископаемых. Их, как и всякое другое здание, нужно строить.
• Совершенствование сельского хозяйства увеличивают доход от сельского хозяйства и скорость роста поселения, поскольку поселение начинает производить больше пищи. Однако не все провинции одинаково плодородны, так что не ждите, что сельское хозяйство будет работать с одинаковым эффектом во всех странах мира. Таким образом, поселению всегда выгодно совершенствование сельского хозяйства.
• Торговые постройки совершенствуют эффективность торговли и количество денег, производимых ею.
• Порт (и его усовершенствованный вариант) позволяют перевозить товары быстрее и в больших количествах. Порты всегда возникают на береговой линии провинции, хотя и являются частью поселения. Кроме того, порты помогают обучать флотские соединения. В провинциях, окруженных сушей, портов не бывает.
• Дороги позволяют автоматически перевозить товары в соседние поселения. Они также позволяют армиям двигаться быстрее.

Окно строительства и дерево технологий Rome Total War
В комплект Rome: Total War входит распечатанное дерево технологий для римских фракций. На самом деле все фракции развиваются по дереву технологий, правда у некоторых фракций дерево технологий сильно отличается от римского. Свиток окна строительства позволяет вам увидеть, насколько далеко продвинулось посе-ление по дереву технологий.
• Здания, полностью закрашенные, считаются завершенными. Здания, высвеченные серым, либо еще не по-строены, либо вообще не могут быть построены в данном поселении.
• В окне строительства показано, какое здание правительства вам нужно построить, прежде чем вы сможете строить другие здания того же уровня.
• Щелкните правой кнопкой мыши по любому зданию (включая и те, которые вы еще не построили) чтобы вызвать свиток строительной информации.
• После усовершенствования все здания сохраняют все прежние качества.

Чудеса света
В некоторых провинциях находятся чудеса света. Захват поселения в такой провинции дает вам контроль над Чудом, что очень выгодно для империи. Если вы потеряете контроль над этим поселением (и над провинцией), вы потеряете все преимущества от владения Чудом. Подробнее о чудесах света, которые встречаются в игре Rome Total War — в отдельной статье.

Проблемы в поселении
В поселениях людям не всегда хорошо живется, и иногда люди выражают свои чувства по этому поводу, поднимая восстание. Виктория, ваш советник, предупредит вас, если с вами произойдет нечто подобное, и предложит способ решения проблемы, но иногда лучше профилактика, чем лечение. Вы можете понизить налоговую ставку, послать войска, чтобы подавить восстание, направить в поселение лучшего (или просто хоть какого-нибудь) правителя, а также, если время позволяет,строить здания, которые оказывают положительное влияние на общественный порядок. Осады надо выдерживать, или прорывать. Наверное, худшее, что может случиться с поселением, и к тому же является знаком недовольства богов — это эпидемия! Чума скорее может поразить грязное поселение, чем то, в котором жители поддерживают чистоту. Опять-таки, некоторые сооружения, например, канализация, оказывают положительное воздействие на общественное здоровье и уменьшают вероятность возникновения эпидемий.

Как передумать
Распоряжения о строительстве выполняются только после того, как вы нажимаете кнопку конца хода. До этого момента вы можете вносить изменения в то, что вы сделали.

Источник

Rome/Total War: Совет (Советы и тактика к игре)

Когда играешь за любую фракцию, например, синии (не помню как называется), ну вот у Карфагенцев можно просить сделать однократный плотеж в размере 100 динариев, а они дают там примерно 2210 или что-то похожее, а взамен просят не нападать, и так можно брать, точно не знаю сколько, но 10000 таким путем наберешь.

На легком уровне можно захватить любой город 2 отрядами! Разделяем их на две армии и обеими устанавливаем осаду! Когда комп нападет на один из них — отступаем (на 2 он не нападет). Когда приходит ваш ход: отрядом, которым отступили опять осаждаем! Таким образом ждем пока поселение не окажется в наших руках!

На раннем этапе игры, если не жалко времени, можно снять практически любую осаду с города, если в нём есть хотя-бы один отряд наёмных лучников, или пращников. Делаем вылазку, подводим лучников к воротам, начинаем бой. Ждём, пока вражеские войска подойдут поближе. Как только они займут позиции, посылаем лучников вперёд. Ворота открылись, первые юниты вышли за пределы города, жмём стоп (backspace) желательно несколько раз (юниты туповаты, и с первого не всегда понимают), и начинаем методичный отстрел супостата. Закончились стрелы — выходим из боя. Повторяем пару раз, противник разворачивается и покидает поле боя. Если есть конница, посылаем вдогонку — отступающие отряды можно брать голыми руками. Кстати, если вас осаждали 2 или больше отрядов (на карте Европы), то после вылазки подкрепление противника вполне может просто исчезнуть.

Даже с маленьким отрядом можно разбить любую большую армию, если есть отряда 2 коницы. Главное до начала боя увести по отряду в разные стороны, послать оставшиесь полки на врага, а потом уже давить противников конями. Враги если и не погибнут, то по крайней мере начнуть убегать, а дальше их стоит только догнать.

Когда сенат объявит фашу фракцию вне закона (хотя лучше этого не дожидаться, а напасть первым и когда ваша популярность в народе достигнет максимума захватить Рим), и союзники объявят вам войну можно быстро нарастить численность войск давая взятки армиям скипиев и брутти. Ваш дипломат предлагает взятку армии и она переходит на вашу сторону. Дешевле обоидутся армии которыми управляют не члены семей противников.

Можно специально инициировать восстания в только что занятых городах (если играть за римские фракции), сенат сразу же дает задание на подавление восстания в течении 10 дней, таким образом можно несколько раз подряд вырезать граждан и доводить численность города до минимума (если это не ключевой город то это удобно они потом долго пытаются вырасти до нормального размера если довести их до 400), а кроме того (особенно при игре за Юлия) парламент дает или экзотические юниты или 10 тысяч, за три хода зарабатывал до 80 тысяч (четыре онагера, четыре конницы, генерал, шесть лучников и пехота). Лучше всего забивать таким образом варваров, у них стены деревянные.

Если играешь за Римлян, то нельзя позволять своим союзникам набирать мощь (захватывать болшое колличество городов). Так вот против них можно использовать биологическое оружие. шпиона! Значит так находим город (все равно свой или чужой), зараженный чумой и посылаем туда нашего разведчика (понятно что шпик должен остаться живой). Выводим его из зараженного города и вуаля — наш протеже отныне переносчик чумы. Можете сами в этом убедиться — щелкнув правой клавишей мыши по портрету нашего храброго шпиона, и увидя в появившемся окне (чуть выше «свиты») серый череп. Наведя курсор на него получим надпись «этот пересонаж является переносчиком чумы»
Теперь ведем чекиста в любой неугодный город, и если миссия по пронекновению удачна, то город, а также солдаты и члены семейства (если они там были) — заражены. Население начинает быстро умирать. Непло этот способ на начальном этапе игры (еще не построены «канализации», «бани» и т.д.) и на конечном (уже построены все эти сооружения и от чумы вообще уже не уйдешь). Так играя за Брутов, я значительног ослабил Сципиев и Юлиев.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Шпион заражает всех! Если вы введете его в свой город или в свою армию, то там тоже заболеют!

Для тех, кому неохота париться в игре с финансовыми проблемами (а от состояния денежной массы в Rome TW зависит почти все!), есть один жульнический приём, заключающийся в определении стартовой суммы денариев при начале новой кампании.
Вся фишка заключается, собственно говоря, в назначении желаемой суммы, которой по Вашему мнению хватило бы для развития страны на доооолгие годы 🙂
Но перед тем, как что-либо менять в конфигурационном файле descr_strat.txt, советую на всякий случай предварительно сохранить его, а то при неблагоприятном стечении обстоятельств у игры может снести башню 🙂
Файл этот находится в папке Imperial campaign. Открыв descr_strat.txt, добавляем к сумме 5000 еще три или четыре нолика и наслаждаемся восхитительной циферкой в правом нижнем углу игрового меню :)))

Чтобы поиграть за любую фракцию в игре нужно открыть текстовый файл под названием descr_strat.
Он находится в Data/world/maps/campaign/imperial_campaign/descr_start/ удалить в файле строку end unlockable.
Готово! Удачи в бою.

Хотел найти совет по поводу постоянного недовольства населенияв городах. Видно ни у кого такой проблемы нет, поэтому предлогаю свой метод. Чтобы снизить недовольство крестьян надо нанимать их на службу, после чего по мере снижения недовольства выводить их из городов и расселять по городам с меньшим населением. Или вообще отправить их на убой, я таким сспособом захватил Скифию, Понтус и Армению.

Чем больше шпионов в доме врага, тем больше недовольних граждан. Поселите десяток шпионов в городе врага и пожнете недовольство граждан.

Народ если играете за римлян (например за Юлиев), то необходимо ослабить будущих врагов (Брутов и Сципиев), просто захватите Карфаген (город хотя мона и страну) и Тапсус (чуть ниже Карфагена) и Сципии НЕ БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ (в плане территорий).

Игра за другие фракции в компании:
1. Ищете файл: Rome — Total War/Data/World/Maps/Campaign/Imperial_campaign/descr_strat.txt
2. Открываете его любым текстовым редактором и ставите после строчки playable следующее:
romans_julii
romans_brutii
romans_scipii
egypt
seleucid
carthage
gauls
germans
britons
greek_cities
macedon
numidia
dacia
parthia
armenia
thrace
scythia
spain
pontus
3. Внимание: в nonplayable должны остаться 2 фракции: romans_senate и slave!
4. Сохраняете файл и запускаете игру.

Вообще это даже не тактика а просто совет. и удобнее всего его использовать при захвате варварских городов.
Как и обычно штурмуем город. и часто бывает что противник концентрирует свои войска в центре у флага. самое удобное точнее весь изюм в том что при наличае лучников потери можно свести к минимуму. так как пока вы не заходите за флажки армия противника не атакует вас. поэтому подводим лучников (лучше во время штурма их прибереч) к этим флажкам но не в плотную и растреливаем врага, стрелы с огнём просто косят орды пративника. вот пример. были у меня 3 отряда:Одна коница(лёгкая) одна пехота(тяжёлая) и отряд лучников. и мне надо было город захватить. так вот. против меня было 5-6 отрядов. выйграл почти в сухую. (Героическая победа). вот собственно и закончен мой скромный совет..

Можно взять город без штурма. Я так брал, к примеру, Рим. Подходим к городу и ждем пока около стен города не появится отряд вражьих сил. Нападаем на него. Если он отступил от городских стен, тоже отходим и опять ждем. Надо чтобы бой начался недалеко от города. Во время боя гарнизон города автомотически появляется в подкреплении у врага. Теперь все в ваших руках. Поле это не стены, биться легче. Желательно иметь конницы побольше и не дать супостатам унести ноги. Если все прошло удачно, город пуст и ждет Вас. Даже если несколько оргызков вражьей армии утекли, не страшно. Больших проблем они не доставят. Этот прием прокатывал и на легком, и на среднем уровне сложности.

Когда снимаете осаду со своего города и у вас нет лучников, ставьте конницу и 1-2 отряда пехоты у правых и левых ворот. Им конечно придется много пройти, но противник разобъет свои порядки и отвлечется от центральных ворот. Можно разбить войско в 3-4 раза большее чем у вас.

Колесницы лучше всего мочить крестьянами — их не жалко и при том, что они изначально стоят свободно у них довольно низкие потери.

Для тех, кому надоело наблюдать, как его солдатики (не лучники и прочия), при получении приказа атакофать какое либо формирование теряют сторой толпяцца где нить в одном месте и сражаются не все, а только часть подразделения, что само по себе плохо, особенно если в лаличии только пехота в сечами, а валить предстоит греческую фалангу, так вот чтобы не покосили ваших стрелков, принципиев и пр. копьями нада сделать следующее:
Отдать приказ атаковать фалангу (можно даже не с фланга, а «в лоб»), и после того как они выкосят 3-4 человека противника в этом месте (ваших погибнет больше), надо отдать приказ подразделению построиться за спиной у противника спиной к нему. Это приведет к тому, что в образовавшуюся брешь полезут все твои юниты и будут косить фалангу с флангов (изнутри коридора расширяяя его) практически безнаказанно, потому как копье длинное и махать мм в сторону неможит никто. Когда примерно половина подразделения прорвецца в тыл, командуйте опять атаковать противника, который почти окружен, да еще и разбит на 2 кучки.
В результате описаных действий группа противника при достижении 60-50% состава от первоначального имеет вероятность 70% потерать самообладание и воспользоваться 101 приемом карате, тобишь сделать ноги.
Примерные потери таковы: ваши 10-12%, противник 60-100% и это обычные стрелки против фаланги без предварительного отстрела.
Если у вас есть лучники, кавалерия, таран, Т-80 или даже Т-90, то все кончается быстрее и с меньшими потерями.

Можно довольно просто избавиться от финансовых проблем, и заодно решить проблему низкой лояльностим населения. Допустим, в каком — то городе население выросло, лояльность упала, доходы тоже (хотя это явная недоработка — чем больше население, тем больше должна быть сумма собираемых налогов), что мы делаем? Выводим войска из вышеупомянутого города, затем дипломатом обращаемся к любому представителю вражеской фракции, и. правильно, дарим врагам вышеупомянутую территориальную единицу. Затем вводим стоящие неподалёку войска в теперь уже вражеский город и устраиваем там резню. Что имеем? Имеем много денег (взависимости от населения города), и замечательную лояльность. Таким образом за ход на позднем этапе игры можно получить до 200000 золотых. Главное не увлекаться этим методом, и давать городам набирать численность и разрастаться.

Для увеличения численности людей в пехотном юните в процессе игры необходимо:
Уметь «переформирововать» одинаковые юниты. Можно потренераваться на любой побывавшей в боях армии. Например, из нескальких одинаковых юнитов неполного состава сформировать один полного (простым перетягиванием).
Теперь о главном. Быть в городе потрепанным и отрядом полного состава. выбрать переподготовку (для потрепанного отряда). – это известно, далее в другом диалоге берем и перетягиваем из полного отряда в потрепанный людей типа «переформируем».
Делаем конец хода и наблюдаем: полный отряд плюс прибавку людей перетянутых из полного. Максимальный результат – двойной отряд -1человек. Фокус можно делать сразу с несколькими отрядами за ход.Самый впечатляющий результат на фалангах – они и так многочисленные а с добавкой…

Играя в TW уже довольно долго, обнаружил занятную вещь. Фишка относится к среднему/познему этапу игры (240 год до н.э. и позже). Хотите получить халявное войско? Подарите супостату исконно ваш город с высокой лояльностью, лучше бывшую столицу. Догадываетесь, что получится на следующий ход? Правильно, гражданская революция. Если не злоупотреблять с дарением, то прокатывает почти всегда. Но на всякий пожарный всё-таки не забудьте сохраниться.

Настоятельно рекомендую не развивать стены. По мне так они больше мешают, чем помогают. Стоит вам только в одном из городов дорасти до катапульт и ни какая армия вам не страшна. Держите в городе парочку этих прелестей, и как только вас осадила армада противника огненными горшками закидываете противника. Комп никогда не штурмует город, даже если у него 7 кратное превосходство.
Так за ход делаете вылазки, пока от армии противника не останется пшик, убегающий от ваших стен. Особенно пригодилось, когда я играл персами в боях против армад египтян.

Если играть хотя бы на среднем уровне сложности, не говоря уже о сложном, то компьютер очень даже может пойти штурмовать город. Главный признак надвигающегося штурма — появление у осаждающих осадной техники. И практически в любом случае снимать осаду нужно с первого хода — у противника по прошествии времени сил меньше не станет, а вот у Вас — очень даже. Исключение составляет тот случай, когда Вы ведёте к городу подкрепление.

1. Заметил, что в городах, где нет управляющего, максимальную лояльность вызывает «политика роста». Политики военного развития, финансового или культурного дают почти в два раза худший процент довольных.
2. Играя за Юлиев захватил у галлов города, в одном из которых постоянно вспыхивали восстания. Для его утихомиривания приходилось держать в нем своего управляющего и около 10 отрядов, что очень накладно. Помог перенос столицы в этот город и переезд в него главы фракции.
3. Иногда бывает такая ситуация. Вы осадили город, в котором небольшой гарнизон, своей армией, размер которой также невелик. И на помощь осажденным пришла еще одна армия. При этом против Вас выставляется атакующая армия + гарнизон. Можно попытаться разыграть такую карту. Имитировать отступление от ворот города. Тогда (или сразу) гарнизон начинает Вас преследовать, выводя войска из города. Как только гарнизон вышел из ворот, надо атаковать его и обратить в бегство, если, конечно, войска позволяют. На плечах отступающих ворваться в город и захватить ворота. После этого ворота за вами закрываются, осекая Вашу армию от внешнего мира. Наступающая армия, как правило, находится достаточно далеко, чтобы успеть на подмогу гарнизону. Я так же направил отряд кавалерии, чтобы водила за собой кавалерию наступающего супостата. Но это может и не понадобиться. Как только ворота стали Вашими, захватывайте площадь и держитесь 3 мин. Таким образом, я с 200-ми человек сумел побороть аналогичный гарнизон города. 500 человек армии поддержки не смогли ничего сделать. Ну а дальше, надо будет снимать осаду уже твоего города. Но это, как говориться, уже другая история.

Часто ли вам удавалось разбивать стройные ряды римлян, играя за Галлов или за другие варварские «Республики»? Может быть. А что вы скажете если я скажу вам как одерживать победы над врагом, который имеет армию раз в 6 больше вашей? На самом деле это реально, но немного не честно! Для таких побед вам надо открыть файл export_descr_unit и поменять там некоторые числа. К примеру, я играю за Галлов и на меня нападают толпы римлян. Я сохраняю игру, выхожу из нее и открываю вышеописаный файл:

type barb cavalry gaul
dictionary barb_cavalry_gaul ; Barbarian Cavalry
category cavalry
class light
voice_type Medium_1
soldier barb_cavalry, 27, 0, 1
mount medium horse
mount_effect elephant -8, camel -4
attributes sea_faring, hide_forest
formation 1.5, 4, 3, 6, 4, square, wedge
stat_health 1, 0
stat_pri 100, 100, no, 0, 0, melee, simple, piercing, spear, 25 ,1
stat_pri_attr no
stat_sec 0, 0, no, 0, 0, no, no, no, none, 25 ,1
stat_sec_attr no
stat_pri_armour 3, 100, 4, leather
stat_sec_armour 0, 0, flesh
stat_heat 2
stat_ground 0, -2, -4, 2
stat_mental 4, impetuous, untrained
stat_charge_dist 40
stat_fire_delay 0
stat_food 60, 300
stat_cost 1, 1, 1, 1, 1, 1
ownership gauls

Нам надо поменять первые две цифры в строчке stat_pri на 100 и 100 <это меняет атакующие способности>, также вторую в строчке stat_pri_armour на 100 и вуаля! Конница которая сметает всех и вся готова! Также я сделал ее почти бесплатной! над всего лишь поменять в строке stat_cost все цифры на 1. Цена за такую дружину всего 1 динар и народу много не надо для наема, строка ownership значит принадлежность к той или иной фракции. Если вы хотите поменять отряды, которые умеют стрелять, то поменяйте им также в строчке stat_sec первую цифру на 100 и вот! Только учтите меняйте значения только тем юнитам которые с вами и принадлежат только вашей фракции! А то не миновать побоищь, которые будут идти по 40 минут.

Если играть за фракцию Юлиев, то самые лучшие войска можно нанять когда построен амфитеатор или колизей. Эти войска гладиаторы-самниты, они выносливые и без доспехов, но они мочат застрельщиков, городскую стражу и т.п. с одного удара мечом. Слабость их в лучниках, которые стреляют горящими стрелами и слоны. Если играть за Брутов у них тоже есть гладиаторы только они хороши против колесниц и любой кавалерии, слабое место тоже огненые стрелы и слоны. У Скифов есть гладиаторы, которые надо применять против слонов (класс), но конница и пехота, кроме крестьян убьет их в считанные секунды.

В игру играл несколько лет назад — давно уже вышел второй Medieval, поражавшая когда-то графика теперь кажется незатейливой, системные требования, требовавшие мощной современной машины, вызывают лишь лёгкую улыбку. И всё же, Rome был и остаётся «той самой» игрой. В принципе, рассказать мне хотелось забавный случай. Но раз уж пишу это в рубрику «советы и тактика» — пускай он будет советом.

Итак, чаще используйте дипломатов, не стоит недооценивать их возможностей. Ну а теперь небольшой пример использования их возможностей. Играл я за Сципиев — война с Карфагеном шла не важно, вяло проходили разборки на Сицилии, я зачем-то сунулся в Египет и начал хорошо урывать на подходах к Александрии и Иерусалиму — ежегодные атаки колесниц, периодические попытки провезти морем подкрепления из критских лучников, которых периодически выкашивали осаждающие стены городов колесницы.

С деньгами всё тоже было не слава Богу, на наёмников уходил практически весь доход, отказаться же от них я не мог — моментально потерял бы с таким трудом завоёванное. До описанной в одном из ранних постов фишки с «дарением» населённых пунктов, которая в последствии начала приносить мне миллионы, я тогда ещё не додумался. Чтобы хоть как-то свести концы с концами, я отправил на просторы теперешней Сибири дипломата, который разведывал территорию, и попутно распродавал гос. тайну (информацию о карте). Дипломат был опытный, в графе «ранг» зеленело около 10 лавровых венков. Имя у него было римское, однако по повадкам с ним мог сравниться лишь редкий обитатель земли Обетованной.

Выгоду он приносил немалую и мог доторговаться до 10 000 золотых за одну удачную сделку. Впрочем, за те же длительные торги с представителями коренных национальностей стран северо-восточной Европы был неоднократно бит плетьми. Время шло, и когда на севере и востоке покупателей секретов земли Римской не осталось, дядька двинулся в направлении Германии и Галлии. Я всерьёз увлёкся Египтом, не отвлекаясь на другие народы. Галлы били германцев, юлии били галлов. Прошло около 20 лет — стареющий дипломат успел выгодно продать Родину и тем, и другим, и третьим. Я почти забыл про него, по инерции ведя на юго-запад. Дипломаты других стран попадались редко, и вдруг прямо перед моим «дядькой» возник молодой представитель дипломатического корпуса незалежной Испании. Прикинув, что моему красавцу уже 64 года, и, скорее всего, где-то в этих степях ему вскоре предстоит протянуть калиги, я решил перекупить молодчика, так как с Ближним Востоком всё, вроде, было в порядке, а вот в Европе сил у меня практически не было. Сказано — сделано. Молодой варвар, прельщенный пятью тысячами серебрянников, немедленно приступил к исполнению новых обязанностей.

А на следующем ходу мой «дядька» действительно умер. В результате, молодой изменник развернулся на 180 градусов и двинулся на историческую родину. Тем временем, ситуация с деньгами стала немного лучше. Примерно через 5 ходов испано-римлянин, проклиная низкую цену и местные дороги, допер до окрестностей славного города Картахены. Ещё через ход из стен населенного пункта показался член правящей в этих местах династии. Купить информацию по карте, равно как и заключить торговый договор, он почему-то на отрез отказался.

При чем, даже за бесплатно. Уж не знаю, была тому причиной варварская необразованность, или что ещё. А вот предложение перейти на сторону славного дома Сципиев боец-молодец, к моему удивлению, принял. Обошелся он гос. казне где-то в 8 тысяч полновесных дензнаков. Следующим ходом были приобретены 3 отряда варварских копейщиков, один — балеарских слингеров, 4 — испанской пехоты. Не густо, но учитывая, что в ближайшем городке сидело всего 3 отряда — вполне съедобно. Вся эта армия и отправилась на штурм оного населенного пункта. А вот начало битвы заставило меня посмеяться. Оцените драматизм ситуации: бывший член правящей семьи Испании, купленный подлецом дипломатом-перебежчиком вероломно атакует родную деревеньку. Выстроив перед собой свыше тысячи наёмников, продавших свои мечи (или что там у них) стране, о которой здесь никто и не слышал, он выдает этой банде мародёров, которых интересует лишь звон золота и жажда поживиться в разоряемых домах мирных жителей: -«You know me, I am a true roman of an old style!». и дальше по списку. Я был в шоке.

P.S. Город мы, понятно, взяли. С этого и начался захват далёкой Испании.

Походя кампанию за любую фракцию можно сделать так, чтобы время боев было неограниченным. Для этого в главном меню выбираем «одиночное сражение», потом «историческое сражение» и берем «осаду Спарты» (или любое другое, где время боя неограниченно). Когда карта загрузится, немного передвиньте любой отряд и выходите из битвы. После этого в главном меню выбираем кампанию и запускаем ее (ни в коем случае нельзя пропускать вступительный ролик, иначе ничего не получится) и, вуа ля, теперь вы можете расправляться с врагами, не боясь того, что время, отведенное на сражение, закончится в самый интересный момент.

Совет, как выиграть любою историческую битву, имея фалангу.
В настройках должна быть отключена опция ограничения игровой камеры. Загружаем историческую битву, в которой вы получите фалангитов (пусть это будут хотя бы германские копейщики, лишь бы умели создавать строй «фаланга»). В этапе размещения войск выставляем фалангитов длинной тонкой линией, переводим их в фалангу. Начинаем медленно передвигать их (щелкая правой кнопкой мыши) по полю. Ограничения на то, где мы можем поставить свои войска, отсутствуют. Желательно поставить их там, где предположительно есть вражеские войска. Когда фаланга приближается к врагу на расстояние удара, она начинает бить их уже в этапе расположения войск. Выглядит это потешно: фалангиты передних рядов усиленно бьют сариссами в пустоту, откуда периодически с охами вываливаются супостаты. Таким образом, набравшись терпения, можно победить любую армию без потерь со своей стороны.

Совет, как уничтожать вражеских персонажей. В RTW это дипломаты, шпики (видимые), убийцы. В Medieval 2 нашими жертвами могут быть кардиналы, принцессы и т.д. Нам понадобятся 9 любых отрядов и желательно легкая конница (бегает далеко). Находим на карте нужную цель, ставим отряды рядом (!) с целью. Полностью окружаем врага по одному отряду. Потом, когда вы восемью армиями завершите окружение, причем в одной из них будет два отряда, выбираем один из них и отдаем ему приказ идти на то место, где стоит вражеский персонаж. Ему будет некуда отступить, и возмущенный такой несправедливостью персонаж покинет бренный мир.

Если вы играете за Юлиев, я предлагаю играть так:
1. Дипломата к Галлам Спросите карту, она вам пригодится, затем нанимайте 3 дипломатов идите к Бриттам, Германии и Испании заключать союз и торговый договор, не забудьте карту и оставляйте их там, затем правителем берём Сегесту. Остатки целых отрядов шлём ко второму полководцу и собираем потихоньку 2 армии по 20 юниитам(лучше собирать в форт) Собрав 1 армию берём Медионалий (В случае неудачи (что врят ли случится) собирайте армию снова). Взяв Медионалий берём Патавий. Обмениваемся картами с союзниками (Бриттами, Германцами и Испанцами) и если немцы не взяли берём Юввакум. Если не удалось, то вероятно, что и Массиллия взята. Заключаем союз с Галлами (странно, они будут против потребуют Медионалий и Патавий, но всё таки согласятся (териттории не отдавать. )). Идём да не обращаем внимания на политику и захватаем Нынешнею Францию. На вост оке вмешиваемся в Борьбу за Грецию(так мы зарабатываем популярность и расширяем границы) Дальше идёт как по маслу.
Только «дальше» может нести угрозы. Вот некоторые из них с решениями:

1. Фракия. Один из ваших врагов будет Фракия. Причём ни тогда, когда вы до них доберётесь, а тогда, когда захватите Билазору. Тогда советую сворачивается в Западной Европе, заключая перемирия (но для профилактики оставьте доверху запичконому армией наследника престола) и смела всей армией на Восток.

2. Сенат. Да это в середине и конце вас доконает, попросив блокировать, то Коринф, то что нибудь Африканское (меня и в Каспий пытались запихнуть, когда я и Белозору не захватил смеялся я от этого очень долго). А когда либо не дойдешь с маленькой флотилией или не успеешь с большой(а содержать большой флот содержать дорого, а его и нанять ещё надо)

3. Германия. Это быстро развивающаяся нация в смысле территории и армии очень опасна в середине игры. Избавится от него можно л ишь: а) Подкупом армии Германии; б) Помощью Скифии, Фракии, Дакии и Галлии ; в) Укреплять границы. Практически советую использовать способ в). В а) дорого, а в б) можно попросить лишь Скифию пообещав большую сумму денег, а остальные просто откажутся.

4. Карфаген. По квесту они будут разбиты Спиционами, но практика показывает, что Карф. иидёт на Юлиев, а Спицы. Грецию:-(. Мой совет возьмите Пальму и Каралис и всё

Будучи за римскую фракцию Юлия (средний уровень игры и боёв, аркадные сражения; версия продукта 1,5,0,0):

1. Переобучение и переформирование армий и флотилий.
Переобучение отрядов осуществляется в городах при наличии там соответствующих построек. Отряды нужно ввести в город, а корабли причалить в порт города и поставить их в очередь на переобучение, если ещё и населения в городе хватит. Сделав ход, побитые войска полностью восстановятся.

Переформирование осуществляется так. Соединённые одинаковые отряды (неважно где) можно перетаскиванием изображения одного отряда на другой солдат перемещать между этими отрядами.

(+) Тремя малочисленными отрядами сложнее управлять на поле боя, их враг ещё немного побьёт и они бегут, их проще окружить и уничтожить врагу, а если их переформировать до максимальной численности, пусть останется тогда 1-2 отряда, но это будут уже полноценные отряды, с которыми сложнее справиться.

(-) Если из более лучшего отряда (более опытного) перемещаете солдат в худший отряд, то последний лучше не станет, а если наоборот, то лучший станет худшим.

(-) При переформировании отрядов становится меньше, а восполнить количество отрядов сможете вербовкой новых отрядов, у которых, естественно, нет никакого опыта.

Переформирование кораблей осуществляется также.

2. Захватить город с помощью союзников.

Если город осаждается союзником (может быть иными фракциями), то подведите свои войска и тоже осадите этот город. Как только появится возможность штурмовать — штурмуйте, не дожидайтесь, когда штурм начнут союзники. Пробейте стены и ворота, если союзные войска этого не могут сделать сами, и они ринутся в город. Пусть они бьются с защитниками города, а Вы на расстоянии немного помогайте им своими стрелками, но примите активное участие в разгроме врага на центральной площади, оставайтесь там и город ваш с минимальными потерями.

Я так греческий Родос захватил, который осаждался моими союзниками — брутами и фракийцами. Только после этого, по-видимому, фраки обиделись и объявили мне войну, осадив этот город. Но я подождал, сделал ход, армия брут оставалась рядом с Родосом, и сделал вылазку. Так как фраки не имели осадной техники и слонов, они стояли на месте и не атаковали. Но бруты атаковали их по центру и по левому флангу, мне осталось пару незначительных отрядов на правом фланге и вражеский генерал, которых быстро побил, потом добивал остатки фраков.

Так захватил Родос, разгромил крупную армию фракийцев, потерял не более ста своих отважных солдат и втянул брутов в войну против фракийцев (дипломатическими путями брут ни за какие деньги не хотел атаковать их).

3. Начнём войну вместе.

Можно одну фракцию (союзную точно) втянуть в войну против другой.

Пошла моя армия по испанским дорогам и остановилась на полпути, попала в ловушку. С одной стороны — галлы (в нейтральных мы), а с другой стороны — испанцы (союзники мои и враги галлов). Я сделал ход, и испанцы сразу атаковали галлов, втянув мои войска в бой. Могли отступить (белый флажок действовал), но истинные римляне не отступают, да и галлов все равно надо громить. Помогал испанцам на расстоянии стрелками, а в непосредственный бой вмешался только мой генерал, когда от галлов мало чего осталось. Так, галлов побили без потерь, и генерал свиту какую-то приобрёл, характеристики улучшил.

4. Хочешь мира — плати.

Можно у врагов потребовать 100 денег, они могут предложить дань и потребовать перемирия. Сделайте встречное предложите перемирие и потребуйте однократную сумму.

Мои дипломаты так зарабатывали каждый раз по 5000, 7000, а то и по 10000 деньжищ, тем самым окупая все затраты на ведение войн против этих и других вражеских фракций. Через некоторое время опять войну объявляли, и такой трюк несколько раз получался с одними и теми же фракциями.

5. Нужны деньги — потребуй!

У союзных римских, нейтральных (Карфаген) фракций можно потребовать уплатить в Казну 100 динариев, они предложат встречное в большем размере, бывает более 3500 д. Бывают, отказывают и лучше не злоупотреблять у союзников. Не римские союзники (Испанцы, Германцы и прочие) за такие требования могут обидеться и расторгнуть союз, который потом будет сложно заключить снова. Со временем обиды забываются, тем более, если ситуация в мире меняется, ранее обиженные с удовольствием опять заключают союз.

6. Чтобы открыть всю стратегическую карту игры («чтоб свет озарил весь мир») не нужно вводить никаких кодов. Достаточно установить дип. отношения со всеми фракциями, предлагая обмен информацией по своим картам.

7. Чтобы не было проблем с деньгами в первую очередь стройте экономические объекты: торговец, порт, дороги (но после того как отстроите стены, а то по вами же отстроенным дорогам быстро подойдёт враг) и т.д. Потом начинайте ведение военной деятельности.
8. Чтобы было меньше расходов на зарплату, нужно меньше соединений держать за пределами городов и меньше флотилий, то есть меньше командиров и адмиралов. Чтобы было меньше расходов по коррупции, в каждом городе должен быть правитель без отрицательных характеристик и свиты.

9. Лучше всего строить храмы Юпитера, от него больше эффект правопорядка чем от Цереры. От Бахуса ещё больше правопорядок, но правитель такого города спивается и получает плохую свиту (пьяный дядюшка, собутыльник). Бах годится для отдалённого города, в котором не будет правителя (типа пьяное население меньше буянит).

Если генералу или правителю исполнилось 55 лет, то его свиту нужно передавать молодым членам семейства. Потеря свиты для опытных мужей незначительна, а молодцам повышает престиж. Чтобы молодцы изначально имели хорошее влияние и навыки управления, в городах должны быть «умные постройки» (скрипториумы и так далее).

11. Хороший союзник — Испания, но она предаст и нападёт, как только не станет карфагенян.
Британцы норовят воевать против германцев и союзничать с галлами, германцы постоянно разрывают союзы со всеми.

Возьмите по 2-3 отряда лучников и гастат или им подобные. Выделите их соединение, щёлкнув левой кнопкой мыши, а правой, удерживая её, наведите зелёный указатель их пути на середину моста или рядом с ним, отпустите кнопку, и армия блокирует мост. Никто, кроме своих персонажей (агентов, армий, генералов), не сможет пройти, даже многочисленные вражеские армии.

На боевой карте гастат ставим у самого моста, лучников по бокам и позади гастат, которые будут сдерживать противника, не давая ему сойти с моста на ваш берег и развернуть свои силы вширь. На мосту будет немереная толпа вражеских солдат, которых лучники могут спокойно массово истреблять. Если стрелы поджигать, то вражеские отряды будут убегать, не дожидаясь, когда от них единицы останутся в живых, но это если против вас идёт очень большая армия. Моё войско в одной такой битве на мосту побило более 900 врагов, потеряв около 300 своих солдат. В чистом поле я бы проиграл. Ещё лучше, если использовать онагры, горящие снаряды, да в такую толпу врагов.

Совет, как быстро повысить ранг генералу и побеждать большие армии с малыми потерями.

Набираем армию: генерал, 4-5 отрядов собак, пару отрядов конницы и пехоты, можно лучников.
Ставим перед переправой или мостом через реку. Когда вражеская армия нападает в режиме битвы, вперед ставим собак и лучников. После начала битвы ждем, когда армия противника заходит на мост, и пускаем собак, одновременно отправляем тренеров собак подальше от места баталий, чтобы они не попали под раздачу. В это же время желательно обстреливать врага. К моменту, когда противник вырежет всех собак, его боевой дух и количество войск значительно уменьшится, поэтому посылаем в атаку отряд генерала, который со 100-процентной уверенностью посылает отряды врага в бегство. Теперь необходимо уничтожить всех врагов до одного, тем самым, повышая ранг генерала и его опыт, также можно воспользоваться помощью конных отрядов, если есть в наличии.

Весь фокус в том, что после битвы, если отвести тренеров собак, и ни один из них не умрет, численность собак восстанавливается на прежний уровень, это же касается и отряда генерала.
Огромным плюсом является то, что генерал с каждой выигранной битвой получает новые характеристики и, в последствии, даже при невыгодном раскладе, он за счёт боевого духа своих отрядов выиграет битву.

В принципе это тактика защиты, однако тупой АИ будет упорно посылать всё новые и новые отряды для вашего уничтожения, что приведет к истощению ресурсов его фракции и последующему уничтожению.

Стратегии, которые позволят сэкономить деньги и защитить свои города.

1. Генералы, если куда-то идут, должны по пути строить наблюдательные башни для освещения карты, но их строить возможно только на территории своих регионов.
2. Площадки для катапульт, где вербуются онагры, строить только в городах, обеспечивающих блокаду рядом находящихся мостов, но можно вообще обойтись без них.
3. Городские казармы построить в нескольких городах, которые будут обеспечивать городскими когортами соседние города.
4. Во всех городах строить торговые, культурные постройки, большой цирк, расчистку земель (не более, чтобы не было перенаселения), стрельбище для вербовки лучников (но не более).
5. Строить необходимые постройки без ограничений для замены (усовершенствования) вражеских построек в захваченных городах.
6. Вербовать из войск только городскую стражу и когорту, кавалерию, легионеров, вспомогательных лучников, биремы и квинквиремы.
7. Стандартная охрана города: минимальная (2 – городская стража, 2 – вспомогательные лучники), максимальная (1 – городская стража, 4 – вспомогательные лучники, 1 – городская когорта, 1 – кавалерия легионеров).
8. При захвате городов:
— использовать только пехоту, подкопы и лестницы;
— население не трогать, а в великих городах уничтожать, но если в наличии нет других великих городов, то в рабство для развития своих городов;
— разрушать вражеские постройки, которые нельзя усовершенствовать.
9. Вражеские города, захватываемые союзниками, разрушать убийцами до осады или сжигать онаграми при штурме, начатом союзниками.

Новые советы (продолжение).

13. Как-то на мосту меня атаковали стрелки и копейщики с длиннющими копьями. Их обстреливали лучники горящими стрелами. Гастатов моих побили они, но пока они стояли, большинство врагов сбежало, испугавшись огненного дождя. Два отряда копейщиков осталось, но они медленно передвигаются. Я их отвлекал на полуподбитый отряд, они ползли как черепахи за ним, а в это время лучники спокойно расстреливали копейщиков, последние оставшиеся из них испугались и побежали. Они били рядом с рекой и прямо в неё нырнули (типа лучше утопиться, чем сгореть).

14. Как-то я брал македонскую столицу Билазору, погибло более 2500 македонцев и около 250 юлианцев. Невероятно, против множества отрядов копейщиков, но можно. Когда начинаешь штурм города (не в результате вылазки осаждаемых), достаточно сделать две бреши в стенах, рядом у стен поставить велиты или лучников, пусть стоят на месте и стреляют на усмотрение обычными стрелами (они меньше пугают, а бьют врага больше). Враг постоянно подбегает к дыркам в своих воротах, но не выходит, и стрелки спокойно его косят. Это долго, даже если сделать максимальное ускорение времени, но улицы будут усеяны только мёртвыми врагами. Потом идите в город, там будет уже малая часть вражеских войск — город ваш.

15. После реформы армии (как построите первый императорский дворец для Великого города, появится новый человек по имени Гай Марий, который проведёт эту реформу) можно не строить казармы, так как самая сильная пехота (когорта преторианцев) будет вербоваться в императорском дворце. В городских казармах можно вербовать ещё более сильную городскую когорту, но это если денег хватает на такую роскошь. Можно не строить стрельбища, в которых вербуются онагры, так как с ними войска дольше идут, а города можно захватывать с помощью лестниц и подкопов, которые очень дешёвы. Ипподром нужен только для обеспечения порядка в городе в неспокойные времена, а кавалерия почти не нужна. Севооборот и ирригации тоже не нужны, чтобы население сильно не увеличивалось, а в Великом городе оно может даже уменьшаться, а то перенаселение грозит мятежами и чумой.

16. Обязательно захватите Сарды, чуда света этого города (Храм Артемиды Эффеской) снижает на 30% затраты на строительство храмов во всех городах и улучшает общественный порядок также во всех городах, и тем самым можно будет повысить налоги или сделать реже проведение игр.

17. Правители со скидками. Правитель Столицы (Арреция) имел свиту и характеристики, позволяющие значительно дешевле строить здания и в пол цены вербовать войска. Если мне нужны были две когорты преторианцев, то одну ставлю в очередь в Арреции, перевожу правителя в соседний город (Аримин), где уже с 50%-скидкой вербую вторую когорту и возвращаю его обратно в Арреций. Так, завербовал две когорты по цене одной и в два раза быстрее. Так же и с постройками. Меняйте правителей на более выгодных, ставьте в очередь строительства и можете возвращать правителей обратно. Стоимость стоящих в очереди отрядов и построек не меняется. Если же вербовка стала дешевле, то выводите из очереди отряды и ставьте опять в очередь уже по новой цене.

18. Чем больше отрядов в городе, тем выше там порядок. При этом нет разницы, какие это отряды – городская стража или когорта, но по деньгам разница существенна. Вербовка и содержание стражников дешевле.

Для того чтобы уничтожить три или даже четыре армии врага, осаждающие ваш городок с деревянными стенами нужно заблокировать проход копейщиками. Cзади поставить конницу. лучников лучше увести, или если положение критическое приказать им атаковать ножами. очень помогает тяжелая конница в этих случаях. Враг толпой лезет в дырки в стенах, но из-за мешанины образуется затор. Первый отряд уже хочет бежать, но ему не удается это сделать из-за наваливающихся сзади солдат. А мочить паникеров можно голыми руками. постоянно добавляем в дыры новые отряды. Так моя армия из 391 человека побила 3500 с лишним. Конечно, против римлян такой прием не пройдет. Это для игры готами, гуннами и подобными слабыми сначала фракциями.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Rome total war моментальное строительство
  • Rome total war код на строительство не работает
  • Rome total war как ускорить строительство
  • Rome total war как закончить в городе все строительства чит код
  • Rome total war быстрое строительство