Sagrada familia начало строительства

Саграда Фамилия: почему за 135 лет не построили храм?

Было интересно узнать, что работу над Искупительным храмом Святого Семейства (Саграда Фамилия) Антонио Гауди не начинал с самого начала. Он получил уже начатый объект с утверждённым проектом Франсиско Вильяра. Планировал довести до конца за 18 лет, к началу ХХ века. Но что же так затянуло строительство?

Работы начались 18 марта 1882 года. В конце этого года руководство строительством было передано архитектору Гауди. К этому времени в Барселоне и окрестностях испанский архитектор уже построил немало домов, поражающих своей необычной формой, продуманными инженерными решениями и комфортом.

За 6 лет успели закончить подземные помещения (крипту) церкви, сделав небольшие улучшения первоначального плана. Приступили к постройке неоготической апсиды. В это время было получено большое анонимное пожертвование, которое подвигло архитектора серьёзно переделать имеющийся проект. Сохранив план здания в виде латинского креста, он полностью изменил его форму и структуру.

Антонио Гауди задумал 13 устремлённых ввысь монументальных башен и глубоко символичный декор, иллюстрирующий Евангелие и церковные обряды. Это заняло 2 года.

В 1892 году начались работы над первым из трёх фасадов. Предусматривались фасады Страстей, Славы и Рождества. Гауди отдал предпочтение последнему.

Закончив фасад Рождества, часть внутренней стены и часовню, команда продолжала бесконечно совершенствовать замыслы и макеты центрального нефа и перехода, а также чертежи противоположного фасада Страстей Христовых.

В 1911 году проект второго фасада был готов. Но понадобилось целых 12 лет, чтобы было найдено окончательное архитектурное решение нефов и сводов. Новаторские идеи, реализованные в крипте колонии Гуэль, помогли в этом. По окончательному замыслу фасад должен был выглядеть как лес древовидных колонн, залитый светом витражей.

Наброски фасада Славы тоже были сделаны примерно в это же время. К сожалению, большая часть проекта сгорела в пожаре во время гражданской войны в Испании.

В 1925 году была закончена Рождественская колокольня высотой в 100 метров. Гауди много экспериментировал над созданием трубчатых колоколов, звук которых должен был гармонично сливаться со звучанием 5 органов и хором из 1500 голосов. А в 1926 году 7 июня Антонио Гауди ушёл из жизни. Его похоронили в крипте храма, чтобы он мог продолжать руководить строительством.

Под началом его ученика и ближайшего помощника Доменека Сурганеса построили оставшиеся три колокольни фасада Рождества, кипарисовое дерево на центральным входом. Им были проведены исследования жёсткости конструкций.

Гражданская война остановила работы до 1952 года. Начиная с этого времени храм строили Франческ Кинтану, Исидр Пучь-Боада и Бонет Гари. Они придерживались сохранившейся документации, но внесли своё видение. В 2008 году группа из более чем четырёхсот деятелей культуры Испании призвала остановить стройку. По их мнению, творение великого архитектора искажается.

Основные причины долгостроя:
1) финансирование ведётся только на пожертвования прихожан, как и было задумано инициаторами строительства;
2) сложность изготовления каменных блоков, требующих индивидуальной обработки и подгонки.

Так будет выглядеть законченная Саграда Фамилия. По плану это должно произойти в 2026 году.

Для тех, кому интересно, есть более подробное описание Саграды Фамилии.

Ставьте палец вверх, чтобы видеть больше таких материалов.
Делитесь с друзьями в социальных сетях, чтобы обсудить при встрече.
Подписывайтесь на канал Архитектура, если этого ещё не сделали.

Источник

Саграда Фамилия

Говоришь «Барселона» — подразумеваешь Саграду Фамилию. Одна из самых посещаемых достопримечательностей не только Каталонии, но и Европы в целом за 137 лет успела наделать столько шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству: никто не верит, что леса с собора снимут и он будет закончен, даже несмотря на обещания, что завершить грандиозную стройку планируется к 2026 году.

Содержание

История создания

Изначально архитектор Антонио Гауди был вообще ни при чём: храм строился при поддержке «Духовной ассоциации преданных Святому Иосифу» под руководством Франсиско де Паула дель Вильяр у Лозано, который планировал возвести собор в стиле неоготики.

В 1882 году был заложен первый камень, однако годом позже Франсиско поссорился с ассоциацией и строительство было поручено молодому архитектору Антонио Гауди, который на тот момент мог похвастаться разве что проектированием цеха для отбеливания хлопка.

Одна из самых посещаемых достопримечательностей Европы успела наделать шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству. Фото: saiko3p/Shutterstock

Существуют несколько теорий, почему именно он был выбран на эту должность. По одной из них (более романтической) председателю Ассоциации приснилось, что храм должен строить человек с голубыми глазами, а по более правдоподобной заказчики выбрали перспективного, но малоизвестного архитектора, потому что он просто обошёлся им дешевле.

Правда, впоследствии смета была превышена в несколько раз, так что план получился не очень удачным. Но всё дальнейшее строительство было основано на идее, что храм должен быть создан людьми, что всё будет в руках бога и человеческой воли.

При этом все пожертвования должны быть анонимными, не подразумевая никакой рекламы, и в них не принимают участие ни испанское правительство, ни частные компании: Саграда Фамилия создаётся на пожертвования прихожан.

Таким образом, почти 140 лет продолжается строительство храма, менялись архитекторы, технологии, но идея оставалась неизменной: создать церковь, не похожую на другие, с уникальной архитектурой и в согласии с природой и Богом.

Почти 140 лет продолжается строительство храма, но идея остаётся неизменной: создать уникальную церковь. Фото: Evgeny Pasechnikov/Shutterstock

Строительство и архитектура

Антонио был очень вдохновлён проектом и с энтузиазмом приступил к нему. Когда было завершено строительство крипты ( подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма ), неожиданно поступило огромное пожертвование и Гауди принял решение полностью пересмотреть проект.

При этом у архитектора не было полного, конечного плана, он относился к Саграде Фамилии как к своему ребёнку и считал, что тот должен свободно расти и развиваться (забегая вперёд хочется отметить, что уже в наше время, при использовании компьютерных технологий, было доказано, что интуиция не подвела архитектора и всё было спроектировано и построено с потрясающей точностью).

Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире: внутри можно почувствовать себя как в сказочном лесу, и действительно, иногда просто забываешь, что находишься в действующей церкви.

Строительство было начато с фасада Рождества (ещё были запланированы Страсти Христовы и Воскресение), потому что архитектор не хотел сразу пугать жителей смертью, тяжёлыми и страшными событиями.

Фото: Rachelle Burnside/Shutterstock (слева)/Renata Sedmakova/Shutterstock (справа)

Как истинно верующий, Антонио не мог допустить, чтобы творение рук человека было выше творений Бога, поэтому высота башен храма была запланирована на метр ниже самой высокой на тот момент точки Барселоны, Горой Монжуик.

Гауди посвятил более 40 лет строительству храма, при этом неустанно повторяя, что торопиться ему некуда. «Мой заказчик — Бог, и он никуда не спешит». При жизни была достроена одна из башен фасада Рождества и создан проект фасада Страстей.

После смерти архитектора в 1926 году строительство продолжали его ученики и соратники по оставшимся чертежам. Во время гражданской войны 1936-1939 годов часть макетов была уничтожена, но впоследствии что-то удалось восстановить, а сейчас уже с помощью новых технологий строительство приближается к своему завершению.

Антонио Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире. Фото: Alessandro Colle

Легенды и факты

Гауди ответственно подходил к работе, фонтанируя идеями, рисуя абстрактные картины, перестраивая и открывая для себя новые возможности. Он был настолько вдохновлён, что мечтал создавать самые реалистичные объекты. Например, для слепков младенцев он использовал реальных мертворожденных детей, а животных для этой же цели на время усыплял хлороформом.

В 2008 году 400 (!) известных деятелей искусства выступили с резкой критикой строительства, которое, по их мнению, превратилось в туристический аттракцион и уже давно не имеет ничего общего с изначальными задумками Гауди.

Тем более, если подсчитать количество туристов, посещающих достопримечательность, и сложить все потраченные ими деньги, то, возможно, уже можно было бы построить несколько похожих храмов.

Фасад Страстей местные жители называют «Звездными войнами» из-за сходства фигур римских легионеров с воинами из упомянутого фильма. На самом деле похожих персонажей можно наблюдать на крыше здания La Pedrera , также спроектированном Антонио Гауди.

Кафедральный собор Барселоны.

На территории храма во время строительства была возведена школа для детей рабочих, которые были на занятиях рядом с отцами, работающими на одном из самых грандиозных проектов Европы. Впоследствии школу перенесли на другое место.

Саграда Фамилия — не главная церковь Барселоны. Кафедральный Собор находится в другом месте, а Саграда с 2010 года является базиликой и не местом резиденции епископа, то есть обычным храмом (если можно вообще употребить слово «обычный» в отношении подобного архитектурного шедевра).

Каждая из башен, будущих и уже построенных, имеет своё значение. Всего их должно быть 18 и они символизируют 12 апостолов, 4 евангелиста, Деву Марию и самого Иисуса Христа.

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте : зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время).

Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Как добраться

Саграду Фамилию видно практически из любой точки Барселоны, но даже если что-то пошло не так, добраться до неё не представляет труда: есть одноимённая станция метро, Sagrada Familia.

Время работы

Первые билеты по времени доступны на 9:30, последний сеанс — 16:45.

Многие путешественники ставят галочку напротив пункта «главная достопримечательность города», просто обойдя храм со всех сторон снаружи. Но самое интересное всё же ждёт тебя внутри.

Поэтому бери билет на сайте на конкретное время, с аудиогидом, и тогда будет понятно гораздо больше про задумку и архитектурные разработки, а также не придётся стоять в очереди.

Источник

Саграда Фамилия – символ Барселоны

Если вам посчастливилось оказаться в Барселоне, то вы просто обязаны посетить собор Саграда Фамилия. В Каталонию (север Испании) каждый год приезжает около 2 миллионов туристов. Несмотря на то, что собор все еще находится в стадии строительства, там уже есть на что посмотреть.

С чего все началось

Идею создания грандиозного католического храма озвучили представители «Духовной ассоциации преданных Святому Иосифу» Вердагер и Хосе Мария Бокабелла. Ассоциация приняла решение приобрести участок земли для возведения храма. В 1881г. за 172 тысячи песет (эквивалент 1034 евро) была куплен участок площадью в 12 800 квадратных метров. Первый камень был заложен в 1882г. епископом Моргадесом. Уже почти 140 лет храм представляет собой строительную площадку, а не завершенный католический собор.

Основная фаза постройки легла на плечи архитектора Гауди, которому поручили завершить строительство. На то время архитектор был еще малоизвестен, на его счету был всего один проект – цех отбеливания хлопка. Назначение молодого архитектора на столь ответственный пост окружено легендами.

Так, например, бытует мнение, что Бокабелла видел сон, в котором ему был знак – собор может достроить голубоглазый блондин. Среди горячих испанцев такой типаж довольно редко встречается, поэтому выбор был очевиден, когда Хосе Мария увидел Гауди. Но скорее всего решающим был финансовый аспект. Предполагалось, что неопытный и молодой архитектор обойдется значительно дешевле, чем представитель профессии с мировым именем. На самом деле все вышло наоборот, как только началась работа, смета была в несколько раз превышена.

Этапы строительства

Когда Гауди изучил проект будущего собора, то решил внести свои коррективы, его стиль представляет собой сочетание готики с формами модерна. Гауди спроектировал здание так, что вентиляция и освещение помещения происходят естественным путем.

Работа над окнами северного трансепта, монастырем и фасадом Рождества началась в 1892г. А в 1899г. было завершено сооружение портала Росарио. Также Гауди детально разработал проект фасада Славы и спроектировал фасад Страстей Господних.

Гауди не успел достроить самый главный проект своей жизни. Он трагически погиб в 1926 году. Последние годы жизни архитектор полностью посвятил планированию внутреннего интерьера базилики, детального проектирования колонн, крыши, окон, фасадов и сводов. В дальнейшем строительство собора Саграда Фамилия значительно замедлилось, а финансирование обеспечивалось лишь добровольными пожертвованиями.

Как шло строительство без Гауди

Строительство храма продолжил Домине Суграниес, ученик Гауди. Сооружение колоколен было завершено в 1930 году, а летом 1936 года прогресс строительства был замедлен из-за гражданской войны. В 50-е годы темп строительство возобновился, но и по сей день, храм не окончен.

Основные этапы стройки:

  • лето 1948г. – завершены работы по фасаду Рождества, начало сооружения окна трансепта с южной стороны;
  • начало работы над фасадом Страсти – 1954г., строительство фундамента, колоколен, стен;
  • 1958г. – сдана часовня склепа баптистерия;
  • 1959г. – начата работа над колонной Барселоны;
  • 1962г. – построен музей Гауди в склепе Страсти;
  • осень 1976г. – полностью завершена работа над четырьмя башнями фасада Страсти.

Проект Саграда Фамилия

По задумке Гауди собор должен состоять из трех фасадов:

  1. Страстей Господних.
  2. Рождества.
  3. Вознесения Христова.

Каждый фасад увенчан 12-ю башнями в соответствие с количеством апостолов. Над центральным нефом запланировано еще 6 башен. Четыре из них посвящены евангелистам, одна – Богоридице, а самая высокая, высотой 170 метров, имени Христа. Гауди успел построить только фасад Рождества и четыре башня апостолов над ним. Поэт Лорка назвал будущий храм «органом Господа». Действительно Гауди хотел заставить башни играть музыку Творения.

Скульптуры на фасаде Рождества выполнены в натуральную величину. Например, для композиции избиения младенцев скульптор делал слепки с детских тел. Также на фасаде представлено множество растений, произрастающих в Каталонии и Палестине.

Фасад Страстей Господних строился уже современными архитекторами. Местные жители не довольны проведенной работой и называют его «Звездными войнами». Фасад Воскресения Господня будет построен на месте жилого квартала по улице Майорка.

Вопрос финансирования

Как и большинство храмом по всему миру, Саграда Фамилия строится на пожертвования, а также на деньги, вырученные с продажи экскурсионных билетов. И это далеко не малые деньги – продажа входных билетов, сувениров приносит храму ежегодный доход в размере нескольких миллионов евро. Сейчас храм достроен на 70% и полностью будет завершен к 2026 году.

Стоимость входного билета в храм Святой Семьи обойдется в 15 евро. Посещение собора в сопровождении экскурсовода – 24 евро. За дополнительную оплату туристы могут посетить башни – это обойдется в 29 евро. Собор открыт для посещения круглый год с 9 часов утра до 7 часов вечера. В зимние месяцы рабочий день сокращен до 6 часов вечера, а летом двери открыты до 8 часов.

Источник

admin
Оцените автора
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector