Ситуация со строительством керченского моста на сегодня

«Крымский мост обречен»: почему и когда развалится главный проект Путина

В России перенесли запуск железнодорожного сообщения по Крымскому мосту с декабря 2019 года на июнь 2020 года. Официальной причиной назвали сохранение уникального памятника археологии – античной усадьбы, которая была обнаружена на этапе подготовки территории к строительству.

Но у специалистов есть сомнения в правдивости такой причины. OBOZREVATEL спросил у российского гидрогеолога, кандидата геолого-минералогических наук Юрия Медовара, что же на самом деле случилось с переносом запуска ж/д перевозок.

– На самом деле, это уже не первый перенос запуска ж/д перевозок, какая реальная причина на этот раз?

– Все эти артефакты, которые якобы нашли, – это отмазка для Путина, чтобы он не поснимал этих нерадивых корректировщиков и строителей.

Дело в том, что месяц назад там обвалился тоннель со стороны Керчи. Как раз там распространены карбонатно-осадочные породы – известняки, которые карстуются. Для понимания, в связи с тем, что в Каховское водохранилище не поступает вода, которая на 80% обеспечивала питьевой водой полуостров, идет активная эксплуатация подземных вод. За счет этого образуются мощные воронки, которые приводят к карстовым провалам.

Я считаю, что примерно то же самое произошло в этом тоннеле – образовался провал, за ним был обвал, там погиб рабочий. И как теперь там пускать поезда, если там тоннель провалился?

Если там образовался провал, то решить проблему никак нельзя, и теперь они ищут другие пути, меняют трассу, а это очередные миллиарды рублей. А чтобы сделать хорошую мину при плохой игре, они нашли городище, которое никого не волнует. У нас половину Москвы снесли вместе со всеми артефактами и никогда это не волновало.

Установка ж/д пролетов на Крымском мосту

– Но в то же время говорят, что на полгода переносится запуск только грузовых перевозок, а пассажирские анонсированы на конец 2019 года?

– Как они их могут осуществлять, если тоннель провалился? Как я понимаю, вообще никаких ж/д перевозок не может быть, у них не может две линии – на грузовые и пассажирские перевозки.

– И все же, в целях безопасности, не было бы логичнее пустить грузовые вагоны и проверить мост на прочность, прежде чем пускать вагоны с пассажирами?

– На месте нормальных людей я бы по этому мосту не ездил, он обречен. Зачем рисковать своим здоровьем и свое жизнью? Мои друзья знают, на чем он стоит, и они не катаются.

– Мы часто слышим о том, как проблемна геология акватории Керченского пролива для строительства моста, а насколько быстрым будет эффект, если, например, активизируются грязевые вулканы?

– В СССР был СНиП (строительные нормы) – это основы, по которым все строилось. Нарушение СНиП приводило к уголовной ответственности. Так вот, в этих правилах было написано, что в сейсмических районах арочные мосты могут строиться только на скальном основании.

В Керченском проливе более 1000 м вглубь полутвердых, песчаных, обводненных глин, и по старому СНиПу строить на этих глинах ничего нельзя. А они начали строить, они нарушили закон, и их нужно судить за это.

Поезд на Крымском мосту

Представьте себе, если хлопнет грязевой вулкан, глина поднимется выше и уйдет из-под опоры, и опора рухнет. Она же стоит пятками на глине, и это довольно серьезная вещь на самом деле. Этот ненужный большинству мост строился только для одного человека. На него выкинули кучу денег, и я уверен, что эксплуатационные расходы превысят стоимость строительства самого моста. К эту все идет, посмотрим.

Проблемы усугубляются

Уже сейчас поддержание моста в рабочем состоянии стоит оккупантам немалые деньги. А сколько он сможет простоять, зависит от самой природы. Но дело в том, что само его строительство повлекло за собой и другие проблемы, и пока он будет стоять они будут только усугубляться.

Само строение несет угрозу для судоходства, при этом не только украинского, что мало волнует россиян, но и для них самих.

По публикуемым сведениям о фактических глубинах акватории порта Керчь, Керченский подходной канал осенью 2015 года позволял проводить в торговый порт суда с осадкой до 8 метров, а в январе 2019 года проходная осадка судов уменьшилась до 4,9 метра. Причем этот процесс резко активизировался после начала стройки Крымского моста.

«Поток воды из Азовского моря выносит песок и ил, который не может полностью пройти мимо опор моста. Создается эффект «расчески». Поток стремится обогнуть мост и ил заносится в акваторию Керченской бухты, которая начинает активно мелеть», – рассказал эксперт местному изданию «Керч.ФМ».

Керченский подходной канал выделен красным

Отмечается, что этот фактор негативно сказывается на Керченском порту, зарплаты сотрудников морской отрасли уже снизились в несколько раз за последние 5 лет.

В комментарии OBOZREVATEL автор двух украинских проектов Крымского моста, инженер и мостостроитель Георгий Росновский подтвердил, что объект полностью нарушает нормы судоходства в Керченском проливе.

«То, что они строят – это ужасно. Даже есть документы, в которых сказано, что строить мост там нельзя из-за условий судоходства, там высота под мостом всего 35 метров – это недопустимо, должно быть не меньше 50, а лучше 70 метров. Небольшая часть моста открыта для судоходства, а дальше идут маленькие пролеты, это тоже недопустимо», – говорит мостостроитель.

Сумма потерь Бердянского и Мариупольского портов колоссальна, в июле 2019 года глава Администрации морских портов (АМПУ) Райвис Вецкаганс сообщил, что за время агрессии со стороны России азовские порты потеряли практически половину грузов, а количество судозаходов уменьшилось более чем в два раза. В итоге с 2014 года порты недополучили дохода на сумму около 6 млрд грн.

При этом, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что в целом морской отрасли Украины нанесен ущерб в объеме порядка 10 млрд гривен.

Но страдает не только торговая отрасль, но и экологическая. Нарушив все правила экологической безопасности, Россия нанесла Украине ущерб на более 10 млрд гривен.

По данному факту прокуратура АР Крым проводит досудебное расследование по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 236 УК Украины

«Строительство транспортного перехода осуществляется с грубым нарушением правил экологической безопасности, вредит экосистеме Азовского моря, привело к экологическому загрязнению значительной территории Украины, нанесло непоправимый экологический ущерб острову Тузла (Украина), что заключается в его уничтожении как уникального природного объекта, и другие тяжелые последствия природной окружающей среде», – сообщали в прокуратуре.

Источник

Истерика на оба берега: почему строительство моста в Крыму пройдет по плану. Минтранс РФ опроверг приостановку строительства Керченского моста

Министерство транспорта России исключило проблемы с финансированием строительства переправы через Керченский пролив. Об этом заявили в пресс-службе ведомства.

В Минтрансе отметили, что в федеральном бюджете на этот год заложены средства на строительство Керченского моста. Их использование начнется после того, как госконтракт заменят казначейским сопровождением. В настоящее время правительство России рассматривает постановление об изменении формы финансирования. Документ будет принят до конца месяца.

В Росавтодоре уточнили, финансирование проекта осуществляется по контракту, который был подписан в феврале прошлого года. Пресс-служба ведомства также подчеркнула, что какие-либо проблемы с финансированием проекта исключены, передает ТАСС.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал, что глава государства лично контролирует ход строительства Керченского моста. Он также отметил, что проект моста через Керченский пролив является одним из приоритетных для России.

Ранее в СМИ появилась информация, что строительство переправы через Керченский пролив приостановлено из-за отсутствия финансирования. Якобы компания «Стройгазмонтаж», которая является подрядчиком проекта, испытывает трудности в связи с тем, что государственный контракт перевели с банковского на казначейское сопровождение.

Настасья Шеркунова

Истерика на оба берега: почему строительство моста в Крыму пройдет по плану

Российские СМИ, ссылаясь на письмо генерального директора компании-подрядчика, рассказали об остановках финансирования моста в Крым через Керченский пролив. При этом ситуации придается трагический оттенок на грани истерии. Федеральное агенство новостей пообщалось с экспертом, который рассказал, почему эта история ожидаема и не носит характер катастрофы.

Гендиректор компании «Стройгазмонтаж» Андрей Кириленко написал в Минтранс и Росавтодор, пожаловавшись на «бюрократические проволочки». Он рассказал в тексте писем о том, что компания не может гарантировать строительство моста в указанные ранее темпы, а также инвестировать в дорогое оборудование из-за случившихся задержек в оплате за уже выполненную работу. По информации из открытых источников, в прошлом году подрядчик получил почти 49 миллиардов рублей, в этом году ожидается поступление суммы в 65 миллиардов.

Как рассказал ФАН крымский политолог Владимир Джаралла, это вполне ожидаемая история, как и для любой крупной стройки.

«Данная ситуация не является катастрофической, скорее, преувеличенной. Она всегда возникает при реализации таких грандиозных проектов. Достаточно вспомнить историю с Олимпиадой в Сочи, где несколько раз требовалось энергичное вмешательство властей, чтобы разрешить возникающие проблемы — как с финансированием, так и с реализацией разных проектов. То есть это обычная производственная практика, предсказать которую было не трудно», — комментирует он.

Известно, что в этом году крупные государственные стройки медленно, но верно переходят с расширенного банковского обслуживания на казначейское. Отсюда вытекает необходимость переводить все государственные контракты на казначейское сопровождение. Процесс это достаточно долгий: изменения собираются утвердить в конце июня, все документы от Минтранса уже переданы в правительство. Тогда-то подрядчик и получит все необходимые средства для продолжения работ. К тому же сумма на проект уже выделена.

«Процедура получения бюджетных денег в России достаточно строгая и в определенной степени отягощенная бюрократическими процессами, исходя из принципа «чем сложнее оформить или получить, тем сложнее украсть». В результате этого возникают небольшие задержки в финансировании. Очевидно, что ситуация будет разрешена путем вмешательства сверху. То, что эта история стала развиваться и становиться достоянием прессы, — яркое доказательство того, что с противоположной стороны врагов России при первом же удобном случае будет подниматься вой и будут раздаваться слова из серии «шеф, все пропало». Можно лишь делать ставки, кто и какие слова произнесет», — добавляет Джаралла.

Источник

«Весь мост – одна сплошная проблема»: год после запуска автомобильной части Керченского моста

Украина, страны Евросоюза и США считают строительство моста незаконным и еще одним нарушением суверенитета и территориальной целостности страны. С точки зрения Киева, все иностранные граждане, пересекающие мост в сторону аннексированного полуострова, являются нарушителями украинской государственной границы.

Российский глава Крыма Сергей Аксенов в годовщину открытия автомобильного движения по Керченскому мосту рассказал о его пользе для полуострова:

«Самый очевидный результат – это резкий, почти на 30%, рост турпотока по итогам прошлого года. За прошедшие майские праздники он вырос на 40% в сравнении с уровнем 2018 года. Мост сам стал одной из главных достопримечательностей, важным туристическим объектом, «визитной карточкой» региона. После ввода моста в эксплуатацию среднемесячная интенсивность грузоперевозок между материковой частью и полуостровом увеличилась почти в 2,5 раза. Число автомобилей, которые проехали в обе стороны, уже достигло пяти миллионов. Причем транспортный поток одинаково интенсивный в обоих направлениях. То есть мост востребован по обе стороны Керченского пролива. Строительство моста придало мощный импульс развитию всей транспортной инфраструктуры полуострова, а это одна из основ новой экономики полуострова… Открытие железнодорожного движения по мосту в конце текущего года позволит поставлять большую часть продукции железнодорожным транспортом, что повлияет на ее конечную стоимость».

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном

Крымский политолог Евгения Горюнова полагает, что мост через Керченский пролив не оказал такого позитивного влияния на уровень жизни в Крыму, как ранее обещали крымчанам российские власти.

– Это вряд ли изменило условия жизни крымчан, потому что то, чего ожидали от моста – снижения цен – не произошло. Более того, сегодня говорят, что и открытие железнодорожной части не снизит цены. По мосту действительно стало ездить немного больше туристов на территорию Крыма, больше он пока позитивных результатов не дал. Россия получила реализацию инфраструктурного проекта, очень высокие дивиденды достались тем, кто занимался строительством – друзьям Владимира Путина. Как говорят специалисты, если сравнивать с другими похожими инфраструктурными проектами, мост очень дорогой. Уже буквально на днях появилась информация, что еще на 3,5 миллиарда рублей подорожают железнодорожные пути, то есть сумма будет расти и расти, поскольку слишком большие аппетиты.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Ситуация в строительстве в россии
  • Ситуация в долевом строительстве
  • Ситуационный план района строительства
  • Ситуационный план размещения объекта капитального строительства
  • Ситуационный план площадки строительства