Строительство алюминиевого завода в красноярске

Богучанский алюминиевый завод: чудо российской металлургии

Богучанский алюминиевый завод, построенный в 2016 году в глухой красноярской тайге, самим своим существованием опровергает мнения скептиков о деградации российской промышленности.

Это одно из самых современных и крупнейших металлургических предприятий в России. Вместе с Богучанской ГЭС завод образуют мощнейший производственный комплекс, в рамках которого высокоэнергоемкое производство алюминия на заводе обеспечивается собственной электроэнергией.

Богучанский алюминиевый завод отвечает самым современным международным экологическим требованиям в области производства алюминия и сертифицировано на соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента ISO 14001. Воздух на самом заводе настолько чистый, что там можно устраивать курорт.

Все работники завода живут в поселке Таежный, расположенном в 14 километрах от завода. Завод работает круглосуточно, так же круглосуточно работают и автобусные маршруты.

Заводская столовая. Ее ассортименту может позавидовать иной ресторан.

На БоАЗ в принципе нет вакансии электролизника. На старых заводах вся работа осуществлялась вручную.

Хорошо видны мощные шины, по которым идет электроэнергия от Богучанской ГЭС.

Всем электролизным цехом может управлять один человек. Он находится в герметичной и кондиционируемой кабине специального крана.

Расплавленный алюминий переливается в многотонный контейнер для отправки в литейный цех.

Все процессы строго контролируются компьютерами.

В электролизном цехе идеальная чистота. Любые утечки недопустимы.

Так выглядит переход между электролизным и литейным цехами. Люди могут передвигаться только по специальной дорожке.

В гигантских контейнерах расплавленный алюминий доставляется из электролизного в литейный цех.

Каждая партия алюминия подвергается строгому химическому анализу. Пробы поступают в специализированную лабораторию.

Водитель находится в комфортабельной кабине с кондиционером.

Ванна с расплавленным алюминием, в которой он перемешивается специальной машиной для удаления побочных газов.

Уже через минуту после разливки алюминиевые чушки можно брать руками. Они моментально охлаждаются специальным устройством.

Весь процесс работы литейного цеха автоматизирован.

Робот, который без остановки укладывает чушки в штабеля.

Работники завода постоянно усовершенствует технологические процессы.

Это специальная продукция для поставки в США, где другой формат алюминиевых чушек.

Традиционные чушки скоро уйдут в прошлое. На заводе внедрена новая технология непрерывной разливки алюминия.

По этой технологии расплавленный алюминий поступает на непрерывную транспортерную ленту и превращается в бесконечный брусок.

Затем его рубят на нужные куски.

Цех по ремонту электролизеров. В электролизере глинозем подвергается воздействию электрического тока, который проходит между ванной, являющейся катодом, и специальными анодами. Это очень разрушительный процесс, который не выдерживает даже керамика.

Один из немногих процессов, выполняющихся вручную.

Скоро и здесь зацветут цветы.

Учебный класс. Основной контингент сотрудников завода приходит с других заводов. Их всех необходимо обучить современным технологиям.

Сотрудники БоАЗ обучаются по самым современным технологиям работы с персоналом. На заводе трудно увидеть хмурое или озабоченное лицо.

Цех газоочистки. Именно он не пропускает в атмосферу ни грамма опасных газов.

Заводская лаборатория. Из алюминия БоАЗ делают самолеты и космические корабли, поэтому требования к продукции самые высокие.

Систематически проверяется не только сырье и готовый алюминий, но и воздух, вода и почва.

Генеральный директор завода Евгений Рапацевич прошел путь от простого электролизника. Сейчас он управляет самым современным алюминиевым заводом в стране.

Источник

В «РУСАЛе» рассказали о планах строительства «Алюминиевой долины» в Красноярске

В компании «РУСАЛ» Новостям ТВК впервые прокомментировали план строительства «Алюминиевой долины» в Красноярском крае.

Договор о создании промышленной территории был подписан руководством края, объединенной компанией «РУСАЛ» и Алюминиевой ассоциацией две недели назад.

Ведь вдобавок к имеющемуся алюминиевому заводу в городе может появиться еще и завод по переработке этого металла.

Что стоит за предполагаемой штамповкой радиаторов, колесных дисков и корпусов для сотовых телефонов Новости ТВК спросили у заместителя директора Алюминиевого дивизиона компании РУСАЛ по связям с общественностью и государственными органами, депутата Заксобрания края Сергея Попова.

– Что такое «Алюминиевая долина»?

– Это в какой-то мере ответ на вопрос: а почему наша экономика вся такая сырьевая. Почему мы не делаем готовых изделий. Вот, собственно, это и попытка.

– КРАЗ увеличит производство алюминия?

– Не будет никакого увеличения производства на КрАЗе, как КрАЗ работал, так и будет работать. Ничего у него не меняется. Не будет никаких новых печей и новых труб.

Не будет никакой дополнительной экологической нагрузки. Все те, кто говорит, что это случится, либо не в курсе проекта, либо сознательно вводят людей в заблуждение.

– Почему именно Красноярск?

– Ну, потому что это можно встать рядом и из-за забора получать горячий произведенный металл с КрАЗа. Значит, его не нужно разогревать, не нужно тратить электроэнергию, не нужно, опять же, нагрузку на экологию увеличивать.

– Когда может появиться «Алюминиевая долина»?

– «Алюминиевая долина» на данном этапе – это еще нулевой цикл проекта, когда обсуждаются идеи, когда готовится, ищется пул партнеров, когда заключаются соглашения о намерениях и готовности участвовать в этом проекте.

– Мнение общественности учтут?

– Этот проект будет вынесен на суд общественности и все желающие, все горожане, мы с довольствием всем расскажем, смогут его посмотреть, поучаствовать, задать вопросы и получить все необходимые ответы.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

Поделиться этим материалом в социальных сетях и мессенджерах

Источник

«Эксперт»: Богучанский алюминиевый завод показал отрасли «как надо делать»

БоАЗ – самое новое в мире алюминиевое производство, и характеристики предприятия можно назвать образцом для всей промышленности России, пишет «Эксперт».

В 200 километрах от Таежного, в Кодинске еще в советское время начинали строить Богучанскую ГЭС. К проекту вернулись в «нулевых»: крупные корпорации — «Русал» и «Русгидро» — создали Богучанское энергометаллургическое объединение (БЭМО), которое занялось достройкой станции и возведением Богучанского алюминиевого завода. Такое производство нуждается в большом количестве электроэнергии. В Сибири ее стоимость значительно ниже, чем в центральной части страны, кроме того, создание такого конгломерата дало импульс для развития Нижнего Приангарья. Еще до начала строительства БоАЗа Олег Дерипаска предрекал усиление роли Китая в мировой сырьевой промышленности, в алюминиевой отрасли особенно. Поэтому по его инициативе завод изначально проектировали в расчете на производство конкурентоспособного алюминия с улучшенными экологическими характеристиками, который сейчас востребован самыми требовательными клиентами в Европе, Америке, Азии и России.

По проектной мощности Богучанский алюминиевый завод занимает третье место в России после Красноярского и Братского. Мощность первой серии БоАЗа составляет 298 тыс. тонн алюминия в год. В общей сложности бюджет строительства на этом этапе составил около 1,7 млрд долларов, для предприятия закупалось передовое оборудование как российского, так голландского, канадского и французского производства.

Построить завод — это полдела, главное потом — отстроить все рабочие процессы, продумать логистику, наладить коммуникации. Оборудование не то чтобы капризное, но нигде такого нет, приходилось самим разбираться во всем. В итоге справились. Ребята с разных заводов все молодцы: приехали, объединили свои знания и опыт, и общими усилиями все получилось. И спустя пять лет мы добились стабильности, у нас самый лучший металл в России, самое лучшее качество и внешний вид», — вспоминает менеджер отдела развития производственной системы БоАЗа Сергей Петров.

Для строительства ГЭС и завода нужно было в короткие сроки набрать большое количество сотрудников. В общей сложности за пятнадцать лет работу получили более десяти тысяч человек. Если поначалу это были преимущественно приезжие сотрудники, то сейчас соотношение между местными и переехавшими составляет 50 на 50. Завод способствует возвращению на родину тех, кто когда-то уехал из Таежного из-за отсутствия перспектив. Поселок также стал местом притяжения для людей из ближайших населенных пунктов — там открывают магазины, салоны красоты, автомастерские.

С момента запуска БоАЗ работает на самой распространенной в мире технологии электролиза с использованием предварительно обожженных анодов. Современная газоочистка, замкнутый водооборот — такой экологичный подход оценили и местные власти, отмечает «Эксперт».

Лучший завод России и один из лучших заводов в мире. И экология здесь совсем другая, и культура производства на другом уровне» — такими впечатлениями поделился с журналистами во время первого визита на производство в 2019 году губернатор Красноярского края Александр Усс.

Источник

Оцените статью
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector