Строительство автотрассы западная европа западный китай

Великий шелковый путь


Дорога, которая соединит Китай и Запад

В рамках визита президента Владимира Путина в КНР китайская и российская стороны договорились развивать проект новой скоростной автодороги — международного транспортного коридора Европа—Западный Китай (МТК ЕЗК). Трасса протяженностью более 8,4 тыс. км к 2023 году соединит Европу с КНР, позволив грузоперевозчикам серьезно экономить время в пути. Российские регионы, в свою очередь, получат новую мощную транспортную артерию, которая простимулирует экономический рост и развитие российских территорий. Подробности — в совместном проекте «Ъ» и госкомпании «Автодор»

Почему новая дорога важна для России

Транспортный коридор Европа—Западный Китай — один из крупнейших международных инфраструктурных проектов современности, который должен быть реализован к 2023 году на территориях России, Казахстана и Китая. По масштабности и влиянию на развитие континента его можно сравнить со строительством Суэцкого канала, Транссибирской магистрали и тоннеля под Ла-Маншем.

Сама идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая свяжет страны Европы с Китаем, родилась еще в середине 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объемов торговли между ЕС и КНР, оборот которой в 2014 году достиг €467 млрд. По данным Европейской конференции министров транспорта, за 20 лет торговля между европейскими и азиатскими странами выросла в шесть раз.

Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется по морскому пути через Суэцкий канал. Протяженность такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Новая автомагистраль будет обеспечивать высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до десяти суток. Уже сегодня основную часть грузопотоков между Китаем и странами ЕС составляют товары с высокой добавленной стоимостью, объективно тяготеющие к перевозкам автомобильным транспортом.

3 сентября 2015 года подписан меморандум между госкомпанией «Автодор» и Банком развития Китая.

Маршрут новой трассы

Некоторые участки МТК ЕЗК уже созданы, другие находятся в стадии реализации. Его российская часть (протяженность более 2,3 тыс. км) состоит из нескольких участков, каждый из которых является отдельным важным инфраструктурным проектом.

Первый участок — от Санкт-Петербурга до Москвы — можно будет преодолеть по платной дороге М-11. Стоимость строительства всей трассы оценивается в 373 млрд. руб. Две из семи ее секций уже построены и функционируют: головной участок на выходе из Москвы через аэропорт Шереметьево до Солнечногорска (концессионер Северо-Западная концессионная компания) и обход Вышнего Волочка (строила компания «Мостотрест»). Эффект уже почувствовали все водители: разгрузилась старая «Ленинградка» М-10, город Вышний Волочёк перестал задыхаться от фур, грузоперевозчикам стало удобнее доставлять товары. Остальные участки М-11 уже разыграны на конкурсах, сейчас ведется их строительство.

Строительство трассы М11 «Москва-Петербург»

Строительство трассы М11 «Москва-Петербург»

Строительство трассы М11 «Москва-Петербург»

Строительство трассы М11 «Москва-Петербург»

Далее, не доезжая до Москвы 30 км, с М-11 надо будет свернуть на Центральную кольцевую автомобильную дорогу (ЦКАД) — трассу, которая станет мощным стимулом для развития столичного региона. Строительство двух участков (1-го и 5-го) ЦКАД уже ведется, остальные в октябре разыграют на концессионных конкурсах. Таким образом, северная часть МТК ЕЗК будет введена в строй в ближайшие три года.

Те, кто продолжает свой путь в сторону китайской границы, проедут по ЦКАД примерно 100 км и свернут в сторону Казани на новую скоростную трассу, которая должна пройти между существующими федеральными дорогами М-7 «Волга» и М-5 «Урал» через Гусь-Хрустальный, Муром, Ардатов, южнее Нижнего Новгорода (рабочее название — трасса «Евразия»). Строительство этой новой автомагистрали обойдется в сумму около 400 млрд руб., что существенно ниже варианта реконструкции существующих М-7 и М-5. Помимо этого большинство экспертов единодушны во мнении, что задачу развития транспортного коридора между Европой и Китаем эффективно можно реализовать только лишь путем строительства новой современной магистрали, обеспечивающей скоростной режим движения и отвечающей всем современным требованиям и стандартам. В свое время именно такой подход был положен в основу решения о строительстве новой скоростной автомобильной дороги Москва—Санкт-Петербург.

Создание трассы по новому направлению обеспечит увеличение плотности федеральной дорожной сети и даст колоссальный толчок развитию как минимум восьми российским регионам, по территории которых пройдет этот участок коридора: Московская, Владимирская, Нижегородская, Чувашская Республика, Республика Мордовия, Ульяновская, Самарская область, Республика Татарстан. Речь идет о формировании по сути нового пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и будут созданы новые рабочие места.

Уже сейчас к проекту проявляется огромный интерес со стороны инвесторов, в первую очередь китайских компаний, которые подтверждают свою готовность вложить в него до трети от общего объема инвестиций (около 150 млрд руб.). Об этом шла речь в рамках переговоров, которые провел в Пекине с крупнейшими финансовыми и строительными компаниями Китая председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах.

Далее магистраль пойдет по территории Татарстана: в данный момент там уже строится 297-километровая автодорога Шали—Бавлы (участок протяженностью около 40 км уже функционирует). Эта трасса также включает в себя новый 14-километровый мост через реку Кама, крайне необходимый для развития региона. Кроме того, участок соединит между собой существующие федеральные магистрали М-7 и М-5, повысив, таким образом, их связность.

В Республике Башкортостан 282-километровый участок МТК начнется от поселка Бавлы пройдет до города Кумертау: здесь уже разрабатываются проекты (в частности, моста через реку Ик). Стоимость проекта оценивается в 156 млрд руб. В Оренбургской области 172-километровый отрезок трассы пройдет в обход Оренбурга, Саракташа и до границ с Казахстаном. Его сейчас проектируют, размер необходимых инвестиций оценивается в 84 млрд руб.

Таким образом, весь российский участок МТК от Санкт-Петербурга до границ с Казахстаном должен быть готов к 2023 году, отдельные его участки запустят уже к 2018 году. Кроме того, до 2020 года будет проведена реконструкция автодороги М-1 «Беларусь», которая должна обеспечить прямой выход грузов, перевозимых по коридору, в Республику Беларусь и страны Западной Европы. В зоне тяготения формируемого коридора проживает почти треть населения и производится более 40% ВВП Российской Федерации.

Что происходит на территории других стран

На территории Казахстана участки МТК ЕЗК уже формируются. Здесь становится очевидным преимущество Таможенного союза: пересекающим границу грузовикам стоять в очередях не нужно. На территории Казахстана трасса пройдет через всю страну с севера на юг до крупного промышленного центра Шымкет и далее на восток вдоль южной границы до КНР. Общая протяженность дороги составит 2,7 тыс. км. Коридор пройдет по территории пяти областей — Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алма-Атинской. В результате транзитный транспорт из Казахстана сможет выходить не только в Россию и Китай, но и в страны Южной Азии через Узбекистан и Киргизию.

На территории Китая дорога уже практически построена: от границ с Казахстаном она проходит через города Урумчи, Ланьчжоу, Чжэнчжоу и приходит в порт Ляньюньган на восточном побережье КНР: общая протяженность трассы составляет 3,4 тыс. км.

Источник

Федеральная трасса Европа– Западный Китай: ожидания, перспективы, реальность

Масштабный проект «Автодора» должен соединить европейскую часть России и западный Китай. Свое начало трасса берет в Санкт- Петербурге и завершается в Оренбурге, если говорить о российской части маршрута. Общая протяженность автомобильного маршрута составит более 8,5 тыс. км, из которых около 2,4 тыс. пройдет по территории России, 2,8 тыс. – в Казахстане и 3,4 тыс. — в Китае.

ОБХОД ТОЛЬЯТТИ Федеральным проектом «Европа — Западный Китай» в период 2019– 2023 гг. предусматривает строительство северного обхода г. Тольятти с мостовым переходом через р. Волгу.

В настоящий момент активно ведется строительство части трассы соединяющей Москву и Казань, при этом с запуском этого участка расстояние Москва- Казань можно будет преодолеть всего за 6-7 часов. Источниками финансирования проекта являются как бюджетные, так и внебюджетные средства.

Дорога будет соответствовать характеристикам высшей технической категории с четырехполосным движением, ее строительство планируют завершить к 2024 году. В настоящее большой интерес к сооружению этой трассы проявляют китайские инвесторы.

Проект строительства моста через Волгу в районе населенного пункта Климовка с обходом Тольятти получил положительное заключение Госэкспертизы летом прошлого года. Предполагается, что эта дорога позволит снизить нагрузку на плотину Жигулевской ГЭС, повысить пропускную способность трассы М-5 «Урал», положительно скажется на развитии Самарско-Тольяттинской агломерации, а также снизит негативное влияние на окружающую среду. Общая протяженность новой трассы составит 97 км, в том числе более 3,7 км придется на мост через Строительство должны завершить в 2023 году. В непосредственной зоне прохождения всей российской части коридора «Европа — Западный Китай» (около 2,4 тыс. км) проживает более 45 млн человек. При учете всех территорий, входящих в зону тяготения трассы, это число возрастает до 62 млн (примерно 40% от всего населения России). Маршрут — самый протяженный в мире экономический коридор с огромным потенциалом межгосударственного и межрегионального взаимодействия стран Евразийского континента.

Полную готовность всей новой трассы Министерство транспорта планирует получить к 2027 году.

Однако у этого проекта есть конкурент: частная автомагистраль «Меридиан» (маршрут пролегает в обход республики Татарстан через Самару, Саратовскую область, Ульяновск, Пензу, Орловскую область с выходом на Смоленск и Беларусь), основным отличием которого является финансирование полностью из внебюджетных средств.

Противники «Меридиана» указывали на то, что он проходит по второстепенным для России экономическим центрам, а вот автодоровский маршрут (Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская области, Чувашия, Мордовия, Ульяновская и Самарская области, Татарстан и далее на Казахстан) еще и открывает перспективу на дальнейшее ответвление до Екатеринбурга. Также указывали на то, что путь через Беларусь упирается в «буферные» страны — прибалтийские республики, Польшу и Украину, которые могут и перекрыть движение в угоду США (автодоровский же проект — с выходом на порты Петербурга).

Важную роль сыграло и то, что в Татарстане уже, по сути, начали строить часть коридора к Китаю — 300-километровый участок трассы Шали — Бавлы (перемычка между федеральными трассами М7 и М5) Автодоровский проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, где доля частных инвесторов — 30–40%. Ориентировочная стоимость транспортного коридора — 1,5 трлн рублей.

Впрочем, для грузоперевозчиков и та, и другая дороги будут платными, ведь при движении по М7 оплата производится по системе «Платон».

В то же время строительство этой трассы выглядит как попытка конкуренции с железной дорогой, по которой схема перевозки давно отработана. Главное, чтобы стоимость автомобильного проезда по платной трассе была не чрезмерно высокой для российского бизнеса и перевозчикам не пришлось пользоваться менее развитыми, но долгими и бесплатными маршрутами.

Источник

«Новый шелковый путь» пожалуй самый амбициозный проект в истории мировой цивилизации за последние десятилетия.

Трасса должна соединить Китай с Европой и сделать сотрудничество всего континента Евразия еще более тесным.

Общая длина дороги около 8.5 тысяч километров, из них 2 тыс проходит по территории России

В настоящее время из Китая в Европу 2 пути:

— железная дорога, на погрузку и доставку грузов уходит около 2-х недель.

— если плыть морем, через Суэцкий канал, то времени потребуется 1.5 месяца

А на автомобиле время поездки сократится до 10 дней. Самое дорогое в этом вопросе конечно же время.

В проекте участвуют Китай, Казахстан, Россия и Белоруссия.

КНР и Казахстан уже доложили о том, что их часть пути готов. Это 3425 км и 2787 км соответственно. Ранее планировалось, что российская часть дороги будет готова в 2020 году.

И уже стартует строительство следующего участка амбициозного проекта: Москва — Нижний Новгород — Казань. Это позволит безостановочно двигаться автомобилям между крупнейшими регионами.

Безусловно, строительство новой трассы автоматически создает новые рабочие места, способствует усиленному производству строительных материалов и нефтехимической продукции.

В дальнейшем, при продвижении стройки на восток, выстроится надежная связь между Европейской частью России и Уралом и Сибирью.

За Казанью дорога последует на Набережные Челны, а далее на Екатеринбург. Это как бы дополнительная трасса.

А на Казахстан дорога пойдет через Оренбург, это близко от Казахстана.

На сегодняшний день вероятно будут жить оба проекта. Первый называется «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), а второй проект «Меридиан».

Дороги будут проходить параллельными путями. Одна из них свяжет крупные города, а вторая будет идти южнее, мимо населенных пунктов и служить для перевозки грузов.

Поэтому прорабатываются оба варианта.

Для финансирования строительства потребуется в общей сложности 650 млрд рублей. В этом году уже будут «вливания» в размере 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.

Частные инвестиции составят от 30 до 40%.

Премьер-министр отмечает, что от строительства дорог будет весомая отдача в ближайшие время после запуска дорог

В результате всех работ, увеличится объем грузоперевозок до 70 млн тонн в год. А доехать от Казани до Москвы можно будет за 6.5 часов, а от Казани до Питера за 12 часов.

И конечно же, станет ближе далекий Китай.

Большая часть документации уже готова. Что-то дополняется, что-то изменяется по ходу.

Спасибо, что дочитали статью!

Подписывайтесь на мой канал, если понравилось!

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство автотрассы бавлы кумертау
  • Строительство автостоянок на междворовых и дворовых территориях
  • Строительство автостоянок в москве
  • Строительство автостоянки разрешение на строительство
  • Строительство автостоянки под ключ