Строительство мостов в курской области

Жители курского села не могут добиться строительства дороги и моста

В Курской области прокуратура выясняет, почему жители целого села оказались отрезаны от цивилизации. Уже несколько лет люди не могут добиться, чтобы в их населенном пункте построили мост и дорогу. На единственной улице нет ни магазинов, ни почты, ни автобусной остановки.

Про еще недавно процветающее село Стужень теперь местные говорят: Стужень никому не нужен.

Светлана Прасолова, многодетная мать: «Ездить невозможно. Детям в школу, пешком по грязи, вообще невозможно».

Стуженскую школу закрыли 4 года назад. бездорожья школьный автобус на улицу Заречную не доезжает. Поэтому у ребятишек выбора нет: подъем в 6:00 и 3 километра через грязь или сугробы, кто пешком, а кто на лошади.

Данил Холин, ученик класса: «Там, где бугор, надо взбираться. Когда дождь, поскальзываемся. Иногда мы не можем до школы дойти».

Поход в магазин по крутым косогорам для пожилых людей — тяжелейшее испытание.

Нина Попова, местная жительница: «У меня сын — инвалид. Кто поедет? Мне 78 лет!»

Когда у бабушки Люды случился гипертонический криз, скорая помощь проехать к ней не смогла, сын на руках нес ее до асфальта. Медпункт в селе тоже закрыли. К врачам люди вынуждены ехать в соседнюю Белгородскую область или в Курск на попутках за 100 километров. Общественный транспорт не ходит. За последние годы, чего только не было — и дома горели, и люди умирали, не дождавшись экстренной помощи.

Людмила Бурцева, местная жительница: «И по неделе и по две бываем без хлеба. Машина не проедет — бездорожье, снег. Никого это не интересует. Глава сельской администрации у нас вообще не бывает, а районный боится, что мы пожалуемся. Кидаются на нас, вам как не было дороги, они говорят, так и не будет».

Не могут одинокие старики добиться и помощи социальных служб. К бывшей доярке Марии Быковой прикреплен соцработник, но бабушка и соседи говорят, что за год к ней приходили лишь однажды, чтобы сделать фото для отчета.

Соседка: «Она всем платит из пенсии, а соцработник сколько лет деньги получала, как бы ее заставили вернуть те деньги».

Есть на улицу Заречную и короткий путь — около километра через реку Оскол. Пешеходный переход жители вынуждены были соорудить сами еще 10 лет назад, когда старый деревянный сгнил. Дорожку выложили из автомобильных покрышек и засыпали землей, из труб и бетонных плит сделали мостик. Думали, что мера временная.

Елена Иваниченко, старший помощник прокурора Мантуровского района: «Как показала проверка, техническое состояние моста никем не контролируется, собственника он не имеет. Это создает угрозу для жизни и здоровья граждан».

Осенью и весной переход через реку и подходы к нему затапливает. Почтальон Любовь Быкова — главная связь для стариков. Женщина проходит десятки километров за день, чтобы доставить не только пенсию, но и предметы первой необходимости.

Любовь Быкова, почтальон: «Пока дождей мало, сейчас несколько дней — и не пройдешь, будет вода сплошная. Иду вокруг по бездорожью, грязь, метель, дождь. Приходишь домой, вся грязная и мокрая. Разносим, что люди просят, за копеечную зарплату. Зарплата 5 тысяч рублей».

В конце прошлого года областные власти пообещали, что мост построят в 2020 году. Но вместо мостостроителей здесь появился экскаватор, который уничтожил береговую линию реки Оскол. В сельсовете сообщили, что это были работы по очистке русла от сухих деревьев и борьба с подтоплениями.

Владимир Марфин, местный житель: «Но в итоге, если посмотреть, видно, что никто ничего не расчищал. Тут как были сухие ветки, поваленные деревья, грунт».

Владимир Барков, глава администрации Ястребовского сельсовета: «Да, действительно, пора дороги с твердым покрытием, но нет такой возможности, тем более в администрации сельского совета».

Нехваткой бюджетных средств объяснил многолетнее бездействие и районный глава. По оценке прокуратуры, строительство дороги обойдется в 48 миллионов рублей, по расчетам областных властей, — в миллионов. сложного рельефа местности строить мост в этом году не будут. Новых сроков в администрации области не называют.

Источник

Направо – мост, налево – мост…

Наш город с момента его основания стоял на двух реках, которым во множестве сопутствуют протоки, речушки и ручьи. Отсюда изобилие самых разных мостов. Понятно, почему императрица Екатерина II, любуясь панорамой Курска, сравнила его с Венецией.

Письменный источник начала XIX века сообщает: «Курск разделяется рекой Тускарью и речкой Куром на четыре части: Городскую, Закурную, слободу Стрелецкую, слободы Пушкарную и Казачью, которые соединяются сделанными на сваях мостами». Ямская не упоминается, поскольку уже в те времена она имела самостоятельный статус.

Самым старым с давних времен и наиболее востребованным считался узкий деревянный мост через Кур на Белогородской дороге – так величали транспортную артерию, которая позже получит название улицы Херсонской, а в новейшей истории – Дзержинского. Располагался мост неподалеку от Покровского (в наши времена Центрального) рынка. Позже (в первой четверти XIX века) его заменили широким сводчатым мостом, сооруженным из камня, и назвали соответственно – Каменный. Мост был снабжен деревянным затвором, который, как правило, поднимали лишь наполовину – для формирования чуть выше по течению небольшого пруда. К слову, Каменный мост успешно служит городу и сегодня – под землей. Это самый древний «работающий» мост не только в Курске, но и по всему Черноземью. Кроме Каменного на Куре было еще несколько мостов: Мурановский – на нынешней улице Сонина (позже – Дерюгинский); Богдановский – неподалеку от городского вокзала Курск-2; Покровский – возле храма того же имени; Самаринский – в нижней части улицы Солдатской (Суворовской)… Много мостов насчитывалось и на Тускари. Самый крупный из них – Арочный, или Тускарный, балочный, деревянный, по системе инженера Лембке, очень распространенной тогда в России, – находился там, где ныне расположен Кировский. Основная функция этого моста – связывать город с Ямской слободой и железнодорожным вокзалом Курск-Ямская. Его начали строить в 1910-м – прежний простоял к тому времени больше сорока лет. Длина Арочного (Тускарного) моста составила 105 метров при ширине в 8,5 метра. Строительство было завершено уже в 1911-м.

В XIX веке в конце улицы Веселой (Кати Зеленко) через Тускарь перекинули Звонский мост – по имени соседствующего Звонского рва. Церковный мост располагался недалеко от нынешнего Первомайского парка, напротив Николаевской церкви в Стрелецкой слободе. В связи со строительством в конце Первышевской улицы (теперь Уфимцева) на берегу Тускари большого пиво-медоваренного завода возник еще один мост – Вильмовский (по фамилии владельца завода Людвига Вильма). Через Тускарь также перебросили несколько легких пешеходных мостков без названий.

Источник

Под Курском замминистра обороны РФ открыл новый мост и пообщался с земляками

Открытие построенного военнослужащими в Советском районе Курской области моста 28 декабря состоялось в присутствии высокого гостя из Москвы — нашего земляка — заместителя министра обороны Российской Федерации, Героя России, генерала армии Дмитрия Булгакова. В полдень в небе над селом Верхнее Гурово показались военные вертолеты «Ми-8».

Как пишет районное издание «Кшенская нива», очертив в облаках круг почета над местом события, они плавно приземлились на специально подготовленную площадку. В окружении видных военачальников Вооруженных Сил генерал Булгаков, уроженец Курской области, быстрыми шагами вышел навстречу землякам.

Открытие моста день для жителей всего муниципального образования «Ледовский сельсовет» стало настоящим праздником — переправа соединила не только берега местной речки и части одного села, но и две стороны этой географически разрозненной территории.

Обращаясь к собравшимся, Дмитрий Витальевич тепло поблагодарил военнослужащих Западного военного округа, принимавших непосредственное участие в строительстве. «Здесь, на этой густо политой кровью наших отцов и дедов курской земле трудились три лучших батальона, — подчеркнул Дмитрий Булгаков, — и сегодня вы видите плоды их труда, которые должны послужить началом возрождения этих мест. Да, мы живем, чтобы созидать, чтобы оставлять после себя добрую память!».

В соответствии с Приказом министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу Дмитрий Витальевич наградил медалями и ценными подарками солдат и командиров 462-го отдельного мостового батальона, 203-го отдельного железнодорожного батальона и 69-й отдельной бригады материально-технического обеспечения. Мост в селе Верхнее Гурово — не первое сооружение, которое возводится в Курской области по инициативе заместителя министра обороны. За большой личный вклад в развитие социальной сферы нашего региона ему вручили Благодарственное письмо губернатора Курской области Романа Старовойта.

Чтобы быть первыми в курсе самых важных новостей, подписывайтесь на ДДД Курск в Яндекс.Дзен

Друг для друга Курск Онлайн, по материалам кшенская-нива.рф

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство мостов в красноярском крае
  • Строительство мостов в кемеровской области
  • Строительство мостов в карелии
  • Строительство мостов в казахстане
  • Строительство мостов в древнем риме