Строительство нефтеперерабатывающего завода на дальнем востоке

Амурский газоперерабатывающий завод

Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) в районе города Свободный Амурской области станет одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа. Завод будет важным звеном технологической цепочки поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».

Вид на строительную площадку Амурского газоперерабатывающего завода

Цифры и факты

Инфографика: Проект производства и маркетинга гелия в рамках Восточной газовой программы

Проектная мощность (по переработке) — 42 млрд куб. м природного газа в год.

Производство гелия — до 60 млн куб. м в год.

Производство этана — около 2,5 млн тонн в год.

Производство пропана — около 1 млн тонн в год.

Производство бутана — около 500 тыс. тонн в год.

Производство пентан-гексановой фракции — около 200 тыс. тонн в год.

Технологические линии — 6.

Площадь завода — 800 га.

Монтаж крупнотоннажного оборудования на строительной площадке Амурского газоперерабатывающего завода

На завод будет поступать многокомпонентный газ Якутского и Иркутского центров газодобычи, которые «Газпром» создает в рамках Восточной газовой программы. Переработанный газ будет поставляться в Китай.

Этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий — ценные компоненты для газохимической и других отраслей промышленности.

Строительная площадка Амурского газоперерабатывающего завода

Развитие

Строительство Амурского ГПЗ началось в октябре 2015 года. Поэтапный ввод в эксплуатацию технологических линий ГПЗ будет синхронизирован с развитием добычных мощностей «Газпрома» в Якутии и Иркутской области.

Строительная площадка Амурского газоперерабатывающего завода. 2016 год

Кроме строительства технологических установок и объектов общезаводского хозяйства проект предполагает создание подъездных дорог, железнодорожных коммуникаций, причала на реке Зее и жилого микрорайона в г. Свободном для работников будущего предприятия.

Причал на реке Зее

Вахтовый поселок Амурского ГПЗ

Заказчиком реализации проекта является ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет НИПИГАЗ (входит в Группу СИБУР).

Строительство Амурского ГПЗ

Технологии

Поставщиком основного технологического оборудования для криогенного разделения газа с получением гелия и других компонентов для нефтехимии является немецкая компания Linde AG.

Установка спиральновитого теплообменника, являющегося одним из основных звеньев технологической цепочки производства гелия

Экология

При строительстве завода используются самые современные технологические решения, которые позволят свести к минимуму воздействие будущего предприятия на окружающую среду.

Доставка крупногабаритного оборудования для Амурского ГПЗ

Социальное значение

Реализация проекта станет мощным импульсом для социально-экономического развития Амурской области и других дальневосточных регионов. В пиковый период строительства на площадке завода будет задействовано порядка 15 тыс. человек, в том числе жители Амурской области. Количество рабочих мест на самом заводе составит около 3 тыс.

Строительство Амурского ГПЗ

В рамках проекта в г. Свободном будет возведен жилой микрорайон на 5 тыс. жителей для нужд работников будущего предприятия. Здесь, в частности, будут построены многоквартирные жилые дома, поликлиника, детский сад, школа, спортивный комплекс, Дом культуры с концертным залом и Дом детского творчества.

Строительство жилого микрорайона для работников будущего предприятия

Источник

Эдуард Худайнатов решил построить второй НПЗ на Дальнем Востоке

Зачем нужен новый НПЗ в Хабаровске

«Нефтегазхолдинг», принадлежащий экс-президенту «Роснефти» Эдуарду Худайнатову, планирует построить вторую очередь Хабаровского НПЗ на Дальнем Востоке, рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» заместитель председателя — министр экономического развития краевого правительства Виктор Калашников. Эту информацию подтвердил РБК представитель «Нефтегазхолдинга».

Нынешняя мощность Хабаровского НПЗ, находящегося в пределах Хабаровска, — 5 млн т. Вторая очередь, которая позволит удвоить мощность (до 10 млн т), будет построена примерно в 15 км от действующего завода, уточнил представитель компании. По сути, это будет отдельный завод. «Мы сейчас ведем с компанией переговоры о месте размещения нового предприятия. Понятное дело, в черте города его невозможно построить. Подбираем площадку в Хабаровском районе», — сообщил Калашников.

«Нефтегазхолдинг» собирается построить установки вторичных процессов переработки — каталитический крекинг, гидропроцессы и установки замедленного коксования, объясняет представитель компании. По его словам, вторая очередь НПЗ необходима, чтобы покрыть спрос на бензин в дефицитном Дальневосточном федеральном округе. При этом завод прекратит выпуск темных нефтепродуктов с высоким содержанием серы, но будут построены установки нефтехимии, и предприятие сможет выпускать «широкий ассортимент синтетической продукции», сказал собеседник РБК.

«Нефтегазхолдинг» планирует привлечь в проект иностранного инвестора из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который предоставит финансирование для строительства второй очереди, сказал РБК представитель компании. Подробностей он не раскрыл. Предложение «Нефтегазхолдинга» может быть интересно инвесторам из стран, где находятся потенциальные покупатели продукции Хабаровского НПЗ, это Китай, Япония и другие азиатские государства, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Но с учетом невысокой рентабельности переработки в России, скорее всего, «Нефтегазхолдингу» придется предложить инвестору и долю в каком-нибудь прибыльном добычном проекте, например в Пайяхе, который еще предстоит реализовать, заключает аналитик.

Где «Нефтегазхолдинг» найдет средства на этот проект

Целесообразность строительства нового НПЗ в России зависит прежде всего от его местоположения, говорит аналитик АКРА Василий Танурков. В случае с Хабаровском идея не выглядит неосуществимой, указывает он: цены в регионе выше, чем в среднем по России; кроме того, новый завод будет близок к экспортным рынкам. «Нефтегазхолдинг» мог бы построить установки для производства полипропилена, добавляет Костин из Rupec, все эксперты прогнозируют сохранение и даже рост дефицита на рынке полипропиленов в Китае.

Строительство завода займет от шести до восьми лет в зависимости от того, на какой стадии находится проект — принято ли окончательное инвестрешение, есть ли проектная документация, перечисляет Костин. Самые высокие капитальные затраты у компании в любом случае будут на второй-третий год после начала строительства, то есть в 2022–2025-м, считает эксперт.

Источник

Строительство Амурского НПЗ отложили из-за отсутствия сырья

Проект строительства Амурского НПЗ мощностью 6 млн т нефти и конденсата в год не будет реализован, заявил РБК вице-премьер, полномочный представитель президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев. «Мы пошли им [инвесторам] навстречу, а проект не реализовался. Страшно это или нет? Нет, не страшно. Мы ничего не потратили из бюджета на строительство инфраструктуры, это риск инвестора», — сказал он.

Но инициаторам проекта так и не удалось договориться с нефтяными компаниями о поставках сырья на завод. «Мы поступили честно, я сам их неоднократно предупреждал, что до того, как войти в проект, надо разобраться с поставками сырья. Они не шевелятся, я не слышал, чтобы они нашли нефть», — сказал Трутнев. Проект строительства НПЗ было необходимо согласовывать с властями для выделения земельных участков, получения разрешений на строительство инфраструктуры, налоговых льгот и условий экспорта нефтепродуктов.

Были варианты поставки сырья железнодорожными цистернами из Якутии, но сформулированных предложений о том, как дальше реализовывать проект, не последовало, рассказал вице-премьер. Осенью 2016 года стало известно, что АЭК заключила предварительные соглашения на поставку нефти с двумя якутскими компаниями, в том числе с «Харьягой», принадлежащей структурам бизнесмена Александра Мамута. Но у обеих компаний еще не было добычи, они лишь владели геологоразведочными лицензиями.

На рынке нет места

«Транснефть» отказалась дать разрешение на подключение Амурского НПЗ к трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (​ВСТО), ссылаясь на отсутствие гарантий поставок нефти и необходимость инвестировать до 150 млрд руб. в расширение нефтепровода. Но в феврале 2017 года стало известно, что инициаторы проекта договорились с группой ЕСН Григория Березкина о возможности транспортировки сырья по железной дороге через терминал Уяр. Предполагалось, что это позволит ЕСН компенсировать потери крупного клиента: «Роснефть» поставляет через Уяр нефть для Комсомольского НПЗ, но к 2018 году «Транснефть» должна была построить ответвление от ВСТО для этого завода.

Несмотря на то что отвод на завод «Роснефти» уже построен, он еще не введен в строй, а контракт с Уяром перезаключен до середины 2019 года. «Пункт налива нефти в Уяре продолжает снабжать Комсомольский НПЗ «Роснефти» в прежних объемах, ситуация с Амурским НПЗ не оказала на предприятие никакого влияния», — сообщила РБК представитель ЕСН Марианна Белоусова.

«Газпром нефть» еще в начале 2017 года предупреждала Минэнерго о нецелесообразности строительства Амурского НПЗ. По мнению компании, его появление «создаст избыток предложения на топливном рынке Дальнего Востока и сократит возможности для экспорта нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона». Действительно, Амурскому НПЗ было бы сложно найти место на рынке Дальнего Востока, признает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Сейчас поставки в этот регион обеспечиваются действующими НПЗ (в первую очередь Хабаровским НПЗ Эдуарда Худайнатова и Комсомольским НПЗ «Роснефти»), многие из которых наращивают выпуск бензина, указывает он. К тому же заметного роста потребления не прогнозируется, а это означает, что новому проекту пришлось бы вытеснять эти заводы, не говоря уже о том, что понадобилось бы с нуля выстроить сбытовые каналы. «Это гораздо сложнее, чем просто поставлять нафту на экспорт», — заключил Ежов.

По итогам проведения налогового маневра в нефтяной сфере снизилась рентабельность НПЗ, добавил аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Чтобы не получить убыток, заводу требуется прокачка гарантированных объемов нефти по трубопроводу и высокая глубина переработки с нулевым выходом мазута. Но такой завод, как Амурский НПЗ, ориентированный на экспорт в Китай, нефть для нужд которого планировалось поставлять по железной дороге, оказался бы неконкурентоспособным и неокупаемым, поясняет эксперт.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в чеченской республике
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в хабаровске
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в узбекистане лукойл
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в удмуртии
  • Строительство нефтеперерабатывающего завода в тюменской области