Строительство нового завода в красноярске

Красноярск – один из крупнейших промышленных центров Советского Союза и России. Здесь работали и работают заводы, продукция которых известна по всей России и за ее пределами. Однако жизнь предприятий неразрывно связана с политическими и социальными изменениями в стране, с жизнью горожан.

История формирования Красноярска как промышленного центра

Давняя народная поговорка «Не было бы счастья, да несчастье помогло» ярко отражает суть развития сибирского города. Потому как основным толчком для развития его производственной базы стала Великая Отечественная война.

Большинство предприятий, которые работали и работают в Красноярске, ведут свою историю от того производства, которое было эвакуировано с территорий, оказавшихся в зоне оккупации гитлеровцами.

В 1941-1942 годах в Красноярский край было перевезено оборудование 32 промышленных предприятий. Вместе с ними – 30 тысяч рабочих. Производство размещалось на свободных площадках Красноярска, Канска, Абакана, Норильска.

Сибирский завод тяжелого машиностроения

На правом берегу к 1941 г. начинали создавать завод « Сибтяжмаш ». После нападения фашистов были срочно возведены новые корпуса, в которых смонтировали оборудование эвакуированного из Брянска «Красного Профинтерна». Первой продукцией были гранаты и минометы, к 1943 году был освоен выпуск паровозов серии «Серго Орджоникидзе». Один из этих паровозов в июле 1945 тянул состав, в котором советская делегация во главе с Иосифом Сталиным ехала на конференцию в Потсдам.

В течение многих послевоенных десятилетий «Сибтяжмаш» являлся одним из градообразующих предприятий.

Машиностроительный завод

Уже до войны « Красмаш » являлся крупнейшим машиностроительным предприятием края. В октябре 1941 года его базу пополнило оборудование завода №4 им. Ворошилова, доставленного из Коломны.

В период войны завод отправлял на фронт зенитные пушки, минометы, крупные авиабомбы, морские мины.

Судостроительный завод

Начал свою работу как судоремонтное предприятие еще до войны. В 1941 году в его корпусах разместились авиаремонтные мастерские Тульского авиационного завода. Примечательно, что эвакуировались из Тулы только оборудование и 50 человек руководящих работников. Однако уже через 4 месяца местные рабочие освоили выпуск запчастей к самолету СБ, а затем производили «летающую лодку» Бе-4.

В мирное время здесь ремонтировались и выпускались речные суда – пассажирские и грузовые.

Комбайностроительный завод

Изначально это был завод… ликероводочный. В 1941 году на его базе разместилось оборудование комбайнового завода «Коммунар», перевезенного из Запорожья, и несколько цехов Люберецкого завода им. Ухтомского.

Территория предприятия была значительно расширена, на новых производственных мощностях производили корпуса снарядов и мин. Однако уже к маю 1943 был освоен выпуск сельскохозяйственной техники. Детали первых 10 комбайнов, выпущенных заводом, изготавливались вручную – по образцам, снятым с единственного «живого» комбайна, бывшего в распоряжении инженеров предприятия.

Химкомбинат «Енисей»

Радиотехнический завод

Ленинградский завод №327, а заодно с ним НИИ №9, занимавшиеся разработкой и выпуском аэродромных радиостанций, авиационной и телемеханической аппаратуры, разместились в корпусах двух красноярских институтов – лесотехнического и педагогического.

Краслесмаш

Эвакуированный из Карелии Онежский машиностроительный завод был размещен на базе Красноярского механического завода. Первоначально изготавливал корпуса артиллерийских снарядов, затем – специализированную технику для лесных хозяйств и лесозаготовительной отрасли.

КВАНТ

В период войны вывезенная в Сибирь фабрика выпускала фотобумагу и кинопленку, применявшиеся в аэроразведке. Кроме того, из заводских цехов выходили заряды к минам и пленка, защищавшая от запотевания стекла противогазов.

Телевизорный завод

Красноярский завод телевизоров стал вторым по счету предприятием радиотехнической отрасли в Красноярске, созданным на базе эвакуированного из Ленинграда радиотехнического завода. Строить новые корпуса начали в 1947 году, официальное открытие цехов первой очереди состоялось в 1952 году. 1 сентября 1952 года считается датой рождения завода, хотя свое название как «завод телевизоров» он получил лишь в 1966 году. До этого времени предприятие существовало как п/я или Государственный союзный завод №472.

Завод холодильников «Бирюса»

Основан в 1963 году на базе Красмаша. В 1964 с конвейера сошли первые холодильники, запущен серийный выпуск. На тот момент компрессоры для агрегатов выпускались на импортном оборудовании. В 1971 году было полностью завершено строительство производственных корпусов. После этого предприятие отказалось от использования иностранных специалистов и оборудования, все этапы производства велись собственными силами работников завода. Причем характеристики компрессора были улучшены по всем параметрам.

В 2003 году ассортимент продукции завода расширился, предприятие стало выпускать не только холодильные установки и бытовые холодильники, но и медицинскую технику, признанную на российском рынке и соответствующую международным требованиям качества.

С 2005 года к работе над продукцией снова стали привлекать иностранных специалистов. В частности, итальянскими дизайнерами был обновлен внутренний и внешний вид новой линии холодильников.

Завод химического волокна

В советский период предприятие стабильно расширялось, числилось в передовиках химической промышленности СССР. В 1990-е произошел резкий спад производства, начались задержки заработной платы, завод попал в число должников. В 1999 за неоплату была остановлена подача электроэнергии, прекратились поставки сырья. После проведения процедуры банкротства было введено внешнее управление.

Электровагоноремонтный завод

ЭВРЗ имеет еще дореволюционную историю – мастерские, в которых ремонтировалась железнодорожная техника Сибирской ЖД, было основано еще в 1898 г. Даже в конце 1980 с Копыловского моста еще были видны старые корпуса, хранившие на кирпичах выбоины от пуль – следы бурной революционной поры. Тогда это был паровозоремонтный завод.

В 1941-1943 производственная база была расширена за счет размещения эвакуированных Полтавского и Изомского паровозоремонтных заводов. В этот период на заводе оборудовались и ремонтировались бронепоезда, спецсоставы, выпускались корпуса снарядов и мин, минометы.

В 1971 году производство перепрофилировалось на работу с электропоездами.

Алюминиевый завод

Запущенный в 1964 году, Красноярский алюминиевый завод (АО «РУСАЛ Красноярск») в данный момент – второй по масштабам алюминиевый завод в мире. Здесь производится 27% российского и 3% мирового алюминия.

Пережив тяжелые времена в середине 90-х, КРАЗ справился и сегодня предоставляет своим работникам и отличные социальные гарантии, и хорошие зарплаты.

Завод медицинских препаратов

Красноярский завод медпрепаратов был основан в 1959 году. В советское время предприятие являлось одним из крупнейших в стране производителем антибиотиков (пенициллина, стрептомицина).

Вплоть до середины 1980-х ассортимент расширялся, наращивались темпы производства. Продукция поставлялась не только в регионы СССР, но и за рубеж.

В начале 1990-х производство прекратилось, цеха были закрыты, оборудование разобрано на металлолом.

Объем производства небольшой, сырье для выпуска медикаментов поставляется из-за границы. Но, тем не менее, предприятие выпускает различные антибиотики и растворы для инфузий.

Деревообрабатывающий комбинат

Предприятие обеспечивает трудоустройство почти двум тысячам сотрудников.

Что еще

Многие из тех предприятий, что еще продолжают работу, существенно сократили свои мощности, снизили темпы производства. Среди них – фабрика игрушек, инструментально-ремонтный завод, «Спецтехномаш».

Более-менее успешно держатся предприятия пищевой промышленности – хладокомбинат, хлебокомбинат, мясокомбинат. Работают также небольшие частные цеха по производству молочных, мясных продуктов, хлебо-булочных изделий, пивоварни. Словно крупные советские предприятия, разнесенные взрывом, разбросали по городу мелкие осколки…

И возникает лишь один вопрос: почему? Почему тяжелейший период Великой Отечественной войны стал стимулом к развитию и процветанию, к усилению экономики, а мирная современность сопровождается спадом и развалом?

Эта картина характерна для всей России, Красноярск – лишь небольшая ее частица. И это показатель: дело не в Путине и правительстве. Дело – в личности каждого хозяйственника на местах, каждого отдельного собственника.

Прочитав статью, нажмите лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно)))))

Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают.

Источник

Строительство нового завода в красноярске

Острая необходимость в переправе на правый берег возникла во время войны

Мост был чрезвычайно необходим после эвакуации в Красноярск многих предприятий во время Великой Отечественной войны (они работали на правом берегу Енисея). Но в 1940-е все ресурсы страны были брошены на помощь фронту, поэтому мост начали строить только спустя 11 лет после победы

Фото: Государственный архив Красноярского края

59 лет исполняется Коммунальному мосту в Красноярске

Ровно 59 лет назад, 15 ноября 1961 года в Красноярске открыли движение по Коммунальному мосту. На тот момент он был одним из самых длинных в Азии. До этого на другой берег переправлялись на лодках, потом — по понтонному мосту. Публикуем архивные фотографии с интересными фактами о символе Красноярска.

В начале прошлого века для переправы с одного берега на другой красноярцы пользовались плашкоутом — платформой на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки

Фото: Альбом «Великий путь. Виды Сибири и Великой сибирской железной дороги» 1899 год, автор Иван Томашкевич

В 1940 году в створе улиц Сурикова или Вейнбаума было решено начать строительство моста, но война отложила эти планы. Как временный вариант в те годы на другой берег был понтонный мост, ну и был железнодорожный мост, построенный в начале XX века

Фото: Красноярский краеведческий музей

Строительство началось в 1956 году и шло рекордными темпами. Возведение опор проводилось кессонным методом — на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа

Фото: Государственный архив Красноярского края

Главной особенностью строительства Коммунального моста стала установка полуарок (в количестве 20 штук весом 1560 тонн) с помощью плавсистем — плавучих опор и их буксировки с помощью теплоходов к месту монтажа.
Строители Коммунального моста были удостоены Ленинской премии за разработку и использование технологии сооружения и замыкания арок моста без подстраховочных опор, позволившей существенно сократить сроки строительства и удешевить его. Сам мост благодаря этой технологии вошел в справочник ЮНЕСКО «Мостостроение мира»

Фото: Государственный архив Красноярского края

Источник

ТОП-11 КРУПНЕЙШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Развитие Красноярской агломерации — 670 млрд руб. 2008—2020 гг. На какой стадии сейчас Разработаны стратегии социально-экономического развития и территориального планирования. В процессе разра

1. Развитие Красноярской агломерации — 670 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Разработаны стратегии социально-экономического развития и территориального планирования. В процессе разработки комплексная инвестиционная программа.

Администрация Красноярского края.

Государственное предприятие «Корпорация «Красноярск-2020».

Семь муниципальных образований — города Красноярск, Сосновоборск, Дивногорск и четыре района, расположенных недалеко от краевого центра, — Емельяновский, Березовский, Манский и Сухобузимский — будут объединены в Красноярскую агломерацию. По мнению инициаторов проекта, это должно повысить экономическую эффективность каждой территории в отдельности.

В субъектах агломерации будут выстроены новые транспортные развязки, инженерные, инфраструктурные, культурные объекты.

В рамках агломерации будут реализованы крупные проекты:

1. Развитие международного авиатранспортного узла на базе аэропорта Емельяново.

2. Создание крупного делового центра международного уровня.

3. Создание туристического центра.

2. Ванкорское нефтегазоносное месторождение — 380 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Осуществляется добыча и транспортировка нефти, продолжаются проектно-изыскательные работы, бурение скважин, строительство производственных объектов.

«Ванкорнефть», дочернее предприятие «НК «Роснефть».

Ванкорское месторождение, расположенное в Туруханском районе Красноярского края, было открыто в 1988 г. В 2003 г. лицензию на его разработку получила компания «Роснефть». Развитие ВМ компания «Роснефть» оценивает как свой «основной и наиболее важный стратегический проект». Доказанные запасы ВМ составляют около 1,5 млрд барр. нефти и 70 млрд куб. газа.

На данный момент на ВМ завершено строительство трубопровода Ванкор — Пурпе протяженностью 550 км и другой необходимой для добычи нефти инфраструктуры.

К началу 2010 г. общий объем осуществленных инвестиций в ВМ составил 238,3 млрд руб.

3. Комплексное развитие Нижнего Приангарья — 215 млрд руб.

На какой стадии сейчас

На 90% достроен пусковой комплекс Богучанской ГЭС. Идет строительство алюминиевого завода, железной дороги Карабула — Ярки, автомобильной дороги Канск — Кодинск и др.

Администрация Красноярского края.

Исполнитель
«Корпорация развития Красноярского края» (входит: администрация КК, «ГидроОГК», «Базовый элемент», Внешэкономбанк).

«Комплексное развитие Нижнего Приангарья» — государственно-частный проект по созданию нового промышленного района в Красноярском крае на базе электроэнергии Богучанской ГЭС и ресурсного потенциала региона.

Реализация проекта идет по нескольким направлениям:

1. Достройка Богучанской ГЭС мощностью 3000 мВт.

2. Строительство алюминиевого завода мощностью 600 тыс. тонн.

3. Строительство Богучанского ЛПК — начнется в сентябре 2010 г.

4. Реконструкция и строительство участков автодороги Канск — Абан — Богучаны — Кодинск.

5. Строительство моста через р. Ангара с участком автодороги Богучаны — Ангарский.

6. Строительство участка железной дороги Карабула — Ярки.

4. Строительство железной дороги Кызыл — Курагино —132 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Проект железной дороги Кызыл — Курагино находится на этапе доработки и согласования в органах государственной экспертизы.

Министерство транспорта РФ.

«Енисейская промышленная компания» (входит в «Объединенную промышленную корпорацию»).

Проект «Строительство железнодорожной линии Кызыл — Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» реализуется на принципах частно-государственного партнерства.

Он предусматривает строительство участка железной дороги по направлению Кызыл — Курагино общей протяженностью 412 км и грузооборотом 15 млн тонн в год.

Железнодорожная магистраль обеспечит доступ к многочисленным месторождениям полезных ископаемых на юге Красноярского края и Тувы.

Планируется начать освоение Тереховского железорудного месторождения (запасы 81 млн тонн), Казырской группы железорудных месторождений (запасы 254 млн тонн), а также меднорудных и золоторудных месторождений юга Красноярского края.

5. «Красноярск-Сити» — новый деловой центр города — 95 млрд руб.

На какой стадии сейчас

«Красноярск-Сити» находится на стадии проектирования.

Проект нового делового центра города «Красноярск-Сити» предусматривает комплексную застройку на Взлетке, там планируется возвести целый микрорайон. По плану КС будет состоять из девяти офисных зданий высотой от 70 до 80 этажей. Помимо этого в проекте запланировано строительство нескольких жилых кварталов и бизнес-центра.

Ядром «Красноярск-Сити» станет жилой микрорайон, состоящий из восьми 20–28-этажных жилых домов. Они будут расположены по периметру участка общей площадью 540 тыс. кв. м.

Деловая часть будет состоять из административно-офисных центров высотой в 25–50 этажей. Там разместятся офисы, гостиничный комплекс, магазины. Досуговая зона включит «Ледовый дворец». Планируется строительство аква-парка.

6. Лесохимический комплекс «Ангара-Пейпа» — 39 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Проект находится в доработке. Рассматривается вопрос о его слиянии с другим крупным инвестпроектом в области лесов — Богучанским ЛПК. По информации «ДК», окончательное решение будет принято в конце июня.

Проектная компания «Ангара-Пейпа», создана для реализации проекта строительства лесохимического комплекса в Енисейском районе КК.

Проект лесохимического комплекса «Ангара-Пейпа» включает в себя строительство нескольких заводов по заготовке и глубокой переработке древесины.

Это лесопильный завод мощностью 380 тыс. м3 пиломатериалов; завод по производству хвойной беленой и растворимой целлюлозы.

Также проект предусматривает создание производства высококачественных санитарных бумаг, коробочного мелованного картона и картона из сульфатной небеленой целлюлозы. Ожидается, что предприятие организует более 500 новых рабочих мест. Соинвесторами проекта выступают «Ангара-Пейпа» и шведский лесной кооператив Sondra.

Проект включен в перечень приоритетных лесных проектов Минпромторга РФ.

7. Строительство нового района «Южный берег» — 24 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Закончено строительство первой очереди проекта общей площадью 87,8 тыс. кв. м. Следующие очереди «ЮБ» находятся в процессе проектирования. Ведутся переговоры по условиям финансирования.

Девелоперская ГК «СМ.сити».

Строительные компании Красноярска, зарубежные и отечественные проектные организации.

Новый район «Южный берег» возводится на территории бывшего судостроительного завода. Общая площадь застройки — 50 га. Открытие жилого комплекса — первой очереди «Южного берега» — состоялось в конце
2009 г.

По плану в течение 10 лет здесь будет построено больше 50 жилых и коммерческих зданий. В том числе шесть жилых кварталов, две школы, два детских сада, магазины, кафе, административно-офисный, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный центры.

8. Строительство завода по производству ферросплавов — 22 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Закончен этап проектирования завода.

В Красноярске на площадях бывшего завода «Крастяжмаш» будет построен металлургический комплекс для производства марганцевых ферросплавов. Это часть инвестиционного проекта, реализуемого на территории трех субъектов РФ. Он предусматривает разработку Усинского месторождения марганцевых руд в Кемеровской области, трансфер руды через Хакасию и создание завода в Красноярске.

Общая площадь производственных зданий красноярского металлургического комплекса — 159 тыс. кв. м. Первую очередь из четырех печей планируется запустить в конце 2012 года.

9. «Енисей Парк Сити» — комплексная застройка острова Молокова — 19 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Разработка проекта застройки.

Группа компаний GVA Sawyer.

Группа компаний GVA Sawyer.

«Енисей Парк Сити» — комплексная застройка острова Молокова на территории 16 га. Проект предусматривает возведение коммерческих площадей, объектов рекреационного и спортивного назначения. Также будут созданы развитые инженерная и транспортная инфраструктуры. Планируется, что строительство первой очереди начнется через 2 года.

Будут построены несколько отелей общей площадью 290 тыс. кв. м, офисные помещения — 100 тыс. кв. м, выставочные площади — 15 тыс. кв. м, яхт-клуб и стоянка для маломерных судов общей площадью более 10 тыс. кв. м.

10. Развитие территории природного парка «Ергаки» — 11 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Заключен договор на выполнение проектной документации по объекту «Альпинистко-туристический лагерь», подготовлены документы на проектирование экологических троп.

Администрация Красноярского края.

Государственное автономное учреждение «Ергаки».

Основная цель проекта — развитие туризма на территории природного парка «Ергаки». Для этого в парке и близлежащих поселках планируется построить комплекс спортивно-туристических инфраструктурных объектов.

На территории парка также будет построен федеральный тренировочный центр.

11. Строительство коттеджного поселка «Новаленд» — 9,2 млрд руб.

На какой стадии сейчас

Построено 11806,5 кв. м жилья, проложено 5 км дорог, к поселку подведены 3,5 км сетей ВиК, смонтирована 1 подстанция.

Компания «Новаленд», входит в состав ГК «Исток».

Коттеджный поселок, расположен в 5 км от Красноярска в районе поселка Солонцы. Площадь застройки — 105 га. В проекте запланировано строительство 600 коттеджей и таунхаусов, объектов социально-бытовой инфраструктуры: школы, 4 детских садов, торгового центра, физкультурно-оздоровительного комплекса, гостиницы.

Проект реализуется при частно-государственном партнерстве.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство нового завода в краснодарском крае
  • Строительство нового завода в краснодаре
  • Строительство нового завода в коломне
  • Строительство нового завода в городе истиклол сегодняшний день
  • Строительство нового завода в воронеже