Строительство первого кольца в минске

Задействованы 13 организаций. Репортаж со строительства нового участка 1-го транспортного кольца

Как проходит строительство нового участка 1-го транспортного кольца и какие сложности при этом возникают, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».

На месте бывшего Республиканского Дома ДОСААФ на ул. Московской, 6, огромный котлован.

— На 400-метровом отрезке строят новый участок 1-го транспортного кольца Минска, — поясняет заместитель главного инженера СУ-73 Стройтреста № 15 Сергей Рашидов, — со всей полагающейся в таком случае дорожной инфраструктурой и съездами на улицу Толстого. Но прежде на ней и на улице Московской нужно демонтировать старые и проложить новые инженерные коммуникации: водопровод, теплотрассу, ливневую канализацию, кабель связи, установить светофорные объекты, сети наружного освещения и иллюминации. А затем уложить тротуарную плитку, заасфальтировать дороги, озеленить и благоустроить территорию. Объемы работ внушительные. Но, думаю, с графиками сдачи в эксплуатацию объекта, который разделен на несколько узлов, справимся. В октябре планируется полностью восстановить транспортное движение по Московской. На сравнительно небольшом пятачке задействованы крупные силы. Кроме четырех подразделений нашего стройтреста трудятся субподрядчики из девяти организаций.

По словам собеседника, в общей сложности теперь на объекте около 100 человек. Работают поточным методом. Он заключается в организации непрерывного ритмичного производства, что позволяет эффективно использовать как технические, так и трудовые ресурсы. Работают также в выходные и праздничные дни. Если потребуется, будут организованы и ночные смены.

Это уже вторая очередь строительства 1-го городского транспортного кольца. Первую — от ул. К. Либкнехта до ул. Толстого — начали прокладывать в 2017-м и завершили два года спустя. Протяженность ее чуть более 2 км. Аналогичный отрезок составит и вторая очередь, которая соединит транспортное кольцо от ул. Толстого до пр. Дзержинского. В проекте — строительство эстакады, путепровода, развязок и съездов, ремонт железнодорожных путей на станции Минск-Товарный, а также вынос, реконструкция и строительство инженерных сетей. Новый отрезок 1-го городского кольца позволит автомобилистам быстрее передвигаться по центру столицы и разгрузит его от транзитного и грузового транспорта.

— В подготовительный период были снесены 47 зданий и сооружений. Кроме Республиканского Дома ДОСААФ и находящейся рядом спортшколы это строения завода «Калибр», объекты Белорусской железной дороги, — поделился подробностями заместитель директора «Гордорстроя» Александр Матвиевский. — Вместе с генподрядчиком, Стройтрестом № 15, здесь трудятся дорожники, мостовики, железнодорожники и связисты. Сложностей с поставкой техники и материалов нет, ритмично осуществляется и финансирование строительно-монтажных работ. Заблаговременно готовят и проектные решения специалисты предприятия «Минскинжпроект». Очень сложным оказался узел на пересечении улицы Московской с переулком Добромысленским. Вынуждены были разрабатывать дополнительные схемы организации движения, чтобы не перекрыть эту дорожную артерию и обеспечить полноценную деятельность расположенных в квартале организаций и предприятий. Здесь запланирована автостоянка на 150 машино-мест.

По ходу строительства новой трассы постоянно возникают проблемы. Это центр города, где заложено много коммуникаций, в том числе старых, которые даже не обозначены на топографических картах. Под 4–6-метровым слоем грунта встречаются неожиданные находки. К примеру, при снятии асфальтобетона и разработке котлована на улице Московской обнаружена гранитная брусчатка. Установить год ее устройства и культурную ценность не удалось. Передали этот древний, но еще пригодный строительный материал в ведение «Минской спадчины», которая найдет ему повторное применение на территории старого города.

Источник

Денис Блищ. Частное мнение

Первое транспортное кольцо Минска – один из самых многострадальных инфраструктурных проектов столицы. Отдельные его участки заложены десятилетия назад, другие построены в последние годы: кусок от проспекта Машерова до Харьковской улицы и от Харьковской до Либкнехта. Сейчас строителям предстоит один из самых сложных этапов: связать первое кольцо с проспектом Дзержинского, перекинуть его через железнодорожную развязку Барановичского и Молодечненского направлений и создать большой узел на пересечении с Московской улицей. Далее кольцо пойдет по существующему участку Толстого и Могилевской, которые должны быть подвергнуты реконструкции (и обрасти двумя развязками). Стройка уже началась, и я посвятил пару часов своего времени на прогулку вдоль будущей магистрали.

Для начала карта. Красным отмечены существующие участки, зеленым – строящийся (длиной около 900 метров), синим – отсутствующие:

Надо отметить, что в Сети можно найти схему, предусматривающую несколько иную трассировку первого кольца. По этому плану оно сольется со вторым в месте, которое у второго тоже пока отсутствует:

Как бы то ни было, о том, по каким улицам пойдет первое кольцо после Аранской, говорить еще рано. Ближайшая перспектива – выход на проспект Дзержинского и пересечение Московской.

Нажмите, чтобы увеличить

Сейчас кольцо заканчивается резко, на повороте под прямым углом от Домашевской к Либкнехта:

Фото от строящегося участка к старому

Здесь по идее должна быть построена развязка.

Большой объем работ уже сделан. Еще несколько лет назад по будущей трассе кольца стояло несколько частных домов и один двухэтажный барак. С ними расправились довольно давно, осталось урегулировать вопрос с автопарковкой, кусок которой мешает провести трассу кольца.

От Либкнехта профиль магистрали идет по склону вниз, поэтому пришлось вырубить немаленькую выемку в грунте:

По крышкам колодцев ливневки можно понять, какой уровень трассы запланирован:

Восточнее кольца идет железная дорога Минск – Молодечно:

От нее отходит соединительная ветвь с Барановичским направлением. Ветка будет демонтирована и перенесена за проспект Дзержинского:

Переход через проспект будет оформлен в виде (почти) четырехлистника. Сейчас здесь только снят верхний слой грунта, земляные работы даже не начаты:

Нажмите, чтобы увеличить

На другую сторону я перешел (впервые в жизни) по мосту соединительной ветки, последовав примеру какого-то мужика, бодро перебежавшего передо мной:

На другой стороне проспекта проведено много работ по сносу хозпостроек. Площадка выглядит безжизненой и еще не готовой к основным строительным работам:

Площадку займет соединительная ветка и два лепестка развязки.

Дальше – конь не валялся. Вплоть до выхода на Московскую ничего не снесено, никакие работы не ведутся:

Место схождения Барановичского и Молодечненского направления железной дороги:

Этот железнодорожный перекресток должен пройти под участком первого кольца, а далее оно параллельно западному мосту выходит под развязку Московская – Толстого. Звучит куда более страшно, чем получается по проекту 🙂

Впервые в жизни прошел по Западному мосту, старейшему железнодорожному мосту Минска Оборачиваюсь назад: видны земляные работы на месте слияния первого кольца и Московской улицы. Здесь должно быть снесено здание ДОСААФ (Московская, 6)

Стоит отметить, что подготовительные работы по строительству развязки начаты и на перекрестке Аранской – Маяковского, но туда я идти поленился.

В целом кое-какие работы проведены, однако нигде я не видел строителей, несмотря на то, что прогулка состоялась в будний день. Когда будет введен в строй участок, непонятно. Объем работ тут колоссальный.

Источник

Как будут строить последний участок 1-го транспортного кольца, и сколько времени займут работы

Недавно открылось движение по новому участку 1-го городского транспортного кольца с развязкой над пр. Дзержинского. А в планах города — строительство последнего отрезка, который замкнет кольцо, дойдя до ул. Толстого. Что предстоит сделать на этом этапе, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в «Минскинжпроекте».

Уже готова документация на подготовительный период, разработан проект на само строительство, его в ближайшее время отправят в Госстройэкспертизу, рассказывает директор «Минскинжпроекта» Алексей Говорко.

Снос

Работы начнутся с подготовки площадки. На нее отводят 8 месяцев. За это время предстоит снести 47 строений — в основном хозпостройки завода «Калибр» (навесы, склады), здание ДОСААФ на ул. Московской, 6, а также инженерные объекты и сооружения, принадлежащие Белорусской железной дороге, в том числе здание Минской дистанции электроснабжения. В границы работ попадает и часть территории гимназии № 41, где находятся мастерские и стадион.

В подготовительный период построят и новый центральный распределительный пункт, отвечающий за энергоснабжение железной дороги. Старый инженерный объект после этого снесут.

В отдельную очередь выделено строительство новых подпорных стенок от ул. Толстого до Бобруйской под путепроводом. Существующие конструкции пришли в негодность. Работы уже идут и завершатся ко II Европейским играм.

Предполагается, что после спортивного форума подготовка территории продолжится.

Новый отрезок

Чтобы достроить 1-е транспортное кольцо, надо проложить 400-метровый участок новой дороги, реконструировать с расширением 600-метровый отрезок ул. Толстого, построить съезды развязки с ул. Московской.

С чего начнут? С создания двух временных железнодорожных веток рядом с существующими, ведущими в сторону станции Минск-Пассажирский. Поезда пойдут по ним, а старые пути демонтируют, чтобы на их месте построить новый железнодорожный путепровод, а под ним — 1-е транспортное кольцо, для чего понадобится понизить уровень дороги на 7 м.

Далее новый участок магистрали продлят до ул. Московской. Чтобы отгородить расположенные рядом здания, вдоль трассы установят подпорные стенки.

Затем предстоит сделать два съезда с ул. Московской на 1-е транспортное кольцо (правоповоротный и левоповоротный). Для левого поворота в сторону пр. Дзержинского устроят петлеобразную эстакаду, которая пройдет над ул. Толстого и самим кольцом, а затем примкнет к нему. Возведение этого сооружения, как говорят разработчики проекта, будет непростым, поскольку его опоры должны расположиться точно между тоннелями новой ветки метро.

Финишная часть

Завершающий этап — реконструкция 600-метрового участка ул. Толстого. Это требуется для увеличения пропускной способности магистрали с учетом перспективной интенсивности движения (рассчитали на 20 лет вперед).

Проезжую часть расширят. При движении по ул. Толстого в направлении пр. Дзержинского сделают дополнительные полосы для транспорта за существующими опорами путепровода по пр. Независимости.

Предварительно на все строительство последнего отрезка 1-го транспортного кольца понадобится 31 месяц. Подготовительные работы на площадке займут 8 месяцев.

Источник

Оцените статью
Строительство: баня и сауна
Adblock
detector