Строительство подъезда к всеволожску

Жизнь без права на дубль. У дублера Дороги жизни появился конкурент

Дублеру Дороги жизни могут предпочесть подъезд к Всеволожску от будущего ВСД

Год назад градостроительный совет Ленобласти рассмотрел и одобрил концепцию строительства дороги «Северный транспортный обход поселка Романовка» во Всеволожском районе, которая должна была стать дублером трассы Санкт–Петербург — Морье (она же Дорога жизни) и обойти Всеволожск, Ковалево и Романовку. Таким образом предполагалось разгрузить трассу, которой пользуются жители этих стремительно растущих населенных пунктов. Власти рассчитывали на помощь в строительстве дублера со стороны компаний–застройщиков, которые имеют интересы в этом районе.

Новая сотня километров. На платной трассе М-11 открыли участок длиной 103 км

В их числе назывался «Петрострой», строящий ЖК «Северный вальс» в районе Всеволожска. Сейчас застройщик переживает не самые лучшие времена. Остальные заинтересованные компании себя тоже не проявили, поэтому дело не сдвинулось с мертвой точки.

Разработкой проекта занималось архитектурное бюро «Студия 38». Новая дорога протяженностью около 20 км планировалась четырехполосной, без светофоров и левых поворотов. Начинаться она должна была в створе Шафировского пр. и закончиться примыканием к дороге Санкт–Петербург — Морье севернее деревни Проба.

Среди возможных сложностей проекта год назад называлась длительная процедура по изъятию земель, которые находятся в частной собственности и в ведении Минобороны, а также высокая стоимость строительства — до 1 млрд рублей за 1 км трассы с учетом землеотвода и развязок.

«Дублер Дороги жизни есть в схеме территориального планирования Ленобласти, но в планах на реализацию пока нет. К разработке проектно–сметной документации не приступали. Это перспективное развитие дорожной сети региона», — прокомментировали «ДП» в ГКУ «Ленавтодор».

В пресс–службе заместителя председателя правительства Ленобласти по строительству Михаила Москвина также подтвердили, что проект дублера Дороги жизни пока развития не получил. Как альтернативный вариант власти региона рассматривают новый подъезд к Всеволожску, который пойдет от перспективной магистрали Восточный скоростной диаметр (ВСД) через Колтушское шоссе до микрорайона Южный во Всеволожске.

«Смысловая нагрузка должна быть, всё просчитаем, какой вариант развития событий будет наиболее оптимальным для региона и района», — отметили чиновники.

Незаменимая дорога

Не построили — так хоть отремонтируем. На ремонт дорог направят 2,4 млрд рублей

Гендиректор ООО «Студия 38» Константин Щербин считает нелогичной замену дублера Дороги жизни каким–то другим проектом.

«Северный транспортный обход (дублер Дороги жизни) — один из основных структурных элементов единого транспортного каркаса восточной части Санкт–Петербургской агломерации, так же как и продолжение Пискаревского пр. и подъезд к Всеволожску в створе пр. Косыгина, увязанный с планируемым выходом от ВСД, и иные мероприятия, многократно обсуждавшиеся на всех уровнях. Говорить о его «замене» — примерно то же самое, что при изготовлении скелета говорить о замене правого ребра левым. Как правило, вопрос в очередности реализации тех или иных проектов. И обычно именно вокруг этого возникают главные интриги и разногласия», — прокомментировал «ДП» Щербин.

Основная проблема всегда состоит в том, чтобы при неравномерности появления отдельных элементов системы сохранить ее целостность, отмечает архитектор. При очень существенном временном разрыве неизбежно возникают перекосы изначально запланированной схемы — одну из дорог построили, все начинают ею пользоваться в связи с отсутствием альтернативы. Дорога обрастает активно осваивающимися территориями, и набухает следующий проблемный узел, связанный уже с воздействием вновь построенной дороги. При обсуждении дальнейших планов начинает перевешивать необходимость решения очередной локальной проблемы.

«К сожалению, мы в последние десятилетия развиваем транспортную инфраструктуру по принципу латания дыр, а не с позиций системного развития территорий. Конечно, логичнее было бы вначале построить сетку, а потом планомерно заполнять пустые клеточки, но, к сожалению, принцип одной трубы, к которой нужно подключить максимум потребителей, преобладает, а когда она перестает справляться, ее начинают расширять и реконструировать, что проще и выгоднее для эксплуатирующей компании, чем строительство дублирующей. Безусловно, на все сразу денег никогда не хватит, но основная задача при формировании краткосрочных планов — это сохранение общей стратегической схемы и последовательная ее реализация на всех этапах», — отмечает Константин Щербин.

По мнению заместителя гендиректора AO «Петербург–Дорсервис» Анатолия Пичугова, дублер Дороги жизни решает основную проблему транзитного транспорта через Всеволожск и Романовку по направлению Санкт–Петербург — Морье.

«Обход предполагается пустить вне населенных пунктов, и в перспективе он будет иметь транспортную развязку с КАД–2, которая в свою очередь разгрузит направление Санкт–Петербург — Колтуши — поселок им. Свердлова. Обходы Всеволожска и КАД–2 значительно улучшат транспортную ситуацию во Всеволожске и облегчат транспортную доступность населенных пунктов во всем Всеволожском районе», — считает Пичугов.

Правда, стоит отметить, что это далекие перспективы. Проекту КАД–2 уже больше 10 лет. Проложить эту трассу, которая станет вторым кольцом вокруг Петербурга, хотят по так называемым бетонкам, прежде находившимся в ведении Минобороны. Южное полукольцо в 2000 году стало федеральной трассой А–120 «Санкт–Петербургское южное полукольцо» — это 149 км от поселка Большая Ижора до Кировска. Северное полукольцо (трасса «Магистральная»), соединяющее дороги А–181 «Скандинавия», А–121 «Сортавала» и Р–21 «Кола», перешло федералам только в 2018 году. На его ремонт в ближайшее время потратят порядка 1 млрд рублей, однако о перспективе соединения двух полуколец власти молчат.

Подъездная дорога к Всеволожску выглядит более реальным проектом. Строительство трассы длиной 6 км будет вестись поэтапно с реконструкцией отрезка от КАД до Колтушей. При наличии средств реализация этого плана начнется после 2020 года. Что касается подключения новой дороги к ВСД, то пока известно только об утверждении проекта планировки под это почти 5–километровое «ответвление» — от ул. Коммуны до Колтушского шоссе (шестой этап).

К слову, Ленобласть запросила софинансирование из федерального бюджета на реализацию семи дорожных проектов до 2024 года, большая часть которых будет во Всеволожском районе. Среди них есть и подъезд к Всеволожску. Стоимость всех семи объектов оценивается в 35 млрд рублей.

Источник

Объездная в три этапа. Вокруг Всеволожска возведут четырехполосный автобан

Как уже сообщала наша газета, члены градостроительного совета Ленинградской области одобрили предложения по строительству альтернативы перегруженной Дороги жизни. Речь идет о шоссе Санкт-Петербург — Морье, прежний номер которого — А128 — с начала года изменен в официальных документах на 41К-064. Учитывая важность темы, мы подробнее расскажем об этом инфраструктурном проекте.

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Коммуна получит продолжение

Проект представил генеральный директор архитектурного бюро ООО «Студия 38» Константин Щербин. По данным www.kartoteka.ru, «Студия 38» зарегистрирована в 2010 году, гендиректор является единственным собственником компании. Предварительные материалы было доверено подготовить этой студии, так как она хорошо знает Всеволожский район.

По заданию заказчика — Дирекции комплексного развития территорий Ленинградской области — проект с учетом его масштаба был разбит на несколько этапов. В августе одобрили первый этап — «Северный транспортный обход поселка Романовка».

Транспортные проблемы Всеволожского района очевидны — постоянные пробки в любое время суток и в любой сезон. В обосновании идеи указано, что невозможно увеличить пропускную способность А128. Мероприятия по улучшению этой дороги, например, расширение ее отдельных отрезков, во-первых, сложно провести по финансовым причинам, а во-вторых, они все равно не дадут результата, даже в краткосрочном периоде. Кроме того, Дорога жизни как мемориальный объект включена в охранный перечень ЮНЕСКО, что осложняет ее реконструкцию.

В Генеральный план Санкт-Петербурга заложена пробивка шоссе Революции до Рябовского шоссе и строительство продолжения улицы Коммуны. Но даже при реализации данных мер пробки все равно будут неизбежны. «Мы видим, как растут жилые кварталы, увеличивая нагрузку на территорию. К тому же рядом находятся природные территории под охраной, рекреационная зона плюс статус Дороги жизни, — подчеркнул Константин Щербин. — Вопрос надо ставить так: когда и как строить дублер этой трассы в четыре полосы?»

Согласно предложенной концепции, новая трасса пройдет севернее А128. Таков результат проработки всех дорожных проектов в западной части Всеволожского района, а также перспектив его развития.

Вехи большого пути

Но вернемся к этапам будущей стройки. Первый — строительство участка 2 км с устройством развязки южнее усадьбы «Приютино». Этот участок находится у пересечения Дороги жизни с магистральным газопроводом. Проектом предусмотрено устройство левого поворота во втором уровне и выезда на магистраль в сторону Петербурга.

Второй — строительство участка городской улицы длиной 4 километра для подъезда к жилым комплексам, расположенным севернее Дороги жизни. Третий этап — строительство участка автодороги от Романовки до северного окончания Колтушского шоссе.

Основой транспортной системы должен стать новый участок автодороги, начинающийся от реконструируемой развязки на Кольцевой автодороге в створе Шафировского проспекта и заканчивающийся примыканием к автомобильной дороге А128 севернее деревни Проба с возможностью устройства в долгосрочной перспективе примыкания к северо-восточному обходу Санкт-Петербурга (КАД-2). Существующий участок Дороги жизни останется центральной улицей Всеволожска.

Строительство по этапам должно облегчить поиск финансирования. Каждый этап будет иметь собственную значимость, что сделает его более привлекательным для конкретных частных инвесторов.

«Когда дорога будет построена, мы получим скоростную магистраль непрерывного движения. Дорога жизни сейчас стоит, а не едет. Мы притормозили жилищное строительство во Всеволожске, пока не будут решены дорожно-транспортные вопросы», — сказал на заседании градсовета заместитель председателя правительства Ленинградской области по строительству Михаил Москвин. Он пояснил журналистам, что не хотел бы делать новую дорогу платной. Хотя закон это позволяет — ведь у скоростной трассы есть бесплатная альтернатива (та же А128).

«Федеральный бюджет охотнее идет на финансирование дорожного строительства, если предполагается возврат средств, опыт сбора платы за проезд по ЗСД оказался вполне успешным. Кроме того, для финансирования может быть использована схема государственно-частного партнерства. Мы ожидаем, что частные девелоперы, строящие здесь жилье, возьмут на себя проектирование», — заявил вице-губернатор.

Только деньги посчитать

Руководитель Дирекции комплексного развития территорий Ленинградской области Даниил Федичев сообщил нашей газете, что пока нет проекта, лишены оснований финансовые выкладки, появившиеся в СМИ. Коллеги подсчитали: по данным Минтранса, один километр скоростной дороги в четыре полосы стоит 42 млн рублей. Значит, новая 21-километровая дорога обойдется в 882 млн рублей.

«Все это без учета стоимости передачи земли, строительства развязок, — сказал Федичев. — Также, пока нет цифры стоимости, нельзя говорить о долях в финансировании проекта — сколько возьмет на себя федеральный центр, сколько область, сколько частные инвесторы. Дело может осложнить и необходимость выкупа отдельных участков. Половина земель, где пройдет будущая трасса, относится к Минобороны, переговоры с этим ведомством тоже дело непростое».

Что касается сроков реализации, то «если удастся выполнить проектирование к концу 2019 года, то это уже будет хорошо», сообщил наш собеседник. Говорить же о сроках непосредственно строительства пока и вовсе рано.

По данным www.kartoteka.ru, автономная некоммерческая организация «Дирекция комплексного развития территорий Ленинградской области» учреждена в 2017 году. Участники: ГАУ «Леноблгосэкспертиза», комитет по строительству Ленинградской области, Ленинградская областная торгово-промышленная палата.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (6266) от 11.09.2018 под заголовком «Объездная в три этапа».

Источник

В Ленобласти выбрали подрядчика реконструкции Колтушского шоссе

ГКУ «Ленавтодор» определилось с подрядной организацией, которая займётся реконструкцией участка Колтушского шоссе. Выбирать особо было не из кого: на аукцион была подана только одна заявка.

Желание заняться расширением 3–километрового участка трассы Санкт–Петербург — Колтуши (первый и второй этапы) изъявила лишь компания «Техносфера». В связи с этим начальная цена контракта не изменилась, оставшись на уровне 2,2 млрд рублей. Сам контракт пока не заключен.

В компании отсутствие большого числа участников объясняют сложностью экономики объекта. «Чтобы приступить к дорожным работам, понадобится перенести большое количество сетей, освободить территорию. На это уйдет много времени от контракта. Очень сложно прогнозировать, сколько будут стоить инертные материалы к моменту, когда можно будет приступить к дорожным работам. Чтобы быть уверенным в доведении объекта до конца, компания должна обладать финансовыми и материальными ресурсами. Мы всё посчитали, нам все понятно», — прокомментировали «ДП» в «Техносфере».

Компания — давнишний подрядчик как «Ленавтодора», так и ФКУ Упрдор «Северо–Запад», отвечающего за федеральные трассы округа. «Техносфера», в частности, реконструировала последний этап трассы А–180 «Нарва» на подъезде к Усть–Луге, сейчас в качестве субподрядчика она работает на участке этой же трассы с 31–го по 54–й км. До мая 2018 года основным собственником «Техносферы» был Константин Ходосовский, совладелец ПАО «Группа ЛСР» и ООО «Техносфера Инжиниринг», которое за свою пока небольшую историю успело отметиться несколькими крупными контрактами по содержанию КАД.

Согласно конкурсной документации к осени 2024 года предполагается расширить проезжую часть Колтушского шоссе с двух до четырех полос движения на участке в границах Янино (первый этап) и далее до будущей развязки подъезда к Всеволожску (второй этап). Также необходимо обустроить разделительную полосу, тротуары и освещение. «Реконструкция Колтушского шоссе настолько же важный объект, насколько сложный. Именно поэтому чуть раньше был заключен отдельный контракт с компанией, которая будет заниматься решением только земельных вопросов в створе дороги. Что касается подрядчика строительства, то здесь необходимо предприятие с опытом и ресурсам», — пояснил глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.

Всего реконструкция затронет 8 км Колтушского шоссе, от КАД до Колтушей, что оценивается в 8 млрд рублей. Регионального бюджета недостаточно, поэтому власти Ленобласти неоднократно запрашивали федеральное софинансирование. Работы по реконструкции разделены на четыре этапа по этой же причине. По последним данным, в 2021–2022 годах на этот объект из Москвы должно поступить более 1 млрд рублей. Вероятно, это не последний транш на Колтушское шоссе.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство подходов к мосту через керченский пролив
  • Строительство подходов к керченскому мосту со стороны тамани
  • Строительство подходов к керченскому мосту последние новости
  • Строительство подходов к керченскому мосту камера 1
  • Строительство подстанций на урале