Строительство причальной инфраструктуры в калязине

Глава Тверской области пообещал создать в Твери круизный центр

14.11.2016 13:15

Губернатор Тверской области Игорь Руденя в интервью «Газете.ру» рассказал о том, как в регионе планируется развивать туризм, в том числе и круизный. Так, по словам Рудени для поддержки туристического направления в регионе будет создано отдельное министерство туризма, что должно дать потенциальным инвесторам уверенность в том, что туризмом в Тверской области намерены заниматься серьезно.

«Мы определили три основных направления развития отрасли: автомобильный туризм, водный туризм, паломничество по святым местам», — заявил губернатор.

Что же до конкретно круизного туризма, то по словам главы области в Твери планируется создать альтернативу Северному речному вокзалу Москвы, «чтобы большие круизные теплоходы уходили из Твери вниз по течению Волги до Ярославля».

«Дальше могут быть разные варианты — Казань, Астрахань, Нижний Новгород, и обратно. Сейчас оформляются причалы в Твери, Ржеве, Калязине в региональную собственность с тем, чтобы привести их в порядок и создать условия для больших судов», — сказал Руденя.

Не обошел внимание он и вопрос особой экономической зоны «Завидово», проект которой подразумевает строительство до 2023 года современного крупного круглогодичного курорта со всей необходимой инфраструктурой, включая причал для приема круизных судов. Напомним, что в этом году в Завидово проводился национальный туристский форум «Реки России».

Но в реальности дела обстоят вовсе не так радостно, как это видится губернатору. Проблема речного вокзала в Твери, на базе которого планируется создать альтернативу Москве, уже не первую навигацию представляет собой головную боль для судоходных компаний.

Сейчас в Центральном районном суде Твери готовятся к рассмотрению иска Тверского межрайонного транспортного прокурора об обеспечении безопасности причала Речного вокзала. Как сообщает пресс-служба суда, ответчиком по делу является территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области. Соответчиками – правительство Тверской области, региональные министерство имущественных и земельных отношений, министерство транспорта, Дирекция территориального дорожного фонда и ГУП «Торжокское ДРСУ».

Так что пока речной вокзал Твери конкурировать с Северным речным вокзалом Москвы может только в одном — по степени разрухи, царящей внутри и вокруг него. И Тверь тут с большим отрывом лидирует. В этом тверской вокзал пока в лидерах. Оба здания были построены в середине 30-х годов XX века и является памятниками архитектуры. При этом здание вокзалов и там, и там не эксплуатируются, так как находятся в аварийном состоянии.

Что же до планов организовать прием круизных судов в Завидово, то и тут все пока в очень отдаленных планах. Как заявили представители компании, курирующей данный проект, строительство причала пока не предусматривается по причине того, что из-за кризиса выросла стоимость проекта, а Ростуризм, который должен был дополнительно профинансировать строительство, этого делать не стал. Поэтому в планах строительство причала есть, но когда оно начнется — вопрос открытый.

Источник

Глава Калязинского района Константин Ильин рассказал о нацпроектах, политике и новых улицах

Жизнь в маленьких городках течет несколько по-иному – более спокойно, размеренно и тихо. Во всяком случае, так принято считать. Калязин, известный за пределами Тверской области благодаря стоящей в Волге колокольне, тоже относится к провинциальным русским городам. Однако по количеству новостей этот муниципалитет, пожалуй, в числе лидеров среди всех территорий нашего региона. То литературный теплоход причалит, то новый спортивный объект откроют, а то и новое производство.

От чего зависит развитие малых городов? Насколько сильно на их жизнь влияет политика? И помогает ли небольшим территориям участие региона в реализации нацпроектов? Обо всем этом «МК в Твери» пообщался с главой Калязинского района Константином Ильиным.

Образование и производство

— Константин Геннадьевич, сегодня популярной темой для обсуждений являются национальные проекты и их реализация. Задача, будем говорить прямо, стоит непростая: преодолеть отставание страны сразу по нескольким ключевым параметрам и войти в пятерку крупнейших экономик мира. Тверская область участвует сразу во всех двенадцати нацпроектах, и Калязинский район не исключение. Готова ли территория к рывку?

— В таких случаях принято говорить о планах, но мне бы сперва хотелось подробнее рассказать о том, что уже было сделано за предыдущие пять лет – работа ведь идет непрерывно, и для реализации тех же нацпроектов тоже должна иметься определенная база. Например, мы первыми в Тверской области перешли на односменное обучение в школах – этому поспособствовало введение 300 дополнительных учебных мест. Мы компьютеризировали все наши библиотеки, и теперь уровень компьютеризации в общем по району достиг 100%. Много внимания уделяем условиям, в которых учатся наши дети – так, в этом году в Зареченской школе мы меняем оконные блоки, а в Нерльской укрепили стену и капитально отремонтировали туалеты. Не забываем и об обеспечении безопасности. В частности, в этом году мы установили в школах города системы видеонаблюдения. В целом все проведенные и проводимые работы можно перечислять долго: три кровли, спортзалы, спортивные площадки.

— Это действительно хорошая новость, тем более что развитие профессионального образования сейчас в тренде.

— Совершенно верно. И практиковаться молодые специалисты будут как раз на нашем, калязинском, предприятии. То есть и власть, и инвесторы в данном случае одинаково заинтересованы в развитии производства.

— Недавно в Тверской области состоялся Всероссийский день льняного поля, и наш регион на федеральном уровне назвали якорным в этом секторе АПК. Калязинский район вносит свою лепту?

— Здесь я вас, наверное, приятно удивлю: наш муниципалитет идет вторым в области после Бежецкого района по посевным площадям льна. Занимаются этим льнозавод в Нерли и еще два хозяйства.

Культура и туризм

— Как правило, малые города, в том числе с развитой промышленностью, страдают от недостатка объектов культуры и досуга. К примеру, еще совсем недавно кинотеатры были только в Твери, а в районах люди были этого удовольствия лишены.

— К счастью, теперь с этим проще, выручают госпрограммы. И Калязин не стал исключением – наряду с еще несколькими городами Тверской области мы в 2017 году обустроили у себя современный кинозал. Но отдыхать люди могут не только там – есть ведь еще рекреационные зоны в виде парков. И наш городской парк мы в течение последних лет постепенно приводим в порядок. Если же говорить о спорте как о проведении досуга, то я хочу напомнить, что в Калязине был открыт Ледовый дворец. Сегодня там, кстати, развивается не только хоккей, но и фигурное катание. А занимаются с нашими ребятами тренеры из Москвы. Был открыт также и зал греко-римской борьбы, своя спортплощадка появилась в Нерли. В этом году по ППМИ строим универсальную площадку в Калязине. Также у нас тренируется много иногородних спортсменов, поэтому есть инвестиционное предложение построить для них гостиницу.

— Если мы говорим о Калязинском районе, сложно не затронуть тему туризма. Как сейчас обстоят дела с этой сферой? Все-таки и вас непосредственным образом затронул проект «Волжское море», который высоко оценили и поддержали на федеральном уровне.

— Поток гостей нашего района постоянно растет – ежегодно прибавляется примерно по 10 тысяч туристов. Приведу и еще одну цифру: у нас побывало в этом году 180 круизных теплоходов. Это показатель того, что Калязин интересен, причем не только затопленной колокольней – мы стараемся привлечь туристов и специально организованными ярмарками. Не будем забывать и недавно открывшийся музей «Волгари», необычную улиточную ферму – все это вызывает дополнительный интерес. В этом году у нас построена небольшая гостиница на ул. Макарова у Волги. А когда проект «Волжское море» будет полностью реализован, дороги станут лучше, появятся и новые объекты турпоказа, и, я уверен, число гостей еще больше возрастет.

— Хотелось бы отдельно поговорить о вашей знаменитой колокольне. Известно, что ее наконец-то отреставрируют, о чем неоднократно говорил губернатор, в том числе на прямой линии. Упоминался этот туристический объект и на форуме «Реки России», и вообще, Калязину уделили серьезное внимание – на него делаются серьезные ставки в плане внутреннего туризма. И в этой связи, насколько нам известно, в Калязине сейчас на федеральные деньги ремонтируются исторические улицы.

— Действительно, это так. И речь, в частности, идет об улице Карла Маркса (историческое название – Московская), которая и выходит к колокольне. На самом деле заниматься дорогами, завязанными на туристическую инфраструктуру, мы начали еще в 2015 году, подали заявку на участие в федеральной программе. Но сложность заключалась в том, что необходимо было найти соинвестора, а речь шла о сумме в несколько сотен миллионов рублей. И «Волжское море» нас очень выручило – Калязин стал одним из кластеров, а проект реконструкции исторических улиц у нас уже был готов свой, и сейчас на этом направлении ведутся активные работы. Реконструкция, хочу отметить, весьма серьезная – это полная замена дорожного полотна, причем не только асфальта, но и щебня, уже устроена подземная ливневая канализация, происходит замена всех коммуникаций. В исторической части города будет обустроена пешеходная зона, выложенная брусчаткой. На одну только электрику заложено порядка 14 млн рублей – напомню, мы обновляем и уличное освещение. Кстати, выполнено оно будет в аутентичном историческом стиле.

Теперь по поводу самой колокольни. Напомню, губернатор Игорь Руденя принял решение принять ее в областную собственность, что дало региону возможность наконец-то всерьез заняться туристическим символом Калязина. Мы передали обновленную проектно-сметную документацию, и в следующем году из областного бюджета планируется выделить порядка 100 млн рублей на реконструкцию колокольни.

— Насколько нам известно, развивается у вас и событийный туризм – фестивали в Калязинском районе выходят уже на межрегиональный уровень…

— Вот как раз очень скоро, 13 и 14 сентября, у нас состоится фестиваль молодежных коллективов ЦФО, уже девять регионов заявили о своем участии. И проходить он будет, замечу, уже в девятый раз. Проведем в сентябре и третий событийный фестиваль «Походная кухня», посвященный событиям Смутного времени. Приезжайте к нам на калязинскую солянку!

Экология и ЖКХ

— Мы много говорим сейчас о различных проектах и программах. Сколько их всего реализуется сейчас на территории района?

— Более сорока на сумму более 350 миллионов рублей – это и проекты ППМИ, и программы, связанные с образованием и культурой, и программа переселения из ветхого жилья, и многие другие. Отдельно стоит упомянуть АИП (адресную инвестиционную программу. – Ред.), с ее помощью мы до ноября должны будем провести газ в четырех населенных пунктах района. Если же мы с вами попробуем посчитать все программы, участником которых район стал в течение минувшей пятилетки, то их наберется более 150. Из них 25 – это проекты ППМИ.

— В каком направлении планируете работать дальше? Какие задачи ставите перед собой прежде всего?

— В Калязине пока еще остро стоит проблема качества воды, ее решением и будем заниматься, в том числе в рамках участия в нацпроектах и входящих в них программ. И, конечно же, мы сами четко представляем, что нам необходимо сделать, какие недочеты устранить. Действия у нас расписаны на каждый год. Например, в текущем 2019-м мы проведем дополнительные полтора километра коммуникаций, задействуем недостроенный еще в советское время водозабор. Уже проводились пробы – качество воды там соответствует нормам и стандартам. Дальше мы начнем промывать те трубы, которые давно этого требуют. Следующим этапом пойдет усиление мощности станций второго подъема: сейчас мы имеем запасы в 300 кубометров, это очень мало, так что планируем довести объемы до 1000 кубометров, затем планируется замена водопроводных труб.

— Можно ли назвать Калязинский район инвестиционно привлекательным?

— Вполне. Напомню, мы уже с вами обсуждали развитие швейного производства. Также у нас сейчас строится предприятие по ремонту катеров и судов, к концу этого года оно должно открыться. И что примечательно, собственник планирует набрать молодых людей из Калязина и обучить их в Москве, чтобы потом они трудились на новом предприятии. Проект очень важный, на мой взгляд, потому что судов в округе много, а ремонтного завода нет. Но самое главное – инвестор заинтересован именно в наших людях, если даже готов давать им специальность.

— Возможно, щекотливый вопрос: как в районе дела обстоят с ЖКХ?

— Все коммунальные сети находятся в собственности муниципалитета. И за последние пять лет в районе ни одно из предприятий этой сферы не обанкротилось. Разумеется, совсем все гладко не бывает – например, есть вероятность, что у одной из организаций может незначительно вырасти задолженность по газу. Но мы с вами знаем, что это общеобластная тенденция. Причин тому несколько, в том числе несбалансированность тарифа, и проблему сейчас активно решает регион. Добавим сюда еще довольно длительный отопительный сезон – напомню, май был холодный, и топили до 15-го числа. Своих коммунальщиков мы не бросаем, помогаем тем, что в наших силах.

Бытовыми отходами в районе занимается МБУ, то есть бюджетное учреждение, работающее на основании муниципального задания на субподряде у регионального оператора. Также оно занимается ремонтом дорог в городе и в сельской местности, благоустройством, автобусными перевозками. В целом есть некоторые недочеты, но система налажена, и что касается собираемости платы за вывоз мусора, мы в числе первых в регионе, с этим у нас все в порядке.

Хорошо у нас обстоят дела и с капремонтом – в этом году он коснется 13 домов, а ранее уже были отремонтированы 27. Не будем забывать и о том, что сам город постепенно растет – у нас появилось 10 новых улиц, причем названы они в честь наших героев, к примеру, Михаила Скопина-Шуйского. И, к слову, только в городе Калязине выделено порядка 300 участков для многодетных семей, и все они используются по назначению, то есть для строительства жилья.

Немного о политике

— Во многом плодотворная работа на развитие муниципалитета зависит напрямую от отношений между чиновниками и депутатами. Как бы вы оценили нынешний депутатский корпус? Удалось ли вам достичь взаимопонимания?

— Работа на благо муниципалитета должна идти, на мой взгляд, системно и слаженно. В ней участвуют не только чиновники и депутаты, но и общественность. И хорошие отношения, прежде всего деловые, должны быть выстроены на всех уровнях. Грамотное управление муниципалитетом может быть только в команде, где каждый занимается своим делом, но для общего результата.

— Чего вы ждете от выборов, которые состоятся уже в это воскресенье?

— Хотелось бы, чтобы в новый депутатский корпус вошли люди, искренне болеющие за свой район, которые уже добились определенных успехов в своих сферах ответственности. Напомню, что развитие территории – это командная работа, и народные избранники должны быть не врагами администрации, а помощниками. При этом критика, разумеется, необходима – здравая и аргументированная. Более того, мы всегда ждем встречные предложения. Хочу особо подчеркнуть: нас ждет непростая пятилетка, предстоит много и тяжело работать, чтобы реализовать все национальные проекты.

Еще мне бы очень хотелось добавить, что в этом году кампания в Калязинском районе отличается высокой политической культурой. Нет грязи, есть действительно конструктив, и это приятно удивило. Все-таки мы сейчас на виду, участвуем в региональных и федеральных проектах, по некоторым направлениям являемся пилотным муниципалитетом. И потому не хотелось бы ударить в грязь лицом, нужно и дальше удерживать высоту.

Источник

Строим вместе с сайтом StroiMagi.ru: баня и сауна
Не пропустите:
  • Строительство причалов яковенко в г 1981
  • Строительство причалов на черном море
  • Строительство причалов и пирсов на море
  • Строительство причалов и пирсов в краснодаре
  • Строительство причалов в мурманске